— Полина, это просто безобразие! – Татьяна Ивановна начала свой марафон претензий в своей обычной манере, без предисловий.
Причем, женщина явилась к невестке на работу, поскольку Полина долгое время просто игнорировала телефонные звонки и сообщения свекрови. Она с первого раза поняла суть обращений. Но Татьяна Ивановна отличалась завидным упорством, поэтому решила высказать претензии лично.
Полина бы не вышла к свекрови специально, но хитрая Татьяна Ивановна подкараулила ее возле офиса, когда Полина возвращалась с обеденного перерыва.
— Татьяна Ивановна, зачем вы пришли? – женщина устало смотрела на мать своего мужа.
— Как это зачем? – удивилась свекровь, — Я сегодня заходила к Николю. Полина, это просто кошмар, что творится у вас дома. Ты ведь женщина, как можно было допустить такую ситуацию?
Ответ невестки ей явно не понравился, однако женщина еще не знала, что данная новость, которую только что озвучила Полина, будет не самой дурной для нее в ближайшем будущем. Она даже не подозревала, что совсем скоро будет готова стоять перед невесткой на коленях.
Познакомившись с Николаем, Полина поначалу решила, что вытянула счастливый билет. Парень был невероятно хорош собой, остроумен, внимателен. И, кроме того, являлся единственным сыном довольно известного местного бизнесмена.
Полина еще в детстве неоднократно видела своего потенциального свекра в различных телевизионных репортажах. Он был неизменным гостем всех более или менее значимых мероприятий в соседнем городе, куда Полина после школы переехала на учебу.
Она даже предположить тогда не могла, что они когда-нибудь породнятся.
Даже когда Николай обратил внимание на девушку и начал за не ухаживать, Полина уже считала себя самой счастливой на свете, еще не зная, кто отец ее избранника.
А когда Николай предложил устроить знакомство с его родителями в одном из самых дорогих ресторанов, Полина напряглась, но Николай поспешил ее успокоить.
— Мой отец нас приглашает.
Увидев Александра Сергеевича, отца своего жениха, Полина поначалу даже оторопела. Однако в общении мужчина оказался весьма простым и довольно милым.
Он дотошно расспрашивал подругу сына о ее учебе и планах на будущее. Полученные ответы его явно удовлетворили.
— Я очень боялся, что Колька какую-нибудь гламурную фифу приведет. Но теперь спокоен. Я ведь сам из народа, — пояснил тогда Александр Сергеевич, — Начинал с нуля, пробивался через такие тернии. В те времена, когда я стартанул, вести бизнес было не просто сложно, но и опасно. Приходилось, что называется, бегать между каплями, уворачиваться от пуль и со стороны так называемых коллег, и со стороны конкурентов, и даже милиции. Веселое было времечко. И я прекрасно понимаю, что означает правильная женщина рядом.
Он с теплом посмотрел на свою супругу, Татьяну Ивановну, которая в ответ улыбнулась мужу и накрыла его руку своей.
— Правда, в наши дни формат правильной жены значительно изменился, — заметил Александр Сергеевич, — Конечно, каждый решает для себя сам, но вряд ли убежденную домохозяйку можно справедливо рассматривать в этом качестве.
После таких слов мужа Татьяна Ивановна заметно нахмурилась, но Александр Сергеевич сжал ее руку.
— Танечка, ты всю жизнь была и есть на своем месте, — заметил Александр Сергеевич, — Но у молодых все иначе. Жена – равноправный партнер и соратница. Уверен, что это тоже неплохо.
Полина была невероятно воодушевлена словами будущего тестя. Александр Сергеевич словно добавил ей стимула в учебе, и девушка даже заметно подтянулась. И блестяще защитила диплом.
Уже в вузе на нее обратили внимание рекруты одной из крупных компаний. То ли она сама по себе произвела впечатление, то ли в тайне от нее Александр Сергеевич замолвил свое словечко.
Сразу после получения диплома Полина и Николай поженились. Свадьба была невероятно красивой и пышной. На следующий день молодожены улетели на дорогой морской курорт. По возвращению их ждала собственная квартира, заботливо купленная тестем, а саму Полину тепло встретили на новой работе.
Жизнь казалась сказкой наяву.
Первые полгода так и было. Как уже говорилось ранее, Полина подозревала, что к ее трудоустройству мог приложить руку тесть. Поэтому старалась изо всех сил, чтобы не подвести его. И вскоре смогла довольно ярко и прочно заявить о себе. По довольному лицу Александра Сергеевича во время не таких уж частых встреч Полина догадывалась, что ему докладывают про ее успехи. И он очень доволен своей невесткой.
В то же время родитель начал активно приобщать к своему бизнесу Николая. Правда, там ситуация не была столь радужной. Молодой муж неоднократно жаловался, что отец с ним слишком строг и предъявляет непомерные требования.
— Коля, ты ведь единственный наследник Александра Сергеевича, — пыталась она успокоить мужа, — Конечно, отец возлагает на тебя большие надежды. Просто постарайся, а я во всем тебя поддержу.
В последнее время Николай все чаще стал выражать недовольство, что Полина мало времени уделяет домашней работе.
— Дома грязно, еды свежей нет, — говорил Николай, правда, поначалу довольно мягко, — Поля, ты же понимаешь, что я привык к совсем другому.
-Но я ведь тоже работаю, — удивлялась Полина, — И вечером возвращаюсь уставшая.
