— Не ждала, не звала, поэтому на теплый прием не рассчитывайте! – уверенно сказала Валерия. – И вообще, я могла вас и не пустить!
— Тут сын мой живет! – воскликнула Инна Игнатьевна. – Я обязана знать, в каких условиях! А ты, как его женщина, должна меня уважать!
— Инна Игнатьевна, вы, как всегда, что-то путаете! – улыбнулась Валерия. – Уважать я должна за ваши дела, а не потому, что живу с вашим сыном!
И уважение, это как-то не про то, что должен, а про то, что человек заслуживает! А чего вы заслуживаете, вы сами прекрасно знаете!
— Вот ты наглая стала! – возмутилась Инна Игнатьевна. – Ничего! Денис тебя перевоспитает!
— Ой, ли! – усмехнулась Валерия. – Ладно, вы по какому вопросу?
— Вот пришла сына навестить! – важно ответила Инна Игнатьевна. – Имею право! А ты могла бы мне чаю предложить!
— Могла бы предложить, но что-то не хочется! – Валерия подавила смешок. – В смысле, не хочется что-то чайник ставить, чай заваривать. Воды могу дать. Из-под крана! Будете?
Инна Игнатьевна зло прищурилась.
— Вот не надо глазками сверкать! – Валерия погрозила пальцем. – В три счета за дверью окажитесь!
— Ты мне еще угрожать будешь? – Инне Игнатьевне даже дыхание перехватило от такой наглости. – Я вообще не к тебе пришла, а к своему сыну! А ты обязана уважение проявлять! Порядок такой!
— Значит у меня беспорядок, — усмехнулась Валерия. – И что вы мне этим «должен» тыкаете? Ничего я вам не должна! А если разобраться, так это вы и вся ваша семейка мне должна! Посчитаемся?
Удар был коварен, но Инна Игнатьевна тоже лыком шита не была.
— Ты в моем доме жила! А раз жила, то была обязана!
— Не была я обязана все то, что вы на меня повесить пытались! – Валерия улыбнулась и чуть склонила голову набок, чтобы уличить гостью в излишней хитрости. – А то, что я сначала впряглась во все ваши проблемы, так это моя доброта и участие большую роль сыграли, а не ваше пресловутое «должна»!
— Все! Настроение ты мне окончательно испортила! – замахала руками Инна Игнатьевна. – Не хочу больше тебя слышать! Сын мой где? У меня к нему серьезное дело!
— Что-то я подозреваю, что дело у вас к Денису, а решать вашу проблему опять мне придется! – усмехнулась Валерия. – Сразу вас огорчу, аттракцион невиданной щедрости закрылся! И есть у меня такие подозрения, что навсегда!
— Я буду разбираться со своим сыном! – сквозь зубы процедила Инна Игнатьевна. – А тебя глаза бы мои не видели!
— Ой, да, пожалуйста! – Валерия махнула рукой в сторону спальни. – Денисочка ваш ненаглядный еще не вставали! Как вчера на рогах приползли, так с утра только рассольчиком подлечились и снова легли!
— Вот уверена, что он из-за тебя к стакану пристрастился! При мне он – ни-ни!
— Вот это да! – покачала головой Валерия. – Столько анекдотов с утра я еще не слышала! – и снова указала гостье на спальню. – Бог в помощь! Если поднять сможете, заодно скажите, что его начальник звонил, и отгулы у него заканчиваются завтра!
Валерия оставила мать с сыном, а сама ушла на кухню. Себе ей кофе заварить лень не было. А под кофе она наслаждалась тем, как уела ненавистную Инну Игнатьевну.
Хотелось бы еще отыграться… а было за что! Но Валерия предполагала, зная Инну Игнатьевна, что такая возможность ей представится.
— Это ж надо быть такой! – вздохнула Валерия и отпила глоток кофе.
Валерию с детства называли деловой колбасой. И не за заносчивость. А за предприимчивость и энергию.
Не было мероприятия, куда бы она не сунула свой нос. В школе именно таких называют активистами. А в жизни их награждают званием владельцев шила в известном месте.
У нее честно спрашивали:
— Тебе что, больше всех надо?
На что она не менее честно отвечала:
— Глупо, если жизнь проходит стороной!
На втором курсе института Валерия нашла подработку, а на четвертом ради работы, перевелась на заочное.
Ей нравилось, что у нее появились собственные деньги. И с удовольствием она их тратила. Гордилась даже:
— Если бы не мама и брат, и наша квартира, то я смогла бы сама себя обеспечивать!
А ей завидовали многие. И деньгам, что в карманах водились, и уверенности в себе, и самостоятельности. А особенно завидовали кипучей энергии.
— Мне бы твои силы, — говорила лучшая подруга, — я бы бизнес открыла! Быстро бы в лидеры выбилась, а потом к моим услугам был бы целый мир! Платья, машины, курорты, дома! Бриллианты!
Маша блаженно закатывала глаза.
Валерия на нее посмотрела со скепсисом.
