Уже целую неделю Юля после обеда спешила в больницу к дяде Семену. Она даже специально взяла отпуск, чтобы навещать его и справляться с его «зверинцем»: лабрадором Пиратом и попугаем Гошей.
Ее муж Андрей был этим очень недоволен:
– Мало того, что ты отказалась от поездки в Таиланд, которую мы запланировали почти полгода назад, так еще притащила в квартиру эту ужасную псину и линяющего попугая, и сама по полдня пропадаешь в больнице. А я, между прочим, хочу, приходя домой, видеть на столе горячий ужин.
– Андрюша, я не могу бросить дядю Семена – он единственный, кроме мамы, мой родственник. А еще, знаешь, они с моим отцом были так похожи, что, если бы папа дожил до этих лет, он выглядел бы сейчас точно так же. Иногда я смотрю на дядю, и мне кажется, что я папу вижу. Дядя Семен с тетей Жанной для меня очень много сделали, а теперь, когда он потерял в той аварии жену и детей, ему самому помочь некому.
– А что же твоя мать к нему не приходит? – спросил Андрей.
– Не знаю, она почему-то никогда его не любила. А когда отец был жив, часто повторяла, что дядя Семен мог бы с братом и поделиться. Дядя Семен когда-то, еще в молодости, предложил моему отцу вместе начать свой бизнес. Но мама запретила папе в это влезать и тем более вкладывать деньги. А у дяди все получилось. Вот с тех пор, мне кажется, мама его и не любит.
– А что, у твоего дядьки хороший бизнес? А кому он достанется, если что? – поинтересовался Андрей.
– Его партнеру. Если бы тетя Жанна и дети были живы, то они получили бы крупную сумму, а так – никому и ничего, – объяснила Юля.
– Но квартира-то у него есть? Она кому достанется? – спросил муж.
– Квартира, загородный дом, машина. Мне достанется. Дядя еще три года назад завещание составил, – ответила Юля.
– Интересно! И почему ты молчала? – возмутился муж.
– Потому что я сама об этом узнала только вчера.
После этого известия Андрей перестал ворчать на Юлю, зато стал почти ежедневно интересоваться здоровьем «нашего дядюшки».
Юля действительно только накануне узнала о завещании, дядя Семен сам сказал ей об этом и попросил позаботиться о его «зверинце» и еще кое о чем:
– Юля, с машиной и квартирой делай, что хочешь, а дом, если можешь, не продавай: он мне дорог – там мы с Жанной и детьми были счастливы, и мне бы не хотелось, чтобы в нем жили чужие люди.
– Юлька, ты ему можешь обещать все что угодно, – заявил Андрей, когда жена передала ему пожелание дяди, – а мы сделаем все по-своему. Мерс у твоего дядьки, конечно, не новый, но он лучше той консервной банки, на которой я сейчас езжу. Загородный дом нам не нужен – но зато его можно продать за очень хорошие деньги. А вот пятикомнатная квартира в двух уровнях почти в центре города – это что-то! Я уже представляю, какое новоселье мы там закатим!
– Я вообще-то не собираюсь нарушать своих обещаний, – выслушав мужа, сказала Юля. – К тому же, мне кажется, ты слишком торопишься в своих мечтах – дядя Семен еще жив, и я надеюсь, что он еще поживет.
Но Юля ошиблась. В ночь с четверга на пятницу дядин пес Пират, всегда очень спокойный и дисциплинированный, разбудил ее поскуливанием. Он сидел около кровати, облизывал ее руку и тихо подвывал.
Юля погладила и успокоила собаку, а утром узнала, что ночью, примерно в это время, дяди Семена не стало.
Чего не знала Юля
– Анжелка вчера приходила – тебя искала, сказала, что дозвониться тебе не может, – сообщила Андрею его мать – Софья Сергеевна.
– И что ты ей сказала?
– Как есть, так и сказала – у жены дядька помер, ты был рядом с Юлькой, помогал ей, поэтому ответить не мог. А вообще ты, сынок, давай завязывай с этой Анжелкой – узнает жена, и пролетишь ты мимо ее наследства как фанера над Парижем. Ты, наоборот, должен быть рядом, успокаивать, помогать, ни в чем не возражать, а через полгода, когда все продадите, начать постепенно внушать ей идеи, куда лучше денежки потратить. Тогда и я подключусь.
– А я хочу мерседес себе оставить и в дядькину квартиру переехать.
– Слушай, сынок, я тебя вроде в детстве головой об пол не роняла. Соображай: все, что Юлька в наследство получит, так ее останется. А если ту пятикомнатную продать, а потом через год-полтора купить другую квартиру, а то и две, то это уже будет считаться совместно нажитым. Так что продавать надо все и как можно быстрее. Да и деньги по разным счетам погонять. Тогда она ни в каком суде ничего не докажет.
– Понял.
– А с Анжелкой завязывай. Обмани ее. Скажи, что ждешь, пока жена в наследство вступит и все продаст. Тогда ты деньги возьмешь и после этого уже сможешь к Анжелке уйти. Не дypa же она – замрет и будет тихо сидеть. А потом, когда у тебя на руках такие деньги будут, ты себе сможешь с десяток анжелок завести.
Юля не стала открывать ворота дядиного дома – оставила машину на обочине и подошла к высокой кованой калитке. Пират радостно прыгал возле Юли, мешая ей ставить ключ в замок.
Когда она открыла калитку, пес влетел во двор впереди нее и понесся куда-то за дом в глубину участка.
