Эдик почти каждый день отправлял ей цветы и небольшие подарочки, например, коробку шоколадных конфет ручной работы или набор пробников французских духов.
А в пятницу он пригласил ее покататься на катере и там, на верхней палубе, повторил свое предложение.
Ксюша согласилась.
Свадьба прошла в узком кругу – всего десять самых близких друзей, и это вместе с родственниками.
На следующий день молодожены улетели в свадебное путешествие.
– Лика! Ты не представляешь, как все было прекрасно! – восторженно рассказывала Ксюша подруге. – Мы жили в бунгало прямо на пляже! Как это здорово – засыпать по плеск волн! Эдик был таким милым и внимательным – он каждое утро приносил мне кофе в постель. А когда я уколола ногу колючкой кактуса, он на руках нес меня через весь отель в номер.
В общем, Ксюша вернулась домой влюбленной и беременной.
Обе мамы были в восторге.
После отпуска молодожены вышли на работу – Ксюша в ту же компанию, где работала раньше, а Эдик устроился в небольшую фирму по ремонту офисной техники.
Ксюша была счастлива: любимый муж, желанная беременность, удобная квартира, работа с хорошей зарплатой – что еще нужно? Она теперь даже благодарна была маме за ее настойчивость. Ведь иначе ничего этого сейчас у Ксюши не было бы.
Первый звоночек прозвенел месяца через полтора. В женской консультации, куда Ксюша зашла после работы, была большая очередь, и она, понимая, что задержится, скинула Эдику список продуктов, которые надо купить.
А когда она пришла домой, выяснилось, что муж в магазин даже не зашел.
– Дорогая, у меня просто нет денег! – сообщил он.
– Как нет? Ты же получил зарплату? – спросила Ксюша.
– Получил, но как-то все разошлось: пару раз зашел с коллегами в бар, купил кое-что для игры, потом у меня наушники сгорели. Да и что той зарплаты – всего тридцать тысяч, – объяснил он.
– Тридцать тысяч? – удивилась Ксюша, которая зарабатывала в два с лишним раза больше. – Разве у айтишников бывают такие зарплаты?
– А что ты хочешь? Я ведь работаю там на полставки. Прихожу на три часа в день, устанавливаю программы, проверяю, как что работает, и ухожу.
– Ты хочешь сказать, что пока я на работе, ты по полдня играешь в эти дурацкие игры? – возмутилась Ксюша. – Моей зарплаты хватит еще на неделю, а на что мы будем жить потом?
–Не переживай, родная, я сейчас позвоню маме, она подкинет.
И, действительно, Эдуард взялся за телефон.
Илона Леонидовна появилась в квартире молодых через час. И высказала претензии Ксюше:
– Ты должна более рационально вести хозяйство, рассчитывая, чтобы зарплаты хватило на весь месяц.
– А я рассчитываю. Просто Эдик свою зарплату потратил непонятно на что, – ответила Ксюша.
– Как непонятно? У него же есть свои потребности. Например, у мальчика есть хобби – интернет-игры. Это требует определенных вложений. И потом, он каждую пятницу покупает тебе цветы. Ты должна учитывать эти расходы, – пояснила свекровь.
– К сожалению, из лепестков роз салат не приготовить, поэтому я букету предпочла бы овощи и фрукты, – возразила Ксюша. – А еще мне бы хотелось, чтобы он нашел работу на полный день с нормальной зарплатой. Иначе, когда я уйду в декрет, нам не на что будет жить.
– Эдик – талантливый человек, он не может сидеть в офисе с девяти до пяти. Ему нужно свободное время для творчества и развития. И задача жены – обеспечить ему эти возможности, – заявила Илона Леонидовна.
В результате договорились, что Эдуард будет переводить жене половину своей зарплаты.
– Что-то подобное я и подозревала, – сказала Лика, когда Ксюша во время обеда пожаловалась ей на свое первое разочарование в семейной жизни. – Понятно, что мамаше Эдика давно хотелось сбыть с рук это сокровище. Она сейчас живет одна. Не надо готовить, стирать, убирать – в общем, обслуживание «мальчика» она полностью передала тебе. Да еще и содержать его тебе придется.
– Вообще-то я рассчитываю, что Эдик устроится на нормальную работу, ведь он должен понимать, что я скоро работать не смогу.
– А я в этом сомневаюсь, – сказала Лика. – Знаешь, я навела справки о нем у общих знакомых. И сведения не очень хорошие: во-первых, он учился кое-как, и во-вторых, нигде дольше трех месяцев не работал.
