Ничего личного – просто бизнес

Развелись достаточно быстро – всего два судебных заседания, на одном из которых, кроме всего прочего, рассматривался вопрос о месте проживания ребенка и выплате алиментов. Денис остался с матерью – это было его желание, Кирилл будет платить алименты.

Знала ли Тамара, что мужья иногда изменяют своим женам? Конечно, знала.

Думала ли, что это когда-то коснется ее семьи? Нет. Между ней и Кириллом уже давно не было теплых отношений, но измена – это слишком банально и даже вульгарно. Такого она от него не ожидала.

Когда четырнадцать лет назад двадцатилетняя Тамара выходила замуж за Кирилла, она его очень любила. Так сильно, что даже не стала прислушиваться к предупреждению мамы не доверять мужу безраздельно.

О том, что мама оказалась права, Тамара узнала, когда их сыну было восемь лет. Она случайно услышала спор мужа и отца. Кирилл требовал для себя большей самостоятельности в решениях, касающихся дел фирмы.

Отец с ним не соглашался:

– Я понимаю, что тебе очень хочется самому встать у руля, ради этого ты даже женился на моей дочери, но тебе придется подождать. Пока я жив, я сам определяю, как будет развиваться моя компания.

– У вас только половина компании, вторая – официально является собственностью Тамары. Я поговорю с женой и постараюсь убедить ее, что вы ведете дела по старинке, а мы могли бы получать гораздо бóльшую прибыль, – возразил тестю Кирилл.

– Конечно, если бы связались с теми мошенниками, которых ты ко мне привел. Да у каждого из них на лбу минимум по две статьи уголовного Кодекса записаны. То, что они предлагали, – это не новые методы ведения бизнеса, а уклонение от налогов и незаконное выведение прибыли. И после этого ты хочешь, чтобы я доверил тебе право принимать стратегические решения?

Через несколько дней после этого разговора Кирилл пригласил жену в ресторан – как раз была очередная годовщина их брака. Он был очень внимателен и галантен – такого давно не было. Если бы Тамара не слышала его разговора с отцом, то вполне возможно, она согласилась бы с просьбой Кирилла разрешить ему принимать решения от ее имени.

Тем более, что он был так убедителен:

– Интересно получается: половина компании принадлежит твоему отцу, вторая половине – тебе, но ты совсем не интересуешься делами, и все решения принимает твой отец. А я что – просто наемный работник?

Свою половину Тамара получила от матери, которая подарила ей акции, когда после развода с отцом уезжала со своим новым мужем в Германию.

– Не хочу, чтобы меня хоть что-то связывало с Геннадием, – объяснила она свой поступок.

Тамара действительно не интересовалась отцовским бизнесом, она в свое время выдержала настоящий бой, чтобы поступить учиться не на юридический факультет, куда ее хотела отправить мама, и не на экономический, как планировал отец.

Дизайн окружающей среды – вот, что интересовало Тамару, и чем она сейчас занималась. Ее собственная фирма, пока еще очень небольшая, делала первые самостоятельные шаги, но они уже выполнили несколько заказов городской администрации.

Тамара поблагодарила мужа за чудесный вечер и с улыбкой сказала, что не хочет ничего менять:

– Это папина фирма, он создал ее с нуля. Кому, как не ему, лучше знать, как и что делать?

Через три года после этого разговора отца не стало. Когда прочитали его завещание, Тамара не удивилась: она получила двадцать процентов доли отца, а Кирилл – тридцать.

Отец точно знал, что, если фирма окажется в руках у дочери, она, скорее всего, не захочет возиться и продаст ее. А вот зять, получив наконец самостоятельность, вцепится в нее зубами.

Так и вышло.

Но Кирилл, видно, почувствовал себя самостоятельным и свободным не только в делах бизнеса.

Накануне Тамара повезла сына на дачу к своей тете – каникулы, пусть мальчишка побудет немного на свежем воздухе.

А когда на следующий день вернулась, то застала Кирилла в супружеской постели с посторонней дамой.

Она не стала устраивать скандал, просто попросила парочку освободить квартиру.

– Я думал, что ты вернешься дня через три, – объяснил ситуацию Кирилл после того, как его дама поспешно удалилась.

– Ну, извини, что я сорвала твои планы, – ответила жена.

– Прости, такого больше не повторится, – сказал Кирилл таким тоном, словно речь шла о том, что он забыл купить кефир.

– Что не повторится? Ты больше не будешь спать со своей новой бухгалтершей или просто не станешь приводить ее в нашу квартиру? – спокойно поинтересовалась Тамара.

– Ни того, ни другого, – ответил муж. И вообще, с Кариной меня ничего не связывает, это просто небольшое развлечение.

