– А кто вы? Я вас не знаю, – глядя на «гостей», спросила Лиза

До конца рабочего дня осталось еще два часа, когда завибрировал телефон. В то время, когда она находилась в офисе, громкий звук Лиза отключала.

«Даша» – звонила ее десятилетняя дочь. Даша была самостоятельным ребенком, и, если она позвонила матери во время рабочего дня, значит, случилось что-то серьезное.

– Мама, к нам в квартиру какие-то люди ломятся. Они звонят, стучат, требуют, чтобы я дверь открыла. Мне страшно! – послышался испуганный голос дочери.

– Никому не открывай, задвижку изнутри закрой, я сейчас приеду! – ответила Лиза.

Она в двух словах объяснила ситуацию своей начальнице и уже через десять минут буквально летела домой на своей маленькой шустрой шкоде.

По дороге Лиза набрала номер соседки.

– Лиза! – взволнованно ответила Лидия Львовна, – я уже сама собиралась тебе звонить. Тут около вашей квартиры какой-то цыганский табор – галдят, как на базаре. Ты на работе?

– Да, но я уже еду. Мне Даша позвонила – она боится.

– Дашенька дома? – спросила соседка. – Ну, тогда я сейчас эту компанию разгоню, а то они совсем ребенка напугают.

Когда Лиза въехала во двор, она сразу увидела на скамейке около своего подъезда большую группу людей с сумками, пакетами и авоськами. Она поняла, что именно они ломились в ее квартиру, испугав Дашу, и что на улицу их, скорее всего, выгнала Лидия Львовна.

Мужчина и женщина лет шестидесяти сидели на скамейке, а рядом с ними стояли еще двое – женщина лет сорока и мальчишка-подросток.

– Вот Лиза! – воскликнула старшая женщина. – Я тебя узнала! Помнишь, я на вашей с Витькой свадьбе цыганочку танцевала? Я тетя Катя!

Лиза посмотрела на совершенно незнакомые лица и спросила:

– А кто вы вообще? Я вас не знаю.

– Ну, как же не знаешь? Я двоюродная тетка Вити по отцу. Это Петр – мой муж. Это Вера – троюродная сестра Виктора, а это Пашка – ее сын, мой внук, – представила тетя Катя всех присутствующих.

– Хорошо, а здесь вы что делаете? – спросила Лиза.

– В город приехали по делам. А остановиться негде. Свекровь твоя позвонила Виктору, а он дал этот адрес. Сказал, что ты, Лизочка, всех нас примешь и поможешь с делами разобраться, – охотно объяснила тетка.

-2

– А вы в курсе, что мы с Виктором уже два года как развелись и квартиру общую разделили? – снова спросила Лиза.

– Конечно, мы знаем! Но дочка-то у вас общая, значит, мы все равно родня. Пойдем уже в квартиру. Поедим да чаю попьем. Согреемся. На улице-то не лето. А из подъезда нас какая-то сумасшедшая бабка выгнала – полицией грозилась, – сказала Вера, поднимая большую сумку.

Но Лиза не собиралась вести их в дом:

– А теперь послушайте, что я вам скажу: вы родственники Виктора – двоюродные, троюродные – мне все равно, какие. Он мой бывший муж, то есть сейчас мы с ним посторонние люди. И вы мне тоже посторонние, чужие. А я не хочу видеть у себя дома чужих людей, да еще в таком количестве. Поэтому сейчас вы все возьмете свои вещи и отправитесь к Вите – вот он вас точно как-нибудь устроит.

Лиза зашла в подъезд и поднялась в квартиру. Даша уже успокоилась.

– Мама, а кто все эти люди? – спросила она. – Они так кричали, когда Лидия Львовна их выгоняла!

– Не бойся, больше они нас не побеспокоят, – сказала Лиза.

Она подошла к окну и посмотрела вниз: «родственники» все еще толпились около скамейки. Тетя Катя кому-то звонила, остальные стояли рядом. Что они говорили, Лиза не слышала, но, судя по тому, как они размахивали руками, спор был жарким.

Наконец вся компания, взяв свои вещи, покинула двор.

Лиза вышла замуж за Виктора сразу после того, как окончила университет. Он был на два года старше нее, уже несколько лет после строительного колледжа работал на стройке. Симпатичный, веселый парень, он неплохо разбирался в современной молодежной музыке – несколько раз они вместе ездили на какие-то фестивали.

Они поженились через год после знакомства. У Лизы была наследственная однокомнатная квартира, Виктор не стал примаком – он тоже вложился своими накоплениями, и молодожены смогли сразу купить небольшую трехкомнатную квартиру.

Вскоре родилась Даша, и они стали жить, как живут тысячи молодых семей – иногда ссорились, потом мирились и думали, что проживут вместе много лет.

