Во всем виновата Катя

Олеся невзлюбила сестренку с первого дня. Как только Катеньку принесли домой, десятилетняя Олеся словно бы отошла на второй план. Все, кто пришел к ним в этот день – бабушка, дедушка, тетя Света и дядя Саша, будто бы не замечали Олесю, они мыли руки с разу шли к детской кроватке, где лежала ее младшая сестра.

– Ой, какая красавица! А носик совсем как у мамы!

Ничего красивого в Кате Олеся не видела – сморщенное личико, которое краснело, когда девочка плакала. Тогда мама сразу брала ее на руки и ходила с ней по комнате, приговаривая:

– Ах, ты мое золотко! Что же ты плачешь?

Олеся попыталась несколько раз сесть на диван рядом с мамой, которая держала на руках Катю, но мама отодвигалась со словами:

– Осторожно, ты можешь случайно задеть Катеньку.

Нельзя сказать, что родители совсем забыли про старшую дочь – утром Олесю, как всегда, ждал вкусный завтрак, мама заплетала ей косички перед школой, только раньше мама сидела рядом, когда Олеся завтракала, а теперь, поставив на стол тарелку, убегала кормить Катю. И уроки у Олеси мама проверяла в полглаза, с Катенькой на руках.

Как-то вечером Олеся попробовала привлечь внимание родителей и сказала, что у нее болит живот. Мама спросила, что она ела в школе и вызвала скорую. Приехавший врач холодными руками помял Олесин живот, сказал, что ничего особенного не видит и посоветовал маме следить за питанием дочери.

А еще соседка, баба Маша, которая вечно сидела у подъезда с другими старушками, как-то сказала:

– Все, кончилось твое детство, Олеська, теперь у родителей другая лялька, а ты Катина нянька.

И хотя пока родители с Катей занимались сами, не привлекая старшую дочь, Олеся решила: она нянчиться с сестрой не станет.

-2

Время шло, Катя подрастала. Вот она уже бегает по квартире и часто заглядывает в комнату к «Есе», как она называет старшую сестру. Малышке очень интересны те предметы, которые лежат у Олеси на столе – тетрадки, карандаши, фломастеры. Однажды она нашла под столом упавший фломастер и разрисовала зелеными каракулями двери.

– Ты совсем не смотришь за сестрой! – возмутился папа. – Неужели ты не видела, что она делает?

Папа был сердит, потому что эти двери он поставил совсем недавно, а тут такое неуважение к его труду!

Каракули убрали с помощью какого-то вонючего растворителя, а Олеся теперь стала крепко закрывать дверь в свою комнату и не пускать туда Катю.

– Почему ты закрываешься от Катеньки? – спрашивала мама.

– Потому что она опять что-нибудь разрисует, а попадет мне. Спасибо, не надо.

Иногда мама открывала дверь в комнату Олеси и говорила:

– Поиграй с сестрой, пока я приму душ.

Олеся продолжала заниматься своими делами, искоса поглядывая на Катю, которая безуспешно пыталась открыть дверцы тумбочек и стенки, ручки на которых родители предусмотрительно завязали.

Но однажды Катя споткнулась о ковер, лежащий на полу, ударилась лбом о ножку стола и громко заплакала. Мама вылетела из ванной в накинутом на мокрое тело халате, схватила Катю, у которой на лбу сразу выросла шишка. Потом она держала младшую дочь на руках, прикладывая к шишке полотенце, смоченное холодной водой, и выговаривала Олесе за то, что она не усмотрела за ребенком.

Олеся молчала. Но когда вечером претензии к ней высказал папа, она не удержалась:

– А я не обязана за ней следить. Нам на обществознании сказали, что за детей отвечают родители. Сами дети несут ответственность за некоторые поступки только с четырнадцати лет, а мне двенадцать.

Папа оторопел.

– Но ты ведь старшая сестра, неужели тебе не жалко Катеньку? Разве ты ее не любишь? – удивился отец.

– А за что я должна ее любить? От нее одни неприятности. Музыку громко не включай – Катенька спит. Подружек в дом не приводи – вдруг какую инфекцию принесут. Контурную карту мне порвала – я по географии двойку получила.

– Ты же взрослая, должна понимать, что, если в доме маленький ребенок, всем приходится себя в чем-то ограничивать, – попытался объяснить отец.

– Так вы меня и так ограничиваете. На каникулах почти весь класс в Питер на трехдневную экскурсию поехал, а я не поехала. Ты сказал: «Мама сейчас в декретном отпуске, денег нет». А вы, когда решили Катьку рожать, меня спросили? Я у вас сестренку и братишку не просила. Вот вы себя и ограничивайте.

