Вот ведь повезло людям, а они поделиться не хотят

Почти вся родня считала, что Варе и Матвею очень повезло – у каждого из них к тому времени, когда они решили пожениться, были свои квартиры. А у Вари даже двухкомнатная.

Единственное, о чем забывали родственники, когда обсуждали эту ситуацию, это то, что квартиры молодым людям не с неба свалились.

Например, Варвара три года ухаживала за двоюродной бабушкой, которая была одинока – у нее не было никогда ни мужа, ни детей.

Когда восьмидесятилетняя старушка слегла, никто из ее племянников не захотел взять на себя уход за ней даже за наследование квартиры.

А Варя согласилась. Во-первых, она помнила то время, когда «баба Вера», с удовольствием нянчилась с ней, маленькой, дарила ей подарки и помогала справляться с математикой (Вера Петровна преподавала математику в школе).

И во-вторых, квартира ей была совсем не лишней.

Варя как раз заканчивала университет, потом устроилась на работу, которая позволяла выполнять заказы из дома. Два года прошли более-менее нормально, а третий дался ей с большим трудом – у бабушки начала развиваться деменция, и ее почти нельзя было оставлять одну.

Иногда Варе приходила на помощь ее мама, чтобы девушка могла появиться в офисе дизайнерского агентства, где она работала удаленно. Больше никто из родни в квартиру бабушки не приходил.

Зато, когда Варя вступила в наследство, на «семейном совете» решили, что две комнаты за три года присмотра – это очень много. Квартиру надо продать, половину денег, так и быть, оставить Варе, а остальные разделить между тремя племянницами и их детьми.

Сумела бы Варя в одиночку справиться с родней, неизвестно, но у нее была вполне адекватная мама, которая объяснила всем, что никаких прав у них на квартиру нет:

– Пока Варя за бабушкой ухаживала, ваши дети в клубах и на дискотеках развлекались, к теплым морям отдыхать летали. Так что никаких претензий с вашей стороны быть не может.

-2

Матвей заработал на квартиру сам. Сразу после окончания университета он уехал на север, где проработал три с лишним года. Домой вернулся с приличной суммой денег и сразу получил «интересное» предложение от родителей:

– Сынок, у тебя все равно на отдельную квартиру не хватает. Давай продадим нашу двушку и купим трех или четырехкомнатную квартиру. Здесь нам тесновато – Светочка уже взрослая, на третьем курсе учится, ей тоже личное пространство требуется.

Но Матвей не согласился. Он устроился на работу и купил однокомнатную квартиру, выплатив ипотеку всего за два года.

До свадьбы Варя и Матвей встречались около года. Жить решили в Вариной квартире, а однокомнатную сдавать.

И тут опять потянулись родственники.

– Варенька, тебе повезло, у вас с Матвеем отдельная квартира. А знаешь, как тяжело жить с родителями? Представляешь, в малогабаритной трешке нас пятеро! Родители мужа, мы вдвоем и еще бабка – мать Генкиного отца. Шаркает по квартире, из кухни в комнату, из комнаты – в кухню. Как ни выйдешь – все на нее натыкаешься. И комнатка у нас всего десять метров! Поговори с Матвеем, может, он разрешит нам хоть пару лет в его квартире пожить, пока мы на свою копим. Мы будем очень аккуратны и коммунальные платежи сами будем платить!

Варе было, конечно, жалко Кристину. Но, с другой стороны, та наотрез отказалась за бабушкой Верой ухаживать, когда Варя предложила ей и работу, и квартиру разделить пополам. «Я найду мужа с квартирой! Не хочу свою молодость на утки и памперсы тратить».

Варя была уже беременна, когда к ним в гости без предупреждения приехала мать Матвея.

– Варя, оставь нас, пожалуйста, наедине, нам нужно решить кое-какие семейные вопросы, – сказала свекровь.

– Вообще-то, у нас друг от друга секретов нет, – Матвей задержал Варю за руку.

Но она, поставив перед свекровью чашку с чаем, подвинув к ней вазочку с конфетами и печеньем, вышла из кухни.

Варя включила ноутбук – решила проверить, не пришли ли на рабочую почту новые заказы.

А на кухне в это время происходил такой разговор:

– Света собралась замуж, – сообщила мать. – Им нужна квартира, и мы подумали, что ты успеешь предупредить своих жильцов, чтобы они в течение месяца съехали.

– Я не собираюсь выгонять квартирантов, – ответил ей Матвей. – у нас с ними заключен договор на одиннадцать месяцев. А въехали они совсем недавно. Кроме того, они всегда вовремя платят, а нам деньги нужны – Варя через два месяца уйдет в декрет, затем будет сидеть дома с ребенком три года. Так что нам эти деньги совсем не лишние.

– Матвей, ты же мужчина, ты должен помочь сестре. И потом – твоя жена работает из дома, она сможет сразу после родов выйти на работу, – упрекнула его мать.

– А за кого Света выходит замуж? Что, ее Алик разве не мужчина? Почему я должен за него решать, где будет жить его семья? Насколько я помню, он мой ровесник.

– Алик живет с родителями в такой же двушке, как у нас. И у него тоже есть младшая сестра. Ему некуда привести жену, – пыталась втолковать Матвею мать. – Он простой менеджер с небольшой зарплатой. Ему никогда не заработать на квартиру.

– Значит, ему рано жениться. Пусть Света подумает, нужен ли ей такой муж. Или вы планируете, что я буду содержать их семью?

– Но Света уже беременна, – сообщила мать.

– Значит, я могу тебя поздравить, – в этом году у тебя будет сразу двое внуков, – сказал Матвей, поднимаясь из-за стола, показывая тем самым, что разговор закончен.

– Значит, ты отказываешь? – еще раз спросила мать.

– Отказываю. Я не считаю нужным ущемлять свою семью, – ответил Матвей.

На свадьбу Светы и Алика Матвея с Варей не пригласили. Молодожены стали жить у родителей Светы.

Скоро Варя родила сына – Никиту, и, действительно, первые несколько месяцев она работать не могла – слишком много времени забирал ребенок. Но когда сыну исполнился год, Варя вернулась к удаленной работе, тем более что вечерами с Никитой занимался отец.

Однако родня с обеих сторон так и не успокоилась: то и дело Варе и Матвею сыпались просьбы:

– Пустите пожить двоюродного брата, он с женой разошелся – ему жить негде, – просили одни.

– Всего на пять лет, на время учебы, пусть девочка поживет, она у нас аккуратная, – звонили другие.

– Вам что – жалко?! – звучало в каждом таком обращении.

А одна из теток Вари собиралась даже завещание оспаривать – мол, бабушка уже не в себе была, когда его писала. Правда, до суда дело не дошло – адвокат ей объяснил, что все это бесполезно.

В общем, ругали Матвея и Варю с обеих сторон — бессовестными скрягами, жмотами и жадинами называли.

Но особенно сильно возмутились родственники, когда Никита подрос и пошел в сад, а Варя стала работать полный день. В это время они с Матвеем взяли в ипотеку трехкомнатную квартиру, а свои добрачные стали сдавать. Вот уж тут им досталось от родни!

–Зачем им на одну семью три квартиры?!

А они знали, зачем. Во-первых, Варя и Матвей планировали еще одного ребенка, а во-вторых, хотели обеспечить будущее своих детей.

Объяснять родственникам, что, если хочешь что-то иметь, надо работать, было бесполезно. Многие из них до сих пор, когда заходит разговор о Варе или Матвее, говорят:

– Вот ведь – повезло людям, а они поделиться не хотят.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Вот ведь повезло людям, а они поделиться не хотят