Свекровь притворялась

— Детей забрать не хочешь? – надменно спросила Зинаида Николаевна.

— Они вам что, мешают? – нервно ответила Катя.

— Как бы, погостили, и хватит! – произнесла Катина свекровь.

— Зинаида Николаевна, вы же сами знаете, что я сейчас с вашим сыном развожусь! Вот совсем сейчас не до них! – взмолилась Катя.

— Знаю, что разводитесь, — ответила Зинаида Николаевна. – Поэтому и говорю, чтобы ты детей забрала!

— Куда я их заберу? – возмущение прорывалось наружу. – В квартиру, где мы с Гришей постоянно ругаемся? Или к подружке, куда я съеду на первое время?

Пусть они с вами побудут, пока все не успокоится!

— Катенька, ты меня за кого держишь? – с вызовом спросила Зинаида Николаевна. – Или ты думаешь, что я не в курсе всех претензий, что тебе Гриша предъявил?

— Тогда вы понимаете, что это все бред!

— Милая моя, слишком весомы обвинения! И если там хотя бы часть правда, это будет очень плохо! И тебе в особенности! – в голосе явственно слышалось злорадство.

— Зинаида Николаевна, что случилось? – не выдержав, спросила Катя.

— За детьми приезжай, тогда поговорим, если у тебя есть такое желание! – сказала Зинаида Николаевна. – Можем и не говорить, но детей забирай!

Катя приехала только через два с половиной часа.

— Детей сразу забирать будешь, или у тебя еще желание поговорить не засохло? – приподняв бровь, спросила Зинаида Николаевна.

— Детей я заберу, — ответила Катя. – Но вы мне можете сказать, что случилось? Вы же были лучшей свекровью в мире! А тут… я просто не понимаю…

— Я была лучшей матерью в мире! – произнесла Зинаида Николаевна. – Ею я и остаюсь! А свекровь, моя дорогая, это что-то вроде должности на работе! И я свою работу выполняю всегда хорошо!

— Сначала хорошая, а сейчас и не знаю, как назвать, — растерялась Катя.

— Можешь называть своими именами, — улыбнулась Зинаида Николаевна. – Только мое поведение – это лишь ответ на то, как ты себя ведешь!

Ты заигралась, девочка! Думала, что я просто встала на твою сторону, потому что сынок у меня не очень?

— А все ваши крики на Гришу – это было притворство? – Катя нахмурилась.

— Это был мой вклад в ваш счастливый брак! – ответила Зинаида Николаевна. – Только ты слишком в себя поверила и позволила себе!

Да-да! Решила, что тебе теперь все можно! Так вот, нельзя!

А какой бы я доброй не казалась, как бы хорошо к тебе не относилась, я всегда буду на стороне своего сына!

Катя смотрела на свекровь и не могла поверить своим ушам.

— Это каким же надо быть человеком, чтобы четырнадцать лет врать? – спросила Катя.

— Я не врала, — ответила Зинаида Николаевна. – Я с тобой была предельно честна! А ты отвечала тем же?

Когда Катя выходила замуж, она ужасно боялась свою свекровь.

Тут и внешность Зинаиды Николаевны сыграла роль.

Женщина улыбалась редко, а практически все время у нее на лице была маска недовольства и брезгливости. Отталкивающая внешность, мягко говоря.

А жить после свадьбы молодые собирались с ней.

Родители Кати хотели бы принять молодых, но старшая сестра Кати после развода вернулась к родителям с тремя детьми. Банально места не было.

О съемном жилье вопрос даже не поднимался, потому что квартира была. Зинаида Николаевна отдавала квартиру своей матери молодым, но там требовался капитальный ремонт.

— Катюша, ты не волнуйся! Мы поживем с моей мамой, пока ремонт не сделаем!

— Это же долго и дорого, — сказала Катя. – А если твоя мама нас потом туда не пустит?

— Но в маминой квартире у меня доля есть! Отсюда она нас выгнать все равно не сможет! Договоримся!

— Если бы ты знал, как я боюсь с твоей мамой договариваться? Она как на меня посмотрит, у меня мурашки по спине бегут!

— Мама у меня, конечно, с характером, но женщина умная, толковая и адекватная! Ты не волнуйся! Если что, я встану на твою защиту!

Катя верила мужу, но не всегда муж может защитить жену от своей матери. Так и матери умеют все вывернуть так, что виновата будет именно жена.

А вот за страх с этой стороны ответственность несли двое. Ее сестра, которую как раз свекровь выжила из квартиры и с мужем развела, и подруга. Та еще не развелась, но к этому дело шло по той же самой причине.

