Когда Лера в понедельник пришла на работу, к ней сразу подбежала Алина.
– Лера, мне твой Стас за два дня телефон оборвал – говорит, что не может до тебя дозвониться, – сообщила подруга.
– И правильно, нечего мне названивать, я больше ничего общего с ним иметь не хочу, – ответила Лера.
– Случилось что-то? Вы поссорились? – полюбопытствовала Алина.
– Да нет, просто Стасик показал себя во всей красе – хам и жмот обыкновенный.
– Вы же с ним в пятницу в кино собирались.
– Да. Встретились в фойе кинотеатра, когда я пришла, Стас уже билеты купил, сидел на диванчике, ждал меня.
– И что? – Алина ждала продолжения.
– Там так вкусно пахло кофе, к тому же я пришла сразу после работы – голодная. Говорю: «Так кофе пахнет»! А Стас будто не слышит. Ну, я встаю: «Пойду, возьму чашечку, до начала сеанса еще двадцать минут». А он мне вслед: «И мне тоже возьми»! Я приношу к столу две чашки кофе и возвращаюсь за пирожным. А Стас заявляет: «А мне почему не взяла»? Я принесла второе пирожное.
– Ну, что, нормально: с него билеты в кино, с тебя кофе с пирожными. Сейчас все на равноправии и пополаме помешаны, – объяснила Алина.
– Ты еще не знаешь, что было дальше! – усмехнулась Лера. – Фильм посмотрели, времени уже одиннадцатый час. Стас вызвал мне такси до дома со своего телефона. А пока я ехала, он оплату переключил со своей карты на наличные. Класс! Хорошо, что у меня деньги были – я на всякий случай всегда две-три тысячи налички с собой имею. Короче, я решила, что мне такой кавалер без надобности, и отправила его номер в черный список.
– Не знаю, – сказала Алина, – Стас вроде неплохой парень.
– В чем проблема? Он свободен – вперед!
Весь этот разговор слышала их коллега – Евгения. Ей было тридцать пять, она была замужем.
– Девчонки, я случайно подслушала, что вы здесь обсуждали и сделала вывод: ничего в жизни не меняется. Со мной лет десять назад произошло почти то же самое. Правда, там речь была не о кино.
–Расскажи, пожалуйста, – попросила Лера.
– Мы с Гришей встречались около года, а за два месяца до этих событий он переехал ко мне. И вот однажды летом, кажется, в июле, в Москве случился шторм. Среди дня начался ливень, поднялся сильный ветер – такой, что рекламные щиты падали и ветки деревьев обламывались. Какое-то дерево сломалось и упало на провода – и в офисе погас свет. Начальство нас отпустило по домам, потому что сказали, что к вечеру ветер будет еще сильнее. Мы на улицу вышли, стоим под козырьком, боимся шагнуть – на тротуаре воды по щиколотку. Понятно, что до автобусной остановки не добраться.
Одна из наших коллег позвонила мужу. Он приехал и забрал ее и еще двух женщин, которым было по пути с ними. Я тоже позвонила Грише – знала, что он сегодня выходной. А он мне сказал: «Я так удачно припарковался – прямо напротив подъезда. Если сейчас уеду, кто-нибудь точно место займет. Так что ты лучше вызови такси». Понятно, что взять такси в такую погоду было нереально – не было свободных машин. Я уже приготовилась в офисе ночевать, но меня один коллега до дома довез. А знаете, что было самое интересное? Когда я приехала, Гриша спокойно спал. Он даже не беспокоился, добралась я домой или нет.
Евгения посмотрела на Леру и продолжила:
– По-моему, ты сделала абсолютно верно. Если парень даже во время конфетно-букетного периода так себя ведет, из него ничего хорошего не получится. Я, кстати, своего Гришу на следующий день из квартиры выставила. А он обиделся, не понял, в чем виноват: «Неужели только из-за того, что я за тобой не приехал»? Я потом, конечно, вспомнила, что и раньше были, как говорят, «звоночки», но ведь всегда хочется верить в лучшее, поэтому находишь оправдание тому, чему оправдания быть не может.
