Назойливая соседка

После тесной двушки с проходной «гостиной», которая ночью служила Варе спальней, светлая трехкомнатная квартира в новом доме казалась ей почти дворцом.

Теперь Варваре не надо будет каждый вечер разбирать диван, делать уроки за старым письменным столом, втиснутым между стеной и комодом. Целых четырнадцать метров, большое окно с широким низким подоконником. А главное – комната только ее, Вари!

В этот дом они переехали в июне. Варя даже последний экзамен за девятый класс ездила сдавать уже из новой квартиры.

Конечно, жаль, что придется сменить школу, но отсюда добираться до бывшей на общественном транспорте надо почти сорок минут. Рядом с новым домом есть и школа – прямо во дворе, и гимназия – через дорогу. Но Варя с мамой еще не обсуждали, где она будет учиться.

Уже две недели семья жила в новой квартире. Соседей было много – дом двенадцатиэтажный, но пока мама Вари успела познакомиться только с одной соседкой – Людмилой.

Вернее, это Людмила пришла к ним знакомиться: такой, знаете, «американский вариант». Звонят в дверь, ты открываешь, а на пороге стоит женщина с тарелкой, на которой лежит пирог.

Людмила, правда, пришла не с пирогом, а с домашним печеньем, и мать Вари – Елена – пригласила гостью на чашку чая.

Оказалось, что Людмила с мужем и дочерью живут в соседней двухкомнатной квартире, куда они переехали почти год назад. Ее муж – Виталий – работает электриком на заводе, сама она – бухгалтер на хлебокомбинате, а их дочь Оксана только что окончила девятый класс гимназии.

– Оксаночка у меня такая умница, такая способная! У нее в аттестате всего две четверки: по биологии и физкультуре. Для гимназии это великолепный результат! – рассказывала Людмила.

Когда гостья ушла, Варя спросила у мамы:

– А почему ты промолчала и не сказала, что у меня в аттестате нет ни одной четверки?

– Ну, как-то неудобно было хвастаться. Тем более Оксана учится в гимназии, а ты в обыкновенной школе, – ответила мама. – Я даже не уверена, что тебя примут в гимназию. Тетя Люда сказала, что у них в десятый класс очень строгий отбор.

Но Варвару приняли. Они с Оксаной стали учиться в соседних классах.

– Варенька, тетя Люда обижается, говорит, что ты не хочешь общаться с Оксаной, – как-то сказала мама.

– Почему не хочу? Я с ней нормально общаюсь, несколько раз даже из гимназии вместе шли, – ответила Варя.

– Но, может, вам подружиться?

– Мама, вот как это – подружиться? Я пока здесь ни с кем не подружилась. Общаюсь со всеми, а друзья у меня в старой школе остались.

– Но я же дружу с тетей Людой. Ты тоже можешь чаще общаться с Оксаной.

Когда мама еще раз заговорила об этом, Варя спросила отца:

– Папа, а ты общаешься с мужем тети Люды?

– Мы с ним здороваемся, когда встречаемся в подъезде. И все, – ответил Александр.

– А ты хотел бы с ним подружиться? – продолжала спрашивать дочь.

– Пока не знаю. Если выяснится, что у нас есть общие интересы, то вполне возможно, – ответил отец.

– Вот видишь, мама, и я с Оксаной здороваюсь при встрече, иногда разговариваю. Общих интересов у нас с ней нет. По крайней мере, пока не выявлено. Вот с Лизой из соседнего дома мы на факультатив по химии ходим. И часто вместе делаем лабораторные работы. У нас есть общий интерес. Но я ведь не предлагаю тебе знакомиться с ее родителями.

После этого разговора мама перестала навязывать Варе дружбу с Оксаной. Но через некоторое время у нее откуда-то возникла мысль, что дочь неправильно выбрала себе будущую профессию.

– Варя, ты уперлась в химию и биологию, на факультативы ходишь, на каких-то онлайн курсах занимаешься, тратишь время на абсолютно лишние олимпиады по химии. Но кем ты потом станешь, когда отучишься в университете? Может быть, все-таки реально посмотреть на жизнь? Какая хорошая специальность – экономист. А главное, что экономисты и бухгалтеры могут работать в разных сферах: хоть в пищевой промышленности, хоть в строительстве, хоть в образовании. Даже у нас в музее есть бухгалтерия. Вот та же тетя Люда. Она окончила только колледж, не университет, но никогда не сидела без работы. Оксана планирует поступать на экономический. Может, и тебе есть смысл туда пойти? Время еще есть. И подготовиться к экзаменам ты успеешь.

– Оксана хочет быть экономистом – на здоровье! А я буду работать технологом на химическом предприятии – мне это интересно. Почему я должна менять свое решение? Потому что тетя Люда так считает?

