Наталья Григорьевна не могла поверить, что прежняя лафа для нее закончилась. Кроме того, женщина даже не собиралась делать из возникшей ситуации правильные выводы. Точнее, она их сделала, но свои.
Да, Наталья Григорьевна в очередной раз укрепилась в мысли, что во всем виновата ее невестка, Полина, которая вновь промыла мозги ее дорогому сыночку Никите.
Женщина покинула квартиру сына и его жены в состоянии крайнего негодования. Едва выйдя на улицу, она набрала номер своей старой подруги Марии, которая, как была уверена Наталья Григорьевна, всегда поймет ее и поддержит.
— Машка, у меня катастрофа! – начала своей разговор Наталья Григорьевна.
А затем в красках писала ситуацию. Однако, к ее огромному удивлению, Мария заняла совсем другую позицию, которая сильно озадачила Наталью Григорьевну.
— Машка, ты чего говоришь? – от удивления женщина даже замедлила шаг, хотя до ответа подруги праведный гнев мотивировал ее на развитие неплохой скорости.
— Маша, да я не… — Наталья Григорьевна явно была растеряна ответами собеседницы, — Я же за справедливость… Да я не…
Судя по всему, Мария прервала разговор со своей стороны, потому что Наталья Григорьевна растерянно опустила руку, все еще сжимая телефон.
Теперь она шла медленно, опустив плечи. Кажется, в голове женщины начались процессы переосмысления.
Полина и Никита в очередной раз оказались в весьма затруднительной ситуации. Близился юбилей матери Полины, Татьяны Михайловны. Женщине должно было исполниться 60 лет. Ради такого случая был арендован ресторан и разосланы приглашения друзьям и родственникам Татьяна Михайловны. Все-таки, такая величественная дата! Конечно же, дочь виновницы торжества и зять решили сделать Татьяне Михайловне особый подарок.
Нет, не сюрпризом. Оба долго и дотошно расспрашивали женщину, чтобы она хотела получить в качестве презента. Татьяна Михайловна, человек по своей натуре очень скромный и неприхотливый, долго отнекивалась и говорила детям, что ничего ей такого не надо. Однако дочери и зятю все же удалось вытянуть из нее желаемое.
Однако сложность ситуации заключалась совсем не в этом. Дело в том, что мать Никиты, Наталья Григорьевна, тоже была в числе приглашенных. Татьяна Михайловна сама настояла, чтобы сватью включили в список гостей, иначе с ее стороны последовала бы невероятная обида.
Однако и Никита, и Полина прекрасно знали, чем для них может обернуться ее присутствие. И не ошиблись. Во время торжества поначалу все было хорошо, среди гостей царило веселье, которое разделяла и Наталья Григорьевна.
Но все изменилось, когда наступил момент вручения подарков.
Конечно, первыми одарили Татьяну Михайловну Полина и Никита.
— Мамочка, мы от души поздравляем тебя с такой прекрасной датой, желаем тебе крепкого здоровья, огромного счастья и еще долгих лет жизни, — торжественно произнесла Полина.
И они вместе с Никитой вручили имениннице внушительную коробку, перевязанную ленточкой.
— Спасибо, мои дорогие, -Татьяна Михайловна искренне расцеловала дочь и ее мужа.
— А что там? – поинтересовалась Наталья Григорьевна.
— Мама, тебе-то что? – тихо сказал Никита, — Подарок для тещи.
— А мне интересно! – не унималась Наталья Григорьевна.
— Робот-пылесос, — ответила именинница, — Я знаю, потому что сама попросила детей его купить.
После ответа сватьи лицо Натальи Григорьевны приобрело каменное выражение. Она обиженно поджала губы, а еще недавнее хорошее настроение женщины бесследно улетучилось. Еще какое-то время она сидела с недовольным видом, а затем спешно покинула ресторан.
На следующий день Никиту ждали неслабые разборки с матерью. Мужчина работал на частичной удаленке, и в тот день находился дома, чем его родительница и воспользовалась.
Полина, вернувшись с работы, застала самый разгар напряженного разговора.
— И сколько денег вы за это отвалили? – негодующе интересовалась Наталья Григорьевна.
— Мама, ну какое тебе дело? – отвечал вопросом на вопрос Никита, — Свои же потратили. Когда ты уже угомонишься на эту тему?
— Никогда! – заявила Наталья Григорьевна, — Выходит, тебе чужая мать дороже собственной! А я ведь тебя одна растила, горбатилась на двух работах, чтобы ты ни в чем не нуждался! И вот такую благодарность получила! Чужих теток одариваешь, а до собственной матери дела нет!
— У Татьяны Михайловны был день рождения, — пытался объяснить Никита, — Юбилей!
— И что с того? – спорила Наталья Григорьевна, — Я – твоя мать! Обо мне ты должен думать в первую очередь!
Разговор проходил на кухне, поэтому Полина устроилась в гостиной перед телевизором и решила не вмешиваться.
Она слышала, как по коридору пронеслись быстрые шаги ее свекрови, а затем, после недолгой возни в прихожей, раздался хлопок входной двери.
Убедившись, что Наталья Григорьевна ушла, Полина поспешила на кухню. Никита был сильно расстроен.
— Я все слышала, — сказал мужу Полина, — Никита, объясни уже своей маме, что такое поведение недопустимо! Сколько она еще будет тебе нервы мотать?
Никита ничего не ответил, только тяжело вздохнул.
Никита и Полина были женаты уже 20 лет, их взрослый сын два года назад уехал учиться в соседний город. И именно тогда со стороны Натальи Георгиевны начались странные выходки, хотя раньше ничего подобного за ней никто не замечал.
