Муж молчал уже третий день. Это была уже не первая серьезная ссора за шесть лет брака. Но Полина знала, что она права, и уступать не собиралась. Пусть Илья хоть целый месяц молчит!
Началось все с того, что бабушка оставила Полине и ее родному брату – Владимиру – свою трехкомнатную квартиру. Недвижимость находилась не в их городе, а в соседнем. Внуки решили квартиру продать, а деньги разделить пополам. Каждый получил по три миллиона.
У брата была семья: жена и двое детей. Жили они в ипотечной квартире. Наследство помогло Владимиру полностью рассчитаться с банком.
Муж Полины – Илья – тоже настаивал, чтобы они погасили ипотеку, но она отказалась.
–Полина, ты не понимаешь, что мы тем самым значительно сэкономим на процентах? – спрашивал ее Илья. – Нам еще восемь с половиной лет платить банку. А с помощью этих денег мы сможем прямо сейчас освободиться от долгов.
– Дорогой, это мое наследство, и я хочу сама распорядиться им, – ответила Полина.
– И как ты хочешь распорядиться? – поинтересовался муж.
– Я хочу положить деньги в банк на счет нашей дочери.
– Ты с ума сошла! Аринке всего пять лет. Пока она вырастет, эти три миллиона превратятся в копейки. Что она на них сможет купить? – возмущенно спросил муж.
– Она сможет использовать их как стартовый капитал. Например, для покупки квартиры, – ответила Полина.
– Мне кажется, что думать о квартире для Арины еще рано, – сказал Илья.
– А мне кажется, что в самый раз. Особенно если учитывать наличие у тебя двух детей от первого брака, – напомнила мужу Полина.
Действительно, их брак для мужчины был вторым. Илья был старше Полины на девять лет, и одному из его сыновей от первого брака было уже шестнадцать лет, другому четырнадцать.
Уходя из семьи восемь лет назад, Илья поступил, как все считали «благородно» — он оформил дарственную на свою половину квартиры на своих детей и отправился на поиски нового счастья в состоянии «гол как сокол».
Когда они поженилась с Полиной, то взяли в ипотеку двухкомнатную квартиру, которая сейчас и стала причиной скандала.
– Твой брат поступил разумно! Продолжал убеждать Полину муж. – Сразу рассчитался с долгами и теперь живет спокойно.
– Илья, у нас с Владимиром абсолютно разные ситуации. Он и его жена владеют квартирой в равных долях. Если с ним что-то случится, квартиру унаследуют его жена и дети.
У нас все сложнее: на твое наследство будут претендовать и твои сыновья. Придется продавать квартиру, чтобы выплачивать им их доли. И с чем останется Арина?
– Ты считаешь, что Артем и Максим обдерут ее как липку? – спросил Илья.
Полина именно так и думала, но ответила по-другому:
– Я не могу предвидеть, как будут развиваться события, поэтому хочу обеспечить свою дочь, а не вкладываться в имущество, которое впоследствии надо будет делить с посторонними людьми, – объяснила она.
– Это вообще-то мои сыновья, – сказал Илья.
– И ты уже достаточно позаботился о них, подарив им свою часть жилья, и продолжаешь заботиться, переводя алименты. Но я-то о них заботиться не обязана. Поэтому я думаю о будущем своей дочери, которая, между прочим, и твоя дочь тоже. Почему ты, как отец, даже не пытаешься учитывать ее интересы?
– Какие у нее сейчас интересы? Мультики посмотреть и в куклы поиграть! А мальчишкам скоро учиться надо!
– Вот и пусть учатся, только не за счет нашей дочери.
– Все с тобой понятно, – заявил Илья и замолчал.
В первый день «молчаливого бойкота» Полина, как обычно, приготовила завтрак, но Илья даже не заглянул на кухню. Пока собирался на работу, на жену не смотрел, словно ее в комнате и не было. И Арину аккуратно, но молча, отодвинул в сторону, когда она оказалась у него на пути.
После работы Илья на кухню зашел. Посмотрел на пустую плиту, заглянул в холодильник. Ужина не было – Полина его не готовила.
А зачем? Завтракать отказался, значит, и ужинать не будет. Им с дочкой хватило творога и фруктов.
Илья хлопнул дверью и ушел из дома. Вернулся через час – видно, поужинал в соседнем кафе.
Так продолжалось три дня.
На четвертый день (это была суббота) с утра пораньше в квартире появилась свекровь.
– Полина, ты что творишь? Мужа не кормишь, рубашки ему не гладишь. А с этим своим наследством вообще непонятно что выдумала. Где это видано, чтобы у пятилетнего ребенка в банке миллионы лежали!
