Глава 5 (заключительная)
По дороге домой Рита зашла в магазин, поэтому сразу прошла на кухню, чтобы положить в холодильник курицу, молоко и другие продукты. И в этот момент она увидела на полу под столом какое-то пятно: небольшое, круглое, коричневатое. Девушка наклонилась, чтобы получше рассмотреть его. Это был явно отпечаток пальца, были видны даже папиллярные линии.
Рита взяла лупу, лежавшую в ящике письменного стола, и еще раз внимательно изучила пятно. Точно, отпечаток пальца, а по цвету он был похож на засохшую кровь.
Девушка застыла от страха: она точно знала, что утром никакого пятна здесь не было. Рита тихо, на цыпочках обошла квартиру – никого. Потом заглянула в ванную – пусто, но снова этот запах свежей зелени и мускатного ореха. А на полотенцесушителе висело синее с черной полосой полотенце.
У Риты никогда не было такого полотенца!
Девушка схватила телефон и набрала номер подруги:
– Люся! У меня здесь такой ужас!
– Без паники, – сказала та, выслушав Риту. – Сейчас берешь то, что тебе надо из вещей, и едешь ко мне. Ночевать будешь у меня, а потом придумаем, что делать.
– Может, полицию вызвать?
– Рит, как ты себе это представляешь? «Приезжайте, я нашла у себя в ванной чужое полотенце!» И тут же к тебе вся следственная группа с разыскными собаками! Да они тебя за сумасшедшую примут. Короче, давай ко мне.
– Ты завтра во сколько заканчиваешь? – спросила Люся, когда Рита вошла к ней в квартиру.
– У нас каждую последнюю пятницу месяца профилактика, так что завтра работаем до обеда.
– Вот и отлично! Выходные проведем у нас на даче. У Виталика день рождения, соберутся все наши, шашлык поедим, накупаемся. Вернемся в Москву вечером в воскресенье. Ты переночуешь у меня, а Виталик с Пашкой в понедельник семь утра устроят у тебя в квартире засаду. И если кого поймают, вот тогда мы вызовем полицию. Я с братьями уже договорилась. Только завтра после обеда надо будет к тебе заехать – возьмешь купальник, сарафан и что там еще надо.
В пятницу около трех часов дня Рита открыла дверь своей квартиры, сбросила в прихожей босоножки и пошла в спальню, где стоял шкаф с одеждой. Но, дойдя до середины комнаты, она резко остановилась, повернулась к подруге, которая стояла в дверях, поднесла палец к губам и жестами пригласила Люсю войти.
Несколько минут девушки стояли молча: на диване, укрывшись клетчатым пледом, спал незнакомый парень.
Девушки переглянулись. Потом Люся, опасаясь близко подойти к спящему, толкнула его шваброй, которую она взяла в ванной. Парень вскочил и сел. Он был одет в джинсы и черную футболку, его светлые волосы торчали в разные стороны, а глаза испуганно таращились на девушек.
– Вы кто? – спросила Рита.
– Надо вызвать полицию, – предложила Люся.
– Нет, пожалуйста, не надо полицию, я сейчас вам все объясню, – взмолился парень.
– Хорошо, объясняйте, – сказала Рита и села в кресло.
Люся устроилась на стуле за столом, на всякий случай не выпуская из рук швабру.
– Меня зовут Сергей, я геолог. Четыре года назад я закончил институт, потом несколько лет ездил в экспедиции, а в этом году поступил в аспирантуру здесь, в Москве. Занятия начинаются в сентябре, но я решил приехать пораньше. Хотелось погулять по Москве – я давно тут не был.
– А в моей квартире вы как оказались? – перебила его Рита.
– Так я и рассказываю. Я пришел в университет, хотел поселиться в общежитии, но оказалось, что там ремонт, и заселиться можно только через три недели. Тогда я пошел к Жорке.
– К тому, что на пятом этаже живет? – уточнила Рита.
– Вообще мы с ним троюродные братья, он тоже геолог, и тоже из Тюмени. Он у нас жил, когда в Тюмень приезжал, я у него пять лет назад останавливался. Короче, я пришел, а его нет. Позвонил, а он, оказывается, в экспедицию на два месяца уехал. «Почему, говорит, не предупредил? Я бы тебе ключи у соседей оставил». Я решил остановиться в хостеле. А когда спускался по лестнице, услышал, как вы, Рита, по телефону разговариваете. Мол, не надо приезжать в квартиру, нет ни животных, ни цветов. А за две недели с квартирой ничего не случится. И что вас такси ждет – в аэропорт ехать.
– А в квартире-то вы как очутились?
