Я не переживу, если с тобой что-нибудь случится, – говорила мать младшему сыну, — А о твоем старшем брате пусть у отца голова болит

Понимала ли Анна Дмитриевна, что весь ее мир стремительно рушится? Скорее всего, да. Осознавала ли, по какой причине? Нет. Она продолжала обвинять всех своих родных в черствости и эгоизме. А еще – в черной неблагодарности. Ведь сама Анна Дмитриевна, святая женщина, старалась всю жизнь только ради блага семьи, а что получила взамен?

Монолог примерно такого содержания в данный момент звучал на теперь уже одинокой кухне в квартире, которая так же скоро перестанет принадлежать Анне Дмитриевне.

— Галочка, ты представляешь, — жаловалась она подруге. – И как мне жить теперь? Не пойму, за что меня судьба наказала такой семейкой?

Анна Дмитриевна сделала паузу, выслушивая ответ собеседницы. И он ей явно не понравился.

— Галя, как ты можешь так говорить? – возмутилась Анна Дмитриевна, — И ты туда же? Не стыдно? Алло… Галя?

Судя по всему, та самая Галя просто прервала беседу.

Анна Дмитриевна недовольно хмыкнула, швырнула телефон на стол и продолжила разбирать посуду, сортируя ее по двум разным коробкам.

Хлопнула входная дверь, и Анна Дмитриевна вздрогнула и застыла вс чашкой в руке. Через несколько минут в кухню вошел Павел Андреевич. Увидев жену за ее занятием, он невесело усмехнулся.

— Паша, ну что ты опять не так? – возмущенно спросила Анна Дмитриевна, — Я все еще надеюсь, что ты одумаешься.

— Напрасно, Аня, — ответил мужчина, — Я все для себя решил. Поэтому хватит тянуть время, поторопись.

Павел Андреевич вышел, позволив раздраженной супруге продолжить свое занятие.

— Дима, я тебе запрещаю, слышишь? – строго выговаривала Анна Дмитриевна своему 26 — летнему сыну, — Ты должен понимать, что эгоизм является одним из тяжких человеческих пороков. Почему ты не хочешь думать о семье?

— О семье, или о тебе? – уточнил Дмитрий, — Отец на моей стороне.

— Твой отец никогда не имел своего мнения, — недовольно заметила Анна Дмитриевна.

— Но не в этот раз, мама, — решительно сказал Дмитрий, – Ты нарушаешь все границы разумного.

— Я думаю о благе семьи, — ответила Анна Дмитриевна, — Поэтому сейчас же разбирай свою сумку. Ты остаешься!

— Я ухожу, — твердо сказал Дмитрий.

Темой спора было намерение Дмитрия съехать из родительской квартиры. Мать застала молодого мужчину в тот момент, когда он заканчивал собирать свои вещи, и страшно возмутилась такому решению своего взрослого сына.

Женщина намеренно встала в дверной проем, чтоб перегородить Дмитрию дорогу. Она была уверена, что он не посмеет применить к ней силу.

Дмитрий действительно заметно колебался, не решаясь отодвинуть мать со своего пути.

Они какое-то время напряженно смотрели друг на друга. Молчаливое противостояние прервал сигнал домофона.

Анна Дмитриевна напряглась.

— Ты кого -то ждешь? – поинтересовалась она.

Женщина поневоле сделала полшага назад, но этого хватило Дмитрию, чтобы протиснуться между родительницей и косяком и поспешить в прихожую. Его вещи остались в комнате, что несколько успокаивало Анну Дмитриевну. Правда, уже через несколько минут вся ее уверенность в собственном превосходстве разлетелась вдребезги.

Дмитрий с самого рождения ходил у матери в любимчиках. Он был младшем из двух сыновей Анны Дмитриевны и Павла Андреевича. Старший, Михаил, был папиным сыном. Он получился случайно, и мать не хотела, чтобы он появился на свет. Павел Андреевич все же смог отговорить жену от рокового шага.

