Катя чувствовала, что ее браку с Николаем, скорее всего, пришел конец. Но сама не могла понять, почему до сих пор тянула с разводом. Чтобы окончательно убедиться, что все закончилось? До конца расплескать все остатки былых чувств, чтобы разрыв прошел максимально безболезненно? Наверное, все вместе.
Они были женаты уже пять лет, и все эти годы Катерина надеялась переделать, перевоспитать своего мужа. Наверняка, подобную ошибку совершают очень многие женщины.
Отец Кати, Виктор Александрович, с самого начала не одобрял выбор дочери.
— Катя, он же типичный мамсик, — уверял ее родитель, — Ты всегда будешь для него на втором месте после родителей.
Но влюбленная по уши Катя не желала слушать мудрых советов своего родителя.
Несколько лет назад мама и папа Кати попали под сокращение. Они какое-то время пребывали в отчаянии, а затем увидели один репортаж по телевизору,
загорелись фермерством и переехали в деревню. Сельская администрация выдала им довольно запущенный и давно пустующий дом, который Виктор Александрович быстро привел в надлежащий вид на зависть соседям. Дела у родителей Катерины быстро пошли в гору.
Они заключили договора с двумя магазинами, которые с удовольствием брали свежие и натуральные продукты для реализации. Кроме того, у Виктора Александровича и Тамары Петровны хватало и частных заказчиков.
Люди специально приезжали из города за домашними яйцами, сметаной и тушёнкой, которую Виктор Александрович делал просто божественно. Кроме того, рядом с деревней, в которой они жили, протекала спокойная и довольно многоводная речка, полная рыбы. Виктор Александрович был довольно удачливым рыбаком, поэтому к ассортименту добавилась еще и копченая рыба, которую также покупали с большим удовольствием.
Свою городскую квартиру родители Катерины оставили ей. В отличие от Виктора Александровича и Тамары Петровны, у Кати не было никакой тяги к сельскому хозяйству.
Родители и сами не настаивали, прекрасно понимая, что молодой девушке в городе гораздо интересней и больше возможностей.
Катя еще училась в вузе, когда познакомилась с Николаем, который был старше ее на пять лет. Он уже работал и казался Катерине невероятно взрослым и самостоятельным.
Тот факт, что в свои 24 года Николай все еще жил с родителями, ее не смущал.
Как уже говорилось ранее, Виктор Александрович выбор дочери не одобрил, но вынужденно принял.
— Витя, чем больше будем запрещать, тем больше ей захочется, — убедила мужа Тамара Петровна, — Пусть собственные шишки в жизни набьет.
Катя и Николай поженились. И именно на свадьбе родители жениха впервые попробовали и оценили продукцию своих сватов.
— Витька, твоя тушенка – настоящий восторг, — нахваливал Геннадий Иванович, отец Николая, — А за соленые помидорки твоей Тамары я готов душу продать. А рыба! Пища богов!
С того дня так и повелось, что после каждого посещения родителей Катерина привозила гостинцы для свекров.
Николай вместе с женой навещать ее родителей не спешил, каждый раз прикрываясь неотложными делами. И Катерина привыкла. Тем более, ее родители и не настаивали на визитах зятя, которого в глубине души недолюбливали, но при дочери молчали.
Зато Геннадий Иванович и Полина Романовна, родители Николая, в помощи сына и невестки нуждались постоянно. Практически каждые выходные, а иногда и среди недели.
— Мы в эти выходные генеральную уборку планируем, — сообщала свекровь по телефону, — Катя, ты же понимаешь, что это не мужское дело. Николай с Геной пока на рынок съездят и закупятся, а мы с тобой квартиру почистим. Одна я не справлюсь.
Первое время Катерина пыталась говорить на эту тему с мужем. Ведь она строила планы на выходные, которые приходилось отменять. Однако Николай на претензии жены только огрызался.
— Ты же понимаешь, что я не могу родителям в помощи отказать, — говорил он, — Иначе, что я за сын?
Со временем Катерина привыкла и больше на выходные ничего не планировала, почти уверенная, что это будет бесполезно.
— Катюша, у меня скоро день рождения, — говорила ей свекровь, — Я гостей на субботу позвала. Ты приезжай с утра, помоги мне с готовкой.
И Катя ехала, а потом еще и обслуживала гостей, поскольку Полина Романовна на правах виновницы торжества сидела за столом и принимала тосты и поздравления.
Ее сын и муж также наслаждались общением с гостями, а Катерина носилась из кухни в гостиную и обратно. Ей также пришлось задержаться, чтобы помыть посуду, пока ее муж и свекор мило общались в гостиной и допивали оставшийся после гостей коньяк.
Как уже говорилось ранее, родители Катерины дочь на тему помощи никогда не грузили, все делали сами. За пять лет Катя ни разу не побеспокоила своего мужа на эту тему. Поэтому звонок матери стал для молодой женщины неожиданностью.
— Катюша, такое дело, — печально сказала Тамара Петровна, — Твой отец спину потянул. Лежит и встать не может. А у нас столько работы накопилось. Соседская корова нам часть забора свалила. Пленку нужно на теплицах поменять, помидоры и огурцы, подвязать, хлев почистить. Может, вы с Колей приедете в эти выходные? Соседи, конечно, обещали помочь, но они, все-таки, люди посторонние. Да и своих дел у них хватает, как это обычно в деревне. Я бы не просила, если бы не крайние обстоятельства.
Разговор был в четверг.