Женщина стала страшно ревновать сына и невестку к собственной сватье. Неизменная гостья на всех семейных посиделках, Наталья Григорьевна внимательно следила, что сын и невестка дарят Татьяне Михайловне, и потом, со скандалом, требовала сделать ей аналогичный подарок.
— Мама, мы тебе, итак, стараемся ни в чем не отказывать, — пытался убедить ее Никита, — Ты просила посудомоечную машину, мы тебе ее привезли. При этом, Татьяна Михайловна не просила сделать ей ответный подарок.
— Мне плевать, — отвечала Наталья Григорьевна, — Ты -мой единственный сын. Я на тебя всю свою молодость положила, чтобы ты рос в благополучии. Имею право на благодарность.
И на этот раз, после юбилея сватьи, Наталья Григорьевна вновь явилась к сыну с ультиматумом. Ей тоже нужно робот-пылесос. И чем раньше, тем лучше.
Никита и Полина зарабатывали неплохо, но не настолько, чтобы потакать всем прихотям Натальи Григорьевны.
Полина ничего не рассказывала матери о ситуации со свекровью, чтобы не расстраивать ее. Наталья Григорьевна же после каждого праздника звонила сватьи и дотошно расспрашивала, что подарили ей дочь и зять.
А затем начинала, что называется, выносить мозг Никите.
Мужчине пришлось купить матери робот – пылесос, чтобы она успокоилась. И Наталья Григорьевна затихла.
После юбилея тещи Никиты прошло три месяца. Весна уже прочно вошла в свои права, многие начали планировать летние отпуска. В том числе и Никита с Полиной дали старт накоплению денег для отдыха.
Срок отпусков у обоих приближался, поскольку Никита и Полина оформили их на один и тот же период. Из-за разного рода авралов на работе то у одного, то у другого, им уже несколько лет не удавалось отдохнуть вместе. Кроме того, сын пары сообщил, что вместе с друзьями собирается отправиться в путешествие автостопом, поэтому, если и навестит родителей летом, то ненадолго.
Супруги уже стали присматривать себе отель на южном курорте. Вожделенная сумма была уже почти собрана.
Однако в ситуацию вновь вмешалась Наталья Григорьевна. Она явилась к сыну и невестке, когда оба были дома. На этот раз Полине не удалось избежать участия в скандале.
— Что же получается? – с ходу завелась Наталья Григорьевна, — Значит, Татьяну вы на отдых отправляете, сами тоже собираетесь, а мне в городе летом париться?
— Погоди, мама, кто и куда отправляет Татьяну Михайловну? – удивился Никита.
— Ой, только не говори, что не покупали ей путевку, — продолжала свой наезд Наталья Григорьевна, — Мне Татьяна сама сказала, что она в санаторий едет.
— Маме путевку бесплатно выдали на работе в качестве поощрения, — вмешалась в разговор Полина, — Если вы не забыли еще, Наталья Григорьевна, мама – заслуженный учитель. И до сих пор работает.
— А ты не вмешивайся! – шикнула на ее свекровь, — Хватит уже врать! Я знаю, что это ты Никиту подбила в очередной раз тещу ублажить в ущерб родной матери!
— Наталья Григорьевна, я повторяю, что маме в школе путевку вручили, — по возможности сдержанно продолжала Полина, — Если мне не верите, можете сходить туда и выяснить все на месте.
— Все равно, так не честно! – не желала сдаваться Наталья Григорьевна, — Значит, Татьяна поедет, а я нет? Покупайте мне путевку!
— Мама, у нас нет лишних денег сейчас, — заметил Никита, — У нас собственные планы имеются.
— Я знаю, что вы на летний отдых накопили, – заявила Наталья Григорьевна, — Вот на эти деньги я и поеду. А вы обойдетесь!
— Хватит! – не выдержала Полина, которая решила уже не сдерживаться, — Вы уже достали своими манипуляциями и требованиями! Лично я умываю руки! Больше с моей стороны вы не получите ничего!
— Никита, угомони свою жену! – потребовала Наталья Григорьевна, — Как она со мной разговаривает? Что это такое?
— Мама, Полина полностью права, — решительно сказал Никита, — Ты действительно стала невыносимой. Как бы мы не старались, ты все равно всегда недовольна. И только требуешь, и требуешь! И я, пожалуй, присоединюсь к Полине.
— В каком смысле? – испуганно спросила женщина.
— Привыкай жить без наших подарков, — заявил Никита.
Наталья Григорьевна поначалу даже собственным ушам не поверила. Однако, увидев решительные взгляда обоих супругов, направленные на нее, не на шутку испугалась.
— Сынок, ты серьезно? – тихо спросила она, — Но я ведь тебя растила…
— Свой сыновний долг я уже оплатил сполна, — ответил Никита, — Мама, тебе лучше уйти.
— Ты во всем виновата, змея, — прошипела она в сторону Полины, — Ну, подожди, еще узнаешь, с кем связалась.
Когда Наталья Григорьевна, в надежде на поддержку, позвонила подруге Марии, которой в последние два года регулярно жаловалась на сына и невестку, ответ собеседницы стал для нее полной неожиданностью.
Женщина сказала, что Наталья своим мерзким характером достала уже всех. Выяснилось, что объектом ее выходок были не только сын и его жена.
— Послал тебя Никита подальше и правильно сделал, — сказала Мария, — Мне давно пора было сделать тоже самое.
Разговор был окончен. И Наталье Григорьевне пришлось обреченно брести в сторону новых реалий.