– Наталья Петровна, отвечаю по порядку. Я завтрак приготовила, но Илья от него отказался. Я и перестала готовить. Зачем продукты переводить? Рубашки ему не глажу и не стираю, потому что понятия не имею, есть у него чистые или уже закончились. А он молчит, ничего не говорит, ни о чем не просит. А теперь о наследстве. Оно мое. И если с Ильей, который является моим мужем, я еще могу что-то обсуждать, то вас этот вопрос вообще интересовать не должен.
– Полинка, ты не хами. Илья – мой сын, и я имею право знать обо всем, что у него в семье происходит. Я забочусь о нем.
– А я забочусь о своей дочери. Надеюсь, что я все доходчиво объяснила?
Полина повернулась к мужу, который во время ее разговора со свекровью сидел тут же.
– Тебе через месяц будет сорок один год. А ты до сих пор маму на помощь зовешь? Сам свои проблемы решать не пробовал? – спросила она.
– Я тебе предложил решение, но тебя оно не устроило, – ответил Илья.
– Правильно, ты предложил то, что устраивает тебя.
– Но ведь эти три миллиона за тринадцать лет обесценятся!
– А зачем ждать тринадцать лет? Можно распорядиться ими раньше, но только в интересах нашей дочери, а не в «семейных», как любит говорить твоя мама.
– И каким же образом? – поинтересовался муж.
– Могу предложить тебе несколько вариантов. Первый: можно прямо сейчас купить для Арины квартиру. Конечно, этих денег на однокомнатную немного не хватит, а нам с тобой еще одну ипотеку не дадут. Но можно оформить ее на моего отца. Ему до пенсии еще пять лет, а за это время как раз кредит будет закрыт. Конечно, платить будем мы. А отец после этого сразу оформит дарственную на Арину.
Второй вариант: ипотеку берем мы, но через восемь лет, когда рассчитаемся за эту квартиру. Тогда придется отдать больше денег. Есть и третий вариант, но он тебе не понравится: мы гасим этими деньгами нашу ипотеку, и ты тут же даришь свою долю Арине. В общем-то, эта схема тебе уже знакома.
– То есть я снова оказываюсь безо всего? Но это не совсем справедливо: парни получили мою половину на двоих, то есть по одной четвертой. А Арина – половину, – сказал Илья.
– Только большая часть этой половины будет оплачена тремя миллионами, к которым ты отношения не имеешь, – возразила Полина. – Какой вариант тебе больше нравится?
– Не знаю, – сказал муж. – Надо подумать.
– Ну, подумай, – согласилась Полина. – И с мамой посоветуйся.
На самом деле у Полины был еще один вариант – четвертый, но пока она его муже не озвучила. Он возник у нее тогда, когда она увидела, как равнодушно Илья отодвинул с дороги дочку – словно стул, который мешал ему пройти. Это уже был не первый случай, когда муж демонстрировал некоторое пренебрежение к девочке.
Полина решила подождать.
Через три дня Илья сообщил ей, что его не устраивает ни один из предложенных ею вариантов.
– Не надо ничего выдумывать. Надо просто погасить кредит, – сказал он. Тем более, что Артем в следующем году будет поступать в университет. Там, где он хочет учиться, бюджетных мест практически нет. Так что придется платить, а это целых шесть лет. Я не могу отказать сыну в помощи. Договорились, что я буду платить половину, а вторую часть Елене помогут выплатить ее родители. Тебе придется взять ипотеку на себя.
– А я и сейчас плачу практически сама. И сколько ты планируешь отдавать на учебу сына?
– Там в год около ста сорока тысяч. С меня – половина.
– Понятно. Теперь мне надо подумать, – сказала она.
На время развода и раздела имущества Полина с дочерью переехала к родителям. А после того, как все было закончено, она купила двухкомнатную квартиру только для себя и Арины. Без всяких кредитов. Правда, ей немного помогли родители.
Илья долго не соглашался на развод, но на третьем заседании их все-таки развели. Он снова был вынужден поселиться у матери. Да, у него были деньги – половина ипотечных платежей, и он мог бы попробовать все сначала. Но мать убедила его, что эти деньги лучше оставить на обучение сыновей.
– А ты, Илюша, поживи пока со мной. Хватит тебе жениться – не умеешь ты женщин выбирать. Да и с ипотекой у тебя тоже не получается: одну выплатил – детям подарил, вторую выплатить не успел и снова на улице оказался. И с третьей что-нибудь не так пойдет.