– А когда я до первого этажа дошел, то увидел на коврике перед дверью связку ключей – вы обронили. Я сначала хотел догнать вас и отдать ключи, а потом подумал: «Вот свободная квартира, в которой я смогу спокойно жить целых две недели». Я прожил неделю, гулял по Москве, а потом понял, что денег у меня до сентября явно не хватит, и стал искать какую-нибудь работу на месяц. Увидел на заборе соседней стройки объявление, что требуется ночной сторож. Мы сразу договорились, что я отработаю один месяц, но буду дежурить каждую ночь.
– Хорошо, две недели вы прожили, а потом как? – поинтересовалась Рита. – Почему не ушли?
– Так некуда было, зарплату я еще не получил, а на хостел могло не хватить. Я просто приходил утром – у меня смена была с семи вечера до семи утра – ждал, когда вы на работу уйдете, заходил, мылся, варил кофе, завтракал, отдыхал. А в пять часов уходил. По дороге покупал себе что-нибудь на ужин.
– Нет, ну нормально! – воскликнула Люся, – только ты, Ритка, могла неделю прожить в квартире с чужим мужиком и не заметить его!
– Я как раз-таки замечала, что пахнет кофе и мужским парфюмом. Просто не могла понять, почему. Да, а что это за кровавый отпечаток пальца на кухне?
– А ногу чем-то уколол, кровь пошла, – Сергей вытянул ногу и показал залепленный пластырем большой палец на ноге. Только я не заметил, что пол испачкал.
– Значит, я не все осколки от кувшина собрала, – заметила Люся.
– Сергей, а где же вы были во вторник, когда здесь Люся весь день сидела? – поинтересовалась Рита.
– Я зашел, как обычно, смотрю: девушка на диване спит, ну и ушел. Гулял по городу, в кафе посидел, на вокзал зашел – у меня там в камере хранения чемодан, я его каждые два-три дня в разные ячейки перекладываю и вещи на смену беру.
– Да, Люсенька, охранник из тебя еще тот! – усмехнулась Рита. И спросила:
– А раковину мою тоже вы починили?
– Да. Это просто. Девушки, а можно я пойду? Я ведь ничего плохого не сделал. Правда, два раза воспользовался вашей стиральной машинкой.
– И куда вы сейчас пойдете? – спросила Рита.
– Мне сегодня на работу надо пораньше – зарплату получить. Два дня в хостеле поживу, а в понедельник уже в общежитии поселюсь.
– Идите, только ключи оставьте, – сказала Рита.
Сергей положил ключи на стол, взял сумку. В дверях он остановился:
– Простите, если что не так. И большое вам спасибо! До свидания!
– Да, вот кто бы рассказал – не поверила бы! – протянула Люся. – Нарочно не придумаешь!
И тут же спохватилась:
– Давай скорее, собирай вещи! Мы уже две электрички пропустили! Это же мои последние отпускные деньки – надо провести их с пользой!
– А как твой кавалер? Ты с ним на выходных не встречаешься? – поинтересовалась Рита.
– На этой неделе я уделила ему два вечера. Для начала вполне достаточно. Пусть поскучает.
– А если со скуки другую найдет? Не пожалеешь?
– А чего жалеть-то? Значит, не мой человек.
Заключение
Следующие две недели Рита, приходя домой, находила засунутые в дверную ручку цветы: то розу на длинной ножке, то букетик хризантем или гербер.
Но в пятницу второй недели цветов не было. Зато через пятнадцать минут раздался звонок в дверь. Рита открыла: на пороге стоял Сергей с букетом роз.
– Не выгоните? – робко спросил он.
– Заходите, – сказала Рита, пропуская его в комнату.
– Я пришел еще раз извиниться и спросить: можно я буду иногда к вам заходить?
В этот момент у Риты зазвонил телефон и раздался голос Люси:
– Рита! Ты дома? Мы уже подъезжаем. Сейчас ты познакомишься с моим таинственным поклонником.
– С кем?
– Сейчас увидишь – мы уже у подъезда!
Через минуту в квартиру ворвалась Люся, а вместе с ней… Рита не поверила своим глазам – Эдик Косолапов!
– Рита, так это вы подруга моей Милы? Как тесен мир! – воскликнул Эдик.
Увидев Сергея, Люся обрадовалась:
– И вы здесь! Отлично! Мы приглашаем вас на дачу на последние летние шашлыки. Собирайтесь!
– Ну, что вы, я пойду, неудобно, – Сергей попятился к двери.
Но Рита взяла его под руку:
– Очень даже удобно, поехали!
Новый год они встречали вместе.