– Пока в нашей комнате ремонт, освободите нам Вашу спальню, — потребовала невестка

— Мама, ты снова довела Ольгу до истерики, — выговаривал Игорь Анне Григорьевне, — Я же тебя просил!

— Сынок, я итак стараюсь, — пыталась оправдаться женщина, — Но мое терпение не безгранично. Твоя Ольга ни во что меня не ставит в моем собственном доме! Почему я должна это терпеть?

— Ольга мне все рассказала иначе, — попытался спорить Игорь, — Говорит, что ты придираешься к ней по каждому пустяку.

— И ты, конечно, веришь Ольга, а не мне, — грустно констатировала Анна Григорьевна.

Игорь замолчал, но по его лицу женщина видела, что она права. Игорь был полностью под властью жены.

— Игорь, ты знаешь, как я хочу для тебя счастья, — тихо сказала Анна Григорьевна, — Поверь, я бы не стала капризничать по пустякам.

— Мама, я бы тебе верил, если бы не…

Молодой мужчина не решился договорить, но Анна Григорьевна все поняла сама и невесело усмехнулась. Да, теперь на ней клеймо на всю жизнь. И окружающие, в том числе и сын, будут относиться к любым ее словам предвзято.

Разговор с сыном в очередной раз завершился ничем. Игорь ушел обиженным на мать, а Анна Григорьевна не знала, куда деваться от отчаянья.

В слезах она смотрела на портрет покойного мужа, что висел на стене, словно ища у него ответов и защиты. С момента смерти Ивана Антоновича прошел почти год, однако Анна Григорьевна так и не смогла смириться с потерей любимого супруга. И по-прежнему разговаривала с ним, стараясь делать это без свидетелей.

«И так все считают меня чокнутой» — думала Анна Григорьевна, — «В том числе и Игорь».

А ведь именно сын стал ее главной опорой, когда Иван Антонович внезапно скончался. Почти 30 лет были прожиты в любви и согласии, и вдруг такой удар. Смерть супруга Анна Григорьевна пережила очень тяжело. У женщины буквально помутился разум, и ее даже пришлось поместить в специальную клинику.

Игорь все время старался быть рядом с матерью, только благодаря ему Анне Григорьевне удалось оправиться, хотя мысли греховные посещали ее не раз.

Тогда Игорь жил отдельно от родителей, поскольку Иван Антонович старался воспитать сына самостоятельным. Однако после смерти отца Игорь снова вернулся в родительскую квартиру, поскольку боялся оставлять Анну Григорьевну одну.

Она же направила неистраченную заботу на сына. Игорь смиренно позволял матери сублимировать ее боль и не возражал.

Все изменилось, когда полгода назад Игорь познакомился с Ольгой. Роман был стремительным.

У Игоря и раньше были девушки, однако ничего серьезного он ни с кем не планировал. А об Ольгу, что называется, споткнулся.

Девушка оказалась приезжей, и в Москве снимала комнату в общежитии.

— Мама, если ты не возражаешь, мы здесь поживем, — попросил влюбленный парень Анну Григорьевну, — Если против, пойдем на съем.

— Живите, конечно, — ответила она, — Куда мне одной в трех комнатах? С ума же сойду.

Анна Григорьевна тогда еще поклялась сама себе, что не станет стервозной свекровью. И поначалу Ольга не давала никаких поводов относиться к ней негативно. Правда, она нигде не работала и не училась.

— Я все еще пытаюсь найти себя, — поясняла она Анне Григорьевне, — Мне всего 22 года. Успею еще.

Невестка даже предлагала свою помощь по хозяйству. Ходила за продуктами, ассистировала на кухне и делала вид, что учится у свекрови готовить. Не отказывалась вытереть пыль и пропылесосить. Однако постепенно стала отказывать в помощи под разными предлогами.

Чаше всего Ольга жаловалась на плохое самочувствие.