— Тогда сам с ним возись, — заявила тогда супругу Анна Дмитриевна.

И Павел Андреевич действительно практически в одиночку заботился о своем первенце.

Анна Дмитриевна только кормила малыша молоком, а все остальное делал отец. Он же и занимался воспитанием Миши, серьезно и по-мужски.

Дмитрий родился через 7 лет после старшего брата, и именно тогда у Анны Дмитриевны взыграл материнский инстинкт. Она даже назвала любимого сына в честь своего отца, которого боготворила.

Дима рос полной противоположностью своего старшего брата – заласканный и залюбленный, долгое время он понятия не имел, что такое самостоятельность. Кроме того, если Михаил спокойно гонял на велосипеде, лазал по деревьям и скакал по крышам гаражей, Диме все это строго запрещалось делать. Мать его оберегала от любых потенциальных рисков.

Со старшим братом Дмитрий близок не был. Они всего лишь делили между собой одну квартиру, но, при этом, жили словно в параллельных мирах. С малых лет Миша составлял отцу компанию в загородных вылазках на рыбалку, или за грибами, а также ходил на матчи любимой футбольной команды. Когда Дмитрий подрос, тоже захотел быть рядом с отцом и братом, но мать запретила.

— А если с тобой что-нибудь случится? – причитала Анна Дмитриевна, — Ты обо мне подумал?

— Но Миша… — пытался возражать Дмитрий.

— О Мишке пусть у его отца голова болит, — отвечала родительница.

И если до определенного возраста Дмитрия все устраивало, то, когда он достиг пубертата, чрезмерная опека матери начала его напрягать.

К тому времени Михаил уже уехал из родительского дома поступать в вуз в другом городе и жить в общежитии.

— Ты точно сумасшедший, если позволил такое своему сыну, — заявила тогда супругу Анна Дмитриевна.

Говоря о Михаиле с мужем, она всегда подчеркивала слово «твой», словно сама не имела к старшему наследнику никакого отношения.

Михаил окончил вуз и решил остаться по месту учебы. Вскоре он нашел там работу. Старший сын регулярно общался с отцом по телефону.

А Дмитрий с возрастом стал чаще тянуться к Павлу Андреевичу и постепенно заменил Михаила в качестве компаньона отца.

Анна Дмитриевна пыталась возмущаться по этому поводу, но Дима начал нередко спорить с матерью, а отец приходил ему на выручку.

— Я – отец Димы и имею полное право проводить с ним время, — сказал жене Павел Андреевич.

Анне Дмитриевне пришлось смириться, хотя она не перестала ворчать и даже скандалить. А Дима словно открыл для себя новый, доселе невиданный, «мужской» мир. И пришел от него в восторг.

Дмитрию было 18 лет, а Михаилу 25. Он уже был женат, они с супругой ждали ребенка и взяли квартиру в ипотеку. Скончался отец Павла Андреевича, оставив в наследство внукам свою двухкомнатную квартиру. Дед велел разделить ее поровну между внуками.

Квартира была улучшенной планировки, и после ее продажи Павел Андреевич купил однушку для младшего сына, а половину денег отправил старшему, чтобы тому было проще погасить ипотеку.

— Пора тебе жить самостоятельно, — сказал тогда отец Дмитрию.

Однако Анна Дмитриевна, что называется, костьми легла на пороге.

— Мальчику всего 18 лет! – кричала она мужу, — О чем ты думаешь?

В ходе спора женщина внезапно охнула и схватилась за сердце. Испуганные муж и сын хотели вызвать «скорую», но Анна Дмитриевна слабым голосом настояла, чтобы они позвонили ее давней подруге Галине, которая была врачом-терапевтом. Она жила недалеко, и уже через пять минут была на месте. Галина попросила оставить их с Анной Дмитриевной наедине. Дмитрий с отцом вышли из комнаты. А потом Галина сообщила им, что матери семейства противопоказано волноваться.

