Олл инклюзив за чужой счет

Когда Настя собралась выходить замуж, она очень боялась, что не понравится Вере Трофимовне – матери своего мужа – Артема. Девушка начиталась в Интернете ужасных историй, как свекрови буквально гнобят бедных невесток и стараются изо всех сил развести супругов.

Но Вера Трофимовна прямо на свадьбе назвала ее доченькой и сказала, что не может налюбоваться на молодых:

– Какая пара, нет, ну какая чудесная пара! – то и дело повторяла она.

Настя была очень рада такому хорошему отношению со стороны Веры Трофимовны и не совсем поняла, что имели в виду ее родители, когда после свадьбы попросили ее не очень верить словам свекрови, а лучше присмотреться к тому, что она будет делать.

Настя, конечно, пообещала маме и папе последовать их совету, но почти сразу забыла об этом, тем более что после свадьбы родственники Артема сразу уехали к себе в село, и родители Насти тоже поспешили домой – у них было достаточно приличное фермерское хозяйство, да к кому же вот-вот должны были привезти и установить новое оборудование для сыроварения.

Настя и Артем жили в двухкомнатной квартире, которую ее родители купили уже давно. Сначала в ней жил ее старший брат, пока учился в университете, а когда он уехал в северную столицу, квартира два года пустовала. Потом Настя поступила учиться и жила в ней четыре года, и вот теперь она будет жить здесь со своим мужем.

Артем закончил университет в прошлом году и уже работал, а Насте оставалось отучиться последний год, но она уже нашла себе подработку на полставки.

Свадьбу они сыграли в октябре, два месяца привыкали к новому статусу супругов, а за три дня до Нового года Артему позвонила мать:

– Сынок, мы к вам в гости собираемся на три-четыре дня. У нас в деревне в праздник скучно – только и радости, что елку у сельсовета нарядят да горку для ребятишек сделают. А мы хотим и салют праздничный посмотреть, и по нарядному городу погулять и на распродажи заглянуть.

Настя этому известию не то чтобы не обрадовалась, просто у нее на длинные выходные были свои планы. Во-первых, она привыкла проводить Новый год со своей семьей. Настя не обсуждала этот вопрос с Артемом, но почему-то решила, что он поедет с ней. Во-вторых, она планировала в тишине поработать над дипломом. Он был уже готов, но надо было еще раз прочитать, проверить логическую связь глав, уточнить ссылки. В родительском доме для этого были все условия.

– Всего три дня, Настена! А потом к твоим поедем. Твой отец обещал мне новый цех показать, а ты можешь сколько угодно со своим дипломом сидеть – я тебе мешать не стану, – уговаривал жену Артем.

А чего уговаривать-то было: Вера Трофимовна ни разрешения, ни согласия не спрашивала, просто ставила перед фактом. Пришлось менять планы и закупать продукты на новогодний стол. Хорошо еще, что Настя заранее позаботилась о том, чтобы купить подарки всем родственникам.

Гости приехали тридцатого декабря к обеду. Открыв дверь, Настя от неожиданности даже покачнулась: перед ней стояли не только свекор со свекровью, которых они ждали, но и старшая сестра Артема, ее муж и двое их детей – мальчишки четырех и шести лет.

Вся эта толпа с трудом поместилась в небольшом коридоре, а когда они разделись, то вешалка рухнула под тяжестью их курток, дубленок и пуховиков.

– Куда мы их всех спать положим? – в недоумении спросила Настя у Артема, когда гости прошли в комнату. Они планировали положить родителей на диван во второй комнате. Но еще четырех спальных мест в их квартире не найти.

– О чем шепчетесь? – заглянула в прихожую Вера Трофимовна.

– Да думаем, как нам всех на ночь разместить, – ответил Артем.

– А чего думать-то? Мы с отцом в вашей спальне ляжем – у нас спины старые, нам хороший матрац нужен. Альбина с Мишкой – на диване спать будут. Малого Егорку они к себе возьмут – он часто с ними спит, а Никите составим два кресла, ножки свяжем, чтобы не разъехались – вот тебе и кровать.

– А мы? – спросил Артем.

– А вы же хозяева – на жердочке поспите, – засмеялась свекровь. – Да шучу я! В кухне на полу одеяло ватное бросите – вот вам и постель.

– Если бы оно у нас было, это ватное одеяло! – сказал Артем.