— Милая, может, ты беременна? – предположила Анна Григорьевна.

— Не знаю, — отвечала Ольга.

Развивать эту тему она категорически отказывалась, как и делать тест.

— Не хочу пока разочаровываться в случае чего, — поясняла она свою позицию.

Постепенно Анна Григорьевна смирилась с тем, что Ольга в домашних делах больше не участвует. Она прекрасно помнила данное самой себе слово. Но Ольга с каждым днем становилась все наглее.

Если до этого она вместе с мужем довольствовалась на кухне тем, что приготовила свекровь, то теперь стал требовать от Анны Григорьевны особого меню.

— Оля, но мы с Игорем не настолько богаты, чтобы покупать тебе продукты по списку, — пыталась объяснить Анна Григорьевна.

Она озадаченно смотрела предоставленные невесткой запрос в письменном виде, который был похож на меню не самого дешёвого ресторана.

Свекрови Ольга тогда ничего не сказала, только обиженно надула губы. Зато вечером нажаловалась мужу.

— Я же пытаюсь заботиться о нашем здоровье, — говорила она Игорю, — В том числе, и о твоей маме. Возможно, я немного погорячилась, Анна Григорьевна могла бы и более сдержанной. Ты бы слышал, что она мне наговорила и как меня обзывала.

Женщина пыталась доказать сыну обратное, но Игорь смотрел на нее с сомнением.

Затем Ольга решила сделать ремонт и полную перестановку в их с Игорем спальне.

— Это бывшая детская Игоря, — грустно улыбнулась Анна Григорьевна.

— Он уже не ребенок, — отрезала Ольга.

И вскоре в комнате молодых супругов уже работала вызванная невесткой ремонтная бригада.

— Анна Григорьевна, пока там идет ремонт, жить совершенно невозможно, — говорила Ольга, — Уступите нам свою спальню. А сами пока в гостиной поживите.

— Оля, но это спальня моя и покойного мужа, — пыталась возразить свекровь.

— Покойного, — заметила Ольга, — Вы что, с призраком спите? Как Вы не понимаете? Мы с Игорем молодые, нам нужна отдельная комната.

— Игорь, но это же…

Анна Григорьевна даже не знала, как объяснить всю абсурдность ситуации сыну.

Однако и в этих действиях Ольги Игорь нашел свой резон.

— Мама, но мы и, правда, будем тебе мешать в проходной комнате, — пытался объяснить Игорь, — Ты любишь допоздна телевизор смотреть. А с нами это будет уже невозможно. Ну и вообще…

Игорь тогда подкрепил свои слова неопределенным жестом, не рискуя говорить более откровенно, но Анна Григорьевна и так поняла, что он имел в виду. В голову сразу пришла народная поговорка: «Ночная кукушка дневную всегда перекукует». Женщина прекрасно понимала, чем именно Ольга крепко держит Игоря и за что именно.

Пришлось матери уступить и на этот раз.

— Только ничего там не трогайте, — попросила Анна Григорьевна.

Каждая деталь в комнате напоминала ей о любимом человеке.

— Постараемся, — ответила Ольга, — Только Вы не заходите без нужды. Это же интимная зона в квартире. Уборку я сама там буду делать.

Анна Григорьевна и в этот раз вынуждена была согласиться, хотя отчаянно тосковала по своей спальне.

Однажды она вышла в магазин, а по возвращению увидела возле подъезда странные коробки. Однако тогда она не стала придавать им значения. Мало ли, кто из соседей решил мебель обновить. Конечно, было нехорошо, что коробки бросили прямо там же, но всякое бывает. Уберут.

Но следующее происшествие заставило Анну Григорьевну всерьез понервничать. В тот день она возвращалась из поликлиники и проходила мимо помойки. Внезапно ее взгляд выхватил знакомые предметы. Женщина остановилась и не поверила своим глазам. На свалке стояли две тумбочки. Анна Григорьевна была уверена, что они из супружеской спальни. Ошибки быть не могло, эти тумбочки стояли возле кроватей самой Анны Григорьевны и покойного Ивана Антоновича.