– Не сердись, Варя, просто я считаю, что Оксана в данном случае права.

– Мама, ну, если тебе так нравится Оксана, может, ты и удочеришь ее? – обиделась Варя.

После этого девушка решила поговорить с отцом.

– Папа, тебе не кажется, что в последнее время тети Люды у нас в доме очень много? Мне даже обидно. Мама постоянно рассказывает мне об успехах Оксаны. «Оксана получила пятерку на административной контрольной по математике»! Да на здоровье! У нас полкласса пятерки на этой контрольной получили. А то, что я стала призером окружной олимпиады по химии, мама даже не заметила. Хотя я и грамоту ей показала. Получается, что все, что делаю я, обесценивается!

– Все зашло так далеко? – удивился отец. – Я, конечно, слышу, о чем они там болтают, и мне тоже не все нравится. Но я не знал, что мама обижает тебя своим отношением. Я поговорю с ней.

Разговор состоялся на следующий день, когда Варя с подругой поехала в университет на день открытых дверей химического факультета.

– Лена, хочу с тобой поговорить. Мне не очень нравится, что Людмила так часто вечерами бывает у нас. Три-четыре вечера в неделю. Ей дома заняться нечем? Я не знаю, какие отношения у них в семье, но у нас они в последнее время изменились. Например, я вчера хотел предложить вам с Варей вместе отправиться на прогулку – посмотреть новый парк. Но пришла Людмила, и ты весь вечер проболтала с ней на кухне.

– Саша, но я же не могла ее выгнать.

– А ты не помнишь, когда мы последний раз вместе смотрели какой-нибудь фильм? Нет, мы с Варей смотрим. А ты в это время общаешься с соседкой, а не со своей семьей. А ваш последний разговор с Варей чем закончился? Ты не заметила, что она на тебя обижается?

– Я просто беспокоюсь о будущем дочери и не хочу, чтобы она совершила ошибку, – ответила Елена.

– Хорошо, вот ты – музейный работник. А почему ты не стала врачом или учителем? – спросил муж.

– Мне это было неинтересно, я не хотела.

– Вот и Варя не хочет быть экономистом. Понимаешь? Оксана хочет, а наша дочь нет. Она имеет право сама выбрать то, что ее интересует? И потом, ты сидишь весь вечер и слушаешь, как Людмила ругает учителей, которые занижают Оксане оценки. А ты в курсе, что Варя скорее всего окончит школу с золотой медалью?

– Но она мне ничего не рассказывает!

– Правильно. Потому что стоит только ей открыть рот, ты тут же начинаешь пересказывать вчерашний разговор с Людмилой о том, какая умница Оксана. Я, конечно, не знаю, о чем вы с Людмилой еще разговариваете, но то, что я слышал, мне не понравилось, – сказал Александр.

– Что тебе не понравилось? – спросила Елена мужа.

– Например, когда ты начала говорить о том, что у вас в музее теперь большинство экспонатов интерактивные, она сразу же заявила, что все эти музеи никому не нужны, что государство только напрасно тратит деньги на их содержание и вашу зарплату. Фактически Людмила обесценила и тебя, и твой труд. Но самое страшное, что ты стала так же поступать с Варей. Когда она показала тебе грамоту за призовое место в окружной олимпиаде, ты заявила, что это все ерунда и что лучше бы она занялась математикой.

– Ты считаешь, что мне не нужно общаться с Людмилой? – спросила Елена.

– Некоторое время не стоит. Пока не наладишь отношения с дочерью – точно. Пока не вспомнишь, что у тебя есть семья. И эта семья гораздо важнее, чем пустые, а иногда даже вредные разговоры с соседкой, – ответил муж.

– Но она все равно будет приходить, – сказала Елена.

– Ничего, с этим я сам разберусь.

Действительно, следующим вечером, когда семья только закончила ужинать, в дверь позвонили. Открывать пошел Александр.

– Ой, Саша! Здравствуй! А я к Леночке поболтать пришла по-соседски! – сказала Людмила.

– Добрый вечер, Люда! – приветливо ответил Александр. – Извини, но мы в ближайшее время будем заняты – семейные дела!

– А когда освободитесь?

– Не могу сказать, – ответил Александр. – Думаю, не скоро.

Людмила с первого раза не поняла, что ее визиты нежелательны. Александру пришлось еще несколько раз отказать ей. После этого при встрече с Еленой и Александром Людмила лишь здоровалась, поджав губы, но разговоров не заводила.

А недавно Елена узнала, что теперь Людмила три-четыре раза в неделю ходит в квартиру на седьмом этаже, к одинокой соседке, которая только что поселилась в доме.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Назойливая соседка