Полина выскочила на крыльцо ресторана, когда в банкетном зале еще вовсю пела и плясала свадьба.
Пушистые от инея ветви деревьев на фоне уже темного неба, крупные, словно танцующие в воздухе снежинки, разноцветные огоньки гирлянд на растущих вдоль аллеи елочках – все это создавало сказочную картину праздника.
Но в душе Полины бушевали совсем другие чувства. Обида, злость, желание отомстить, растоптать так же, как только что растоптали ее.
Девушка посмотрела на букет, который она все еще держала в руках, и сунула его в стоящую у крыльца урну. Потом запахнула легкую шубку и шагнула навстречу только что подъехавшему такси.
В ресторане праздновали свадьбу ее подруга Карина и коллега Никиты – Роман. Ребята познакомились всего год назад, но Ромка уже через три месяца сделал Карине предложение. По настоянию родителей девушки свадьба была отложена до того времени, когда дочь окончит университет, а жених покажет, что он твердо стоит на ногах и сможет обеспечивать семью.
Полина и Никита получили приглашение на торжество одними из первых, потому что были близкими друзьями и жениха, и невесты.
Свадьба была красивая, без глупых конкурсов и вымогательства денег. Были приглашены артисты, а тамада заслуживал отдельной похвалы.
Настроение у Полины было отличное. Но только до того момента, как она поймала букет невесты.
Интересно, что девушка и стояла-то чуть в стороне от общей группы охотниц за букетом и даже не планировала вступать в борьбу за него. Просто в какой-то момент поняла, что букет летит прямо к ней и подняла руки. Зал взорвался аплодисментами, а Никита в картинном ужасе схватился за голову.
Но не это обидело Полину – обычно каждый парень, чья девушка поймала букет, разыгрывал такую сцену.
Она шла к столу, когда услышала разговор молодых людей, стоявших за дверью.
– Ну, Никитос, держись! – сказал один из них. – Теперь Полинка к тебе привяжется. Поймала букет невесты, значит вы с ней следующие.
– Как привяжется, так и отвяжется, – усмехнулся Никита. – Я жениться в ближайшие пять лет не собираюсь, меня пока и так неплохо кормят.
– Давай поспорим, что Полинка тебя в ближайшие полгода в бараний рог скрутит и ты побежишь в ЗАГС на полусогнутых, – засмеялся Алексей. – А если будешь сопротивляться, свалит к более перспективному кавалеру, оставив тебя с горой немытой посуды и кучей грязных носков.
– Давай поспорим. Мы только год вместе живем. Я могу ее еще минимум два года завтраками кормить, и она никуда не денется, и носки стирать будет, и борщи варить, – азартно заявил Никита.
– Отлично! Тот, кто проиграет, кормит и поит всю нашу компанию вот в этом ресторане! – предложил Алексей.
Никита согласился.
Больше всего в этот момент Полине хотелось выйти из-за двери и дать ему по физиономии. Но она решила не портить подруге свадьбу. Девушка забрала в гардеробе шубку, вызвала такси и уехала домой.
Хотя домом квартиру, где они уже почти год жили с Никитой, можно было назвать весьма условно. Они снимали жилье. Платили и хозяйке, и по счетам пополам. Так же покупали продукты. Все, что оставалось, каждый мог тратить по своему усмотрению.
Никита хотел было свалить на Полину всю домашнюю работу, но она заявила, что согласится на это только в том случае, если молодой человек возьмет на себя полностью все расходы. «С тебя мамонт – с меня домашний уют». Это Никите не понравилось, и он скрепя сердце тоже стал готовить, мыть посуду и убирать квартиру.
Зато перед друзьями он пытался предстать этаким мачо, которому Полина почитает за счастье тапочки в зубах приносить.
Войдя в квартиру, Полина достала из кладовки два больших чемодана и стала собирать вещи. Одна порадовалась, что весь свой гардероб хранила у родителей, а в съемной квартире у нее были только сезонные вещи. Так что собралась девушка быстро.
Полина оглядела комнату и прошла на кухню. Она вытряхнула все из мусорного ведра, сгребла в него продукты с полок холодильника, потом подумала и залила все этой сваренной еще вчера солянкой.
«Можно было бы замочить во всем этом пару его любимых футболок, но я ведь не зверь», – подумала Полина, подхватила чемоданы и, второй раз за сегодняшний вечер вызвав такси, уехала к родителям.
Целую неделю Полина не видела ни друзей Никиты, ни его самого. За это время в ее жизни произошли важные события.
Во-первых, ей предложили перевестись в головной офис компании – это был первый шаг в ее будущей карьере. Во-вторых, Полина совершенно случайно узнала, что она беременна.
Надо было что-то решать, потому что второе полностью перечеркивало первое, а она не хотела отказываться от перспектив.
Визит к врачу несколько успокоил Полину:
– Вы очень вовремя обратились, если не хотите сохранять беременность. Всего четыре недели, можно попробовать обойтись без операции, медикаментозным методом, – объяснил врач.
Полина согласилась на перевод в головной офис и попросила несколько дней за свой счет. Решив все проблемы с беременностью, она собиралась пару дней отоспаться дома.
Здесь и нашла ее Карина, которая только что вернулась из недельного свадебного путешествия.
– Ты меня удивила, подруга! Я думала, что ты в ближайшее время за Никиту замуж выйдешь, а вы разбежались, – сказала она.
– Не мы разбежались, а я убежала от него на все четыре стороны. У меня появились очень интересные перспективы, и я решила, что мне сейчас с Никитой не по пути. Тем более, что за год мы уже порядком поднадоели друг другу, – объяснила Полина.
Она, конечно, не собиралась рассказывать Карине о беременности, но (язык мой – враг мой) неожиданно для себя все разболтала. Потом Полина взяла с подруги слово, что та ничего никому не расскажет, но как утверждает немецкая пословица: «Что знают двое – знает и свинья».
Карина по большому секрету шепнула об этом своему мужу, тот… Короче, через неделю обо всем узнал Никита.
Он встретил Полину возле дома ее родителей:
– Как ты посмела это сделать?
– Ты о чем? Я за то время, пока мы не виделись, много чего сделала, – ответила Полина.
– Я о ребенке! Ты не имела права решать этот вопрос одна – это был и мой ребенок тоже. Я его отец!
– Посмотри на себя! Какой из тебя отец! Ты свой быт не в состоянии наладить, а уж тем более отвечать за кого-то еще!
– Решение о детях мужчина и женщина должны принимать вместе! – возмущенно воскликнул Никита.
– Ты ошибаешься: не мужчина и женщина, а муж и жена. А ты мне кто? – спросила Полина. – Насколько мне известно, у тебя в планах женитьбы не было, так чего ты здесь разоряешься?
– Даже если бы мы не поженились, я бы помогал тебе деньгами и вообще, участвовал бы в воспитании, – начал было Никита.
Но Полина его перебила:
– А ты меня спросил, хочу ли я быть матерью-одиночкой и постоянно зависеть от того, даст барин в этом месяце денежку или нет? У меня был выбор: либо развиваться и строить свою карьеру, либо зарыться в памперсы, не имея даже нормальной семьи и любящего мужа. Я выбрала себя. Так что послезавтра я уезжаю.
– Еще один вопрос, Полина, – спросил Никита. – Зачем ты тогда на кухне такое устроила? Я потом полдня все отмывал.
– На кухне? Это я так пошутила, не бери в голову. Пока!
– Пока! – грустно сказал Никита.
Ему еще предстояло в эту субботу устроить и оплатить вечеринку для шести своих приятелей.
Правду говорят: «Самую глубокую яму человек копает себе языком».