Женщина в панике поспешила домой.

Войдя в квартиру, она сразу же устремилась в спальню, где теперь обосновались Игорь и Ольга.

Анна Григорьевна распахнула дверь и ахнула. От прежней обстановки почти не осталось следа. Старый шкаф, который Иван Антонович когда-то сделал своими руками, был почти разобран. Его явно собирались отправить следом за тумбочками. На его месте красовалось нечто новомодное.

Пока Анна Григорьевна, стоя на пороге спальни, пыталась прийти в себя от шока, из ванной вышла Ольга в банном халате и с полотенцем на голове.

— Анна Григорьевна, я же Вас просила к нам не заходить! – недовольно заявила Ольга.

— Я тоже просила ничего в комнате не трогать! – заявила Анна Григорьевна.

— Я всего лишь обновила интерьер, — пожала плечами Ольга, — Все было таким старым и примитивным. Лучше бы спасибо сказали!

— Не за что мне говорить спасибо! – Анна Григорьевна сорвалась на крик, — Немедленно возвращай все назад, как было!

— А то что? – встала в пользу Ольга, — Ничего я возвращать не буду. Игорь одобрил. Значит, мы в большинстве. Избавили Вас от печальных воспоминаний.

Вечером с сыном у Анны Григорьевны состоялся очередной тяжелый разговор. Именно тогда Игорь впервые намекнул матери про ее проблемы с психикой. Судя по всему, Ольга была в курсе, поэтому делала упор в общении с мужем именно на это. Такого удара от Игоря женщина не ожидала.

Сама же Ольга после скандала в спальне картинно рыдала весь вечер.

Кто знает, чем бы обернулась вся эта ситуация, если бы Анне Григорьевне не позвонил тот самый психиатр, который наблюдал ее после смерти мужа. Когда специалист озвучил женщине причину своего звонка, Анна Григорьевна какое-то время не могла даже слова из себя выдавить.

— Извините, я могу приехать к Вам вместе с сыном? – поинтересовалась женщина, — Я хочу, чтобы Игорь тоже это слышал.

Сам Игорь поначалу негативно отнесся к идее матери.

— Мама, я до сих пор все отлично помню, — сказал Игорь, — И меня трясет. Не хочу туда возвращаться.

Но Анна Григорьевна смогла его убедить.

— Это важно, прежде всего, для тебя, — сказала она.

Игорю пришлось пересилить свои воспоминания и страхи.

— Ольга Вас об этом просила? – мужчина в шоке смотрел на специалиста, когда тот рассказал ему о визите к нему жены Игоря.

— Именно так, — ответил он, — Ее очень интересовали способы признать свекровь социально опасной и отправить в закрытое заведение. Она даже взятку мне предлагала.

— Ну да, я же отказалась давать согласие на ее прописку, — напомнила Анна Григорьевна и посмотрела на сына.

Игорь был белее потолка. Всю дорогу домой они ехали молча.

— Мама, ты не могла бы погулять полчаса? – тихо попросил Игорь, когда они подошла к подъезду.

— Хорошо, сынок, — ответила Анна Григорьевна и отправилась в ближайший парк, где они так любили гулять вечерами с покойным Иваном Антоновичем. Она бродила по таким знакомым аллеям, вспоминая счастливые дни своей супружеской жизни.

Наконец, пришло сообщение от Игоря, что она может возвращаться домой. В прихожей она чуть не споткнулась о те самые тумбочки. Ольга и ее вещей в квартире уже не было. Игорь, тем временем, громил купленной женой новомодный шкаф. А возле того, что собрал отец, стоял ящик с инструментами. Женщина решила не мешать Игорю, понимая, что ему нужно время.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

– Пока в нашей комнате ремонт, освободите нам Вашу спальню, — потребовала невестка