Юля подошла к дому и подумала: «Хорошо, что Андрей отказался поехать со мной».
Своим цинизмом, которого она раньше за ним не замечала, он помешал бы ей погрузиться в воспоминания, связанные с этим домом. Она часто бывала здесь с отцом – мама с ними никогда не ездила.
Вот здесь стоял батут, там висели качели, а на эти два столба каждое лето вешали гамак. А в том углу сада, который сейчас сплошь зарос кустами малины, у них с Люсей и Вовкой – детьми дяди Семена – был «штаб».
Здесь никогда не было грядок, зато тетя Жанна разводила цветы. Причем она подбирала и сажала их так, что клумбы были яркими и цвели, начиная с мая и заканчивая сентябрем.
Юля не стала открывать дом, туда она зайдет в другой раз, когда убедит Андрея жить здесь.
Муж, который полгода назад так цеплялся за машину и городскую квартиру, неожиданно легко согласился, что их надо продать. Только в одном у них не было согласия: муж требовал продать и загородный дом.
– На эти деньги мы такую квартиру в городе купим! Я не хочу забираться в эту глушь! Каждое утро до города двадцать километров, а потом по пробкам до работы еще почти час, – говорил он.
На самом деле отсюда до офиса, где работал муж, добираться было гораздо удобнее, чем от их нынешней квартиры.
– Но я ведь не только о себе, я о тебе думаю, – убеждал жену Андрей. – До твоей конторы отсюда ты только к обеду доедешь!
Но Юля твердо сказала:
– Дом продавать не буду.
У нее были две причины поселиться здесь.
Во-первых, работа. Она была дизайнером интерьера, а в прошлом году в дополнение к этому образованию окончила курсы ландшафтного дизайна. Пока Юля работала в фирме, но в перспективе хотела уйти во фриланс.
Во-вторых, дети. Да, их однокомнатная квартира была очень милой и уютной, но тесной даже для них двоих.
А в доме было место и для мастерской, и для будущих детских.
Вечером, когда Юля уже была дома, ей неожиданно позвонила Полина – ее давняя подруга:
– Юлька, ты, пожалуйста, не удивляйся, скажи мне – ты уже все документы о наследстве получила?
– Да, и даже регистрацию недвижимости и машины уже сделала. А что такое? – удивилась Юля.
– А ты не могла бы сейчас в наше кафе приехать? Я тебе кое-что интересное расскажу.
– Хорошо, приеду.
Когда Полина и Юля расположились за столиком и сделали заказ, подруга рассказала Юле очень интересные вещи.
– Я позавчера была на девичнике у своей двоюродной сестры. Собралось человек десять девчонок – в основном ее подруги. Половину из них я первый раз видела. Сначала шли обычные разговоры, потом стали вспоминать, кто из знакомых уже замуж вышел, кто только собирается. И вот одна из девиц гордо так сообщила, что тоже выйдет замуж месяца через три-четыре. Естественно, ее стали расспрашивать о женихе, и она выдала, что он вот-вот разведется, они ждут только, когда его жена продаст все свое наследство. Тогда, мол, у него будут деньги, они поженятся и уедут в Москву. Девицу звали Анжела. Я ничего уточнять не стала, но она уже была в хорошем пoдпитии, поэтому болтала сама. В общем, я сделала вывод, что это все очень похоже на вашу с Андреем ситуацию. Но чтобы напрасно тебя не травмировать, я сразу тебе звонить не стала, а вчера зашла к сестренке и расспросила ее об этой Анжеле. Рита сказала, что Анжела – ее коллега, и подтвердила, что видела ее с каким-то симпатичным мужчиной – он несколько раз встречал ее после работы на хорошо побитой синей Ладе Гранта. Я показала ей фотографии с моего дня рождения, где вы с Андреем были, и она его узнала. Юлька, извини меня, но промолчать я не смогла. Я знаю, что раньше гонцу, принесшему плохую весть, рубили голову, поэтому готова.
– Да нет, ты правильно сделала, что все мне рассказала. Теперь я понимаю, почему Андрей, который сначала так хотел жить в дядиной квартире, вдруг требует срочно все продавать, – сказала Юля.
Она хотела быть уверенной в том, что поступает правильно, поэтому наняла детектива.
Тому хватило двух недель, чтобы предоставить ей очевидные доказательства неверности Андрея. Более того, детектив сумел сделать запись разговора Анжелы и Андрея, где они обсуждали, как потратят деньги, которые муж собирался отсудить у Юли при разводе, а если удастся, то просто украсть.
Юля не стала устраивать скандал, она просто сложила все вещи Андрея и курьером отправила их по месту прописки – в однокомнатную квартиру Софьи Сергеевны.
В самый большой чемодан поверх вещей Юля положила пакет, в котором были копии всех материалов, предоставленных ей детективом.
Ей было и обидно, и противно, но вскоре Юля успокоилась, потому что у нее было очень много работы – надо было заняться наследственным имуществом. Да и Андрея после развода она не видела.
Через полгода на деньги от продажи однокомнатной квартиры и машины она сделала ремонт в доме, оборудовала себе рабочий кабинет. Двухуровневую квартиру она тоже продала, но пока не придумала, куда деть деньги.
А главное – через год Юля смогла исполнить свою мечту – стать востребованным дизайнером.
Принц на белом коне к ней пока не прискакал, но, судя по тому, как много у Юли друзей, это когда-нибудь случится. И, возможно, скоро.