– Ты будешь жить у нас бесплатно, – успокоила Риту мама

– Маргарита, у тебя совсем совести нет? Где потеряла? – спрашивал у Риты отец.

– Да потеряла. Можете на кухне за креслом поискать. За тем самым, на котором я спала восемь лет, когда меня братец из комнаты выгнал.

Маргарита жила с родителями в двухкомнатной квартире, но своя комната у нее появилась несколько лет назад, когда ее старший брат Руслан женился и стал вместе с женой снимать квартиру.

Если говорить честно, то хозяйке платили родители Руслана, а молодые оплачивали только счета за коммуналку, и то не всегда.

Рита была младше Руслана на восемь лет, и, когда она родилась, в жизни старшего брата почти ничего не изменилось. Ну если только ему, как и всем другим, живущим в квартире, приходилось слушать плач маленькой Риты. Кровать малышки и все ее вещи находились в комнате родителей.

Но когда Рите исполнилось три года и она стала ходить в детский сад, ее кровать переставили в детскую, в шкафу, где раньше лежали только вещи Руслана, освободили несколько полок для платьев и колготок младшей сестры.

Руслан воспринял это как экспансию и оккупацию одновременно и стал вести с Ритой настоящую войну за территорию.

Он прятал ее игрушки, заливал тушью детские книжки и раскраски. А когда Рита пошла в школу, Руслан заявил, что за свой письменный стол он ее не пустит.

И Рита делала уроки на кухне. Половину стола занимали ее учебники, а на второй половине мама терла свеклу и морковь для борща.

Иногда кусочки свеклы отлетали и пачкали Ритины тетради и учебники. Бывало, что учительница, взглянув в ее тетрадь, спрашивала:

– Маргарита, почему у тебя такая неаккуратная тетрадь? Ты что, борщ на ней варила или блины пекла? Одноклассники смеялись, а Рите было обидно.

Она знала, что родители копят деньги, чтобы, продав эту квартиру, добавить и купить трехкомнатную, и тогда у детей будут отдельные комнаты. Отец как-то сказал, что месяца через три можно будет размещать объявление о продаже и начинать присматривать большую квартиру.

В этот год Руслан как раз заканчивал школу. Но брат плохо сдал экзамены, и о том, чтобы он поступил на бюджет, не могло быть и речи. Надо было или поступать в колледж, или идти в армию.

Но родители решили, что сын обязательно должен получить высшее образование, поэтому стали платить за его обучение. Мечта о квартире отодвинулась за горизонт.

-2

Но это было еще не самое плохое. Перед первой сессией Руслан заявил, что ему надо готовиться к сдаче экзаменов и зачетов, а младшая сестра постоянно мелькает туда-сюда и мешает ему.

Родители посовещались и решили, что с сегодняшнего дня Рита будет спать в кухне на кресле-кровати, а полку для ее вещей выделили в своем шкафу.

Десятилетняя девочка, конечно, ничего возразить не могла. Да кто бы ее послушал!

Именно тогда, засыпая на неудобном кресле, Маргарита дала себе слово, что она сделает все, чтобы у нее была своя квартира, чтобы ей не надо было из милости ютиться в чужом жилье на коврике в прихожей.

Когда Руслан женился и переехал на съемную квартиру, Рите было уже восемнадцать. Как она была рада! Наконец-то у нее появился в доме свой угол! Можно было закрыть дверь в комнату и оказаться в тишине и покое. И не надо было бегать в ванную, чтобы переодеться.

Подрабатывать Рита начала сразу же после девятого класса: раздавала листовки, участвовала во всевозможных опросах, ухаживала за цветами в городском парке. Что-то из заработанного, конечно, тратила, но бОльшую часть переводила на счет.

Родители посмеивались над младшей дочкой, называя ее то Плюшкиным, то Гобсеком, но, когда она после третьего курса начала работать уже серьезно, ее попросили вносить свой вклад в семейный бюджет.

Рита согласилась, но не удержалась и напомнила родителям, что с Руслана они не брали ни копейки, пока он жил с родителями. Да и сейчас они оплачивают ему и его жене съемное жилье.

И вот Рите двадцать восемь лет, уже восемь лет она работает и наконец накопила первый взнос на однокомнатную квартиру. Уже месяц там идет ремонт, который должен закончиться через две-три недели.

Рита понемногу начала упаковывать свои вещи – готовиться к переезду.

И вдруг родители завели этот разговор.

– Рита, неужели тебе так плохо жить с нами? Комната у тебя большая – целых четырнадцать метров. До работы ходишь пешком. Рядом все, что нужно для жизни: поликлиника, магазины, весь транспорт в шаговой доступности. Зачем тебе куда-то переезжать? – спросила мама.

