— Мама, ты бы хоть раз спросила, чего хочу я, — всхлипнула Анна

— Я ненавижу тебя, ненавижу! – У Ани явно была истерика, которая напугала ее мать, Маргариту Геннадьевну, не на шутку.

Аня рыдала, катаясь по дивану, а перепуганная не на шутку Маргарита Геннадиевна суетилась вокруг дочери. Женщина производила массу лишних движений, понятия не имею, чем конкретно может помочь своему взрослому ребенку.

— Я вызову «скорую!» — наконец, сообразила вслух Маргарита Геннадьевна, схватившись за телефон.

— Не надо никакой «скорой»! – закричала Аня, — Просто уходи!

— Дочка, ну как же…

Маргарита Геннадиевна была явно растеряна. Но тут же убедила себя, что за Анну сейчас говорили эмоции, а не разум. Поэтому воспринимать ее слова всерьез была категорически нельзя. Значит, Маргарита Геннадьевна была просто обязана остаться с ней и заботиться вопреки.

Она ведь так хорошо знала свою дочь. Еще немного, и Анна успокоится, осознав, что мама рядом. Они попьют чай и обо всем поговорят.

Но Анна почему-то не успокаивалась. Вскоре всерьез напуганная Маргарита Геннадьевна все же решилась вызвать «скорую», но уже без анонса, тихо.

Как оказалось, не зря. Прибывшие медики предварительно определили у Анны серьёзный нервный срыв. Молодой женщине вкололи успокоительное и однозначно решили госпитализировать.

Конечно же, Маргарита Геннадьевна отправилась вместе со своей девочкой.

В больницу Анну увезли на каталке, а ее матери пришлось остаться в коридоре. Через час вышел врач.

— Ваша дочь спит, — сообщил он Маргарите Геннадьевне, — Ее необходимо оставить в больнице на несколько дней.

— Я могу ее увидеть? – с надеждой поинтересовалась женщина.

Врач ответил не сразу. И его ответ Маргариту Геннадьевну ошарашил.

Она вышла на улицу в состоянии шока. Поначалу женщина вновь начала привычно уверять саму себя, что на самом деле Анечка такого не говорила. Врач ее явно не так понял.

Маргарита Геннадьевна медленно брела сначала по больничному скверу. Весна уже вовсю бушевала, и все скамейки были заняты пациентами и их гостями.

Взгляд Маргариты Геннадьевны автоматом выхватывал, в первую очередь, парочки из мам и дочек. Молодые женщины рядом со своими родительницами выглядели беспомощными и благодарными. Да, именно это слово в приоритетном порядке всплыло в мыслях Маргариты Геннадьевны. «Благодарными». Это было именно то, чего на ждала и от своей дочери.

Женщина убедила себя, что завтра она обязательно навестит Анну, и они также вместе выйдут в сквер, и ее доченька прижмется к ней и почувствует себя в полной безопасности, как в детстве.

Выйдя на оживленный тротуар, что шел вдоль проспекта, Маргарита Геннадьевна вдруг ощутила страшную обиду и даже злость. Она четко поняла, кто был виноват в нынешнем состоянии ее Анечки.

Женщина присела на скамейку и достала из сумки телефон. Первый абонент, которому она попыталась дозвониться, ее вызов просто сбросил. Зато второй ответил сразу.

И уже через минуту Маргарита Геннадьевна с досадой понимала, что зря набрала этот номер.

— Полина, надо серьёзно поговорить! – Маргарита Геннадьевна решила обойтись без предисловий, едва хозяйка квартиры открыла дверь.

— Ну, проходи, — спокойно ответила Полина Николаевна, пропуская гостью в прихожую

Невооруженным взглядом было заметно, что Маргарита Геннадьевна серьезно взвинчена.

Она быстро разулась и решительно прошла в кухню, а Полина Николаевна закрыла дверь и последовала за ней.

Когда она вошла, Маргарита Геннадьевна уже расположилась за столом.

