Бессердечная Елизавета

Лиза пришла с работы позже обычного. Когда она снимала плащ, в прихожую заглянула мать:

– Ты чего так поздно? – спросила она.

– На улице дождь, а я зонт не взяла. Алиса предложила подвезти меня, и мы в пробку попали, – объяснила дочь.

– У твоей Алисы все не слава Богу, – проворчала мать.

Лиза зашла в ванную, мать последовала за ней:

– Я из почтового ящика квитанции вытащила – надо за квартиру заплатить, – напомнила она дочери.

– Мама, так я же в понедельник давала тебе деньги, чтобы ты заплатила, – удивилась Лиза.

– Мне надо было лекарства купить, а еще меня Софья Андреевна на день рождения пригласила – я купила ей букет цветов и небольшой подарок. Ты знаешь, сколько сейчас стоят лекарства и цветы?

Лиза не ответила матери. Она молча прошла на кухню. Мать пошла следом.

– Вот, я составила список продуктов, которые надо заказать, а то у нас в холодильнике уже мышь повесилась, – сказала она, указав дочери на список, лежащий на столе.

– Хорошо, мама, я закажу. Ты готовила ужин?

– Нет. Во-первых, готовить не из чего. А во-вторых, приходила Полина. У нее в семье трагедия, я должна была утешить ее, успокоить. Я думаю, ей придется разводиться с Алексеем – он стал совершенно невозможным. Выгоняет ее на работу. А куда она пойдет?

– Мама, ты сама посоветовала Поле уволиться после декрета, хотя Кирюша пошел в садик. Не уволилась бы она тогда, сейчас не было бы проблем ни с работой, ни с мужем.

– Какая ты бессердечная, Елизавета! У твоей сестры такие проблемы, а ты даже посочувствовать не хочешь!

– Я сочувствую ей, мама! – ответила Лиза. – Я отварю на гарнир картошку. Ты будешь?

– Не знаю, мне от расстройства кусок в горло не лезет, – мать тяжело вздохнула и вышла из кухни.

Лиза почистила немного картошки и поставила ее вариться. Потом сделала салат из молодой капусты, огурцов и зелени. Заглянула в морозилку – там должны были остаться четыре котлеты из тех, которые она сделала в выходной и заморозила, чтобы не тратить времени на готовку на неделе. Но пакет был пустой.

– Мама, а где котлеты? – спросила она.

– Я же тебе говорила, что приходила Полина. Я что, должна была ее голодной оставить? – возмущенно ответила мать.

«Понятно», – подумала Лиза и вытащила из морозилки упаковку наггетсов.

Когда ужин был готов, Лиза позвала маму к столу. Та, забыв, что не собиралась есть, пришла.

Разговор вертелся вокруг «несчастной Полины» и бессовестного Алексея. Мать уверяла, что Алексей несправедлив к жене и требует от нее невозможного.

– Чего такого невозможного он хочет от Полины? Приготовленного ужина и порядка в квартире? – спросила Лиза. – Посмотри, Поля отводит Кирюшу в садик и весь день болтается со своими подругами. Вика и Соня – такие же бездельницы, но у них мужья много зарабатывают, и они могут позволить себе домработницу.

-2

– Пусть и Алексей больше зарабатывает! – воскликнула мать.

– Он, может, и будет зарабатывать больше, когда ему будет столько же лет, сколько мужьям Вики и Сони – ты сама говорила, что эти девицы вышли замуж за «папиков», которые больше похожи на их отцов, чем на мужей, – ответила Лиза.

– Но не может же Полина весь день мыть, чистить и готовить, разве она не имеет права с подружками посидеть? – возмутилась мать.

– Но Алексей тоже имеет право прийти домой, поужинать и отдохнуть, а не слушать, как на кухне его жена со своими подружками веселится.

Вымыв после ужина посуду, Лиза ушла к себе в комнату, прихватив список продуктов, который составила мама.

Девушка добавила туда рыбу, овощи и творог, вычеркнула любимый мамин торт и две упаковки пирожных, сделала заказ и включила компьютер. Ей нужно было еще немного поработать – кроме работы в офисе, она брала частные заказы, которые выполняла удаленно.