— Конечно, мама, я с ним поговорю, — пообещала Катерина.
Однако Николай предложение жены воспринял в штыки.
— Ты с ума сошла? – возмутился он, — Какой из меня фермер? Я в этом вообще не разбираюсь.
— А тебе и не надо, — ответила, — Мама нам все объяснит. Будем просто делать то, что она говорит.
— Даже не проси, — уперся Николай, — У меня всего два выходных в неделю.
— Представляешь, у меня тоже, — не сдавалась Катя, — Но один из них, минимум, я трачу на помощь твоим родителям вот уже пять лет.
К тому времени Катерина уже закончила вуз и устроилась на работу.
— Почему-то тебя это не смущает, — продолжала возмущаться Катерина, — Ты давно это воспринимаешь, как само собой разумеющееся. А моя мама впервые обратилась.
— Катя, нет! – решительно ответил Николай, — Даже не проси! Вдруг моим родителям помощь понадобится.
Супруги тогда сильно поссорились. В пятницу во время обеда коллега и приятельница Кати по имени Вера предложила им с Николаем составить им с мужем компанию на загородном пикнике. Расстроенная Катя рассказала Вере про ситуацию с родителями и мужем.
— Не ожидала я, что Коля – такой эгоист, — посочувствовала Вера, — Слушай, а давай я со своим Пашей поговорю. Вместе съездим, поможем, а вечером затопим баню и нажарим шашлыка.
Катя такому предложению обрадовалась, и Вера позвонила мужу, который с радостью согласился.
В субботу утром Катя, Вера и Павел отправились в деревню к большому неудовольствию Николая.
— Вообще-то, мать просила тебя приехать и помочь ей белье перегладить, — заметил он.
— Сам езжай и гладь, — ответила Катя и ушла.
Тамара Петровна была безумно рада сразу трем помощникам. За день гости быстро справились со всеми проблемами, причем, Вера и Павел получили от работы большое удовольствие.
— Если хотите, мы к вам каждые выходные будем приезжать и помогать, — предложил Павел Виктору Александровичу, — Никогда не думал, что деревенский труд может быть таким увлекательным. А воздух у вас – просто сказка.
Вечером, как и планировали, хозяева дома и их гости устроили банные процедуры и посиделки за шашлыком.
Все трое по предложению родителей Кати остались ночевать, а утром, после помощи на участке, отправились на речку купаться и рыбачить. После чего Виктор Александрович учил Павла правильно коптить рыбу.
Ребята отлично провели время и вернулись в город только поздним вечером воскресенья, нагруженные гостинцами.
— Ой, Катюша, огромное тебе спасибо за такие выходные, — тепло обняла ее Вера.
Дома молодую женщину встретил недовольный муж.
— У тебя что, своего дома нет, что ты непонятно, где ночуешь? — ворчал Николай, — Я, между прочим, голодный сижу.
— Во-первых, я ночевала у своих родителей, — ответила Катя, — А, во-вторых, мог бы у своих столоваться. Ты ведь без них жить не можешь.
На следующий день позвонил свекор.
— Катюша, я слышал, ты у родителей была, — сказал Геннадий Иванович, — Я так понимаю, тушенку, рыбку и помидорчики можно ждать на днях?
— Нет, Геннадий Иванович, извините, — ответила Катя, — Больше никаких помидоров, рыбы и тушенки я привозить не буду.
— А что случилось? – удивился свекор.
И Катерина рассказала ему про свой спор с мужем и его нежелание помогать ее родителям.
— Видите ли, гостинцы нужно заслужить, — сказала Катя.
Однако свекор ее не поддержал.
— Ты же должна понимать, что Николай – наш единственный сын, — строго заметил Геннадий Иванович, — На кого нам еще положиться, как не на него.
— А я у своих родителей – единственная дочь, — напомнила Катя.
— Послушай меня, — тон свекра стал жестким, — Ты – сноха. Для родителей – отрезанный ломоть. Так что, забудь про них и свекров ублажай. Ты в нашу семью пришла. Не забывай про это. Надо было твоим родителям пацана заводить, а не девку.
И у Катерины словно пелена с глаз спала. Теперь ей все стало окончательно ясно и страшно обидно. Значит, она в их семью пришла? Тот факт, что Николай жил на ее территории, его родителей вовсе не смущал.
В пятницу Полина Романовна позвонила, как ни в чем не бывало.
— Катя, завтра с утра будь у нас, — заявила она, — Мы побелку затеяли. Надо будет помыть все.
— Извините, но у меня другие планы, — ответила Катя.
— Как ты могла отказать моим родителям? – бушевал Николай.
— Так же, как и ты моим! – резко ответила Катя.
Вера снова намекнула Кате, что они с Пашей с удовольствием бы повторили сказочные выходные в деревне. Виктор Александрович и Тамара Петровна были только рады видеть снова у себя эту чудесную пару.
Утром в субботу Катя снова засобиралась в деревню.
— Даю тебе два дня, чтобы вывезти отсюда свои вещи, — сказала она Николаю, — Я подаю на развод. И не вздумай прихватить что-то не свое. Будешь иметь дело с полицией.
Николай не воспринял всерьез слова супруги. Вернувшись воскресным вечером, Катя снова застала его в своей квартире.
— И что ты сделаешь? – нагло спросил Николай.
Катя позвонила Вере. Они с мужем еще не успели далеко уехать и вернулись. Женщины сами собрали вещи Николая, а крепкий и рослый Павел вывел его за шиворот. На следующий день Катерина поменял замки.