— Наверное, где-то есть курсы для свекровей, — предполагала Люда, подруга Кати. – Как только сыночек у женщины начинает задумываться о женитьбе, они идут на эти курсы, чтобы невестке жизнь медом не казалась! А золотая медаль им дается за сокрушительный развод!

— Вот ты шутишь, — говорила Катя. – А мне так страшно!

— Да, ладно! Не бойся! Главное ввязаться в драку, а потом посмотрим, у кого голос громче! – успокаивала Катю подруга. – Я со своей уже третий год бодаюсь! С переменным успехом, но молодость на моей стороне!

Холодея от ужаса, Катя входила в квартиру свекрови. И она готова была ко всему. Даже к тому, что ей прямо сейчас покажут небо с очинку. Морально настроилась быть униженной, оскорбленной и раздавленной.

— Не дрожи ты как осиновый листок! – доброжелательно произнесла Зинаида Николаевна. – Никто тебе плохо ничего не сделает! Теперь нас двое, в смысле женщин! Мы с тобой Гришку быстро за пояс заткнем и к делу пристроим!

— Мама, не пугай Катю! – попросил Гриша.

— Никто ее не пугает! А бояться стоит тебе! Ты ж теперь не просто молодой мужчина, ты теперь муж! А это ответственность! – Зинаида Николаевна обняла Катю за плечи. – А мы с Катенькой и посмотрим, какой из тебя муж!

Такой прием шокировал девушку. Вот чего-чего, а такого она вообще не ожидала. Нет, кое-какие слухи до нее доходили, что есть нормальные свекрови, с которыми жить одно удовольствие. Но, чтобы повезло Кате… это был повод купить лотерейный билет!

Зинаида Николаевна в подружки Кате не набивалась, с советами не лезла, указания не раздавала. Уже это говорило об особом отношении. А потом вообще произошло нечто невообразимое.

Было это, когда молодожены прожили с Зинаидой Николаевной где-то с неделю.

Гриша, придя домой, и, возомнив себя великим главой семейства, стукнул по столу и сказал:

— Так! Я уже дома! Где ужин? – грозно сказал, сурово.

Катя встрепенулась и залепетала:

— Сейчас-сейчас!

А Зинаида Николаевна придержала Катю за руку и сказала ей:

— Подожди! – потом повернулась к сыну и выдала: — Это что еще за замашки? Ты кем себя возомнил? Я тебя так воспитывала? Не позорь мать перед Катенькой!

— Мама, я пошутил просто, — сразу сдался Гриша.

— Глупая шутка! – твердо сказала Зинаида Николаевна. – В семье, даже в шутках должно быть уважение! А ты уже муж, а не мальчик в коротеньких штанишках!

Значит, так! Сначала ты просишь у Кати прощения, а потом топаешь на кухню и готовишь ужин на всех! А то, что приготовила Катя, мы будем есть завтра, если в тебе опять большой начальник-самодур не проснется!

— Серьезно? – скривился Гриша.

— Ты смеешь спорить с матерью?

Зинаида Николаевна так посмотрела на сына, что его сдуло на кухню.

— Не забудь, когда есть будем, сказать, что пересолено или недосолено, — шепотом сказала на ухо Зинаида Николаевна Кате. – Или, не доварено! Мы его быстро заставим всю кулинарную книгу выучить!

У Кати не нашлось слов, чтобы что-то ответить.

А добил Катю другой случай, который произошел еще через три дня.

Выходной день, Катя занималась уборкой. Зинаида Николаевна что-то готовила на кухне, а Гриша лежал на диване с телефоном в руках.

И тут Зинаида Николаевна заглянула в комнату:

— Это что еще за композиция? – воскликнула она. – Барин на отдыхе? Гриша, если ты не хочешь покупать новый телефон, потому что тот я сейчас о стену разберу варварским методом, немедленно подобрал свои телеса и принялся помогать Кате с уборкой!

И вот только слово мне скажи, и убирать ты будешь сам!

Гриша сглотнул. Вскочил с дивана и, отобрав веник, усадил на диван Катю:

— Если я где-то чего-то не до конца, ты потом сделай красиво! – Гриша энергично подмигивал жене. – Я в уборке не спец, но лучше я ее сделаю!

— Да, я сама все сделаю, — растерянно ответила Катя.

— Не-не-не! – Гриша мотал головой. – Ты лучше потом, а то с матери станется назначить меня вечным уборщиком!

И еще был один знаковый случай, который стоит описать подробно.

Гриша решил встретиться с одноклассниками. И, что было ожидаемо, задержался намного дольше, чем собирался.

Катя, услышав поворот ключа в замке, вышла встречать супруга, но была тут же остановлена свекровью.

— Милая моя! – сказала Зинаида Николаевна. – Подожди его в спальне, а я с ним сама поговорю!

