Полина и Егор к своим двадцати шести и двадцати восьми годам были людьми самостоятельными. Они имели образование, хорошую работу, но квартиры у них не было.
Зато были неплохие накопления, которые они сразу после свадьбы решили потратить на покупку в ипотеку своей двухкомнатной квартиры.
Большую свадьбу с приглашением сотни гостей, на которой настаивали родители с обеих сторон, ребята устраивать не стали – обошлись небольшим кругом близких, с которыми посидели в кафе.
А вот отказывать себе в свадебном путешествии молодожены не стали. Выбрали хороший отель в Турции и забронировали номер на целых две недели.
– Вообще, Полина, вы с Егором поступаете, как эгоисты. Пригласили в кафе только родителей и четверых своих друзей, а вся родня, которая так ждала вашу свадьбу, осталась с носом, – сказала мама Полины.
– С чего бы это родня ждала нашу свадьбу? – удивилась Полина. – Мы это событие нигде не афишировали, объявления в соцсетях не давали. Откуда родственники могли узнать, что мы решили пожениться?
– Я с тетей Зоей поделилась радостью. А теперь мне стыдно людям в глаза смотреть, когда меня спрашивают, скоро ли на свадьбу приезжать, – сказала мама.
– А ты на нас все вали – скажи, что это мы виноваты, – посоветовала маме Полина.
Родители Егора и особенно его младшая сестра Алина тоже были недовольны.
– У тети Светы Витька женился – нас позвали на свадьбу, а вы с Полиной зажилили банкет, – возмущалась Алина. – Могли бы такие дорогие путевки не брать, тогда были бы деньги накрыть столы для родни в приличном ресторане.
– Вот, Алина, соберешься замуж за своего Дениса, можешь хоть весь город в ресторан пригласить, – ответил сестре Егор.
Отель, который они выбрали, стоял прямо на берегу моря. Здесь был прекрасный парк, много цветов, целых три бассейна и два ресторана.
Им приготовили номер, украшенный живыми цветами, – специально для молодоженов.
Два дня Полина и Егор провели просто чудесно: днем они купались в море, загорали, вечером сидели в баре у бассейна или гуляли по улицам курортного города, заглядывая в местные кафе.
Утро третьего дня оказалось ужасным.
Они только что проснулись и еще не встали, когда раздался требовательный стук в дверь.
Егор, надев халат, пошел открывать, думая, что это горничная. Но за дверями оказались родители Полины.
Егор остолбенел, когда увидел тещу в пляжном платье и широкополой шляпе, а рядом с ней – тестя в шортах и футболке.
– Сюрприззз! – восторженно воскликнули нежданные гости и, отодвинув оторопевшего зятя, влетели в номер.
Полина, которая сидела на кровати, укрывшись одеялом, была в шоке.
– Мама, вы что, с ума сошли?! Вы зачем сюда явились?! – возмутилась она.
– А как вы хотели? Со свадьбой нас прокатили и думаете, что мы это так оставим? – ответила мама.
– А мы, между прочим, на сегодняшний вечер столик в итальянском ресторане заказали – там и отметим вашу свадьбу! – добавил отец.
– Все, давайте собирайтесь, мы ждем вас на семейный завтрак, – сказала мама.
Когда родители ушли, Полина виновато посмотрела на мужа:
– Егор, честное слово, я даже не предполагала, что они здесь появятся.
– Я это понял по твоему обалдевшему виду, – сказал он. – Жаль, что не догадался тебя в этот момент сфотографировать – снимок бы получился классный.
Когда Полина и Егор спустились на первый этаж, их ждал еще один удар – в дверях ресторана супругов встретили родители Егора, одетые в цветастые шорты и футболки. Лица их были растянуты в такие же глyпые улыбки:
– Сюрприззз!!!
Егор взял Полину за руку и потащил к раздаче. Они быстро позавтракали, не отвечая ни на один из многочисленных вопросов, которые задавали им родители, и отправились на пляж.
– Не представляю, что с ними случилось? – сказал Егор. – Точно с ума сошли, вместе с твоими.
