Наверное, Полина навсегда запомнит тот день. День, который в корне изменил всю ее жизнь.
Той ночью Полине приснилась ее крестная, Елена Анатольевна, бездетная родная сестра матери молодо женщины. Собственно, с родительницей Полине не повезло, дама была ветренной и безответственной. И с ранних лет Полина привыкла скитаться по чужим квартирам. Ночевала, где придется, по родственникам, которые соглашались ее приютить их жалости, пока ее биологическая мать устраивала личную жизнь. Девочке пришлось пережить и унижения, и попреки куском хлеба, и требования благодарности в адрес благодетелей, стараниями которых она не попала в детский дом.
Елена Анатольевна тогда была замужем и жила в другом городе. О ситуации с племянницей и крестницей она ничего не знала.
В родные пенаты женщина вернулась, когда Полине исполнилось шесть лет. Семейная жизнь у тети Лены не задалась, муж загулял, и просто ушел к другой. В качестве откупа оставил бывшей жене квартиру.
Елена, недолго думая, жилье на чужбине продала и купила квартиру в родном городе. И сразу же забрала Полинку к себе. Именно тогда скитания девочки закончились, и началась другая, новая, счастливая жизнь.
Елена Анатольевна заботилась о девочке, как о родной. Перехватив ее мать между очередными попытками осчастливиться, Елена Анатольевна выбила из нее доверенность и устроила Полину сначала в подготовительный нулевой класс, а затем уже в школу.
Полина постоянно жила у тети Лены. Еще в детстве родственница заметила у племянницы страсть и способности к рисованию.
— Ой, Полинка, чувствую, знаменитой художницей станешь, — смеялась Елена Анатольевна.
Полина действительно начала посещать после школьных уроков художественный кружок, где преподаватели отмечали ее способности и интересное видение. Квартира тетки теперь была заставлена мольбертами и завалена красками. Но Елена Анатольевна не возражала. Ей самой это было интересно.
Вечерами они часто пили чай на кухне и мечтали, что когда-нибудь смогут купить дом у моря.
— Я слышала, что художники большие деньги за свои картины получают. – говорила Елена Анатольевна, — Купишь себе дом на побережье, а я буду к тебе в гости приезжать.
— Зачем в гости? – возражала Полина, — Я тебя к себе заберу, будем вместе жить.
Но жизнь все решила иначе. Годы пролетели незаметно. И вот выпускной класс, аттестат, институт.
Полине удалось поступить в вуз в другом городе, так что с любимой теткой им пришлось расстаться.
— Не волнуйся за меня, — заверила ее крестная, — Я одна не пропаду. Будешь в гости приезжать.
Однако поводов волноваться у Полины хватало. И хотя Елене Анатольевне еще не было 50, здоровье начало ее подводить. Но она старалась держаться бодрячком.
Полна уехала. Она приезжала к тетке на каникулы, и им всегда было хорошо и тепло вместе. И если студенческая жизнь не давала возможности рисовать, но дома у крестной Полина с удовольствием вспоминала немного подзабытое хобби.
После защиты диплома Полина хотела, было, вернуться домой, чтобы найти работу в родном городе, однако неожиданно получила заманчивое предложение на месте.
Конечно, Елена Анатольевна поняла и полностью поддержала племянницу. А потом Полина встретила Никиту. Их роман был страстным и бурным, и довольно быстро закончился свадьбой.
Конечно, любимая Елена на торжестве тоже присутствовала. Несмотря на попытки протеста со стороны тогда еще потенциальной свекрови Наталья Ивановны, Полина настояла, и сама купила родственнице билеты.
А потом целых пять лет они общались только по телефону. Семейная жизнь закрутила молодую женщину, погрузила в себя с головой.
Сначала молодые супруги жили на съеме, а затем взяли жилье в ипотеку. Дела, заботы, карьерный рост. Даже рождения детей Полина и Никита решила пока отложить, чтобы еще прочнее встать на ноги и создать себе финансовую подушку.
Как уже говорилось, в ту ночь Елена Анатольевна вдруг приснилась Полине. Это был теплый и одновременно грустный сон. Полина словно вернулась в детство. Вот они с крестной сидят на кухне, пьют чай и мечтают о домике у моря.
Проснувшись, Полина вспомнила, что уже больше двух недель не звонила тетке. Еще пребывая в постели, она набрала номер Елены Анатольевны, но ей никто не ответил.
«Наверное, спит еще» — подумала Полина и, набросив халат, отправилась на кухню, где Никита стоял возле плиты и жарил омлет.
Да, у них в семье раньше вставал муж и готовил завтрак, и их обоих это устраивало.
— Доброе утро, — Полина чмокнула супруга и уселась за стол, положив рядом телефон.
Во время завтрака она то и дело посматривала на экран.
— Ты как будто ждешь важного звонка, — заметил Никита, поглощая собственное кулинарное произведение.
— Не смогла тете Лене дозвониться, — пояснила Полина, — Она мне снилась сегодня. Надеюсь, что она сама мне перезвонит.
И звонок действительно прозвучал. Увидев на экране имя тетки, Полина тут же расплылась в улыбке и подключилась. Правда, уже через секунду ее лицо приняло совсем иное выражение.
— Кто это? – переспросила она, побледнев, — Когда это случилось? О, господи…
Никита с тревогой смотрел на жену.
— Что случилось? – спросил он.
— Тетя Лена умерла сегодня ночью, — ответила Полина, и слезы неудержимым водопадом полились из ее глаз, — Наша родственница с ее телефона позвонила, чтобы сообщить.
