Своего родного отца Светлана практически не помнила – он ушел из семьи, когда ей было пять лет.
Последним ее воспоминанием об этом человеке было следующее: она осторожно выглядывает из своей комнаты в прихожую, где громко ругаются взрослые: мама, папа и бабушка.
Мама и бабушка кричат на отца, а он торопливо одевается и никак не может попасть в рукав куртки. Наконец он тоже что-то выкрикивает, хватает большой облезлый чемодан, который стоит около двери, и убегает из квартиры.
Больше Светлана его не видела.
Позже, когда девочка уже училась в школе, она узнала причину, по которой отец ушел из дома. Оказывается, в тот день мама узнала, что у отца есть другая женщина. Они встречаются уже очень давно, и та женщина даже родила сына, который всего на два года младше Светланы.
После развода отец платил алименты, но очень небольшие: Евгения – так звали новую жену отца – тоже подала на алименты для своего сына, чтобы во второй семье было больше денег.
Осталась ли в душе Светланы обида на отца? Конечно, осталась. И даже не из-за денег, которых ему было жалко для нее.
Девочку очень обижало то, что отец словно вычеркнул ее из своей жизни. Они жили в одном городе – в разных концах, но все же не так далеко, чтобы не найти времени просто навестить дочь.
Сначала Света думала, что это мама не разрешает ему приходить к ним, но однажды, накануне своего дня рождения, она услышала, как мама звонит отцу:
– Коля, не хочешь приходить, так ты хотя бы позвони завтра Свете, поздравь ее с днем рождения. Тебе что, трудно? Это все-таки твоя родная дочь. Я не намекаю тебе ни на какой подарок, но просто на словах ты можешь ее поздравить?
На следующий день Светлана ждала звонка отца, но он так и не позвонил. И она перестала ждать.
Тем более, что вскоре в их доме появился дядя Семен. Сначала он просто приходил к ним в гости – всегда с цветами и подарками, а однажды мама села напротив Светы и спросила, не будет ли та против, если дядя Семен станет жить с ними.
Светлане было уже одиннадцать, и она понимала, что ее мама еще молодая женщина, что она хочет выйти замуж и быть счастливой.
Через несколько дней дядя Семен переехал к ним. После этого атмосфера в квартире как-то изменилась: мама стала больше улыбаться, бабушка, когда приходила к ним в гости, больше не вспоминала про первого мужа своей дочери и не ругала его.
Как-то постепенно у них появилась традиция семейных ужинов, где каждый рассказывал, что у него произошло за день – хорошего и не очень. Выяснилось, что Семен классно разбирается в математике, и теперь, если у Светланы случался затык с задачей, ей было к кому обратиться за помощью.
А через год родился Митька – любимый младший братик Светы.
Еще до его рождения подружка Светланы пугала ее:
– Вот родится у них свой малыш, и они все про тебя забудут. Помнишь, когда Юлькина мать второй раз замуж вышла и почти сразу ей братика родила? И где теперь Юлька? Ее к бабушке отправили – сказали, что квартира маленькая, а мелкому нужна отдельная комната.
Но ничего такого не произошло. Когда мама с Митькой вернулись из роддома, дядя Семен сказал:
– Ну, теперь у нас все, как у людей: есть и дочка, и сыночек.
Именно в тот день дядя Семен предложил Светлане называть его папой. И он действительно был ей настоящим отцом.
Прошло время
Митя уже учился в школе, а Светлана – в университете.
Однажды в конце лета девушка пришла к бабушке, чтобы помочь ей вымыть окна.
У бабули был включен ноутбук.
– Светланка, иди посмотри, твой папаша фотографии сынка выставил.
– Какого сынка? – не поняла Света.
– Да Артема! Смотри, пишет: «Мой наследник – студент первого курса университета»! А то, что ты уже на третий курс перешла, он и не знает, – сказала бабушка.