– Нет, помнишь – «С ума поодиночке сходят. Это только гриппом все вместе болеют». Родители точно что-то задумали. И это нам явно не понравится, – сказала Полина.
Они подошли к шезлонгам и стали расстилать полотенца, как вдруг совсем рядом раздался голос:
– Привет! Егор, идите сюда, мы вам место заняли!
Егор повернулся: метрах в десяти от них под разноцветным зонтиком расположились Алина и ее жених – Денис.
Полина и Егор похватали свои вещи и быстро удалились в другой конец пляжа.
– Я надеюсь, что это все? – спросила Полина. – Как хорошо, что я в семье одна, а то бы сюрпризы на этом не закончились.
– Думаю, что все. Вряд ли кто-то еще из родни стал бы тратиться на путевку, для того чтобы нас потроллить, – сказал Егор. – Ладно, на ужин в ресторан мы сегодня сходим. А потом что делать? Они ведь от нас не отвяжутся.
– Завтрак можно заказывать в номер, – предложила Полина. – А потом не знаю, как от них прятаться.
Но вечер этого дня и весь следующий день показал, что спрятаться от родственников не так просто. Они преследовали молодоженов даже за пределами территории отеля.
Если Егор и Полина шли в ресторан, то с ними за один столик тут же усаживался кто-то из родни. Если они были на пляже, то их разыскивали и располагались рядом. Если они шли плавать, то в метре от них обязательно резвились Алина с Денисом. Полина и Егор не могли даже слова друг другу сказать, чтобы их кто-нибудь не перебил.
– Зачем вы это делаете? – спросил Егор сестру.
– А это наша маленькая месть вам за то, что вы не устроили банкет.
– И денег не жалко? Этот отель не из дешевых, – сказала Полина.
– Так мы с Деном все равно отдыхать собирались – ну, выбрались на семь дней, а не на десять – невелика разница. Мы эту идею и родителям подали – совместить полезное с приятным, немного вас наказать, – ответила Алина.
– Знаешь, сестричка, я в каком-то сериале видел, как идет банкет, и вдруг в зал врывается группа серьезных ребят и всех гостей укладывают носом в пол. Пaника, иcтepика, потом поднимается тамада и говорит, что это розыгрыш, – сказал Егор.
– Это ты к чему сейчас? – заволновалась Алина.
– Ни к чему. Просто, когда будешь свадебный банкет заказывать, вспомни эти мои слова, – ответил Егор.
И все-таки после обеда Полине и Егору удалось вырваться из-под контроля родственников. Они закрылись в своем номере и сделали вид, что будут отдыхать. Но, выждав некоторое время, спустились по второй лестнице. Им повезло – как раз в это время к отелю подъехал автобус с новой группой туристов.
Егор переговорил с гидом, который их привез, спросил, нет ли возможности на неделю перебраться из этого отеля в какой-нибудь другой, пусть классом ниже, главное – подальше отсюда.
Тот куда-то позвонил и сообщил, что может завтра рано утром перевезти их в небольшой отель, но только на пять дней.
Договорились об оплате, и Полина с Егором пошли собирать вещи.
Вечером они сообщили на рецепшене, что уезжают на несколько дней, но номер оставляют за собой. А следующим утром, еще до завтрака, уехали.
Отель, куда их привез гид, был совсем маленький. Здесь практически не было своей территории, не было бассейна, и до моря надо было идти минут десять по узким улочкам, вдоль которых располагались маленькие магазинчики и кофейни.
Но сам отель был очень симпатичным: стены трехэтажного здания были сложены из камня, кованые перила небольших балконов увиты ветвями винограда, а из окна их номера было видно море.
Недалеко от немноголюдного пляжа, на мысе, росли сосны – они были не такие, как у нас, а с длинными иголками и крупными шишками. Полина и Егор часто гуляли там.
Утром в отеле подавали скромный завтрак, а обедали и ужинали они в местных кафе –локантасах. Особенно часто заходили в одно кафе, рядом с которым была рыбная лавка, потому что купленную здесь свежую рыбу в кафе готовили прямо при клиентах.
