– Ты все равно сидишь в декрете, присмотри и за Алисой

Лиза была очень рада тому, что уговорила Василия – своего мужа – отметить его день рождения в ресторане. Наконец-то она сможет нормально провести праздник: не стоять с еще ночи на кухне, не бегать весь вечер, обслуживая гостей, не мыть гору посуды после того, как все уйдут, а муж ляжет спать.

А самое главное, что удалось договориться с бабушкой, и она согласилась взять на выходные их сына – Ванечку, которому недавно исполнилось семь месяцев. Бабушка Катя уже пару раз оставалась с правнуком, но на ночь еще никогда, поэтому Лиза очень переживала и за вечер несколько раз звонила им, узнать, как дела.

В общем, вечер обещал быть хорошим во всех отношениях, он таким и был, пока его не испортила Вероника – дочь Василия от первого брака.

Дело в том, что Василий был старше своей второй жены Лизы ровно на пятнадцать лет. Они поженились, когда Лизе было двадцать четыре, а Василию – тридцать девять. У мужчины это был второй брак, а от первого была взрослая дочь – Вероника, которая сейчас училась на втором курсе университета.

Вот эта девица и не нашла ничего лучшего, как в ресторане, во время празднования дня рождения отца, объявить о том, что она в скором времени собирается замуж.

– Тебе всего девятнадцать, Ника, не слишком ли ты торопишься? У тебя впереди вся молодость, куда спешить? – тихо спросил ее отец, когда всеобщее удивление от этого известия уже схлынуло.

– Папа, – подвинувшись к нему поближе, сказала дочь, – дело в том, что ты через полгода станешь дедушкой. – Получается, что дядя – твой Ванечка – и племянник или племянница – наш с Кириллом ребенок – будут почти ровесники.

Известие о замужестве и рождении ребенка в общем-то не взволновало Лизу, пока она не услышала следующее заявление Вероники:

– Я рожу как раз после летней сессии, два месяца посижу с малышом, а потом пойду на третий курс, а за ребенком будет твоя Лиза смотреть – она ведь все равно в декретном отпуске.

Лиза не хотела портить вечер, поэтому сделала вид, что она этого не слышала.

Когда они, уставшие и нагруженные пакетами с подарками, вернулись домой, было уже поздно, поэтому Лиза отложила разговор с мужем до утра. Но, проснувшись на следующий день, решила эту тему вообще не поднимать, подождать, пока Василий сам начнет разговор. Ребенок еще не родился и ссориться из-за того, кто с ним будет сидеть, не имеет смысла. Муж тоже слова дочери не вспоминал.

Вероника родила через два дня после того, как закончились экзамены. После выписки из роддома Кирилл привез ее и дочку в ту же съемную квартиру, где они жили раньше.

– Вася, а как молодые собираются жить, если ни тот, ни другой не работают? – поинтересовалась Лиза.

– Так же, как и раньше. Эту квартиру оплачиваем мы с отцом Кирилла пополам. И дальше будем платить, – ответил Василий.

– На жизнь, как я поняла, тоже вы им деньги даете? – спросила Лиза.

– Сразу после свадьбы они жили на то, что им подарили. Потом мы стали понемногу подкидывать: когда я, когда Веронике мать дает, а Кирилла родители и бабушка спонсируют, – ответил муж.

– Понятно: с миру по нитке – нищему рубашка, – сказала Лиза.

– Ну, почему? Кирилл собирается на два летних месяца устроиться на работу. Да, я совсем забыл: Вероника просит тебя приходить к ней два-три раза в неделю посидеть с ребенком, чтобы она могла хоть куда-нибудь выйти, – сказал Вася.

– А Ванечку я куда дену?

– С собой возьмешь. Его можно там и спать уложить, и накормить. А можно и на улицу пойти погулять – Алиса в коляске поспит, а Ваня на площадке поиграет.

– А ты не забыл – мы планировали, что мы с Ваней июль и август будем жить на даче у моих родителей? Посмотри, какая жара. В субботу папа за нами приедет, и мы уедем, – напомнила мужу Лиза.

