— Маринка, ну что ты как маленькая? – Анна Сергеевна с упреком смотрела на старшую дочь, — Тебе тридцать лет уже, а ты никак детские обиды не забудешь.
Беседа началась после того, как мать перехватила Марину на выходе из ванной, где та заперлась после очередной выходки своего младшего брата Николая.
Молодая женщина и сама не поняла, как смогла упустить контроль над ситуацией и дала волю слезам. Хорошо, хоть в ванную сбежать успела, чтобы не сделать собственную обиду достоянием зрителей.
— Мама, ваш дражайший младший сыночек тоже далеко не ребенок, если ты забыла, — ответила Марина, — Жениться собрался, но никак с детством в штанах не расстанется.
— Не смей так говорить о Коле, — возмутилась Анна Сергеевна, — Он просто веселый. А ты со своей работой стала настоящей занудой. Где твое чувство юмора? Или в твоей компании оно не ценится?
— Не путай юмор с хамством и жестокостью, — возразила Марина, — Вы с отцом всегда был глухими и слепыми по отношению к Коленьке.
— Перестань! – с раздражением рявкнула Анна Сергеевна, — Николай – мужчина. А представителям сильного пола всегда дозволено больше. Так самой природой заложено. Ведь мужчина – наши защитники. Потому подотри сопли и возвращайся к гостям. И будь любезной со своим братом.
Анна Сергеевна удалилась обратно в гостиную, оставив Марину наедине с ее мыслями. Зря она это сделала. Не зря в народе говорят, что стоит опасаться гнева терпеливых.
Именно тогда у Марины в голове родился план, который в скором будущем слишком дорого обошелся и ее младшему брату, и обожающим его родителям.
Нередко, сталкиваясь с какой-либо старорежимной дичью, современный человек закатывает лаза и произносит сакральную фразу: «Двадцать первый век на дворе!». Тем, кто живет в гармонии с прогрессом, спокойно и комфортно принимая все его атрибуты, причем, не только в развитии технологий, и в плане перемен образа мысли, сложно понять определенную категорию граждан, которая делать этого категорически не хочет.
В этом плане Анна Сергеевна и Александр Дмитриевич очень органично обрели друг друга. Оба выросли в патриархальных семьях, где до сих пор прочно хранились старые традиции. К слову, родители у обоих были живы и здоровы. И подобное долголетие своих предков и Анна Сергеевна, и Александр Дмитриевич объясняли, в первую очередь, преданности традициям.
Их брак стороннему обывателю вряд ли бы показался счастливым. Глава семейства мог запросто оскорбить жену прилюдно, даже руку поднять, будучи не в настроении. Однако сама Анна Сергеевна воспринимала такое поведение мужа, как норму.
— Он же мужчина, — удивленно поясняла она, если окружающие вдруг странно реагировали на ту, или иную ситуацию.
Иногда казалось, что супруги Трофимовы существуют в некоем вакууме, не желая видеть и понимать, что вокруг них люди живут иначе. На самом деле, они все прекрасно видели, но действительность им совсем не нравилась. Поэтому перемывание косточек соседям было для супругов неизменным ритуалом, ибо их окружали сплошные… женщины нетяжелого поведения и любители запрещенных веществ.
В собственной семье супруги строго придерживались собственных представлений о правильном мире.
Марина родилась первой и сразу была назначена в «няньки». Девчонка, что с нее взять. Поэтому с ранних лет девочку приучали к мысли, что она – второй сорт.
Николай родился на три года позже сестры и сразу же стал центром вселенной для своих родителей – наследник, продолжатель рода! Он и стал той самой «лялькой», над которой надлежало трястись Марине. Иначе, для чего ее родили-то?
Марине было 6 лет, а Коленьке 3, когда на работу после декрета вернулась Анна Сергеевна, так что значительная часть забот и младшем брате легла именно на плечи девочки. Скидку на возраст делать никто не собирался.
Иногда по просьбе Анны Сергеевны, к детям заглядывала соседка, чтобы проверить, нет ли в квартире пожара. Ну и все, собственно.
Николай свое привилегированное положение в семье просек довольно быстро. И начал этим пользоваться. К слову, даже окружающие замечали, что «мальчишка с гнильцой». Но для своих родителей Коленька был светом в окошке.
— Мальчишка и положено баловаться! – защищала наследника Анна Сергеевна, — Веселый он у нас, шебутной.
Правда, доводы излишне любящей матери на окружающих детей особо не действовали. Поэтому Коленька за свои выходки нередко получал тумаков, а родители выговаривали Марине за то, что не защитила брата от обидчиков.
Вскоре Николай и в этой ситуации сориентировался. Ходить битым ему надоело, поэтому он полностью переключился на старшую сестру в своих проделках. Мальчик четко знал, что Марина ни за что не ответит, побоится.
И для девочки начался сущий кошмар.
Коля поначалу применял вполне себе детские и довольно невинные шалости. Например, незаметно налепить на волосы сестры репей, или испачкать ее одежду перед самым выходом на улицу.
Родители неизменно вставали на строну сына, если Марина пыталась им жаловаться.
— Что ты наговариваешь на брата? – кричали в унисон отец с матерью, — Колька у нас шалуном растет, и это нормально. А ты девчонка. Учись терпеть.
Анна Сергеевна в качестве дополнительного аргумента вспоминала собственное детство, когда ей пришлось перенести немало издевательств от собственного брата, правда, старшего.
— Васька еще похлеще был, — говорила Анна Сергеевна, — И в лужи меня толкал, и грязью кидался, и даже топил ради смеха. А я что? Терпела. Он же мужчина, им нужно самоутверждаться.