— Так что у тебя стряслось? – поинтересовалась Полина Николаевна, ставя чайник.

— Полина, так долго продолжаться не может, — сказала гостья, — Тебе проще, у тебя сын. А у моей Аньки часики давно тикают.

Полина Николаевна понимающе улыбнулась.

— Рита, опять ты за свое…

— Да, а ты как думала? – Маргарита Геннадьевна готова была завестись с пол-оборота и, казалось, уже была в процессе, — Пять лет твой Ромка моей дочке голову морочит.

— Почему же голову морочит? – удивилась Полина, — У них все хорошо. Рита, наши дети еще учатся, поэтому сами не торопятся делать резкие шаги.

— Им уже по 20! – не унималась Маргарита Геннадьевна, — Вспомни, в наше время в таком возрасте уже рожали.

— Так сейчас времена другие, — поспорила Полина, — Молодежь никуда не торопится. Думаешь, я с Ромкой это не обсуждала? Они с Аней решили сначала получить дипломы, устроиться на работу. А уж потом…

— А потом решат делать карьеру, брать квартиру в ипотеку…

— И что в этом плохого? – удивилась Полина Николаевна, — Нормальные планы современных людей.

— Только все эти планы только в идеале, — заметила Маргарите Геннадьевна, — В жизни обычно иначе получается. Помурыжит твой Ромка мою Анюту, а потом внезапно встретит любовь всей своей жизни и потащит ее в загс уже через месяц.

Полина уже явно не в первый раз слышала подобные доводы. Она поставила перед Маргаритой чашку с чаем и села напротив за стол.

— Послушай, Рома и Аня еще в школе начали встречаться и до сих пор вместе, — заметила Полина, — Они оба уже достаточно взрослые, чтобы самостоятельно принимать решения. Оставь их в покое.

— Не могу, — упиралась Маргарита Геннадьевна, — Сегодня Анна мне заявила, что они решили жить вместе!

Полина удивлённо посмотрела на собеседницу и только хмыкнула.

— Ты понимаешь теперь, почему я волнуюсь? – продолжала напирать Маргарита Геннадьевна, — А если Аня забеременеет?

— Меня больше пока другое волнует, — сказала Полина Николаевна, — Где они жить собираются?

— Понятия не имею, — всплеснула руками Маргарита Геннадьевна, — Не нравится мне это все.

Во время разговора послышался хлопок входной двери, и через минуту в кухне появился сам Роман. Он был явно удивлен, застав в гостях мать своей подруги.

— Здравствуйте, Маргарита Геннадьевна, — растеряно сказал Рома.

— Где вы оба собираетесь жить? – повторила вопрос Полины ее гостья.

— Так я комнату нашел в общежитии, — ответил Рома, — Будем снимать. Это для начала. Я же на работу строился. А сама Аня сейчас в поиске.

— Господи, комната в общаге! – с ужасом воскликнула Маргарита Геннадьевна, — Ты когда-нибудь жил в общежитии?

Роман отрицательно помотал головой.

— Ты не представляешь, какой это ад!

— Не волнуйтесь, Маргарита Геннадьевна, мы разберемся, — заверил ее парень.

Однако доводы матери и сына на женщину не подействовали. Она была уверена, что «лодка любви» Анны и Романа непременно разобьется о быт. И решила взять счастье молодых в свои руки.

Маргарита Геннадьевна получила в наследство от бабушки квартиру, которую уже много лет сдавала. И она приняла решение. Уладив вопрос с квартирантами, она торжественно вручила ключи Анне.

— Теперь вы будете там жить! – гордо заметила женщина.

Конечно, Анна такой новости страшно обрадовалась, а вот Роман прыгать от счастья не спешил.

— Аня, я не хочу быть ничем обязан даже своей матери, — заметил он, — А уж твоей, тем более. Мы ведь договаривались, что все сами, с нуля.