— Благосостояние, а проще говоря, богатство – это не предел мечтаний! Это всего лишь удобство! А если спускать деньги на то, что ты перечислила, то от богатства очень быстро ничего не останется, сколько не работай!
— Я ж говорю, когда уже всего добьешься! – поправилась Маша.
— Ага! К пятидесяти девяти годам! – усмехнулась Валерия. – И будешь ты в бриллиантах лежать на белом песочке, посматривая на свою яхту! А за тобой толпа молодых мальчиков, потому что ты им даешь денежки! А любить тебя, морщинистую старушку, будут только по предоплате!
Валерии был на тот момент двадцать один год, и возраст возле шестидесяти казался ей глубокой старостью.
— А в платья от ведущих модельеров ты будешь требовать сделать вставку из собачьей шерсти, чтобы радикулит не мешал из люксовых авто выползать!
Маша за глупость была посрамлена, а Валерия задумалась. Нет, не о яхтах и бриллиантах, хотя и о них, но в перспективе. Валерией овладела идея бизнеса.
— Если что-то покупается, это что-то продается! Значит, что-то можно купить, чтобы потом это продать! – рассуждения были упрощены до максимума. – Найти дешевле и продать дороже! А на разницу быть счастливой!
А к этому уравнению Валерия пришла путем размышлений о том:
— Можно всю жизнь честно зарабатывать то, что тебе платит наниматель! Но можно же и самой отмерять свою прибыль и управлять своей жизнью!
Когда мама с братом услышали о планах Валерии, вышел небольшой скандал.
— Лера, куда ты лезешь? – спросил Артем. – Там тебя сожрут с потрохами! Сейчас, конечно, не все жестоко с конкуренцией, но и красную дорожку тебе никто не расстелет! Пахать придется, а не просто работать!
— Не пугай кота сосиской! – отмахнулась Валерия. – Чтобы меня трудности испугали? Ха! Три раза! Но я хотя бы буду знать, что завтра меня из-за чужой глупости не уволят!
— Чего? – не понял Артем.
— А вот завтра жена начальника решит с ним развестись! Отожмет половину бизнеса или даже весь! И сменит штат или прогорит ко всем чертям! А мы окажемся все на улице без выходного пособия! А так я сама буду всем рулить! Но знать буду, что зубы на полке отдыхают по моей собственной вине!
— Лера, не хочу тебя пугать, но мир бизнеса – это мужской мир! И там женщин, мягко говоря, не воспринимают всерьез! Не воспринимают, а считают законной добычей!
— А если с краешка, да по чуть-чуть, то всем им мелкая рыбка, как я, не покажется интересной! – улыбнулась Валерия. – Ты мне лучше свой гараж дай под склад, пока новую машину не купил! А я с тобой прибылью поделюсь, чтобы ты быстрее деньги собрал!
— Господи, какой гараж? Какая машина? Какой бизнес? – завелась Елена Степановна.
— Мам, самый натуральный! – уверенно ответила Валерия. – У меня уже некоторые сделки наклевываются!
— Дочка, зачем тебе это надо? Сделки всякие! Замуж выходи, детей рожай и будет тебе счастье в жизни! – втолковывала Елена Степановна. – Денис у тебя – прекрасный мальчик! Спокойный, добрый, отзывчивый! Зачем тебе эти бизнес-глупости?
— Мама, а ты больше чего хочешь? Чтобы я жила с Денисом, чтобы мы в загс сходили, или чтобы я тебе внуков родила? – беззвучно смеясь, спросила Валерия.
— Ты меня своими рассуждениями просто убиваешь! – всплеснула руками Елена Степановна. – Не зря тебя звали деловой колбасой! Ты же ко всему по-деловому относишься!
— Да, мама! – кивнула Валерия. – И к браку тоже! И замуж выходить я не собираюсь! Не хочу, чтобы у меня при разводе, если он случится, что-то попытались отнять!
— Ты уже и развод предусмотрела! – ужаснулась Елена Степановна.
— Я все предусмотрела! – ответила Валерия. – И?
— Я хочу, чтобы ты была счастлива! А еще тебе не мешало бы остепениться!
— Отлично! Съедусь с Денисом!
Валерия начала проворачивать небольшие сделки, пуская прибыль на развитие своей предпринимательской деятельности. А вопрос сожительства с Денисом слегка подвесила. Но долго он не провисел. Мать не переставала капать на мозг.
А Денис был всеми руками за то, чтобы жить вместе. Неопределенность отношений его напрягала. И это он хотел семью. А в итоге согласился на сожительство.
Свадьба у Валерии с Денисом была, но обошлись без похода в ЗАГС.
Так Валерия вошла в дом Дениса.
На съем квартиры у Валерии денег не было. Она только машину купила в кредит, чтобы с работой было проще, а у Дениса зарплата шла в общий семейный котел.
Нет, не в тот, где он и Валерия. А туда, где его мама, сестра и племянник.
И вот это уже было не так интересно.
О существовании родни Дениса Валерия, конечно, знала. Но не думала, что жить придется под одной крышей. Упустила этот момент.