И Дмитрий остался в родительской квартире, а его собственную Анна Дмитриевна начала сдавать.

Годы шли. В семье Михаила подрастал уже второй сын, а Дима все еще был одинок. С личной жизнью у парня не ладилось, девушки старались не иметь дело с парнем, который в свои 26 лет все еще жил с родителями.

Дмитрий давно работал, но почти всю зарплату отдавал матери. Себе оставлял лишь минимум.

Так было до тех пор, пока он не познакомился с Ольгой. Она пришла утраиваться в фирму, где трудился Дмитрий, и сразу приглянулась застенчивому парню. Как ни странно, но Ольга также выделила для себя немного замкнутого, но очень симпатичного коллегу.

Постепенно между молодыми людьми наладился контакт. Сначала дружеский, но вскоре оба были вынуждены признать, что у них взаимные чувства. Дмитрий и Ольга стали встречаться, и парень резко урезал свою «дань» Анне Дмитриевне. Конечно, родительнице это жутко не нравилось.

— Дима, ты понимаешь, что современные девушки страшно меркантильные? – пыталась внушать сыну Анна Дмитриевна, — Им нужны только деньги. Перестанешь тратиться на свою Олю, и она тебя сразу бросит.

— Мама, мы с Ольгой везде платим пополам, — ответил Дмитрий, — Она тоже работает, и у нее свои деньги.

Однако Анна Дмитриевна не унималась, продолжая доставать младшего сына упреками и шантажом на тему своего здоровья.

Дмитрий стал нервным и дерганым. Его очень тянуло к Ольге, но, с другой стороны, он всерьез беспокоился о матери.

Однажды в ситуацию решительно вмешался Павел Андреевич. В тот день он вернулся домой мрачным и раздраженным.

— Аня, надо поговорить, — сказал он жене.

Но, прежде чем начать беседу, позвал Дмитрия.

— Я сегодня встретил на улице Галину, — сообщил Павел Андреевич, — И рассказал ей о нашей ситуации.

Анна Дмитриевна заметно напряглась.

— Оказывается, никаких проблем с сердцем у тебя не было и нет, — продолжал Павел Андреевич, — Ты попросила подругу так нам сказать, чтобы манипулировать. Сама Галина даже не ожидала, какую жизнь ты устроила собственному сыну.

— Я делала все для блага Димы! – заявила Анна Дмитриевна.

— Неправда, — ответил Павел Андреевич, — Ты действовала только ради своей выгоды и удобства, а на сына и его чувства тебе наплевать. Я поговорил с арендаторами квартиры Дмитрия и помог им найти альтернативный вариант. Сегодня они уже съедут.

Дима был поражен такой информацией. Павлу Андреевичу кто-то позвонил, и после недолгого разговора он спешно покинул квартиру. А Дмитрий отправился собирать вещи.

В разгар его спора с матерью Павел Андреевич вернулся домой, причем, не один, а вместе со страшим сыном.

Братья обнялись впервые в жизни. Оказалось, что последние 8 лет они регулярно общались по телефону.

— Братишка, а мы с отцом решили тебе помочь с переездом, — заявил Михаил, — Я даже приехал ради такого дела.

Сразу после новоселья Дмитрия муж сообщил Анне Дмитриевне, что хочет развода и раздела имущества.

— Аня, я многое готов был от тебя терпеть, — сказал он, — Но не такую бессовестную ложь.

И вот Анна Дмитриевна сортировала в кухне посуду, отбирая ту, которую планировала забрать. Она твердо решила сражаться с мужем за каждую чашку и вилку. Только Павел Андреевич готов был отдать уже почти бывшей жене все, лишь бы она оставила его в покое.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Я не переживу, если с тобой что-нибудь случится, – говорила мать младшему сыну, — А о твоем старшем брате пусть у отца голова болит