Что-то изменилось после того, как Виктор получил должность прораба. Муж стал зарабатывать больше, и теперь постоянно подчеркивал, что именно он является основным кормильцем семьи.

– Ну, что теперь твои родители говорят? Оказывается, и без высшего образования можно большие деньги получать! А то все гордились, что ты сидишь за своим компьютером, цифирки складываешь, кнопочки нажимаешь, и больше мужа получаешь. А теперь вот все наоборот, – говорил он.

Еще хуже стало, когда Виктор начал приходить домой выпивши. Сначала это случалось не очень часто. Но потом по два-три раза в неделю.

В это время у них в квартире жил племянник Виктора – Алексей. Парень учился в колледже, и сестра Виктора попросила приютить его на все три года учебы.

Лиза, конечно, была этому не рада, но муж настоял:

– Это мой родной племянник. Любка, сестра, одна двоих детей воспитывает, надо помочь!

Алексей вел себя спокойно, как мог, убирал за собой, иногда даже посуду мыл, помогал Лизе таскать тяжелые сумки из магазина. И с сочувствием посматривал на нее, когда Виктор приходил домой «на бровях» и начинал объяснять семье, кому они должны быть благодарны за свою сытую жизнь.

Все чаще в квартире стали появляться родственники Виктора. Он прекрасно видел, что Лизе это не нравится, но, словно нарочно, зазывал троюродную родню, по несколько дней кормил, поил, показывая, как хорошо он живет в городе.

Лиза уже подумывала о разводе. Но что-то все еще сдерживало ее. Последней каплей стал вечер, когда она увидела испуганные глаза семилетней Даши в тот момент, когда Виктор в очередной раз явился домой в хорошо «подогретом» состоянии.

Лиза подала на развод. Виктор был против. Разводились, судились, делили имущество почти полгода.

Когда все закончилось, Лиза сумела купить небольшую двухкомнатную квартиру недалеко от школы, где училась Даша. Правда, без кредита обойтись не удалось. Зато теперь они жили спокойно, не боясь, что в их жизнь ворвутся посторонние люди.

А в этот раз Виктор, видно, хотел напомнить о себе бывшей жене и дочери и отправил к ним родню из поселка.

Завернув незваных гостей, Лиза думала, что избавилась от подобных визитов раз и навсегда. И действительно – почти год было тихо.

Но как-то летом, когда они с Дашей только что приехали из отпуска, Лизе позвонила сестра Виктора – та самая Люба, чей сын жил у них в квартире целых три года.

– Лиза, я знаю, что вы с Витей в разводе. Но у нас безвыходное положение – Лерка моя хочет в колледж в городе поступать, а я боюсь ее в общежитие селить – пятнадцать лет, ума еще нет. Возьми ее к себе, пожалуйста.

– Люба, нет. Извини, но решайте свои проблемы сами, – отказала Лиза бывшей родственнице.

– Ну, Леша ведь жил у вас, и ты никогда на него не жаловалась. А Лерка у меня все делать умеет – и убирать, и готовить. Аккуратная очень.

– Люба, дело не в этом: когда у нас жил Алексей, мы с Виктором были женаты, и твой сын был для меня родным племянником моего мужа. Теперь мы в разводе, и твои дети мне – никто, чужие люди.

И еще: тогда у нас была трехкомнатная квартира, и мы могли выделить Алексею отдельную комнату. Сейчас у нас только две комнаты – моя и Дашина.

И потом: все три года мы кормили племянника за свой счет, ты только иногда привозила овощи, творог, сметану. Но тогда у нас были две зарплаты. А сейчас только одна, и мне не на что содержать чужого ребенка.

Поэтому, если ты боишься отпускать девочку, пусть учится дома – у вас ведь есть какой-то колледж. Или пусть живет в общежитии. На меня не рассчитывайте.

Через несколько дней Лизе позвонил бывший муж:

– Ты почему Любке отказала? Я обещал ей, что ты мою племянницу возьмешь. Деньгами ее попрекнула? Возьми Лерку, я буду тебе за нее каждый месяц платить.

– Витя, ты на родную-то дочь не очень разбежался платить. Только то, что бухгалтерия переводит, и не копейкой больше. Ты даже на день рождения дочери ни разу подарка не принес. А за племянницу платить будешь? Ну, правильно, тебе бы только показать, какой ты богатый да щедрый! Нет, спасибо. И больше свою родню нам не посылай. Всех назад заверну, да еще расскажу, что ты к родной дочери не очень-то щедр. Вот будет что вашим кумушкам обсудить!

Наверное, угроза Лизы на Виктора подействовала, потому что поток бывшей родни иссяк. Но и с днем рождения Дашу отец так ни разу и не поздравил.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

– А кто вы? Я вас не знаю, – глядя на «гостей», спросила Лиза