– Надо решать, кто заберет бабушку к себе, – сказала мама

– Паша, я сегодня задержусь, забери Ульяну из садика, – попросила Арина мужа.

– Что-то на работе? – спросил Павел.

– Нет. Мама просила заехать. Обязательно сегодня.

– Очередной «семейный совет»? – усмехнулся муж. – Ты там держись! Ни на что не соглашайся!

– А почему ты решил, что будут какие-то проблемы? – спросила Арина.

– А теща устраивает общий сбор только для того, чтобы озадачить кого-нибудь работой, я это уже давно понял. Помнишь, в прошлый раз решали, кто оплатит ремонт в их квартире, а до этого она предложила скинуться по триста тысяч на ипотеку для Ксюши. Так что держись!

Муж не ошибся.

В этот раз мама собрала всех, чтобы решить, кто будет ухаживать за Клавдией Васильевной, которую скоро должны выписать из больницы после инсульта.

Кроме Арины, собрались еще пять человек: ее мама – Галина, мамин муж Николай – отчим Арины, Ксюша с мужем и Влад.

С отцом Арины мама развелась, когда девочке было два года. Потом Галина вышла за Николая и родила ему Ксюшу и Влада. Клавдия Васильевна, о которой и шел разговор, была матерью Николая.

– Врач сказал, что дольше Клавдию Васильевну в больнице держать нет смысла. Все, что могли, врачи уже сделали, теперь ей нужен только уход. А еще он добавил, что перспектив особых нет. Если бы она была помоложе, то какие-то улучшения были бы возможны, но в ее возрасте надеяться на это уже не стоит, – начала разговор мама.

– И что теперь? – спросила Ксюша.

– Надо решать, кто заберет бабушку к себе, – сказала мама.

– А меня зачем сюда позвали? – спросила Арина.

– А ты разве не член семьи? – удивилась Ксюша.

– Если говорить о тебе, маме и Владе, то для вас я член семьи, а для остальных нет. А уж Клавдия Васильевна ко мне вообще никакого отношения не имеет, – заметила Арина.

– А я вот думаю, Арина, что Клавдию Васильевну должны взять к себе вы с Павлом, – сказала мама.

– Это почему? – удивилась Арина.

– Смотри: у нас квартира двухкомнатная. В одной комнате мы с Николаем, в другой – Влад. Клавдию Васильевну даже поселить некуда. Твоему брату двадцать лет – он что, должен с ней в одной комнате жить? Кроме того, он учится, мы с Николаем работаем, а с ней нужно кому-то быть постоянно.

– Ксюша не работает – пусть она и ухаживает за своей бабушкой, – предложила Арина.

– Так у Ксюши трое детей, и живут они впятером в малогабаритной двушке. А у вас с Павлом и ребенок один, и квартира трехкомнатная, а ты еще и медик. Вся стать тебе за бабушкой ухаживать, – сделала вывод мать.

– Мама, я не врач, а фармацевт. И ты не забывай – я тоже работаю.

– Уволишься! Ваша Ульянка как раз в первый класс пойдет – тебе ее надо будет из школы встречать. Заодно и за бабушкой присмотришь. Клавдия Васильевна, вообще-то, и твоя бабушка, – сказала мама.

– За Ульяну не переживай, ее из школы будет забирать Пашина мама – моя свекровь. А Клавдия Васильевна – твоя свекровь, она мать твоего второго мужа, бабушка Ксюши и Влада, но никак не моя, – ответила Арина.

– А ты забыла, как нас к ней на дачу отправляли? – напомнила сестре Ксюша.

– Это я хорошо помню! И хотела бы забыть, но не забуду, как она меня шпыняла и жаловалась прямо при мне соседкам: «Ладно бы Ксюшу одну привезли, а то еще и эту приблуду в довесок!» «Ксюша, детка, иди сюда, я тебе ягодок собрала!» А потом ко мне: «А ты что здесь стоишь? Марш посуду мыть – хоть какая-то польза от тебя будет!» А уж сколько грядок я у нее на даче прополола! Сколько полов помыла! Все это я хорошо помню и ухаживать за ней не собираюсь – Клавдия Васильевна мне абсолютно чужой человек. Так что всего вам доброго, решайте эту проблему сами, – сказала Арина и ушла.

Придя домой, она, конечно, рассказала обо всем мужу.