– На все два месяца?

– На июль – точно, а август – по погоде: жарко будет, значит, там останемся. Если дожди пойдут – вернемся в город. Кстати, ты обещал, что каждые выходные будешь приезжать к нам.

– А если Вероника не справится с ребенком? – спросил Василий.

– Вася, у твоей внучки есть две бабушки – мама Кирилла и мама Вероники – твоя бывшая. Как-нибудь втроем справятся, не переживай, – сказала Лиза.

Она пробыла с сыном на даче полтора месяца. Потом зарядили дожди, и они вернулись.

А тридцатого августа Лизе позвонила Вероника:

– Лиза, а у тебя еще остались все эти бутылочки, пеленки, ползунки? Или мне надо будет с собой привезти?

– Зачем? – спросила Лиза.

– Ну, так мы с Кириллом первого сентября на учебу идем. Будем тебе Алиску к восьми утра подкидывать, а часа в три-четыре забирать. А если хочешь, можешь, наоборот, с Ванькой к нам приходить. Только не опаздывай, а то у нас пары в девять начинаются, – сказала Вероника.

– А кто тебе сказал, что я буду с Алисой сидеть? – поинтересовалась Лиза.

– Так папа вроде с тобой договаривался.

– Не договаривался, а если бы попытался договориться, то у него ничего бы не вышло, – ответила Лиза.

– А куда я ребенка дену? Я на тебя рассчитывала! – воскликнула Вероника. – Ты не можешь мне отказать!

– Напрасно рассчитывала. Я вообще не понимаю, какие у тебя ко мне претензии.

– Вообще-то ты жена моего отца, значит, ты должна…

– Дорогая, я жена твоего отца, но я не твоя мама и тем более не бабушка Алисы. И я должна тебе не больше, чем твоя соседка: могу согласиться помочь, могу отказать.

– Но ты все равно сидишь дома, тебе трудно? – пыталась настаивать на своем Вероника.

– Я не сижу дома, я занимаюсь своим ребенком: кормлю его, укладываю спать, гуляю с ним. Кроме всего прочего, я убираю квартиру, готовлю, стираю и делаю еще целую кучу домашних дел. Так что времени заниматься чужим двухмесячным ребенком у меня просто нет, – сказала Лиза и закончила разговор.

Вероника пожаловалась на Лизу отцу, и Василий поддержал дочь:

– Лиза, неужели все так сложно? Ты хотя бы попробуй, может быть, у тебя получится?

– Вася, а давай ты попробуешь? Я в субботу уеду к маме, а Ваню оставлю с тобой. Его надо будет пять раз покормить, а сначала приготовить то, чем кормить, два раза с ним, хотя бы по часу, погулять, днем уложить спать. И если ты думаешь, что все остальное время твой сын будет тихо сидеть в уголке, то ты ошибаешься. Он все время будет около тебя. А Вероника тебе еще Алису принесет с перечнем того, что с ней надо сделать. Вот если у тебя получится, то я подумаю. Да, не забудь, надо будет еще приготовить ужин, сходить в магазин, ну, и всякие мелкие дела переделать – я тебе списочек напишу.

– Вероника обиделась, что ты назвала Алису чужим ребенком, – сказал муж.

– А разве это не так? Тебе Алиса – внучка, Ване – племянница, а мне – кто? Так что незачем обижаться.

Через некоторое время Лиза узнала, что для Алисы наняли няню. Оплачивать ее тоже стали в складчину. Таким образом, на семью Вероники стала уходить половина зарплаты Василия. Конечно, это сказалось на бюджете его второй семьи.

Как-то Лиза отправила мужу список продуктов, которые он должен был купить по дороге домой.

– Лиза, а не могла бы ты сама их купить или заказать – у меня на карте нет нужной суммы, – позвонил ей Василий.

– У меня тоже нет денег, я вчера последние семь с половиной тысяч отдала за зимний комбинезон для Вани, – объяснила Лиза.