– Если еще когда-нибудь соберемся в Турцию, – сказал Егор, – давай приедем сюда. Ну и их, эти огромные пафосные отели!
Однако все хорошее быстро заканчивается. Вот и эти пять дней пролетели, как один. Надо было освобождать номер и возвращаться в свой отель.
Когда Егор и Полина вышли из такси, они внимательно огляделись, но никого из родственников рядом не было.
– Если все они взяли тур на неделю, то сегодня днем или вечером должны были уехать, – сказал Егор. – Так что у нас есть еще пять дней, чтобы провести их так, как мы планировали.
– И во сколько нам обошелся это «сюрприз» родственников? – спросила Полина.
– По нынешнему курсу – в сто двадцать тысяч, – ответил Егор. – Пять дней в отеле, комиссионные гиду, питание, такси.
– Жалко, могли бы внести их в счет кредита за квартиру, – вздохнула Полина.
– Не переживай, я кое-что придумал. Они нам эти деньги вернут, если, конечно, ты меня поддержишь, – сказал Егор.
Когда молодожены возвратились домой, Егор отправил в три адреса сообщение: «Ваша шутка обошлась нам в сто двадцать тысяч – нам пришлось снимать другой отель. Мы могли бы найти этим деньгам лучшее применение. Предлагаем вернуть нам по сорок тысяч. А пока общение с вами прерываем».
– Выдержишь? – спросил Егор у жены.
– Не знаю, но попробую, – ответила она.
Первый месяц никто из родственников на сообщение не отреагировал. Они пытались звонить, но их номера были внесены в черный список. Мать Полины позвонила ей на рабочий телефон – обругала дочь, обозвала, стала говорить еще что-то неприятное, но Полина положила трубку.
А еще через две недели у Егора был день рождения. Дата не круглая, решили отметить дома. Компания собралась молодежная: пригласили друзей, из родственников были только два двоюродных брата Егора.
В середине праздника в дверь позвонили. Егор открыл: на пороге стояли родители. У него внутри что-то дрогнуло, но он молча закрыл перед ними дверь.
– Кто там? – спросила Полина.
– Ошиблись квартирой, – ответил муж.
Он знал, что Полина расстроится, а они на днях узнали, что скоро станут родителями, поэтому Егор предпочел скрыть от жены правду.
Через два дня на счет Егора были переведены сорок тысяч. В сообщении было написано «Извини».
Когда Полина была на шестом месяце, родители Егора сообщили, что Алина и Денис приглашают их на свадьбу, и передали пригласительный.
Но Егор отказался идти:
– Во-первых, мы с ними до сих пор не общаемся, – сказал он. – А, во-вторых, это все-таки свадьба, будет куча народа, мало ли что там может произойти, а Полине нервничать нельзя.
– Егор, – спросила Полина, когда родители ушли, – ты, правда, собираешься устроить маски-шоу в ресторане?
– Нет, конечно, зачем же людям праздник портить. Но, думаю, что сестра мои слова помнит.
Алина и Денис, действительно, помнили слова Егор. Алина во время банкета в ресторане заметно нервничала, постоянно поглядывая на двери. Когда торжество закончилось и ничего не произошло, она успокоилась. А на следующий день они с Денисом перевели на счет Егора сорок тысяч с припиской: «Я поняла. Извини».
Дольше всех держались родители Полины. Но и они сдались, когда узнали, что у них теперь есть внук. В тот день, когда Полину с ребенком выписали домой, на ее счет пришли сорок тысяч с пометкой – «Долг за отпуск».
Конечно, эту историю все ее участники старались держать в тайне, но каким-то образом суть конфликта и его разрешение стало известно родне с обеих сторон.
Обсуждали историю очень активно, прямо шекспировские страсти бушевали. Кто-то считал, что виноваты во всем родители – не надо было настаивать на обязательном проведении свадьбы и тем более портить молодым медовый месяц.
Другие обвиняли молодых – называли Егора и Полину слишком меркантильными: из-за каких-то ста двадцати тысяч отказаться от родственников, от отца с матерью!
Понемногу история забылась, но осталась привычка обсуждать все важные решения и учитывать интересы всех членов семьи.