Муж осторожно выбрался из-под одеяла, прихватил свою одежду и тихо прошел в ванную. Там быстро собрался и вышел из квартиры. Он не стал даже варить себе кофе, решив, что позавтракает в кафе. Это ему надо на работу, а у Нели сегодня первый за две недели выходной, и он хотел дать ей выспаться.
Но не прошло и получаса, как в дверь их квартиры кто-то стал настойчиво звонить.
Неля пошла открывать, на ходу соображая, кто бы это мог быть.
За дверью стояла ее мама.
– Мам, ты что в такую рань пришла? – спросила Неля. – Я так мечтала сегодня выспаться.
– Уже половина девятого. Сколько можно спать? – возмутилась мать. – Да нормальная женщина уже бы и стирку запустила, и обед сварила. А тебе лишь бы поспать! – недовольно проворчала мать.
– У нас был очень большой заказ, и мы всем офисом две недели работали без выходных, – объяснила дочь.
–А я тебе что говорила? Вот работала бы ты, как Лара, с восьми до пяти, имела бы два законных выходных в неделю, – сказала мать.
– Мама, Лара на фабрике сидит на одной операции: она пуговицы пришивает, причем не вручную, а на машинке. Я от такой монотонной работы с ума бы сошла. Я дизайнер, и моя работа меня устраивает. И зарплата тоже.
– Вряд ли ты больше Лары получаешь, – усмехнулась мать.
– Не переживай, больше, – ответила Неля и направилась в душ.
Когда она вышла оттуда, перед ней стояла мама с расширенными от ужаса глазами. В одной руке она держала новый комплект белья Нели, в другой – ее пеньюар.
– Это что за безобразие?! Как ты это объяснишь? – воскликнула мама, потрясая вещами.
– А что я должна тебе объяснять? И где ты взяла эти вещи? – удивилась Неля.
– Я взяла это пacкудcтво в твоем шкафу. И ты это носишь? Я все поняла – это он, твой муженек, заставляет тебя надевать это! Что-то подобное я и подозревала! Я тебя воспитывала в скромности, ты сама в жизни бы не додумалась напялить прозрачный халат и это безобразие вместо трусов! – почти кричала мать.
– Мама, мне двадцать три года, я замужняя женщина и сама решаю, что и где мне носить, – спокойно ответила Неля. – Тебя послушать, так я должна носить бабушкины панталоны с начесом! И еще: я прошу тебя больше никогда не залезать в мой шкаф, не лазить по ящикам комода. Не забывай – ты здесь не хозяйка, а только гостья, вот и веди себя соответственно.
– А ты изменилась, дочь. Это он на тебя так влияет. Недаром я была против того, чтобы ты выходила за него замуж. У него даже имя дурацкое – Рэм, и работа – не пойми о чем. Он еще не предлагал тебе фотографироваться в этих вот шмотках? Зарабатывать-то как-то надо!
– Мама, имя у моего мужа нормальное, его в честь деда назвали. Он фотохудожник. Но людей он фотографирует очень редко, в основном – пейзажи и животных. Кстати, за последние три года у него прошли две выставки, вышло четыре альбома, его фотографии печатают в очень известных журналах. А насчет его заработков не переживай. Рэм эту квартиру купил без помощи родителей и без ипотеки.
Неля прекрасно знала, что если ее мама что-то вбила себе в голову, то переубедить ее практически невозможно, но в этот раз мать превзошла саму себя. На следующий день Неле позвонила двоюродная сестра:
– Твоя матушка во всю кроет Рэма. Говорит, что он тебя развратил и рассказывает всей родне, какое ужасное белье она у тебя видела. Сестричка, можно я к тебе приеду посмотреть? Я тоже хочу себе такое купить.
Неля расстроилась – ей было неприятно, что мать мало того, что влезла туда, куда ее не просили, так еще обсуждает ее интимную жизнь со всеми родственниками. Она позвонила матери и устроила ей скандал.
– Если тебе носить такое не стыдно, чем ты недовольна? – спросила мать.
