— Скоты неблагодарные! – кричал взбешенный Иван Николаевич, когда младший брат Валерий силой выталкивал его из квартиры, — Я вас всех засужу! А ты….
Иван свирепо взглянул на Валерия.
— С тобой у меня отдельный разговор будет! – продолжал бушевать Иван, пытаясь отчаянно сопротивляться.
Несмотря на то, что Иван был значительно выше и крупнее Валерия, приобретенная с годами грузность являлась серьезной помехой в ходе рукопашной. Жилистый и ловкий Валерий, подобно ужу, не без труда, но все же, как сказали бы в боксе, «вел по очкам». Он уверенно теснил Ивана к выходу.
18-летний сын хозяина дома, Антон, хотел, было, броситься на помощь отцу, однако Виталий его одернул.
— Не лезь!
Правда, мужчина явно недооценил своего сына. Антон даже не думал подчиняться. Оценив ситуацию, он сориентировался в плане своей полезности, с учетом обстоятельств.
Антон умудрился проскользнуть мимо родственника на лестничную площадку и оставить входную дверь открытой. Это стало серьезным преимуществом для Валерия, поскольку естественная преграда за спиной его брата была ликвидирована.
Иван, наконец, оказался за пределами квартиры, и Антон так же ловко юркнул внутрь. Входная дверь закрылась.
Отец и сын еще долго пытались отдышаться в прихожей, пока снаружи раздавались бранные крики изгнанного Ивана.
Первым в себя пришел Антон. Он внимательно посмотрел на родителя.
— Па, ты как?
Вместо ответа Виталий просто кивнул, давая сыну понять, что все в порядке. Хотя, Антона прекрасно видел, что отец лукавил. Несмотря на юный возраст, парень прекрасно знал ситуацию в семье отца и понимал, что тому сейчас очень нелегко.
Мальчик подошел к отцу и молча его обнял, а Валерий, в свою очередь, крепко прижал к себе худенькое тело сына.
— Хватит вам уже враждовать, — плакала на кровати Ирина Максимовна, сильно исхудавшая, бледная и с с темными кругами под глазами, — Ради меня, ради моей памяти найдите уже мир между собой.
Валерий и Иван, сыновья несчастной женщины, понуро стояли напротив ложа. Оба прекрасно понимали, что матери уже недолго осталось. И не ошиблись.
Ирина Максимовна покинула этот мир спустя два дня только того слезного монолога. Уходила она относительно спокойно. Пять лет назад женщина похоронила любимого мужа Коленьку, с которым прожила в любви и согласии больше 40 лет. И все эти годы разлуки страшно тосковала по супругу, мечтая поскорее воссоединиться с ним в лучшем мире.
Однако было то, что не давало женщине покоя. Сыновья пары, Иван и Валерий упорно между собой не ладили. Причем, поначалу неприязненные отношения между братьями зародились еще в детстве, а затем плавно переросли уже в откровенно враждебные.
Причем, зачинщиком всех стычек неизменно выступал Николай, который был старше Валерия на пять лет, гораздо выше и сильнее. На правах старшего, Николай был свято уверен, что Валерий обязан безоговорочно ему подчиняться.
Однако младший брат также был, что называется, не лыком шит. И хотя Валера не обладал исполинскими параметрами, однако был на редкость упрямым и волевым. Поэтому даже не думал подчиняться прихотям и раздутому эго старшего брата. От этого между Иваном и Валерием постоянно были стычки, которые нередко перерастали в серьезные потасовки и даже драки. К огромному огорчению их родителей.
Николай Александрович и Ирина Максимовна смогли спокойно выдохнуть, когда старший, Иван, решил жениться. Причем, невесту он себе присмотрел зажиточную, старше себя, разведенную и со своей квартирой. Такому выбору сына родители даже не удивились. Иван всегда отличался патологической жадностью и страстью к халяве.
— Я вообще работать не буду, — говорил он родителям, — Моя Валька меня и без того станет облизывать.
Валерий же невесту выбирал, что называется, сердцем. С Мариной они начали встречаться еще в школе. И же тогда пара твердо решила, что по жизни пойдет вместе.
Как ни странно, но именно младший Валерий довольно рано стал самостоятельным. У парня были серьезные амбиции, он твердо решил, что в жизни будет пробиваться сам. Марина стала для мужа настоящей соратницей.
И, действительно, пусть не сразу, но шаг за шагом, пара шла к своему благосостоянию.
Валентина же, супруга Ивана, молодого мужа безвозмездно облизывала недолго. Ей изрядно наскучил увалень, местом постоянно обитания которого стал диван. И Ване был выдвинут ультиматум: либо он выходит на работу, хоть какую, либо освобождает жилплощадь.
Ивану пришлось выбрать первое, хотя и к огромному собственному неудовольствию. Потерять крышу над головой и вкусную еду от Валентины он не был готов. Правда, работу он себе нашел, что называется, непыльную – охранником на складе, — и получал сущие копейки, зато ощущал себя теперь еще более значимой особой.
Будучи в браке с Валентиной, Иван не часто баловал родственников своим присутствием на семейных посиделках. Он был уверен, что все родные ему страшно завидуют, особенно, младший брат. К себе, тем более, никого не приглашал.
Все изменилось, когда Иван внезапно овдовел. Он, конечно, унаследовал после жены ее квартиру, однако вскоре выяснил, что его рацион заметно оскудел. Пришлось мужчине срочно вспомнить о семейных узах, ведь «столоваться» теперь надо было где-то.