— И что нам делать? – вопрошал Николай, — Домработницу заводить? Но это уже будет совсем ни в какие ворота. Может, тебе пока уйти с работы?
— О чем ты говоришь? – возмущалась Полина, — Я не для того училась в вузе, чтобы превратиться в кухарку и поломойку.
— Такое явление называется «домохозяйка», — немного обиженно пояснял Николай, — Моя мама всю жизнь таковой является. Это не повод ее принижать.
— Я даже не собиралась как-то унижать Татьяну Ивановну, — оправдывалась Полина, — Просто мы с ней совсем разные.
Полина активно продолжала отстаивать свою позицию, пока не случилась трагедия. Не стало Александра Сергеевича.
Выяснилось, что мужчина уже довольно долго и серьезно болел, однако старался членов своей семьи в проблемы не посвящать, щадя их чувства. Именно по причине понимания своего скорого ухода он торопился хорошо подготовить Николая к ведению своих дел.
И наследнику бизнесмена пришлось быстро повзрослеть. Во всяком случае, на первое время.
Николай взялся за работу, а Полина все же решилась частично пойти на поводу у мужа. Правда, увольняться она не стала, перевелась на удаленку. Это означало потерю в зарплате и отсрочку карьерного роста, но Николай ее успокоил, что дела у него идут неплохо.
И он действительно стал приносить в семью хорошие деньги. И к своему большому удовольствию теперь его по вечерам встречали чистая квартира и вкусный ужин.
Николай все чаще стал поднимать тему продолжения рода. Свекровь, Татьяна Ивановна, такие разговоры активно поддерживала.
Полина понимала, что на фоне потери мужа желание внуков у свекрови значительно усилилось.
Да и момент казался весьма подходящим.
— Полиночка, ты бы знала, в каких условиях я Коленьку родила, — говорила Татьяна Ивановна, — Сашенька тогда был никем, только начинал. А вашей ситуации любая молодая семья позавидует.
Полина доводы своей свекрови считала вполне резонными, но что-то ее останавливало от судьбоносного решения. Она и сама себе не могла объяснить, что именно. Словно смутные предчувствия.
И вскоре выяснилось, что Полина была полностью права в своих опасениях. Предприятие, оставленное Николаю в наследство его отцом, внезапно рухнуло. Конечно, подобное не случается внезапно. Наверняка, мужчина просто не хотел видеть проблемы, которые копились, как снежный ком.
Продав остатки разорённой компании за бесценок, Николая засел дома и впал в депрессию. Полине же пришлось полноценно вернуться в офис и снова активно налечь на работу. Ведь теперь именно она стала единственной кормилицей в семье.
И сразу же выяснилось, что от хозяйственных ожиданий со стороны своей жены Николай даже не думал отказываться.
Полина возвращалась в грязную квартиру и к пустому холодильнику, а со стороны мужа сыпались претензии.
— Коля, я весь день работала, — пыталась объяснить ему Полина, — А ты валялся дома. Неужели было так сложно убраться и что-нибудь приготовить?
— Домашняя работа не для мужчин, — парировал Николай, — Иначе зачем мне жена?
Татьяна Ивановна теперь уже довольно агрессивно встала на сторону сына. Нередко, возвращаясь с работы. Полина заставала дома свекровь с претензиями.
— Полина, тебе не стыдно? – Татьяна Ивановна показывала свой наманикюренный палец с густым слоем пыли после инспекции шкафов и полок, — Что ты за хозяйка? Разве можно доводить свое жилище до такого состояния? И в холодильнике не крошки! Совсем о муже не думаешь!
Конечно, Полина пыталась возражать, но противостоять сразу и сыну, и его матери ей было сложно. Кроме того, она уже знала то, чего не знали они. И эта информация удерживала ее от рокового шага.
Полина шла в магазин, покупала продукты, готовила, затем бралась за уборку под зорким оком свекрови.
А поведение Николая с каждым днем становилось все требовательней и невыносимей.
Однажды, вернувшись домой, Полина застала его сладострастное воркование с кем-то по телефону. Это стало для женщины последней каплей. В тот же день Полина собрала свои вещи и перебралась к подруге на время, чтобы решить свой жилищный вопрос.
Николая пытался звонить и присылать сообщения, как и его мать. Но Полина игнорировала.
К тому времени ей вновь удалось неплохо заявить о себе на работе. И молодой женщине предложили хорошую должность в филиале их компании, в ее родном городе, рядом с родителями. Причем, с оплатой служебной квартиры. Конечно, Полина с готовностью согласилась.
Она считала дни до отъезда, когда к ней на работу явилась Татьяна Ивановна с претензиями, что ее Коленька прозябает голодным в грязной квартире.
— Татьяна Ивановна, придется теперь вам самой тащить на себе сынка, — сообщила ей Полина, — Я подаю на развод и уезжаю.
Татьяна Ивановна отказывалась верить собственным ушам.
— А как же Коля? – возмушалась она, — Ты о муже подумала?
— Мне уже все равно, что будет в Колей, — холодно ответила Полина, — У меня скоро другая забота появится.
И Полина с улыбкой приложила руку к животу. Свекровь все поняла.
— У тебя будет ребенок? – тихо спросила она.
— Только ни вы, ни ваш сын никогда его не увидите, — ответила Полина.
И вернулась в офис.
Татьяна Ивановна стала буквально преследовать свекровь, убеждая не делать глупостей, она умоляла и плакала, но Полина была непреклонна. Через несколько дней она уехала.