– А какие «звоночки»? – поинтересовалась Лера.
– Например, парень, вот как твой Стас, не хочет вкладываться в тебя финансово. И не надо мне рассказывать про современные веяния о равноправии. Если мужчина действительно любит женщину, он для нее готов луну с неба достать, лишь бы любимая была с ним. Я не представляю влюбленного Ромэо, который между поцелуями прикидывает, какое приданое дадут за Джульеттой, – сказала Евгения. – Семья, по-моему, это единый организм с едиными целями, и я еще не видела ни одной счастливой семьи «пополамщиков», наверное, потому, что у них всегда противопоставление «ты» и «я», а «мы» – нету.
– А еще что? – спросила Алина.
– Еще? Скажи, Алина, твой молодой человек тебя со своими друзьями познакомил?
– Да, почти сразу, как только мы начали встречаться.
– Отлично! Плюсик ему в карму. А меня Гриша со своими друзьями не знакомил, – сказала Евгения. – В мае как-то сообщил, что на праздники его пригласили на дачу – на шашлыки и баню. Я спросила, почему он не берет меня с собой, он ответил, что будет мужская компания и мне там нечего делать. А потом я от знакомых случайно узнала, что на даче собиралась компания его друзей с женами и девушками. Конечно, меня это обидело. Надо было сразу после этого с ним расстаться, а я еще почти два месяца на что-то надеялась.
– Да, печально, – сказала Лера. – Но сейчас-то у тебя все хорошо?
– Да, сейчас хорошо. Но это «хорошо» тоже не сразу получилось. После того, как я рассталась с Гришей, я несколько месяцев вообще ни с кем не встречалась, а потом в одной компании познакомилась с Никитой.
Мне очень понравилось, как он пел, аккомпанируя себе на гитаре. Голос у него был такой мягкий, глубокий – пел, словно в душу заглядывал. Внешне он был обыкновенный. Честно говоря, если бы я не услышала, как он поет, я бы на него внимания не обратила.
Мы с ним встречались уже полгода, когда он сделал мне предложение. Конечно, я согласилась! Никита меня с родителями познакомил. Мама его ко мне очень хорошо отнеслась. Короче, дело шло к свадьбе. Мы договорились, что в среду на следующей неделе пойдем подавать заявление в ЗАГС. Но не получилось.
Это было в ноябре, началась эпидемия гриппа, и я заболела. Никита мне звонит, а я ответить нормально не могу – температура под сорок, голос пропал. Лежу дома одна, даже в аптеку сходить некому.
Он меня выслушал и говорит: «Ну, ладно, ты выздоравливай, а заявление потом подадим, когда ты поправишься. Я буду тебе звонить». А через полчаса – звонок в дверь. Я кое-как добралась до двери, открыла. Думала, что это Никита.
Но это был Алексей – его друг. Он слышал наш с Никитой разговор и спросил, поедет ли он ко мне. Никита сказал, что не поедет – не хочет сам заразиться. Ну, Леша ко мне и явился. Притащил апельсины, лимоны, лекарства и сразу же врача вызвал из частной скорой.
Три дня меня лечил – отгулы на работе взял. Вылечил. Никита, конечно, потом удивился, что заявление в ЗАГС я с Алексеем подала, а не с ним. Вот так.
– Здорово! – сказала Лера. – Где бы мне такого Алексея найти!
– Найдешь, – успокоила ее Евгения. – Надо только внимательно по сторонам смотреть. Причем иногда даже далеко ходить не надо, можно просто в соседний кабинет заглянуть – к нашим технарям.
– Ты про Егора говоришь? – спросила Алина.
– Про Егора, – подтвердила она. – Мне кажется, он давно уже на Леру посматривает, только подойти не решается.
– Подтолкнем, – заявила Алина.
Но подталкивать никого не пришлось: во время перерыва Егор подошел к столику, за которым обедали девушки, и попросил разрешения сесть с ними. Конечно, они разрешили.
А через неделю Егор пригласил Леру на первое свидание.