И теперь Ваня зачастил на любые застолья. Причем, он старался не просто наедаться впрок, но и забрать побольше со стола с собой.
Навещая родителей, Иван норовил основательно подчистить их холодильник.
Валерий, который старался по возможности помогать отцу и матери продуктами и лекарствами, узнав об этом, был страшно возмущен.
— Ванька – здоровый бугай, — говорил он, — Почему мы все должны его кормить.
Однако родители по какой-то странной причине своего старшего жалели. Но, видимо, до Ивана все же дошла информация о негодовании его младшего брата, поэтому он решил исправить ситуацию. Исходя из собственного понимания этого мира.
Он начал ходить в гости с подарками, которые буквально навязывал хлебосольным хозяевам. Причем, в качестве даром использовалась все самое дешевое и старое. Но, при этом, Иван себя позиционировал в качестве щедрого благодетеля. Его подарки стали темой отдельных шуток.
Сначала не стало отца братьев, а затем и матери. И именно предсмертные слова Ирина Максимовны вынуждали Валерия терпеть своего старшего брата вместе с его выходками.
Приближался день рождения Антона. Парню должно было исполниться 18 лет. Начиная с 12-летнего возраста, Антон предпочитал праздновать свои дни рождения в компании друзей. Однако на этот раз парень дал свое согласие пригласить в гости родственников. Все-таки, такая дата.
— Посидишь немного за столом вместе со всеми, потом к друзьям уйдешь, — сказали сыну Валерий и Марина.
На том и порешили.
В назначенный день родственники стали собираться в квартире счастливых родителей совершеннолетнего сына. Иван гордо вручил племяннику подарок, завернутый в газету. «Праздничная» упаковка, конечно, озадачила и самого виновника торжества, и его родителей. Однако, содержимое вызвало не меньшее недоумение.
В качестве подарка любимому племяннику Иван вручил старый мобильный, еще кнопочный.
— Полезная вещь, — заметил он, — Прочный.
От комментариев относительно презента присутствующие решили воздержаться. Зато сам Антон, когда уже встретился с друзьями, со смехом рассказал ему о своем хронически скупом дяде. И именно тогда кто-то из приятелей вспомнил, что в Интернете проходит конкурс историй о самых нелепых подарках. И призы предлагаются хорошие.
И Антон решил поучаствовать. Он задорно рассказал об Иване Николаевиче и его манере делать подарки. И его история оказалась в тройке лидеров.
В качестве приза Антон получил новенький, современный и весьма недешевый телефон.
Правда, родители дома поругали сына за то, что выставил родственника на посмешище. Правда, родственники, которые были в курсе конкурса и его итогов, по очереди звонили и, смеясь, комментировали ситуацию.
— Хоть какая-то польза от этого жлоба, — говорили они.
Валерий и Марина и сами начали воспринимать ситуацию, как просто невинную шутку.
Пока к ним не явился сам Иван. Валерию, когда он открыл дверь, стало не по себе. По виду и настрою старшего брата он решил, что тот явился, чтобы выразить свое недовольство своей ролью в смешной истории.
— Ваня, понимаешь, мы сами не знали… — начал, было, Валерий.
Однако, как выяснилось, у Ивана были претензии иного рода.
— Антоху позови, — потребовал он.
Валерий просьбу выполнил и сам остался в гостиной на всякий случай.
— Покажи, что ты там выиграл, — сказал Николай.
Антон продемонстрировал ему свой приз.
— И сколько стоит такая штуковина? – поинтересовался Иван.
— Тысяч сто, наверное, — ответил Антон.
— Отлично, — неожиданно заявил Иван и обернулся к Валерию, — Значит, вы мне должны пятьдесят тысяч.
— За что? – удивился Валерий.
— Странный вопрос, — заявил Иван, — Твой пацан свой телефон выиграл благодаря кому? Мне? Значит, я в доле.
Конечно, Валерий уже привык к странностям своего старшего брата, но в этой ситуации, как говорил Антон, «даже я офигел».
— Ваня, что за бред? – спросил Валерий.
Однако Иван был настроен решительно.
— Ты мне голову не морочь, — повысил он голос, — Либо пусть твой поганец продает свой телефон и половину суммы мне отдает, либо с Маринкой деньги ищите. Я от вас так просто не отстану.
— Во-первых, не смей оскорблять моего сына, — начал закипать Валерий, — А, во-вторых, никто тебе ничего не должен.
Однако Иван был не намерен сдаваться без боя. Он бросился на Антона и начал вырывать телефон из его рук. И Валерий бросился сыну на выручку. Между братьями завязалась потасовка, в ходе которой Валерию при помощи сына все же удалось вытолкать Ивана прочь из квартиры.
— Пап, ты все правильно сделал, — сказал ему позже Антон, когда оба уже относительно успокоились, — Если небеса есть, и бабушка все видит, то сама все должна понять. А если там ничего нет, то ей тогда все равно. Так что, ты не обязан терпеть дядю Ваню.
Валерий не нашел, что возразить сыну.
Позже он узнал, что Иван даже к юристам побежал, чтобы выяснить, каким образом он может вытрясти из брата и племянника половину стоимости телефона. Конечно, мужчина подняли на смех, о чем он с возмущением пожаловался родственникам.
Валерий оборвал с Иваном все связи. Со временем большинство родных последовало его примеру.