Инга улыбнулась Соне и, взглянув на ее уже заметный животик, сказала:
– Смотрю, тебя можно поздравить? Теперь твой Русланчик точно сделает тебе предложение.
–Не думаю, – ответила Соня.
– А разве это не его ребенок? – удивилась подруга.
– Его, и он прекрасно знает это.
– Так в чем тогда дело? Ты беременна, значит, вам надо пожениться, – сказала Инга. – И это нормально.
– Ты совсем как моя мама. Она тоже постоянно пытается убедить меня, что мне срочно надо выйти замуж. Причем она твердит это при каждой нашей встрече в течение пяти лет.
– Правда? Пять лет?
– Конечно. И знаешь, как она это делает? – спросила Соня. – Начинает мне рассказывать про моих одноклассниц, детей наших соседей и знакомых: «Ты помнишь Людочку Королеву? – вчера встретила ее маму, и она мне сказала, что Люда недавно второго родила. А Свету Попову помнишь? Дочку дяди Леши? Замуж вышла. А она тебя на пять лет моложе. А свою одноклассницу Валю Смирнову помнишь? Полную такую? У нее еще лицо всегда было в прыщиках. Тоже замуж вышла, сын у нее родился, и муж какой-то важный пост в городской администрации занимает. А ты? Симпатичная, с высшим образованием, с квартирой. Должность у тебя хорошая, зарплата приличная. Что твоему Руслану надо? Почему он не делает тебе предложение?» Представляешь, Инга? И так каждый раз. Я уже боюсь к родителям приходить. Стараюсь общаться только по телефону.
– А что? По-моему, твоя мама абсолютно права, – заявила Инга.
– В чем она права?
– В том, что Руслан давно должен был на тебе жениться. Я с Генкой познакомилась в том же году, что и ты с Русланом. Полгода мы с ним «дружили», потом полгода снимали квартиру. Он тоже молчал – его все устраивало. Тогда я спросила, какие у него планы относительно нашей совместной жизни. Гена сказал, что жениться в ближайшие пару лет не готов. И я отправила его в сад. И вот смотри: я замужем за Игорем, нашей Алиске уже восемь месяцев, а Гена все еще ищет себя. За это время он встречался минимум с тремя девушками, и все от него ушли. Ты представь, что было бы, если бы я его не выгнала и до сих пор ждала, пока он «созреет». А твой Руслан тебя уже пять лет маринует. Ты скоро родишь, а про свадьбу ни слова. Как твоя мама на это смотрит?
– Отрицательно. Говорит, что ей стыдно смотреть в глаза родственникам и знакомым. Что у нас в семье ни одна женщина не рожала без мужа. Рвется сама поговорить с Русланом, – сказала Соня.
– А ты что?
– Пришлось ей сказать, что Руслан сделал мне предложение еще три года назад и что это я не хочу выходить замуж. Причем не именно за Руслана, а вообще, – объяснила Соня.
– Ничего себе! Получается, что вы могли пожениться еще три года назад? – удивилась Инга.
– Три года назад Руслан предложил мне съехаться и жить вместе. Ну, ты мою точку зрения на брачный каршеринг знаешь, объяснять не буду. Я отказалась. Тогда он через месяц явился ко мне с кольцом и официальным предложением, – сказала Соня.
– И ты снова отказалась. Теперь-то почему? – спросила подруга.
– Да я как представила всю эту свадебную суету: платье, девичник, лимузин, голуби, банкет – мне даже плохо стало. А потом еще совместную жизнь – локоть об локоть стукаться. Помнишь, как в фильме Мягков говорил: «Будет мелькать перед глазами. Туда-сюда, туда-сюда». Конечно, я всего этого Руслану не сказала. Просто объяснила, что я человек не командный, не семейный, что люблю одиночество и тишину. Сказала, что его люблю, но боюсь, что совместная жизнь и всякие бытовые мелочи испортят все в наших отношениях. И предложила оставить все, как есть. Мы – пара, просто не живем вместе. И еще: если его это не устраивает, он может в любой момент уйти, я не обижусь.
– И не ушел?
– Как видишь, не ушел. Даже решили Яшку родить, – ответила Соня.
– Мальчик будет? – спросила Инга.
– Да, имя Руслан выбрал – в честь своего деда, – сказала Соня.
– Хорошо, но я вот одного не понимаю: вы ведь встречаетесь с Русланом не каждый день. А ты точно можешь быть уверена, что он не проводит свободное время с другой женщиной?
– А что, теперь печать в паспорте является гарантией супружеской верности? – спросила Соня. – Давай вспомним, сколько пар в нашем окружении развелись из-за того, что муж или жена изменяли друг другу.