Никита знал, кем была тетя Лена для его жены, поэтому поехал на похороны вместе с ней в качестве поддержки. И уже на месте Полина узнала, что является единственной наследницей квартиры тетки и банковского счета, на котором Елена Анатольевна сумел накопить пять миллионов рублей. Несмотря на трагичность момента, Никита от такой новости даже присвистнул. Крестная обо всем позаботилась заранее, написав завещание на крестницу. Прямых наследников у покойной не было.
Полине объяснили, что в права собственницы она сможет вступить спустя полгода после кончины Елены Анатольевны. Квартиру временно опечатали, и супруги вернулись домой.
Наталья Ивановна, свекровь, позвонила уже на следующий день, причем, Полине, и пригласила их с Никитой зайти вечером на ужин.
Молодая женщина сразу же позвонила мужу.
— Никита, ты что-нибудь говорил маме про мое наследство? – поинтересовалась Полина.
— Ну, да, а что такого? – удивился Никита.
Полине стал все ясно.
— А то, что она позвала нас на разговор, — хмуро пояснила Полина, — И я догадываюсь, о чем пойдет речь.
Никита в ответ промолчал. Полина не ошиблась.
После недолгих разговоров на общие темы свекровь перешла к главному.
— Пролина, я слышала, что тебе очень повезло, — заметила свекровь.
— Я не считаю раннюю смерть любимой тети везением, — ответила Полина.
— Извини, я не так выразилась, — поспешила оправдаться свекровь, — Думаю, столь щедрое наследство можно считать неплохой компенсацией тяжелой утраты.
Полина решила промолчать, а Наталья Ивановна продолжала свой монолог.
— Что ж, большие деньги нужно и потратит с умом, — заявила она, — Но ты не волнуйся, я обо всем позабочусь.
Полина удивленно посмотрела на свекровь.
— Вы? – спросила она, — Наталья Ивановна, а какое отношение вы имеете к моему наследству?
Свекровь ответила невестке взглядом, полным изумления.
— Полина, ты – часть нашей семьи, — сказала Наталья Ивановна, — Неужели ты думала, что я позволю тебе единолично распоряжаться таким состоянием? Нет, девочка моя, ты еще слишком молодая и неопытная, и все профукаешь.
— Мне не требуется вашего позволения, — решительно ответила Полина, — Я сама решу, что делать с деньгами и квартирой.
— Вот как ты заговорила? – недовольно произнесла свекровь, — Загордилась, эгоистка? А ничего, что Ирочка до сих пор со мной живет?
Речь шла о младшей сестре Никиты, которой был 21 год.
— Девочке нужно жить отдельно, личную жизнь устраивать, — продолжала свекровь, — Ей давно необходима своя квартира.
— Пусть устраивается на работу и берет ипотеку, как мы с Никитой, — ответила Полина, — Почему-то все эти пять лет мы все тянули сами.
— Никита – мужчина, — строго сказала Наталья Ивановна, — А Ирочка…
— Тоже выйдет замуж за мужчину, — перебила ее Полина, — И они вместе могут начать все с нуля.
Полина перевела взгляд на Никиту, который копался в телефоне и в разговор не вмешивался. И Полина поняла, что оборону от свекрови ей придется держать одной.
— Извините, Наталья Ивановна, но у меня сои планы на эти деньги, — сказала Полина и встала из-за стола, — Если у вас все, то мне пора. Спасибо за ужин.
И молодая женщина покинула квартиру свекрови. Никита за ней не пошел. Они увиделись дома, позже. Судя по всему, все это время мать промывала ему мозг.
— Полин, ну, зачем так жадничать? – спросил Никита, — Могла бы и поделиться.
— Наследство тети Лены – это не просто деньги, Никита, — сказала Полина, — Это моя жизнь, мое прошлое, мои воспоминания. Твои сестра и мать не имею на них никакого права! И еще. Сейчас я уступлю твоей Ире, потом твоей маме еще что-то понадобится, а дальше вся ваша родня в очередь выстроится. Я права?
— У мамы были большие надежды на эти деньги, — уклончиво ответил Никита.
И Полина поняла, что муж явно не на ее стороне.
— Знаешь, у нас с тетей Леной была одна мечта, — сказала Полина, — К сожалению, вместе мы не успели ее осуществить. Я уверена, что тетя Лена хотела, чтобы это сделала я. Или мы с тобой, вместе. Но, видимо, придется мне одной.
— Полина, какая к черту мечта? – вспылил Никита, — Если ты про свое рисование, то мама права! Это глупости! А Ирке реально нужна квартира.
— А твоей маме ремонт на даче… Дяде бы не помешало обновить машину…
Полина смотрела на мужа, и ее разочарование росло, как снежный ком. И она окончательно приняла решение.
Полина подала на развод и раздел ипотечной квартиры, чем вызвала настоящий гнев и Никиты, и его матери. Однако молодая женщина добилась своего.
Она вернулась в родной город, где и дождалась положенного срока вступления в наследство. После чего продала квартиру тети Лены и купила небольшой домик на берегу моря в районе Анапы. Оставленных крестной денег хватало, чтобы Полина пока попробовала себя в новом деле. И она начала рисовать. Первой ее работой на ново этапе жизни был портрет тети Лены, который она повесила в гостиной, лицом к окну, чтобы крестна всегда могла видеть море. Полина искреннее надеялась, что сможет добиться успеха на новом поприще. Если нет, то вернуться на офисную работу никогда не поздно. Хотя бы одну половину мечты она уже осуществила.