Глава первая
Рита растерянно смотрела на пустое кресло. Только минуту назад здесь, рядом с чемоданом, лежал рюкзачок, обычный, джинсовый, с клетчатыми вставками. И вот его нет.
Она посмотрела вокруг. Зал прилета был полон: один за другим сели несколько самолетов, и встречающие теснились, пытаясь поближе подойти к дверям, откуда выходили прилетевшие пассажиры.
«Что было в рюкзачке? — стала вспоминать девушка. — Книга, которую читала в самолете, бейсболка. О, черт! Бутылка «С@перави» и духи, которые я купила в дьютике!»
Bинo она планировала выпить сегодня с Люськой, отметив свое возвращение из отпуска. А духи! Рита так долго их выбирала, пытаясь вспомнить понравившийся запах! От досады она изо всей силы стукнула кулаком по чемодану. Раззява! Рылась в сумочке, искала ключи от квартиры – она не помнила, куда их положила, а вытряхивать все из сумки у подъезда не хотелось. И не отворачивалась вроде, но, когда и кто прихватил рюкзачок, не заметила.
Хорошо, а ключи-то где? Рита вытащила из сумки все. На сидении рядом с ней оказалась большая куча разных мелочей, но ключей не было. «Придется звонить Люсе», — подумала девушка и взялась за телефон.
Подруга откликнулась почти сразу, будто ждала ее звонка:
— Ритка! Прилетела! Ты уже дома?
— Нет, в аэропорту. Люсь, я ключи от квартиры найти не могу. Ты не сможешь сейчас привезти ту связку, которая у тебя хранится?
— Не вопрос. Пока ты доберешься, я уже подъеду.
Но когда Рита вышла из такси, Люси еще не было. Пришлось ждать. Сидя на скамейке и глядя на свои окна, Рита думала, что надо будет сразу же проветрить, чтобы изгнать из комнат нежилую духоту, которая скапливается, когда в квартире никто не живет хотя бы неделю.
Увидев Люсю, которая помахала ей еще издали, Рита встала и вытянула ручку чемодана.
—Представляешь, Люсь, у меня сегодня денек выдался — хуже некуда: ключи потеряла, да еще в аэропорту рюкзак украли, — стала она жаловаться подошедшей подруге.
— А ключи в рюкзаке были? — спросила Люся, открывая дверь.
— Понятия не имею, я их как раз тогда искала. А вот наша с тобой бутылка «С@перави» и мои духи вместе с рюкзаком меня покинули.
— Обидно!
Рита втащила в комнату чемодан и сразу же направилась к окну, чтобы открыть его. Но вдруг остановилась.
— Люся, а ты ко мне сюда не заходила? — спросила она.
— Нет.
— И ключи никому не давала?
— Нет, конечно, я сама всю неделю на даче у матери просидела — смородину собирала. А что случилось?
— Скажи, чем пахнет в квартире?
Люся принюхалась:
— Нормально пахнет, свежестью, а на кухне легкий запах кофе.
— Вот! А как должно пахнуть в квартире, которая стояла закрытой две недели?
— Как?
— Воздух должен быть спертый, а на всех поверхностях должна лежать пыль.
Девушки посмотрели на журнальный столик, на тумбу под телевизором — ни малейшего следа пыли.
— Рита, наверное, мама твоя заходила, убралась к твоему приезду.
— Нет, я с ней вчера только по телефону разговаривала, она все эти две недели от бабушки не отходила.
— Что, Ольге Петровне хуже? – спросила Люся.
— А лучше уже не будет. Знаешь, как жутко смотреть, когда мудрый, добрый, остроумный человек превращается в свою противоположность. Сначала она немного чудила, а мы не понимали и думали, что у нее шутки такие, и смеялись. А потом, когда она соседке, Клавдии Ивановне, на маму жаловаться стала, нам посоветовали к врачу сходить. Так и узнали. И теперь у бабушки то прояснение, а то такое, что ни на минуту одну оставить нельзя. Мама с работы уволилась, живет теперь с ней.
— Рита, а почему ты решила, что в квартире душно должно быть? Окна у тебя старые, деревянные, щелей, небось, полно. Вот тебе и естественное проветривание. Кофе от соседей может пахнуть. А пыли откуда взяться, если тут никто не ходил и ее не поднимал? Живи спокойно. А если тебе пыли не хватает, приходи ко мне, я тебе доверю уборку сделать.
— Мне завтра на работу. Как представлю, что снова надо будет целый день скрючившись у монитора сидеть, тоска берет.
— Ну, так уволься, ты со своей специальностью и сидя дома заработаешь. Возьмешь две-три фирмочки на бухгалтерское обслуживание.
— Ага, и буду так же сидеть, только дома и с негарантированной зарплатой. Нет, я лучше по принципу: солдат спит — служба идет.
— Ладно, «С@перави» нам выпить не получилось. Пусть того, кто его будет пить, изжога замучает! Я пойду, у меня, между прочим, сегодня романтическое свидание под часами, — многозначительно произнесла Люська.
— Да? И ты сегодня весь вечер будешь отзываться на имя Люсьена?
— А то Люся или Люда лучше?
— А ты представляйся полным именем – Людмила.
— Пробовала, так каждый второй в ответ назывался Русланом — чувство юмора у них такое.
— Ладно, иди, Люсьена! А я чемодан разберу, может, ключи найду.