– Но это раньше так было, а сейчас Эдик должен почувствовать ответственность за меня, за нашего ребенка. Он был такой заботливый во время свадебного путешествия! – не верила подруге Ксюша.
– Ты знаешь, в чем беда? В том, что твой Эдик на сто процентов уверен, что он никому ничего не должен. Более того – он считает, что все должны ему. А на море он был заботлив потому, что это ему ничего не стоило. Что он там делал? Отдыхал, говорил тебе комплименты. Приносил кофе из бара и все. Я хочу дать тебе совет: прямо сейчас включи режим жесткой экономии и создай себе подушку безопасности, причем деньги храни не на картах или счетах, а там, где их никто не найдет. Вот увидишь, если вам придется разводиться, Илона Леонидовна будет делить даже чайные ложки.
– Что ты такое говоришь? Ни о каком разводе речь не идет. Эдик изменится, я тебя уверяю, – возмутилась Ксюша.
– Изменится – отлично! Я буду только рада. Купите на эти деньги что-нибудь для малыша. Но пусть они лучше будут – эта та самая «соломка», о которой все вспоминают только тогда, когда падают. Я тебе плохого не посоветую.
Когда Ксюша вернулась домой, у них в гостях была Илона Леонидовна.
– Деточка, уже седьмой час, ты где-то ходишь, а Эдик дома голодный сидит – это не дело.
– Илона Леонидовна, в холодильнике есть рассольник, котлеты, готовый салат – его только заправить надо, – Ксюша открыла холодильник. – Смотрите: сыр, колбаса, творог, сметана и даже эклеры к чаю. С чего бы Эдику голодать?
– Извини, милая, но мой сын – мужчина, он привык, чтобы перед ним тарелку ставила женщина. Раньше это делала я, а теперь это должна делать ты – его жена. Может, ему и рубашки свои стирать самому? Вышла замуж – бери на себя ответственность. Пока за мужа, а потом и за ребенка. А как ты думала? Семья – это работа.
– Я вас не понимаю, – сказала Ксюша. – Беременная жена, отработав восемь часов, приходит домой и вместо того, чтобы отдохнуть, должна обслуживать мужа, который поработал всего три часа и полдня сидит и играет в танчики?
– Вот выйдешь в декрет, и тогда ты будешь дома сидеть, а Эдик тебя содержать будет, – сказала свекровь.
– На что он будет меня содержать? На тридцать тысяч минус коммунальные платежи? – спросила Ксюша.
– Насколько мне известно, сейчас платят неплохие декретные, пособия всякие. А еще многие женщины, сидя с ребенком, подрабатывают, – выдала Илона Леонидовна.
Самое интересное, что Эдик в это время так увлеченно играл, что даже не вслушивался в разговор матери и жены.
Илона Леонидовна наконец ушла. Ксюша переоделась, разогрела ужин и позвала мужа к столу.
– Эдик, скажи, а ты согласен с тем, что твоя мама говорила? – спросила она.
– Я не очень вслушивался, но точно могу тебе сказать: мама права всегда! Ты слушай, что она говорит. Она еще ни разу не ошиблась.
Он допил чай, съев при этом оба эклера, встал, поблагодарил за ужин и ушел. Грязная посуда осталась на столе. Ксюша поставила ее в раковину и стала мыть. «Мама никогда не ошибается, – мысленно повторила она слова Эдика. – Ошибается. И очень сильно, если думает, что я буду все это терпеть».
В ближайший выходной она решила заехать к маме – Ксюше хотелось посоветоваться с ней, как разрулить эту ситуацию.
Но мама, выслушав дочь, полностью заняла позицию Илоны Леонидовны.
– А ты, Ксения, как думала? Конфетно-букетный период закончился. Теперь надо впрягаться и тащить. И тебе ли жаловаться? У тебя чудесный муж! У него нет ни одной дурной привычки. У нас на первом этаже Кузнецовы живут. Так Колька каждую пятницу домой приползает. А потом еще жену и детей гоняет, а жена у него третьим беременна. Да ты живешь в раю! Эдик зарабатывает мало? Зато ты много. А можешь еще больше, если захочешь. И правильно Илона сказала – сейчас многие женщины в декрете зарабатывают и при этом дом содержат и детей воспитывают. Хочешь быть замужем – надо пахать.
Не получив поддержки от матери, Ксюша возвращалась домой и думала, что ей почему-то уже не хочется быть замужем.