– Ну, и ладно, – ответила внучка. – Я его вообще за отца не считаю и жизнью его не интересуюсь.
А в сентябре в коридоре университета к Светлане подошел парень, похожий на того, которого ей показывала бабушка на странице отца в социальных сетях.
– Как я понял, мы с тобой родственники, – усмехаясь, сказал он. – Не обижаешься, что я у тебя отца забрал? Трудное и бедное детство без папки? А я Артем. Не желаешь с младшим братом познакомиться?
– Здравствуй, Артем. А ты знаешь, у меня есть отец. И младший брат тоже есть – только он еще в школе учится. И детство у меня было счастливое. Так что нет никаких причин на тебя обижаться. Но обзаводиться новой родней у меня тоже желания нет.
– Ишь ты какая! Ну, как знаешь, – сказал Артем и ушел.
Больше они не общались, но Светлана слышала, что учится парень не очень хорошо: обзавелся двумя приятелями – такими же бездельниками, как и он, и они вместе прогуливают занятия.
В первую сессию Артем не сумел сдать с первого раза ни одного экзамена. Его собирались отчислить несмотря на то, что за его обучение родители платили. Отец пришел в университет, обошел несколько кабинетов, и Артему разрешили пересдать экзамены.
Во время своих визитов в деканат отец несколько раз проходил мимо Светланы, но так ее и не узнал.
Во втором семестре Артем появлялся на занятиях почти каждый день.
– Свет, твой родственник хвастался, что отец обещал купить ему мотоцикл, если он сдаст летнюю сессию без хвостов, – рассказал девушке один из парней ее группы.
– Хоть мерседес пусть покупают, – ответила Светлана.
У нее так и не появилось желания поближе познакомиться с Артемом.
Прошло еще три года
Светлана уже окончила университет и нашла работу. Она захотела жить отдельно, и Семен оформил на нее свою однокомнатную квартиру, которую они до этого сдавали.
Родители помогли девушке сделать ремонт, заменили кое-какую мебель, и Светлана начала самостоятельную жизнь. Ни об Артеме, ни о его семье она ничего не слышала.
И представьте, как удивилась девушка, когда, возвращаясь с работы, увидела у подъезда своего отца. Не Семена, а Николая. Он сидел на скамейке и явно кого-то ждал.
– Здравствуй, дочка! – сказал мужчина.
– Здравствуйте, – ответила Светлана и прошла мимо.
– Подожди, Света! Поговорить надо, – остановил он ее.
– О чем мне с вами разговаривать?
– Я все-таки твой отец.
– Отец? Наверное, с днем рождения меня решили поздравить? Так он не сегодня, а через два месяца. Приходите позже, – сказала Светлана.
– Послушай, неужели тебе никогда не хотелось с родным отцом поговорить?
– Хотелось. Очень хотелось. Но вам было некогда. А ведь вы могли приезжать ко мне хотя бы раз в месяц. Бывало, накануне дня рождения лежу в кровати и мечтаю: завтра утром первым меня поздравит папа. Позвонит и скажет: «С днем рождения, дочка»! Но никто не звонил. Поэтому нет у вас дочки. Есть сын – вот с ним и разговаривайте.
– Нет сына. Артем на мотоцикле разбился. Месяц назад. Ты теперь у меня одна осталась.
Светлана, которая уже собиралась открыть дверь, остановилась.
– Соболезную. Я не знала. Но это дела не меняет. У меня есть семья: мама, папа и младший брат. А вы мне никто, и я вам ничего не должна, потому что мы не родственники – вы сами так решили, – сказала Светлана и вошла в подъезд.
Девушка поднялась в свою квартиру, переоделась, прошла на кухню, поставила чайник и приготовила ужин.
Вечер она провела за чтением детектива, а в половине одиннадцатого, как обычно, легла спать.
Новость об Артеме, которую сообщил ей отец, была неприятной. Но Светлана не ощущала ни горя, ни утраты.