— Ромка, но это же отличны вариант, — заверила его Анна, — Нам будет проще деньги накопить.

Анне пришлось изрядно потрудиться, чтобы убедит Рому принять предложение Маргариты Геннадьевны.

Молодые въехали.

— Считайте, что это ваша квартира, — торжественно заявила Маргарита Геннадьевна, — Делайте все, что считаете нужным.

— Ремонт бы здесь не помешал, — неуверенно заметил Роман, осматриваясь.

Потенциальная теща его «услышала».

И уже на следующий день, вернувшись с работы, молодые в изумлении застали в квартире бригады рабочих, которые клеили цветастые обои и белили потолки. Встретила Романа и Аню довольная Маргарита Геннадьевна.

— Сюрприз! – радостно сказала она.

Однако Рома никакой радости не выразил.

— Блин, я думал, что мы сами…

Но продолжать мысль не решился. В конце концов, квартира им досталась даром. Поживут среди розовых цветов и причудливых узоров, от которых рябило в глазах.

После окончания ремонта ребята, вернувшись с работы, застали Маргариту Геннадьевну на кухне, где она с азартом колдовала у плиты.

— А я вам здесь наготовила, — сообщила она, — На несколько дней хватит!

— Мама, ну зачем? – робко возразила Анна, — Мы привыкли вместе…

— Ой, брось, мне не сложно! – отмахнулась Маргарита Геннадьевна, — Зачем вам свое время тратить?

И женщина стала нести кухонную вахту на регулярной основе в будни. А в выходные с утра пораньше она уже стояла на пороге квартиры со свежими пирожками.

— Вставайте, сони! – бодро приветствовала она молодых, — Пора уборку в квартире делать.

— Мама, но у нас были другие планы, — пыталась возразить Аня.

— Дочка, не спорь, — строго выговаривала Маргарита Геннадьевна, — Как говорится, делу время, а потехе час. Вам уже пора всерьез готовиться к семейной жизни. Кстати, когда вы заявление подадите?

Тем загса стала практически главной для каждого визита Маргариты Геннадьевны. Роман начал сбегать из дома под разными предлогами, едва мать его подруги переступала порог квартиры.

Но однажды Маргарита Геннадьевна все же услышала фрагмент телефонного разговора Романа с кем-то из коллег по работе. Парень жаловался на чрезмерные нагрузки. И Маргарита Геннадьевна поняла, почему у ее потенциального зятя нет времени и сил отвести ее дочь в загс.

Деятельная дама отправилась на работу к Роману, чтобы всерьез пообщаться с его руководством.

Когда она в очередной раз явилась в квартиру к молодым, то застала дочь в состоянии истерики.

— Ромка ушел, совсем! – кричала Анна, — Ты бы слышала, что он мне наговорил! Но самое ужасное, что он прав! Мама, это все из-за тебя! Как же ты нас достала!

Маргарита Геннадьевна не желала верить словам дочери. Она и врачу не поверила, когда тот передал ей просьбу Ани не приходить в больницу.

— Рита, ты сама им все разрушила, — решительно заявила Полина, когда Маргарите Геннадьевне после неудачной попытки связаться с Романом, удалось дозвониться до его матери, — Сколько раз я тебя просила оставить их в покое.

— Я хотела удостовериться, что твой сынок не использует мою дочь, — не хотела сдаваться Маргарита Геннадьевна, — Как видишь, я не зря переживала. Он, в итоге, ее бросил.

— Так ты же сама до этого довела. – высказала Полина, — Ромка мне признался, что давно бы женился на Ане, не будь тебя все время рядом. Если они еще не женаты, а ты им уже продыху не давала, страшно представить, что бы началось после свадьбы. Дура ты, Ритка! Лучше бы они в общагу ушли!

И Полина отключилась от разговора, оставив Маргариту Геннадьевну наедине с ее новой реальностью.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

— Мама, ты бы хоть раз спросила, чего хочу я, — всхлипнула Анна