– Стас, а твоя мама не обиделась, когда узнала, что в этот раз мы не будем встречать с ними Новый год? – спросила у мужа Вероника.
– Не обиделась. Я даже удивился. А потом она сказала, что к ним на все праздники приезжает Алиса с мужем и детьми, – ответил он.
– Вот и отлично! Твоя сестра в этом году приезжает как нельзя кстати. Она и ее дети хоть на время отвлекут на себя внимание родителей. Иначе нам пришлось бы долго еще выслушивать ворчание твоей мамы о том, что Новый год – семейный праздник, а мы бросили «стариков» и потащились неизвестно куда, –облегченно вздохнула Вероника.
– Не обольщайся, она все это сказала, просто выслушивать пришлось мне одному.
– Даже не пытайся испортить мне настроение, у тебя ничего не получится. Как представлю, что вместо этой абсолютно не новогодней слякотной погоды мы перенесемся в лето, что мне не надо будет целых десять дней ничего готовить и даже думать о том, чем всех вас накормить, у меня просто душа поет, – сказала Вероника.
– Подожди радоваться, все-таки сейчас зима. Конечно, Египет – не Россия, но погода – дело очень непредсказуемое, – предостерег жену Стас.
– Все будет отлично. Во-первых, я посмотрела погоду с тридцатого декабря по восьмое января – все будет просто великолепно. А во-вторых, наш отель очень хорошо расположен – со всех сторон закрыт от ветров. И температура воды в море – от двадцати до двадцати двух. Так что я даже смогу купаться! – ответила Вероника.
Надежды на то, что поездка будет удачной, полностью оправдались. Отель на самом берегу Красного моря встретил их солнцем и зеленью. На его территории было несколько бассейнов и небольшой аквапарк – дети вволю накатались с горок.
Листайте галерею
Вероника, которая не представляла, зачем нужны бассейны, когда рядом такое чудесное море, почти все время проводила на пляже.
Успели съездить на одну экскурсию – показали детям, как самом деле выглядит то, о чем пишут в учебниках истории.
И главное – новогодний ужин и концерт.
В общем, когда подошло время уезжать, Вероника дала себе слово: следующий Новый год тоже встретить не дома, а где-нибудь в путешествии.
Москва за первые восемь дней нового года изменилась. Слякоти уже не было – все тротуары покрыты снегом. В парках и скверах появились сугробы. Легкий морозец пощипывал щеки.
Путешественники ехали в такси по настоящей зимней Москве и любовались ярким, нарядным городом.
Но вот и дом. Они поднялись на седьмой этаж и открыли дверь своей квартиры.
Вероника сразу даже не поняла, куда они попали. В нос ей ударил какой-то неприятный, тухловато-кислый запах. Стас прошел вперед и включил свет. То, что они увидели, не могло им присниться в самом кошмарном сне.
На столе в комнате тухли остатки чьего-то пиршества. Видно было, что грязная посуда стоит здесь уже несколько дней. Плита на кухне была просто загажена – до такого состояния обычно доводят плиты только в мужском общежитии. Посудомойка тоже была забита грязной посудой. Кроме того, такие же кастрюли и сковородки громоздились в раковине.
Около стены стояло полное мусорное ведро и еще два пакета, которые издавали просто тошнотворный запах.
Здесь же Вероника увидела осколки от чайной пары, которую в прошлом году ей подарила на день рождения коллега.
Супружеская спальня тоже представляло собой печальное зрелище: на кровати явно кто-то спал, но убрать за собой не удосужился. Рядом с кроватью на полу стояли стаканы, валялись банки из-под пенного. С одной стороны на светло-бежевом паласе стояла переполненная пепельница, а рядом с ней чернело прожженное пятно.
Немного лучше выглядела комната девочек: здесь были не заправлены кровати и разбросаны фантики от конфет и упаковки от чипсов. На столе стояла коробка из-под пиццы. Игрушки тоже были в беспорядке.
Было понятно, что жить в этой квартире, а тем более поселить тут детей было невозможно.
– Стас, что это такое? Ты давал кому-нибудь ключи? – в ужасе спросила Вероника.
– Никому. Я сам в шоке! – ответил он. – Ключи есть только у мамы.
Стас набрал номер матери:
– Мама, ты давала кому-нибудь ключи от нашей квартиры?
– Сынок, ты же знаешь, что к нам на Новый год приезжала Алиса с семьей. Так мы решили, что отпразднуем в вашей квартире – все-таки у вас три комнаты, а у нас с отцом только две. Ну и потом мы с отцом ушли домой, а Алиса с мужем и детками у вас остались. Что нам тесниться в нашей двушке, если у вас такая просторная квартира простаивает?
–Ну и сколько они у нас жили? – спросил сын.
– Неделю почти – они позавчера уехали, – ответила мать.
– А ты видела, в каком виде Алиса оставила квартиру?
– Она перед отъездом звонила, сказала, что они немного намусорили, но она не успела убрать – они на поезд опаздывали, – сказала мать.
– Знаешь, мама, собирайся и приезжай сюда. Я очень хочу, чтобы ты посмотрела, что значит «немного намусорили», – предложил Стас.
– Сынок, зачем мне ехать? Неужели Вероника не сможет сама убрать квартиру? Ты ее совсем избаловал.
– Я настаиваю, чтобы ты приехала. Лучше всего вместе с отцом. Жду вас через час, – не отступал Стас.
Пока родители ехали, Стас и Вероника сняли номер в гостинице, которая располагалась неподалеку. Вероника с девочками осталась в гостинице, а Стас встретился с родителями в квартире, которая выглядела словно пpитoн.
– Ну, и что здесь особенного? – спросила мать, обойдя комнаты. – Подумаешь, какая цаца твоя жена – убрать за родственниками ей трудно.
– Мама, а почему ты вообще поселила здесь Алису с семьей без нашего разрешения? Мы же дали тебе ключи на всякий непредвиденный случай, а не для того, чтобы ты сюда жильцов приводила, – сказал Стас.
– А что, по-твоему, они должны были у нас тесниться или гостиницу снимать? – возмутилась мать.
– А теперь снимать номер в гостинице должны мы, потому что привести детей в такой бардак я не могу. Здесь надо сутки убирать и проветривать, прежде в этой квартире можно будет жить, – сказал Стас. – Кстати, а где ключи от квартиры?
– Я их Алисе оставила. Сказала, чтобы она в почтовый ящик положила, когда они уезжать будут.
Стас спустился на второй этаж к почтовым ящикам. Ключей там не было.
– Позвони Алисе и узнай, куда она ключи дела, – попросил он мать.
Алиса объяснила, что она оставила ключи у себя, чтобы, когда в следующий раз будет в Москве, не надо было ждать хозяев с работы и сразу можно было попасть в квартиру.
– Вот уж нет уж, – сказал Стас, – пусть даже не рассчитывает вообще когда-нибудь попасть в эту квартиру.
После того, как родители уехали, он поменял замок, вызвал клининговую службу.
На следующий день семья смогла наконец войти в свою квартиру. А счет за услуги клининга и гостиницу Стас отправил и матери, и сестре. Понятно, что никто даже не подумал его оплачивать.
– Хорошо, я знаю, как мы компенсируем эту сумму, – сказал Стас.
– Интересно, что ты придумал? – поинтересовалась Вероника.
– В течение года никто из них не получит от нас подарка ни на один праздник, даже на день рождения, – ответил муж.
После этого случая Стас и Вероника больше никогда никому не давали ключ от своей квартиры.