– Я постоянно поражаюсь логике подобных людей! У Ксюши маленькая квартира и трое детей, поэтому бабушку забираете вы, – сказал Павел. – Будто этих детей им мы подарили. И, кстати, почему они не хотят взять ипотеку? У них же есть материнский капитал, и потом, многодетной семье, наверное, какие-то льготы положены?

– Так Ксюша как пошла в первый декрет, так до сих пор и не работает. А Леша у нее тот еще работник – скачет с места на место. Мама жаловалась, что он по два-три месяца может не работать. Николай ругается, когда мама Ксюше деньги дает. Так она теперь им тайком от него помогает. Не смогут они ипотеку выплачивать.

-2

– Хорошо, но возможны еще варианты. У Клавдии Васильевны есть квартира. Если ее продать, то можно оформить бабушку в частный пансионат. А можно за счет этой квартиры купить трехкомнатную матери с Николаем или семье Ксюши. Есть еще вариант с сиделкой. Ситуация-то не безвыходная, – сказал Павел. – Да, ты говорила, что у Клавдии Васильевны есть дача.

– Продали, добавили все, что накопили, и купили Ксюше квартиру.

– Понятно.

– Сиделку они брать точно не станут: во-первых, это дорого, пожалеют денег, а во-вторых, побоятся, что квартира может в чужие руки уйти – подпишет бабуля какую-нибудь бумагу, и все, – пояснила Арина. – Кроме того, у них уже сейчас за эту квартиру подковерная борьба идет. Мама уговаривает Николая оформить ее на Влада – мол, парню двадцать лет, того и гляди женится и приведет жену с себе домой. Конечно, ей этого не хочется. А Ксюша требует, чтобы родители отдали квартиру им. Так что там все очень непросто.

– Клавдия Васильевна – мать Николая, значит, это в первую очередь его ответственность. Помогать ему, конечно, должна его семья. Но не мы – и это точно. Нам остается только наблюдать, как развиваются события. И самое правильное – ни в коем случае не вмешиваться и ничего не советовать, чтобы потом не оказаться крайними.

Но остаться в стороне им не удалось.

Через два дня Арина пришла домой расстроенная и возмущенная.

– Паша, ты представляешь, что сегодня было? Меня пригласила к себе начальница и сообщила, что к ней приходила моя мать и жаловалась. Просила нашу Ирину Владимировну повлиять на меня и объяснить, что уход за больными пожилыми родственниками – моя обязанность. Я, конечно, ей все рассказала, она меня поняла, но мне было очень неприятно. И ты знаешь, у меня была мысль хотя бы деньгами помогать тому, кто будет за Клавдией Васильевной ухаживать, но теперь я пальцем не пошевелю. И это моя мать!

– Да, тут она, конечно, начудила! – удивился Павел. – И неужели она рассчитывает, что после всего этого ты бросишься им на помощь?

Арина обиделась на мать и не отвечала ни на ее звонки, ни на звонки Ксюши.

Мама сама пришла к ним и принесла новости. Оказывается, у Клавдии Васильевны случился второй инсульт, и спасти ее врачам не удалось.

– Я тебе хотела по телефону сказать, но ты ведь трубку не берешь, так я специально пришла. Имейте в виду: вам с Павлом на наследство Клавдии Васильевны рассчитывать не стоит, – заявила мать.

– И в мыслях не было, – ответила Арина.

Когда мать ушла, Арина расплакалась.

– Почему она ко мне так относится? Причем всю жизнь. Я разве виновата, что мой отец нас бросил? Даже сейчас, смотри, все трое детей Ксюши растут у мамы на руках – она и нянчится с ними, и подарки им покупает. А у нашей Ульяны только одна бабушка – твоя мама.

– Не переживай, – успокаивал ее Павел. – Если любви нет, ее не выпросишь и не заслужишь. Надо просто принять сложившуюся ситуацию и не расстраиваться. Кстати, интересно, а как они теперь эту квартиру делить будут?

– Пусть как хотят, так и делят, мне все равно, – сказала Арина.

Закончилась эта история так, как никто не ожидал.

Николай развелся с женой, принял наследство своей матери и съехал в собственную квартиру.

Теперь и Владу, и Ксюше, и Леше пришлось идти работать.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

– Надо решать, кто заберет бабушку к себе, – сказала мама