– А что ж вы такие незапасливые? У меня вот в кладовой этих одеял штук пять. Я как-нибудь вам парочку привезу.

– Нет, спасибо, Вера Трофимовна, не привозите, не надо. Нам и положить-то их некуда, – испугалась Настя.

– Подожди, Настя, у меня есть идея. Я сейчас кое-куда позвоню, – сказал Артем.

Он поговорил по телефону и ушел. Вернулся через час и втащил в квартиру две детские раскладушки и сумку, в которой был надувной матрац с насосом. Не раздеваясь, переговорил о чем-то с женой и снова ушел. Но вернулся быстрее. В этот раз он принес две упаковки с подушками и два пледа.

Настя тем временем накрывала на стол. Михаил щелкал пультом, пытаясь найти интересный канал, Альбина разговаривала по телефону с подружкой. Проходя мимо нее с салатниками в обеих руках, Настя услышала фразу:

– Не знаю, планируем до восьмого-девятого января здесь побыть.

«А как же три-четыре дня, о которых свекровь Артему говорила?» –подумала Настя и решила уточнить эту информацию у мужа.

– Мать сначала про три дня говорила, а когда уже приехали, сообщила, что на все праздники, я просто не успел тебе сказать.

Наконец все сели за стол. Вера Трофимовна попробовала все, что приготовила Настя. Свекровь ела и нахваливала:

– Повезло моему сыночку с женой: и красавица, и умница, и все у нее убрано, а как готовит – вообще слов нет – пальчики оближешь.

Насте, конечно, были приятны похвалы Веры Трофимовны, но почему-то в этот момент она вспомнила совет мамы не слишком-то верить тому, что будет говорить свекровь.

На следующий день после завтрака Артем повел гостей смотреть город. Пришли они только в четыре часа. Пообедали и решили, что ужинать не будут, лучше сядут пораньше за праздничный стол, чтобы проводить старый год, а потом сразу встретить новый.

-2

А чтобы нагулять аппетит, решили пойти на каток, который был недалеко от их дома и работал до десяти вечера даже в праздники. Когда они, веселые и раскрасневшиеся, вернулись домой в начале одиннадцатого, то увидели, что праздничный стол полностью готов к встрече Нового года, а Настя, свернувшись клубочком под пледом, спит на диване.

Артем разбудил жену. Настя умылась холодной водой, надела платье, которое она приготовила специально для этого вечера, и пригласила гостей к столу.

И снова Вера Трофимовна расточала похвалы хозяйке, а Альбина даже попросила у Насти рецепт одного из салатов. После трехчасового застолья гости собрались на улицу смотреть салют и запускать петарды. Настя осталась мыть посуду. Она рассчитывала, что на сегодня все закончено, но свекровь, вернувшись с улицы, снова включила телевизор, сообщила всем, что идет ее любимый фильм, потребовала поставить чайник и принести торт.

Спать легли в пятом часу. Настя встала в восемь, чтобы вымыть посуду после чаепития. На завтрак она решила напечь блинов, но для этого ей надо было разбудить Артема – матрац занимал все свободное пространство кухни.

Муж что-то проворчал, поставил матрац ребром, вытащил его в комнату и лег досыпать.

Первыми в одиннадцатом часу на кухне появились свекры. Они позавтракали блинами со сметаной и сгущёнкой. Свекровь посетовала, что неплохо бы к блинчикам подать клубничное варенье – «у меня его в подполе банок пятнадцать стоит».

После них на запах кофе подтянулись Альбина и Михаил. Позавтракав, Альбина пошла будить детей.

Накормив всех, Настя налила себе кофе и сделала бутерброд с сыром – за последний блин мальчишки чуть не подрались, пришлось делить его пополам.

Сегодня они собрались пойти в городской сад, где должно было быть представление для детей с Дедом Морозом и Снегурочкой. Артем заглянул на кухню:

– Настя, налей нам в термос горячего чая, мы с собой возьмем. И стаканчики одноразовые положи. А плюшки какие-нибудь там купим.

Пока их не было, Настя снова мыла посуду и готовила обед и ужин. Ей казалось, что она живет на кухне. И день, и ночь она проводила в этом помещении, будто прикованная к плите и раковине. Она даже на улице не была уже несколько дней. Но больше всего Насте хотелось спать.