– Знаешь, Кирилл, давай так: ты сейчас соберешь свои вещи – то, что тебе потребуется на первое время, и уйдешь. Заявление на развод я подам завтра. К сожалению, наш сын пока еще несовершеннолетний, поэтому придется идти в суд.

– Подожди: а куда я пойду? И почему я вообще должен уходить? Это наша общая квартира, – не согласился с ней муж.

-2

– Ты хочешь, чтобы я ушла? Я могу. Но через две недели с дачи вернется Денис. Мне везти ребенка на съемную квартиру?

– Можно остаться обоим. Я просто буду спать на диване.

– Нет. Мне неприятно тебя видеть. Если ты останешься, уйду я. Сначала в гостиницу, а потом сниму что-нибудь, где мы с Денисом сможем пожить до суда и продажи квартиры.

– Про развод – это ты серьезно?

– Конечно. Мы с тобой будем разводиться, делить квартиру, машины, бизнес. А как ты хотел?

Кирилл ушел. Где и с кем он жил, Тамара не знала.

После развода поделили все: квартиру, дачу, которую так и не достроили за три года, только машина у каждого осталась своя.

А с бизнесом возник вопрос: делить оказалось нечего. Тамара от матери получила долю в подарок – так она и была оформлена, а от отца – по завещанию. Получилось, что Кирилл может распоряжаться только своими тридцатью процентами.

– Отдай мне бизнес – ты все равно никогда не интересовалась, что происходит в компании, – заявил Кирилл.

– Об этом даже не мечтай. Но обещаю, что я по-прежнему не стану вмешиваться в дела, пока буду получать тот же самый доход. Так что в твоих интересах сделать все, чтобы фирма процветала. Хотя я могу просто продать тебе свою долю. Купишь?

– Ты прекрасно знаешь, что у меня нет таких денег, – ответил Кирилл.

– Значит, договорились. Ничего личного – просто бизнес.

Но Тамара напрасно надеялась на порядочность Кирилла хотя бы в делах. Через несколько месяцев ей позвонила Инна Селезнева, которая работала в бухгалтерии.

– Тамара Геннадьевна, мне надо с вами поговорить. Срочно.

Они встретились после работы в кафе.

– Я думаю увольняться, – сказала Инна.

– Почему? – спросила Тамара.

– После того, как Анна Михайловна ушла на пенсию, Кирилл Викторович назначил на должность главбуха эту свою Карину. Она теперь ходит по офису, как королева. Даже на работу является не раньше десяти. А в прошлую пятницу ушла посреди рабочего дня в салон – ноготь у нее сломался. Кириллу Викторовичу понадобились кое-какие документы из ее компьютера, и он попросил меня их распечатать. И вы знаете, что я там увидела? Тот отчет, который я готовила для налоговой, скопирован в другой файл и исправлен.

– Ничего себе! – только и смогла сказать Тамара.

– Вот я и решила уйти от греха подальше. Вскроется что-нибудь, так они все на меня свалят, а я отвечать не хочу. Вот флешка – я сюда оба варианта скинула – дома посмотрите.

– Спасибо, Инна. Ты погоди немного. Может, и не придется увольняться, – сказала на прощание Тамара.

Подумав немного, она пришла к бывшему мужу и еще раз предложила ему купить ее долю в фирме.

– Нет денег – возьми кредит, – сказала Тамара. – В общем, у тебя три дня. В понедельник к тебе придет мой адвокат со всеми документами – дальше будем разговаривать через него. Если покупаешь – один разговор, если нет, я найду другого покупателя.

– Ты не можешь так со мной поступить! – возмутился Кирилл. – В конце концов – это бизнес твоего отца. Хотя бы ради его памяти!

– Я помню своего отца, но это не значит, что я должна передать тебе в безраздельное управление свое имущество. Мне нужны деньги для развития своей фирмы.

Кирилл не смог выкупить долю Тамары, и она продала ее его конкурентам.

Больше тем, как живет Кирилл, она не интересовалась. Тем более, что у нее своих дел было много: надо было обставить новую квартиру, где она теперь будет жить только с сыном, массу времени и сил требовала своя фирма – того и гляди придется расширять штат.

Да, забот было много, но все они – радостные.

Может быть, поэтому телефонный звонок от Инны прозвучал резким диссонансом:

– Тамара Геннадьевна, у нас новости – и хорошие, и плохие: не знаю, что там произошло, но Кирилл Викторович не поладил с новыми компаньонами, продал им свою долю и уволился. И Карина тоже уволилась. А меня назначили главным бухгалтером.

– Очень рада за тебя, Инна, – сказала Тамара.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Ничего личного – просто бизнес