– Если ты не понимаешь, в чем не права, мама, пожалуйста, не приходи больше ко мне домой. А то вдруг тебе в голову взбредет еще какими-нибудь подробностями нашей жизни с родней поделиться, – сказала Неля и положила трубку.
Мать, очевидно, обиделась, потому что не звонила дочери уже две недели. Зато как-то вечером, когда они с Рэмом ужинали, Неле позвонила тетя Римма – двоюродная сестра матери.
– Нелечка, здравствуй! Это тетя Римма. Как у тебя дела? Твоя мама рассказывала, что ты хорошо устроилась. У меня к тебе просьба, дорогая. Ты ведь помнишь Карину – мою дочку? Вы вместе с ней в одну группу в садик ходили.
– Вроде припоминаю, – ответила Неля. – У нее еще очки были с толстыми стеклами.
– Да, но теперь она очки не носит – сделала операцию, зрение восстановила. Так вот. Карина выходит замуж. И я хотела попросить тебя оплатить ее свадьбу. Много не надо – переведи тысяч сто – мы в эту сумму уложимся.
Неля чуть со стула не упала. Даже Рэм обалдел – Неля разговаривала, включив громкую связь.
– Тетя Римма, а с чего вы взяли, во-первых, что у меня есть эти сто тысяч, и во-вторых, что я их вам должна дать? – спросила Неля.
– Ну, как же. Мама твоя рассказала, что вы с мужем очень хорошо зарабатываете, квартиры в Москве покупаете. Для вас сто тысяч – это мелочь, а мы на эти деньги и свадьбу справим, и мебель новую молодым купим, – сказала тетя Римма.
– Вы, наверное, маму неправильно поняли, у нас с мужем не столько денег, чтобы могли их просто так раздавать.
– Как же так, Нелечка?! Твоя мама обещала, что вы обязательно дадите деньги. Может, вы думаете, что мы вас на свадьбу не пригласим? Пригласим. Вы даже без подарка можете приезжать. Мы всем гостям скажем, что вы оплатили Кариночке свадьбу, – зачастила тетка.
– Дай мне телефон, – протянул руку Рэм.
– Уважаемая родственница, моя теща – большая шутница. Она пошутила, а вы поверили. Мы с Нелей чужие свадьбы не спонсируем. Всего вам доброго.
Конечно, Неля сама позвонила матери и поинтересовалась, зачем та раздает за них финансовые обещания.
– А что такого? Я поговорила с одним человеком, и он мне объяснил, что вы с Рэмом зарабатываете минимум двести тысяч в месяц, а, скорее всего, гораздо больше. Так что, тебе сложно помочь родне? Вы с Кариной с детства знакомы.
– Мама, я Карину вспомнила только потому, что она ходила в ужасных очках и потому, что она как-то укусила меня за ухо, когда я ей игрушку не отдала. Это повод оплачивать ее свадьбу? И почему ты снова лезешь не в свое дело? Зачем ты выдумываешь всякие глупости, а потом распространяешь их среди нашей родни? Оставь нас, пожалуйста, в покое и займись чем-нибудь полезным.
В течение месяца Неле позвонили еще три человека – они тоже просили о материальной помощи, ссылаясь на обещание матери Нели. В конце концов Рэм сказал:
– У тебя есть корпоративный номер? Вот и пользуйся им для рабочих звонков. А личный номер поменяй и сообщи его только тем, с кем общаешься.
Мать через три месяца попыталась дозвониться до дочери, но у нее ничего не получилось. Тогда она решила навестить ее.
Но дверь женщине открыла незнакомая молодая девушка, которая сообщила, что купила эту квартиру месяц назад.
Неля и Рэм купили другую, трехкомнатную, квартиру, потому что их семья должна была вскорости пополниться сразу двумя детьми.
Конечно, когда близнецы родились, Неля сообщила об этом матери, она даже встретилась с ней в парке, где гуляла с детьми. Но в гости к себе она ее пока решила не приглашать.