– А зачем такой дорогой? Можно ведь было дешевле купить? – спросил муж.

– Можно, конечно, и за три тысячи. Только Ване в нем будет неудобно двигаться, а еще он в нем замерзнет, – сказала Лиза.

А вечером она сообщила мужу, что через месяц ей перестанут выплачивать пособие, потому что Ване исполнится полтора года:

– Тогда я вообще не знаю, что мы будем делать, потому что того, что сейчас приносишь ты, нам хватит на оплату коммуналки, питание и одежду для Вани и нам с тобой на гречку и макароны.

– Ты хочешь, чтобы я перестал помогать Веронике? – возмутился Василий.

– Нет, я не против помощи. Я хочу, чтобы ты перестал содержать двух взрослых людей и чтобы ты не решал их проблемы за счет нашей семьи.

– Если мы не будем платить за квартиру, где они будут жить?

– Вася, а вариантов много: во-первых, родители Кирилла вдвоем живут в трехкомнатной квартире. Во-вторых, твоя бывшая жена, мать Вероники, вообще живет одна в такой же трешке. И в-третьих, обе бабушки – и Кирилла, и Вероники – живут в двухкомнатных квартирах. И что: никто из них не может приютить молодых? – спросила Лиза.

– Но Вероника не хочет жить со свекрами, а Кирилл тем более не хочет жить с тещей, – объяснил муж.

– А почему я должна экономить, чтобы ты мог оплачивать их хотелки? Хотят жить отдельно, пусть заработают на свое жилье. Насколько мне известно, Кирилл летом так и не устроился на работу. Интересно получается: муж твоей дочери – двадцатилетний лоботряс – приходит с учебы в квартиру, которую оплачиваешь ты, заваливается на диван с пивoм, купленным на твои деньги, и полдня ничего не делает. А я должна экономить на себе и своем сыне.

– А что ты предлагаешь? – спросил муж.

– Предупредить, что со следующего месяца ты не сможешь оказывать им помощь. Я тебя уверяю, они сразу найдут выход.

– Ты представляешь, какой поднимется шум?!

– Представляю. Но это нужно перетерпеть. Иначе мы скоро будем в магазине искать продукты только с желтыми ценниками. Тебе сели на шею и едут.

– Но родители Кирилла тоже им помогают, – возразил Василий.

– Пусть помогают, если воспитали такого никчемыша, который работать не умеет. И потом – их двое, и оба работают. А у нас в семье временно работаешь только ты. И нас трое.

– Но я не могу их бросить.

– Тогда я брошу тебя. Когда я выходила за тебя замуж, ты, Вася, обещал мне золотые горы. А когда родился Ванечка, ты клялся, что мы с ним ни в чем не будем нуждаться. Я понимаю, что ты не миллионер, что зарплата у тебя небольшая. Но сейчас ты половину – а это пятьдесят тысяч – отдаешь семье Вероники на квартиру, на няню, на продукты. Если я подам на алименты, то с тебя высчитают еще двадцать пять, а если попрошу на свое содержание, то еще пятнадцать или двадцать. Останется у тебя пять или десять тысяч. Ты на них проживешь?

Василий сообщил Веронике и сватам, что больше помощь оказывать не может.

Крик, действительно, был большой. Василию даже пришлось временно отправить телефоны родственников в черный список.

Но за месяц выход был найден: бабушка Вероники переехала в трехкомнатную квартиру к своей дочери – матери Вероники.

Молодые вселились в бабушкину двушку. Кирилл после учебы и по выходным стал работать курьером – оказалось, что этих денег вполне достаточно молодой семье.

Обе бабушки по очереди стали нянчиться с правнучкой те полдня, которые Вероника была на учебе. Более того, в деканате ей пошли навстречу и разрешили свободное посещение.

Василий тоже помогал дочери, но в разумных пределах, не обделяя свою семью.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

– Ты все равно сидишь в декрете, присмотри и за Алисой