В таком режиме прошло еще два дня. Гости уходили гулять, в магазины, даже в аквапарке побывали. Свекровь со смехом рассказывала, как она чуть не застряла в какой-то трубе. Артем сопровождал их, и тоже был бодр и весел.

А Настя чувствовала, что до конца праздничных дней в таком режиме она не дотянет. «Надо поговорить с Артемом, пусть он мне помогает», – подумала она. Но случайно подслушанный разговор изменил ее планы.

Настя убиралась в ванной, а Альбина с мужем разговаривали в дверях между комнатой и прихожей:

– Классный All Inclusive у нас получился. Надо будет и на майские к ним приехать, – сказал Михаил.

– А еще лучше детей с матерью оставить, а приехать вдвоем, – уточнила Альбина.

– А братик твой не против? – поинтересовался Михаил.

– Да ему мать напела, какой он молодец, как жену правильно воспитывает, семью не забывает, что ей все соседки завидуют – какой у нее сын хороший, – посмеялась Альбина. – Вот он и старается.

Они прошли в комнату, а Настя, сев на край ванны, задумалась. Она была не против принимать у себя родных мужа. Но ей не нравилось, когда ее используют. И Артем тоже – за все эти дни не помог ей ни разу, ходил развлекаться с гостями и даже не подумал позвать ее с собой.

Настя выскользнула из ванной, тихо оделась и вышла на улицу. Там она позвонила маме и обрисовала ей всю ситуацию.

– Понятно. Вот это я и имела в виду, когда предупреждала тебя на свадьбе, сказала мама. – Ты поднимись сейчас домой и жди звонка.

Настя и Артем были на кухне, когда у нее зазвонил телефон. Настя взяла трубку и включила громкую связь. Говорил отец:

– Настя, дочка, надо, чтобы ты приехала сегодня же домой.

– Что-нибудь случилось? – забеспокоилась Настя.

– Просто надо, чтобы ты побыла с мамой. Очень нужно.

– Хорошо, я прямо сейчас выезжаю.

Потом Настя подняла глаза на Артема:

– Надеюсь, что ты справишься со своими родственниками? Мне нужно уехать – ты же слышал.

– Конечно, поезжай раз надо, – ответил муж.

Через пару дней Настя позвонила Артему. Он был дома один.

– А где же твои родственники? Они же собирались до конца праздников остаться, – поинтересовалась Настя.

– А у меня деньги кончились, вот они и уехали, – ответил муж.

– Так ты их на все развлекаловки за свой счет водил? Да, действительно, All Inclusive. Ладно, ты, пожалуйста, квартиру убери, белье постельное постирай и погладь. Я приеду девятого, на работу мне десятого. Пока.

Вернувшись домой, Настя не стала скрывать от мужа причину своего отъезда. Артем сначала обиделся. Но Настя сказала, что обижаться надо не ему, а ей:

– Тридцать первого ты где был? – Гулял по городу и катался на коньках. А я? – мыла посуду и готовила. Первого января ты куда пошел? А я? Или, может, ты меня в аквапарк пригласил? Нет. Вы развлекались, а я опять мыла посуду и готовила. Кстати, Альбине это очень понравилось – собирается на майские к нам приехать. Правда, уже без детей, чтобы уж отдохнуть на полную катушку.

– Ну, если они только вдвоем приедут – это еще ничего, – попробовал возразить Артем.

– А то, что у меня в конце мая госы, а потом защита диплома – это тоже ничего? Получается, что в первую смену я в университете, вторая смена – я на работе, а третья – я твоих родственников обслуживаю. Не много ли? Говорят, что, если ты выходишь замуж за итальянца, это значит, что ты выходишь замуж за всю его семью. Но Сосновка, где живут твои родные, на Италию никак не тянет. И если хочешь знать, мой отец по работе тоже приезжал в город, но он останавливался в гостинице, чтобы не мешать нам. Так что объясни, пожалуйста, сестре, что в мае мы их принять не сможем. А если у тебя получится, то скажи ей, что в гости надо ездить только по приглашению.

Артем сумел донести эту мысль до матери и сестры. Правда, Вера Трофимовна еще раз приезжала к ним летом – ее направили в клинику на консультацию, и никто, конечно, не возражал. Но таких варварских набегов на квартиру молодоженов больше не было.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Олл инклюзив за чужой счет