– Сделай скидочку по-родственному

– Мама, мне звонила Ольга Сергеевна, спрашивала, будешь ли ты в субботу дома, – сказала Арина.

– Буду. Интересно, что это вдруг понадобилось от меня твоей свекрови? – спросила Нина Николаевна.

– Понятия не имею. Она не сказала, а я не спрашивала, – ответила дочь.

– Ладно, пусть приходит, чайку попьем. А почему она ко мне через тебя обращается? Могла бы напрямую позвонить, – удивилась Нина Николаевна.

Сватья пришла в субботу в одиннадцать утра.

Гостью пригласили за стол, который был накрыт к чаю. На середине стола стояло блюдо с только что испеченным овсяным печеньем.

Женщина обменялись новостями, потом поговорили на общие темы, одна из которых была постоянной – не слишком ли строго родители воспитывают их внучку – Анечку.

Наконец Ольга Сергеевна перешла к тому, ради чего, собственно, и пришла.

– Я в четверг встретила в торговом центре твою приятельницу – Наталью. На ней был такой чудесный кардиган – бежевый с коричневым орнаментом. Она сказала, что это ты ей связала.

– Да, в прошлом месяце связала.

– Послушай, а ты не могла бы связать такой же Людмиле? – спросила Ольга Сергеевна.

– Людмиле? Какой?

– Это моя соседка, помнишь, я рассказывала, как она дочь замуж выдавала?

– А! Та, которая хотела пригласить на свадьбу только богатых родственников? Чем там закончилось?

– Нормально все закончилось. Дочь с зятем ей сказали, что они банкет на свои устраивают, поэтому сами решат, кого приглашать. Веселая свадьба была, только Людмила на зятя обиделась, – сказала Ольга Сергеевна. – Ну, так свяжешь?

– Не буду я ей ничего вязать. Я уже давно ничего не вяжу на заказ, – ответила Нина Николаевна.

– А кардиган Наталье?

– Так это не на заказ, а в подарок. У Наташи был юбилей, вот я ей в подарок и связала.

– Видишь, даром работала, да еще на нитки тратилась. А Людмила тебе и за нитки заплатит, и еще рублей триста сверху даст.

– Вот поэтому я и перестала вязать на заказ, – усмехнулась Нина Николаевна. – Потому что всем кажется, что вязание – это так просто! А между прочим, в связанной руками вещи главная стоимость это не пряжа, а работа.

– А что триста рублей мало? – удивилась Ольга Сергеевна. – Просто Людмила посмотрела, сколько стоит примерно такой кардиган в магазине, прикинула, сколько будет стоить пряжа, разница получилась в триста рублей.

– За такой кардиган я раньше брала от восьми до десяти тысяч – только за работу. И это было пять лет назад. Так что пусть Людмила купит себе в магазине то, что ей приглянулось.

– Так что – ты теперь совсем не вяжешь?

– Вяжу. Но только своим и только бесплатно.

– А может все-таки свяжешь? И сделаешь скидочку по-родственному? Я ей уже обещала, что поговорю с тобой, – еще раз попыталась уговорить ее сватья.

– Нет, скажи, что не удалось меня уговорить.

А через неделю навестить Нину Николаевну пришли дочь и внучка – Арина с четырехлетней Анечкой.

– Кстати, – вспомнила Арина, – что надо было от тебя моей свекрови?

Узнав о просьбе Ольги Сергеевны, дочь сказала:

– Правильно, что отказалась. Тетя Люда – женщина своеобразная. Не то чтобы жадная, а из тех, про кого говорят, что она своего не упустит. И все норовит выискать, где подешевле, где через знакомых что-то даром поиметь. Когда я после декрета в частную клинику устроилась, она об этом от свекрови узнала и стала ко мне приставать: «Арина, мне надо рот привести в порядок. Я к тебе приду. Ты мне скидочку сделаешь»? Я ей сказала, что я не владелица клиники и что у нас вся оплата идет через кассу. Так она знаешь, что предложила?

– А что тут можно предложить? – удивилась Нина Николаевна.

– Это ты не догадалась бы, а тетя Люда быстро сообразила. «Ты, – говорит, – возьми с меня только за материалы, а за работу не бери».

– А так можно?

– Конечно, нет. Если в прайсе написано, что какая-то процедура стоит, например, тысячу, так в этой тысяче не только моя работа и зарплата, но и медсестры, и администратора, и санитарки, и аренда помещения, и оплата коммуналки. И если я буду с нее брать только за материалы, то меня быстро попросят с работы, – объяснила Арина. – Так что я посоветовала тете Люде обратиться в районную поликлинику. А она на меня обиделась. Сказала, что раньше люди были добрее и всегда помогали знакомым и родне.

– То есть по принципу: «Ты мне – я тебе»? А ты ей что ответила? – усмехнулась Нина Николаевна.

– Я ей сказала, что завтра приду в ресторан, где она работает, и потребую, чтобы мне сделали на весь заказ скидку в пятьдесят процентов, а лучше – взяли бы с меня только за продукты, которые лежат у меня на тарелке, причем по оптовой цене.

– Правильно!

– Это с твоей точки зрения правильно. А тетя Люда заявила, что это другое, – сказала Арина.

– Здорово!

– А вот и не здорово! – ответила дочь. – Такие халявщики пapaзитируют на добром отношении к ним других людей или на их неумении сказать «нет» наглецу. Совсем недавно та же тетя Люда похвасталась перед свекровью новыми сапогами. Сапоги действительно красивые – и кожа натуральная, и мех. Я бы тоже от таких не отказалась, но они мне не по карману, по крайней мере пока мы платим ипотеку. А тетя Люда купила.

И знаешь, что меня особенно возмутило? Она рассказала свекрови, что сэкономила на услугах массажистки. У тети Люды давно болела спина – ей порекомендовали пройти курс массажа. Когда она посмотрела, сколько это стоит, у нее глаза на лоб вылезли.

– И как она обошлась?

– Очень просто. Прошерстила родственников и знакомых и выяснила, что ее двоюродная племянница подрабатывает, делая массаж. Так она явилась к ней прямо на работу и прикинулась такой бедной, такой неимущей, что та согласилась «пожилой родственнице» делать массаж за треть стоимости. Двенадцать сеансов. А я эту женщину знаю: у нее двое детей, она работает в поликлинике и плюс к этому делает массаж. А ведь это тяжелая физическая работа. Она устает, но ей нужны деньги. Но тетю Люду это не остановило.

– Да, действительно, шустрая тетушка – курочка по зернышку. И заметь, такие отлично устраиваются в жизни. И никто им слова дурного не скажет – ну, один откажется для них «по-родственному» что-нибудь сделать, так они другого найдут. Присасываются к людям, как растения-пapaзиты, – сказала Нина Николаевна.

– Но в этот раз тете Люде не повезло – не будет у нее такого красивого кардигана, – усмехнулась Арина.

– Подожди – она еще всем будет рассказывать, что я с нее потребовала сумасшедшие деньги за вязание вещи, которая в магазине полторы тысячи стоит! – сказала Нина Николаевна.

И она не ошиблась! Через некоторое время одна из общих знакомых сообщила ей, что Людмила рассказывает всем, будто сватья ее соседки вязанием заработала на трехкомнатную квартиру.

– Мама, ты что – ничего ей не скажешь? – спросила у Нины Николаевны дочь.

– А что – я оправдываться должна? – спросила та. – Умные люди разберутся, а что обо мне подумают не очень умные – меня мало волнует.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

– Сделай скидочку по-родственному