Валерия понимала, что сожительство с семьей Дениса – состояние временное, но постаралась на всякий случай наладить дружеские отношения. И практически сразу возник конфликт по поводу финансов.
— Свои деньги я вам отдавать не буду! – ответила на требование мамы Дениса Валерия. – То, что он вам зарплату отдает – это дело его. А у меня и кредит на машину, и бизнес! Да и на булавки просить деньги, если я их сама зарабатываю, я не собираюсь!
— Но есть-то ты будешь из общего холодильника! – заявила Инна Игнатьевна.
— Так я туда и класть буду! – сказала Валерия. – Но учтите, кормить всех не собираюсь!
Характер «почти» невестки Инне Игнатьевне не понравился. Гордая, наглая, самоуверенная. А то, что у нее деньги водятся, не позволило выставить ее сразу же за порог.
Первым делом попросили купить коляску для племянника. Потом понадобилась стиральная машинка. Да и кухонной техники понадобилось прикупить.
Роль дойной коровки Валерии не нравилась совершенно. Да и покупать хорошее к себе отношение, такое себе предприятие.
— Неудачная сделка, — пожав плечами, ответила Валерия на возникшую потребность в новой сантехнике. – И рада бы, но…
— А я уже с сантехником договорилась, — недовольно качала головой Инна Игнатьевна.
— У меня только пять тысяч, — Валерия сдержанно улыбнулась. – Если вас это спасет.
— Ладно, — грозно выдохнула Инна Игнатьевна, — отложим пока!
И пошла у Валерии череда неудачных сделок! В кавычках, естественно. Нет, за коммуналку, свою часть, включая Дениса, на продукты, на бытовые мелочи, хватало. А вот на курточку для Костика, на платье для Светы, на новый телевизор для Инны Игнатьевны…
— Нет денег! – пожимала плечами Валерия.
Выяснилось, что без финансового потока Валерию в этом доме терпеть не хотели. И чаще всего Валерии приходилось слышать:
— Ты тут не хозяйка! Не тебе решать, что для этого дома важнее!
А мама с сестрой присели Денису на уши:
— Что она тут командует? Кто она тут такая? Вот поженились бы, тогда понятно, невестка! А так – не пойми, кто!
И прицелились Инна Игнатьевна со Светой на то, что если Валерия станет официальной женой Дениса, тот сможет потребовать! А чем дальше, тем больше!
Догадались они, да и через знакомых узнали, что бизнес у Валерии идет в рост! Да и по декларации о налогах Валерия с прибыли заплатила столько, что страшно было представить в бумаге эту прибыль.
Капель на мозг сменялась давлением. Просьбы переросли в требования. Упреки в оскорбления. Валерия поняла, что жизни ей не дадут. Взяла квартиру в ипотеку и предложила Денису ехать с ней.
Конечно, он согласился.
А на новоселье, куда пригласили и родню Дениса, Валерия открыто и громко заявила:
— Теперь зарплата Дениса остается у Дениса! Я больше вам ничего не должна, так что просить бессмысленно! И в гости я вас больше звать не буду! Накушалась вашим обществом настолько, что рвотное не надо!
И поняла Инна Игнатьевна, что добраться до денежек Валерии получится только через сыночка. Но ему обязательно надо стать мужем. Потому что с такими условиями тугой кошелек сожительницы ее сына останется недосягаем! А манил, что сыр ту лисицу.
— Что значит, ты не хочешь замуж за моего сына? – Инна Игнатьевна с криком вбежала на кухню.
— Рада, что вам удалось его разбудить, — Валерия улыбнулась. – И да, не хочу! Меня и так все устраивает!
— Ты его из дома увела, из семьи, от родных людей! А теперь он у тебя что… — Инна Игнатьевна поперхнулась в самый неподходящий, или подходящий, момент. Тут как посмотреть.
— Вот именно: «что»! – бросила Валерия. – Я как-то рассчитывала, что он себя мужчиной покажет! Думала, это вы его своим авторитетом придавили! А оказалось, что он сам по себе рохля!
— Как ты смеешь так говорить о моем сыне? Да кто ты сама такая есть, чтобы о моем добром мальчике такие слова? – верещала Инна Игнатьевна.
— Хватит орать! – крикнула Валерия, стукнув ладонью по столу. – Тут я хозяйка! И, если у вас дома, я спокойно относилась к вашим воплям, то тут этого терпеть не собираюсь!
А если вам так нужен ваш сыночка-корзиночка, можете забирать!
— Да, как ты! – Инна Игнатьевна побагровела.
— И на правах хозяйки этого дома, я прошу вас удалить свою персону из моей квартиры! – произнесла Валерия достаточно грозно, чтобы гостья вздрогнула. – Сыночку сейчас заберете или мне его вам потом по почте прислать?
Дениса Инна Игнатьевна забрала с собой. Благо, тот уже проснулся. А Валерия осталась одна и сама улыбнулась своим мыслям:
— А если бы я не бежала от этой особы с Денисом, вряд ли бы решилась так быстро ипотеку взять! Правду говорят, не было бы счастья, да несчастье помогло!