Правда, мать все время забывала упомянуть, что на момент разговора ее старший брат находился в местах, не столь отдаленных. Марина знала об этом, но говорить не решалась.
Когда девочке исполнилось 16 лет, она влюбилась. Чувство было взаимным. Конечно же, упустить свой шанс в такой ситуации Коленька не мог. В тот день ради свидания Марина принарядилась, надев светлую юбку.
Николай незаметно следил за влюбленными, пока они гуляли в парке. Опьяненная первыми чувствами, Марина младшего брата даже не заметила. Все ее внимание было сосредоточен на Паше.
Никто так и не понял, как Николай так ловко и незаметно успел бросить шоколадку на скамейку прямо перед тем, как Марина и Павел на нее присели. Сделав дело, Коля поспешил собрать зрителей.
Стоит ли говорить, какая реакция последовала, когда Марина и Павел встали. Девушка не сразу поняла, почему собравшая толпа смеется ей вслед. К чести Павла, который был старше Марины на год, он быстро разобрался в ситуации. Сняв в себя майку, он закрыл Марину и проводил до дома. А потом… О души разукрасил Коленьку. Скандал был грандиозный. Родители, как обычно, костерили дочь.
Отец Павла, который после смерти воспитывал сына один, Вадим Геннадьевич, пришел к родителям Марины с требованием оформить доверенность, которая бы позволила несовершеннолетней девочке жить с ним и сыном.
Конечно, Анна Сергеевна и Александр Дмитриевич поначалу пытались сопротивляться, однако отец Паши занимал по тем временам довольно внушительный пост и пригрозил обратиться в опеку. И родители вынуждены были согласиться.
Ранний брак Марины и Павла оказался на редкость прочным и счастливым. При помощи Вадима Геннадьевича оба отправились учиться в Москву, получили дипломы, устроились на работу, а впоследствии открыли свое семейное дело, которое удивительно пошло.
И вот прошло 12 лет с тех пор, как Марина уехала из дома.
Мать каким-то образом выяснила номер телефона дочери, позвонила и сообщила, что Николай собрался жениться.
— Доченька, такое событие! – тараторила Анна Сергеевна, — Ты обязательно должна приехать. Как бы там ни было, мы же семья. Только приезжай одна, без мужа.
Судя по всему, воспитательный мордобой многолетней давности еще не был забыт. К тому времени у Марины и Паши уже подрастали двое сыновей, но муж без проблем отпустил жену наведаться в родные края.
— Если сама уверена, что готова, — сказал Павел.
Марина, конечно, страшно волновалась, однако решила, что всю жизнь прятаться все равно не получится. Ведь за эти годы она сильно изменилась.
Правда, на малой родине она остановилась не в квартире родителей, а у Вадима Геннадьевича, который заменил ей отца. Мужчина был безумно рад увидеть невестку.
В день авансового застолья Марина увидела избранницу брата и была приятно удивлена. Алена казалась очень милой и скромной.
Николай же, при появлении старшей сестры, внезапно вспомнил все свои детские повадки.
И, конечно же, он не упустил случая вспомнить за столом тот случай в парке.
— Она, видимо, от счастья, — хохотал Николай.
Самое ужасное, что родителям передалось его веселое настроение. Они смеялись от души, не видя в рассказе сына ничего страшного. Хотя за столом сидели не только невеста и жених с родителями, но и соседи.
Тогда Марина и убежала в ванную, чтобы дать волю слезам. За что получила нагоняй от матери.
Анна Сергеевна, как казалось Марине, вернулась в гостиную. Но вскоре выяснилось, что на самом деле родители что-то бурно обсуждали на кухне.
Их разговор Марина услышала в коридоре.
— Ты бы Кольке сказал, чтобы он потише себя вел, — говорила Анна Сергеевна мужу, — Мы же рассчитывали с Маринки половину стоимости свадьбы стрясти, как минимум. Ни дай бог, сорвется.
— Ладно, объясню ему, — ответил отец, — Заплатит, тогда пусть и дальше издевается.
И Марина все поняла. Она вернулась в гостиную в боевом настроении.
— Помню, Кольке пять лет было, — весело заявила она, — Такой понос его пробрал. Все квартиру извазюкал.
На таких словах сестры Николай побледнел, а Марина залилась смехом.
— Очень веселая история, — сказала она, — Колька вообще, тот еще засранец был. В прямом смысле, что-то не то съест, все. Как у утки, все напрямую. Только успевал кусты искать. Не знаю, как сейчас…
— Ты что несешь? – прошипела Анна Сергеевна.
— А что такого? – удивилась Марина, — Мама, где твое чувство юмора?
— Убирайся отсюда! – не выдержав, закричал Александр Дмитриевич, вскочив из-за стола.
— С удовольствием, — бодро ответила Марина и спешно покинула ненавистную квартиру родителей.
На улице ее догнала Алена.
— Извините, — сказала девушка, — Спасибо, что раскрыли мне глаза на Колю и его семью. Мне ведь все иначе рассказывали. Свадьбы не будет. Спасибо вам еще раз.
Марина и Алена улыбнулись друг другу и разошлись. И Марина твердо решила для себя, что с этого дня она – сирота. Хотя, нет, у нее же были Виктор Геннадьевич, Паша, их дети. Ее настоящая семья.
P.S. Через год от свекра Марина узнала, что ее младшего брата убили. Судя по всему, потеряв безнаказанный объект для издевательств в лице Марины, Николай потеряла осторожность.