Папа выскочил из комнаты, захлопнув дверь.

– Даша, что будем делать? Посмотри, Олеська превратилась в какого-то монстра. Она, по-моему, не только Катю, она всех нас ненавидит.

– Я думаю, это переходный возраст, – ответила ему мама. – Все это переживали, и мы, Леша, переживем.

– Надо с ней пожестче, – сказал отец.

– Не думаю. Сделаем вид, что ничего не произошло, не будем, как говорится, «педалировать ситуацию». Мне кажется, Олеся уже сама пожалела, что все это сказала. Она ведь всегда была доброй девочкой, – возразила мама.

Но она ошибалась. Олеся как раз в этот момент перечитывала найденную в Интернете статью о том, как выстраивать личные границы и уметь говорить «нет».

Прошло некоторое время. Катя пошла в детский сад, а мама вышла на работу. Первый месяц у них жила бабушка – мамина мама. Она приехала, чтобы пораньше забирать Катю из садика, пока девочка не привыкнет. Но через три дня бабушка должна была уехать.

Мама подошла к Олесе:

– Олеся, ты знаешь, что мы с папой работаем до восьми вечера, а Катю надо забирать в шесть часов – в половине седьмого в группе уже никого из детей нет. Тебе надо будет забирать ее и быть с ней дома до восьми, пока мы придем. Только два часа в день, и больше мы тебя напрягать не будем.

Но Олеся отказалась:

– Я в няньки не нанималась. Каждый день два часа потерянного времени. А потом до ночи за уроками сидеть. Знаешь, сколько нам задают? У нас полкласса с репетиторами занимаются, а я сама.

– Что будем делать? Мои родители еще работают, — спросил папа.

— Будем искать няню, — ответила мама.

Вечером отец сообщил, что коллега дал ему телефон женщины, которая живет недалеко от них. Она три года возила на секцию их сына. Сейчас мальчику уже тринадцать, и он ездит сам.

К счастью, Светлана Ильинична была свободна и с удовольствием взялась за эту несложную работу. Проблема была решена.

В эту субботу у Олеси с утра было отличное настроение. Ей исполнилось четырнадцать лет. На следующей неделе она получит паспорт. Бабушка Вера уже перевела ей на карту три тысячи, чтобы девочка сама купила себе подарок. А днем к ним в гости придут бабушка и дедушка со стороны папы – и от них, и от родителей Олеся ждала более серьезных подарков.

Мама испекла торт, воткнула в него четырнадцать свечек, накрыла стол.

Вот все сидят за столом, поздравляют Олесю и вручают подарки. Бабушка и дедушка подарили внучке симпатичный рюкзак. Консультировались с шестнадцатилетней соседкой. Правда, они не поняли, почему он называется «городской». Подарок Олесе в общем-то понравился.

Папа с мамой вручили ей небольшой подарочный пакет с коробочкой внутри.

«Новый телефон!» – подумала Олеся. Она сняла упаковку и разочарованно посмотрела на родителей. Это был маникюрный набор. Конечно, стильный. Но она ждала именно телефон! Тому, который у нее сейчас, уже три года!

Олеся швырнула подарок на диван, убежала в свою комнату и с громким стуком захлопнула дверь.

Праздник был испорчен.

Когда отец вошел в комнату Олеси, она даже не повернулась в его сторону.

– Я жду твоих объяснений, – строго сказал отец. – Что это за истерика?

– Вы мне обещали новый телефон, – сказала Олеся.

– Когда? – спросил отец.

– Летом.

– Правильно, четыре месяца назад мы планировали сделать тебе такой подарок. Но нам пришлось каждую неделю платить няне три с половиной тысячи, и накопить денег на подарок тебе мы не смогли.

Отец вышел из комнаты.

– Не очень жестко ты с девочкой? – спросила бабушка.

– Ничего, пусть привыкает к мысли, что из семьи не только брать надо, но отдавать в семью тоже требуется, – ответил отец.

– А не поздно вы начали это воспитание? Вы думаете, что Олеся сразу изменится после одного подобного «урока»? – сказал дед. – Мне кажется, что вам надо с ней серьезно поговорить. И не один раз. И обратите внимание, как она относится к младшей сестре. Олеся ведь Катю на дух не переносит. Ходит мимо малышки будто мимо пустого места. Думаю, это ваша вина.

А Олеся сидела у себя в комнате и думала. Но она совсем не раскаивалась. Она думала о том, что все ее беды начались тогда, когда родилась Катя.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Во всем виновата Катя