Лиза уже полностью погрузилась в работу, когда раздался возмущенный голос матери:

– Лиза! Подойди, посмотри, что нам привезли! Это не наш заказ! Они все перепутали!

Девушка вышла в прихожую, поблагодарила курьера и стала разбирать пакеты.

– Зачем ты заказала столько овощей? А рыбу и творог для чего? И где мой заказ? – спросила мать.

– Завтра выходной, и я на завтрак нажарю сырников. А рыбу запеку с овощами в духовке. Торт и пирожные не стала заказывать, потому что это нелогично – сначала есть сладости в огромных количествах, а потом пить таблетки для понижения сахара в крови. О тебе же забочусь.

Мать обиделась и ушла, а Лиза, закончив работу, легла спать. Однако сон не шел – девушке надо было решить важный вопрос: оставаться жить в этой квартире или съехать в свою.

Если оставаться здесь, надо искать новых квартирантов, потому что те, что живут сейчас, через полтора месяца уезжают. А если переезжать самой, то надо как-то сказать об этом матери.

Двухкомнатная квартира, которую купил ей отец, всегда вызывала у мамы раздражение: она считала, что Лиза должна поделиться со старшей сестрой.

А девушка не понимала, почему она должна отдать Полине половину квартиры. Да, они сестры, но отцы у них разные – мама развелась с отцом Поли, когда девочке было три года, и с тех пор его никто не видел. Даже алименты приходили нерегулярно.

Во втором браке мама тоже недолго прожила, однако отец Лизы продолжал интересоваться ее жизнью – всегда поддерживал и не только материально. Именно с отцом Лиза советовалась о том, куда поступить учиться, он же помог ей устроиться на первую работу.

Сейчас девушка работает в другом месте, но отец всегда готов помочь ей советом. И квартиру он ей купил.

И вот сейчас Лиза сомневалась: оставаться с матерью или начинать самостоятельную жизнь.

Однако все, как это часто бывает, решилось само собой.

Утром, после завтрака, мать ушла в свою комнату. Было слышно, как она говорила с кем-то по телефону. «Скорее всего, это Поля снова жалуется на мужа», – подумала Лиза.

Она собралась и пошла в бассейн – еще вчера договорились с Алисой. Сначала бассейн, потом – кафе.

А когда Лиза вернулась домой, ее ждал сюрприз: Полина с сыном приехали с вещами. Несколько огромных чемоданов, сумок и коробок громоздились посреди гостиной.

– Наконец-то! – воскликнула мать. – Где тебя носит? Надо освободить твою комнату – там будут жить Полина и Кирюша, а ты перебирайся в эту – она даже больше.

– Но она проходная. А я часто работаю дома, – попыталась возразить Лиза.

– Вот именно — проходная. А у Полины – ребенок. Он должен ложиться спать вовремя, в проходной комнате это невозможно, – сказала мать. – А ты поставь свой компьютер вон в тот угол и работай спокойно, никто тебе мешать на будет.

– Представляешь, Алексей поставил Полине условие, – сообщила мать, – чтобы он ее подруг больше в квартире не видел, и чтобы она сама готовила, а не покупала полуфабрикаты. Он, значит, с работы приходит, а она ему – горячий ужин на стол.

– Нормальные условия, – сказала Лиза, – давно пора было это сделать, он еще долго терпел. Насколько я помню, когда Поля была в декрете, он и уборку делал сам, и с Кирюшкой занимался, и продукты покупал. А когда она уволилась, естественно, появились претензии. Ребенок в саду, Алексей по дороге с работы за ним заезжает, а дома, простите, конь не валялся. Какой муж это терпеть будет?

– Вот выйдешь замуж, и пожалуйста, превращайся в домработницу, а я хочу нормально жить! – вмешалась в разговор Полина.

– Смотря что считать нормальным, – сказала Лиза и пошла в комнату, которая теперь уже была не ее.

Зато она приняла решение – будет переезжать.