Что именно говорила Зинаида Николаевна сыну, Катя, к сожалению, не слышала, потому что отчитывали Гришу на кухне.

Но судя по тону, досталось Грише основательно. А вот что досталось конкретно, Катя увидела, когда Гриша вошел в их с Катей комнату.

Одно ухо прямо на глазах наливалось багрянцем, под глазом проступали оттенки синевы, а сам Гриша держался за ребра, стараясь выровнять дыхание.

— Прости, пожалуйста, что я опоздал! Такое больше не повториться!

Катя лишь кивнула.

А когда ремонт в квартире для молодых был закончен, Зинаида Николаевна напутствовала невестку:

— Ты ему спуска не давай! Мужчины по своей природе ленивы и безответственны! Так ты его в ежовых рукавицах держи!

А если самой будет сложно или неудобно, смело обращайся ко мне! Я знаю, как этого представителя мужского пола к порядку призвать!

— Спасибо, — ответила Катя. – Но мы, наверное, как-нибудь сами…

— Сами вы, конечно, что-то сделать сможете, но, поверь моему слову, семейное счастье ковать надо! И порою скалкой на голове мужа! У тебя скалка-то есть? – Зинаида Николаевна рассмеялась.

— Первым делом куплю! – пообещала Катя.

Опыт дальнейшей жизни показал, что свекровь в девяноста девяти процентах конфликтов, что возникали между Катей и Гришей, вставала на сторону невестки, а Грише доставался основательный разбор полетов.

А когда Катя двоих детей родила, то Зинаида Николаевна в любом конфликте считала виноватым своего сына.

Когда Катя рассказала своей старинной подружке Люде, как у нее обстоят дела в семье, та задумалась на минуту и ответила так:

— Видимо, твой Гриша всегда был человечком не очень! Вот мама его и продолжает воспитывать. А тебя защищает и поддерживает, потому что благодарна, что ты ее сыночка не выгнала!

— Мне кажется, что она скоро сама его выгонит, — произнесла Катя. – Достаточно ему хоть раз основательно накосячить, и она меня признает дочерью, а его – посторонним гражданином!

— Повезло тебе, Катька! – сказала Люда. – Редко встречаются такие свекрови! А вот такие мужья, что их воспитывать надо, постоянно!

Уверившись в собственной непогрешимости, Катя завела роман с соседом. Отправляла детей к Зинаиде Николаевне, а сама приглашала соседа к себе.

И надо же было соседу с пьяных глаз похвастаться Грише, что он с его женой спит. Так и родинки стал описывать, а еще белье постельное и нательное.

Соседу, конечно, досталось здорово, но Гриша пришел с претензиями и к жене. Потребовал объяснений. Катя призналась, что факт такой был, но все давно закончилось. А сосед говорил, что все прекрасно продолжается.

Понятно, что Гриша сразу заподозрил, что связь эта длиться не первый месяц, и по поводу детей он решил получить подтверждение, что они именно его! Мало ли, какие еще случайности были у Кати.

Скандал шел за скандалом, пока супруги дожидались суда. А тут еще Зинаида Николаевна в приказном порядке потребовала забрать детей.

— Ну, я… — Катя не знала, что ответить.

Точнее говоря, знала, но как такое скажешь матери своего мужа? Как можно сказать, что Катя видела не мужчину в Грише, а пустое место?

Она им помыкала, а если тот противился, жаловалась свекрови, а в итоге Гриша все равно делал то, что хотела Катя.

— Катя, я знаю мужскую природу. И знаю, что мужчиной нужно руководить, чтобы от него добиваться того, что нужно.

Но одно дело руководить и продолжать его уважать и любить, и совсем другое обесценить его, как человека и личность. А ты сделала именно второе!

— Но вы же сами постоянно на него ругались! – ввинтила Катя слабенький аргумент.

— Потому что это мой сын! Я его родила, я его воспитывала. И я же продолжаю его воспитывать и сейчас! А ты его жена! И в твои обязанности входит уважение, забота и любовь!

Сама понимаешь, что ты не справилась! – Зинаида Николаевна холодно посмотрела на невестку. – А вопрос детей стоит потому, что только одному Богу известно, как давно ты перестала быть моему сыну хорошей женой.

Поэтому забирай детей и уходи!

На суде выяснилось, что дети не Гришины. Катя стала драться за квартиру, но ее Зинаида Николаевна так и не подарила сыну.

Катя переехала на некоторое время к подруге. А та с удовольствием слушала множество историй про плохую свекровь и обиженную невестку, которую обманом лишили законной части квартиры.

Стереотип, что свекрови все плохие, должен же на чем-то строиться?

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Свекровь притворялась