– Мама, я просто хочу жить одна. В двадцать восемь лет человек уже должен быть самостоятельным. Честно говоря, если бы у меня даже не было своей квартиры, я бы все равно съехала от вас, – ответила Рита.

– А может быть, ты поживешь с нами еще года два-три? – поинтересовалась мама.

– А какой в этом смысл? Я буду жить у вас, а квартира будет простаивать. За нее ведь тоже надо коммуналку платить, – сказала дочь.

– А коммуналку будут платить Руслан со Светой. Ты на это время пусти их туда пожить, – раскрыла наконец мама свой «хитрый» план.

– Еще чего! – Я буду жить здесь, платить свою долю коммунальных платежей, отдавать почти ползарплаты банку за ипотеку, а Руслан со Светой будут жить в моей квартире. Мама, я, конечно, уже привыкла, что в нашей семье Руслану всегда все нужнее, чем мне, тебе и папе, но это уже ни в какие рамки не лезет!

– Ты будешь жить у нас бесплатно. Пойми, мы с отцом оплачивали аренду квартиры для семьи Руслана. А теперь, когда я вышла на пенсию, у нас такой возможности не будет. К тому же их попросили съехать – хозяйка сказала, что будет продавать квартиру. Найти другую очень сложно: люди не любят сдавать квартиры тем, у кого есть маленькие дети, а у Светы и Руслана скоро родится второй ребенок.

Первого ребенка – Аркашу – Света родила через два года после того, как они с Русланом поженились. Сейчас их сын, племянник Риты, уже школьник, но своей квартиры у Руслана до сих пор нет.

Рита никак не думала, что в такой ситуации он и Света решатся на второго ребенка. А они решились и даже выход из положения нашли: забрать себе квартиру, ради которой Рита работала целых восемь лет и еще пятнадцать лет будет платить ипотеку.

– Нет, мама, в этот раз я не уступлю, – сказала она.

– Хорошо, ты обижена на брата, но в чем виноваты перед тобой Света, Аркаша и та маленькая девочка, которая еще даже не родилась? – спросила мама с дрожью в голосе. – Неужели ты не хочешь, чтобы они хорошо жили?

– О том, чтобы его семья хорошо жила, должен думать в первую очередь Руслан. Он уже четырнадцать лет работает, имеет высшее образование, хорошую специальность. Почему же он, мужчина, отец семейства, до сих пор не позаботился о самом главном – о том, чтобы его семье было, где жить? И почему его проблемы должна решать я – его младшая сестра?

– Но тогда нам придется забрать их в свою квартиру. Ты представляешь, каково нам будет? Четверо взрослых и двое детей в сорока шести метрах? – спросила мать.

– Но у меня тоже однокомнатная квартира, а семье Руслана нужна минимум двухкомнатная. Так что это тоже не выход.

Родители не оставили надежды уговорить Риту уступить свою квартиру старшему брату и до самого ее переезда почти ежедневно начинали этот разговор. В конце концов она не выдержала и переехала, хотя квартира еще не была убрана после ремонта.

– Лучше я поживу три-четыре дня в пыли и с грязными окнами, чем терпеть этот вынос мозга, – объяснила она Ольге – своей подруге.

А Руслан с семьей поселился в квартире родителей.

Мать обиделась и не звонила Рите. Но брат вместе с беременной женой все же пришли к ней в гости, чтобы еще раз попытаться поговорить с Ритой.

– Руслан, я чего-то не понимаю. Ты неплохо зарабатываешь. Света тоже после декрета вышла на работу. Аренду вам оплачивали родители. Почему вы даже не попробовали накопить на свое жилье? – спросила Рита.

– А я удивляюсь, как ты со своей не самой большой зарплатой накопила. Или тебе кто-нибудь помог? – усмехнулся Руслан. – Неужели все эти восемь лет ты проходила в одном платье и ела только макароны третьего сорта? Мы хоть отдыхать ездили, в кафе и в кино ходили, с друзьями встречались. А ты сидела и копила, копила, копила. Ну и что? Накопила? Тебе скоро тридцать, а у тебя ни мужика, ни ребенка, ни котенка. Только твоя квартира.

Сказав это, Руслан встал и, взглянув на жену, скомандовал:

– Пошли отсюда.

Руслан ошибался. В Турцию и на Бали Рита, конечно, не летала, но друзья у нее были. И отдых в кемпинге на берегу реки нравился ей ничуть не меньше чужеземных пляжей.

Главное – рядом были друзья, а еще – у Риты, кажется, завязываются интересные отношения с одним приятным молодым человеком из их компании. По крайней мере в прошлый раз, когда они отдыхали на даче у Ольги, он от нее почти не отходил.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

– Ты будешь жить у нас бесплатно, – успокоила Риту мама