Лиза считала дни до того момента, когда ее квартиранты съедут – дома жить стало невозможно. Приходя с работы, она не могла ни поработать, ни отдохнуть. В гостиной постоянно работал телевизор – Кирюша смотрел мультфильмы. Мать с Полиной обсуждали одну и ту же тему – как отомстить Алексею и стрясти с него побольше при разводе.

Полина считала, что двадцать пять процентов – это очень мало, что нужно потребовать у Алексея половину зарплаты.

Лиза удивлялась, как сестра относится к деньгам – Полина считала, что раз они есть у Алексея, у Лизы, то им ничего не стоит просто так дать ей пять, десять, тридцать тысяч.

– А что такого? У тебя же есть! – удивлялась она.

– Есть, да не про вашу честь, – ответила ей как-то Лиза.

Полина попробовала действовать хитростью – она послала к Лизе мать, зная, что младшая сестра никогда не откажет, если мать попросит денег на лекарство.

Но Лиза поняла, в чем дело, и сказала, что сама купит в аптеке все, что нужно, – пусть только мать напишет названия.

Однажды она застала на кухне подруг сестры. Они весело щебетали, и им в голову не приходило, что Лизе нужно что-то приготовить себе на ужин. Она, правда, молчать не стала и предложила им освободить территорию и перейти в комнату Полины.

Молодые женщины ушли, но мать тут же явилась на кухню и стала выговаривать Лизе за бестактность и отсутствие гостеприимства.

– Мне стыдно за тебя перед людьми, – заявила она.

– Ничего, потерпите меня еще восемь дней, и я съеду в свою квартиру, – сказала Лиза.

– Куда съедешь? Почему съедешь? – воскликнула мать. – У тебя же там квартиранты живут!

– Они как раз через восемь дней переезжают – их дом готов. Вот я и уеду, – пояснила Лиза.

– Но ведь ты тогда больше не увидишь денег за съем! – сказала мать.

– А я их и так не видела – все они уходили на вас: на квартплату, на продукты и прочие нужды, – ответила Лиза.

Она давно знала, что мать отдает старшей дочери часть денег, которые берет у нее.

– А как мы будем жить? – спросила мать. – У меня только пенсия, а у Полины – алименты.

– Но вот тогда Полина, может, сообразит, что надо подыскать себе работу.

– Но ведь Кирюша идет в школу – его надо провожать, встречать! Когда ей работать? – воскликнула мать.

– Мама, школа у нас под окном. Ты с балкона можешь спокойно видеть, как он выйдет из подъезда и зайдет в двери школы. Первую неделю ты сможешь провожать и встречать его, а потом он будет ходить сам. Посмотри, у соседей дочка – тоже первоклассница, она сама в школу ходит. Хотя, решайте сами.

Через неделю Лиза переехала. Она даже ремонт делать не стала, тем более что квартиранты, которые жили у нее три года, были людьми аккуратными и сдали квартиру в отмытом виде.

Прошли две недели, и Лизе позвонила мама. Она сообщила, что пришли квитанции – коммунальные платежи, назвала сумму, которую надо заплатить, и спросила, когда Лиза за ними приедет.

– У тебя же есть доля в этой квартире, значит, ты должна платить, – сказала мать.

Но Лиза ответила, что она будет переводить ей на карту ровно треть суммы и обязательно будет указывать, что это квартплата за определенный месяц.

Еще через две недели Лизе позвонила Полина и стала угрожать, что если та не будет полностью оплачивать квартиру и давать матери ежемесячно двадцать тысяч, то мать подаст на алименты.

– Полина, у нашей мамы хорошая квартира и пенсия у нее выше, чем в среднем по стране. Но даже если ей что-нибудь и присудят, то платить придется не только мне, но и тебе. Вот и будем пожизненно выплачивать ей по полторы-две тысячи. Я думаю, это ты сама придумала, тебе не хватает алиментов, а работать ты, судя по всему, не собираешься.

Лиза выключила телефон. Больше ей никто не звонил. Она сама через бывшую соседку иногда узнавала, как здоровье матери.

А Полине пришлось-таки выйти на работу – желающих содержать ее не оказалось.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Бессердечная Елизавета