– Ладно, я посмотрю, что ты скажешь, когда родишь и останешься один на один с ребенком без помощи Руслана, – сказала Инга.
– А я почему-то думаю, что из Руслана получится хороший отец, – ответила Соня.
Прошел год
– Привет, Сонь! Мы с тобой последнее время только по телефону разговариваем. Встретиться не хочешь? – спросила Инга. – Или тебе из дома не выйти?
– Давай встретимся. В среду в семь в нашем кафе. Сможешь? – согласилась Соня.
– Отлично, попрошу свекровь с Алиской посидеть, – сказала Инга. – А ты с Яшей придешь?
– Нет, вечер в среду и вся суббота – это папины дни. С Яшей сидит Руслан, – ответила Соня.
– Ну, и как выглядят будни матери-одиночки? – поинтересовалась Инга, когда подруги встретились.
– Нормально. Не так страшно, как ты мне это представляла. Хотя, конечно, без проблем не бывает, – вздохнула Соня.
– И что? Замуж так и не захотелось? – спросила подруга.
– Нет. И знаешь, появилась еще одна причина с этим не спешить.
– Какая?
– Виталина Павловна – мама Руслана. Когда родился Яша, она несколько раз чуть ли не силой рвалась ко мне в квартиру с кучей советов, как нужно ухаживать за новорожденным. Мне, конечно, пришлось показать ей внука, но от ее помощи я вежливо отказалась. Очень помогло то, что на первые две недели после выписки ко мне приехала мама, а она работает медсестрой в роддоме. Так что профессиональный уход Яше был обеспечен. Руслан, конечно, тоже помогал, так что он теперь чемпион мира по смене памперсов и мастер по купанию детей. А сейчас мы договорились, что он будет приходить по вечерам в среду и на весь день в субботу. А я в это время буду свободна.
– И что – вообще проблем нет? – спросила Инга.
– Почему нет? У нас все, как у всех. Недавно у Яши зуб лез, он весь день на мне провисел. Не будешь ведь постоянно десны гелем смазывать. Только успокоится, я его хочу в кроватку положить, он опять в рев. Когда Руслан вечером пришел, я уже была никакая. Он мне ужин приготовил, Яшку взял, а потом, когда я поела, меня спать отправил. Я заснула мгновенно и проспала часа четыре. Встала, зашла в комнату, смотрю: свет горит, а эти двое на диване спят нос к носу. Так что по-всякому бывает. Раза три в неделю няню приглашаю. А после полутора лет хочу вообще на работу выйти – няня у нас хорошая, она согласна на целый день.
– Здорово ты устроилась, Сонька! Я помню свой первый год в декрете: за Алиской смотри – корми, спать укладывай, гуляй. При этом не забудь убрать квартиру, постирать, мужу обед и ужин приготовить.
– Нормально я устроилась. Я к декрету три года готовилась, чтобы было на что няню нанять, клининг вызвать. А обеды и ужины мужу мне готовить не надо. И кстати, уборки и готовки не так уж и много, если жить вдвоем с ребенком. И нервы никто не мотает, что суп пересолен, а рубашка не поглажена. Помнишь, как Оксанка жаловалась? Как ей муж и свекровь мозг вычерпывали: «Ты весь день дома сидишь, а в квартире бардак»! У меня тоже бардак бывает, но мне никто замечаний не делает. Будет свободное время – уберу и поглажу. Не будет – значит, так полежит.
– Хороший ты выбрала метод – многие мамочки тебе позавидуют, – сказала Инга.
– К сожалению, мой метод не всем годится. Для такой организации декрета нужно два обязательных условия и одно желательное. Первое – свое жилье, второе – зарплата и соответственно – декретные нормальные. И желательное условие – чтобы отец ребенка был порядочным человеком. А если замуж выходить, потому что «люблюнимагу», а потом еще и жить со свекровью, которая считает, что невестка должна ее сынка-добываку полностью обслуживать – она ведь дома сидит, то в этом случае декрет приравнивается к сроку в зоне строгого режима.
– Ну, это ты сгущаешь краски. Не все так печально, – не согласилась с Соней Инга.
– Может, и сгущаю, но сколько таких историй: жена замотанная, ничего не успевает, муж не доволен, еще и замечания ей делает, почему она выглядит не как Скарлетт Йоханссон.
– Ладно, с этим все понятно. А у вас с Русланом как дела? Ничего не изменилось? – поинтересовалась Инга.
– Он заявил, что хочет сам воспитывать своего сына. Просит попробовать жить вместе. Я пока не решила, но сказала, что в ЗАГС не пойду, – ответила Соня.