— Мама, может, уже сделаем заказ? – Настя страдальчески смотрела на Ольгу Петровну, — Меня уже тошнит от голода. Чувствую, что скоро сорвусь.
— Давай еще подождем, — женщина успокаивающе накрыла руку дочери своей, — Все-таки, Ира нас пригласила…
— Вот именно, пригласила, — воскликнула Настя, — А сама ходит фиг знает где!
— Не кричи…
Ольга Петровна с опаской осмотрелась. Для нее всегда была важна репутация, даже локальная, даже в небольшом кафе среди незнакомых посетителей. Женщина перевела строгий взгляд на дочь.
— Веди себя подобающе, — сказала она, — Что люди о нас подумают?
Настя вынуждено замолчала, но ненадолго.
— Я не вижу смысла ждать Ирку за пустым столом, — снова подла голос Настя, — В конце концов, она же не будет ограничивать нас в заказе. Заказывать дорогие деликатесы я не собираюсь. Для начала возьму, что попроще. Чтобы, как говорит баба Зина, червячка заморить. Иначе этот червячок меня сожрет.
Ольга Петровна с сомнением посмотрела на дочь. Она и сам прекрасно знала,
— Ну, хорошо, — сказала она, — Только сразу не наглей. Будь скромнее.
Настя с готовностью схватила меню, которое уже давно лежало на столе, и начала быстро его листать под ожидающий взгляд официанта, что стоял чуть в стороне и довольно долго наблюдал за двумя женщинами за пустым столом. Наконец, со стороны показалось, что Настя определилась с выбором. Официант сделал движение в сторону матери и дочери, когда обе вдруг одновременно повернули голову в сторону входа. В кафе появилась молодая женщина и солидный мужчина лет 40+. Оба уверенно направились в сторону Насти и Ольги Петровны, которая одарила вошедшую самой лучезарной улыбкой.
— Ирочка, наконец-то, а мы уже заждались, — Ольга Петровна с той же улыбкой обернулась к спутнику женщины, — А кто это с тобой?
Давно овдовевшая Ольга Петровна на каждого мужчину в радиусе метра, с кем был возможен хоть какой-то контакт, рассматривала оценивающе.
— Это Виктор Семенович, специалист, который хотел бы с вами обеими пообщаться, — ответила Ирина.
— Приятно познакомиться, меня зовут Ольга Петровна.
Женщина не стала вдаваться в детали и обернулась к официанту, который давно стол в позе бегуна перед стартом. Она уже готова была поднять руку, но Ирина ее остановила.
— Заказ сделаем позже, — сказала Ирина, — Сначала поговорим о важном деле.
Настя издала тихий страдальческий стон, но осеклась под строгим взглядом матери. Ольга Петровна, как уже говорилось ранее, всегда заботилась о своей репутации в глазах других людей. Тем более, напротив нее за стол опустился Виктор Семенович, перед которым Ольга Петровна поневоле максимально распрямила спину.
А несчастный официант вынужден был вернуться в исходное положение режима ожидания.
— Итак, Виктор Семенович, пожалуйста, приготовьте документы, а я пока объясню дражайшим родственницам суть нашей встречи.
Мужчина понимающе улыбнулся и начал выкладывать на стол бумаги. Ольга Петровна была немного сбита с толку происходящим, но все еще старалась сохранять прежнее выражение лица. Но уже через пять минут все помещение кафе заполнилось ее возмущёнными воплями. И посетители, и персонал разом повернули головы в сторону их стола. Настя сидела, как пришибленная пыльным мешком, а Ольга Петровна продолжала возмущаться, попутно набирая номер на телефоне.
— Сережа, сынок! Срочно приезжай! – кричала Ольга Петровна, — Ты не представляешь, что устроила нам твоя жена!
Ирина невозмутимо смотрела на свекровь, демонстрируя железную выдержку. Она была готова ко всему.
— Сережа – это наша с Настенькой отрада, — сразу заявила Ольга Петровна тогда еще невесте своего сына, — Тебе очень повезло с будущим мужем, Ира. Сережка – настоящее сокровище. Он с детства был особенным…
И Ольга Петровна разразилась длинным монологом, согласно которому ее младший сын чудесным образом воплотил в себе все земные таланты и добродетели.
На слова женщины Ирина отреагировала вежливой улыбкой. Ее жених, Сергей, в это время удалился в уборную, и не слышал хвалебной речи матери в свой адрес. К большому облегчению Ирины он вскоре вернулся за стол, и Ольга Петровна замолчала. Однако на сына смотрела с неизменным обожанием.
— За несколько минут твоя мама умудрилась внушить мне комплекс неполноценности, размером с вселенную, — сообщила Ирина своему жениху, когда они возвращались из кафе в съёмную квартиру, где жили, — У меня такое впечатление, что я от счастья должна тебе теперь ноги мыть и воду пить. Только за факт твоего существования рядом с таким ничтожеством, как я.
В ответ Сергей засмеялся.
— Не принимай всерьез, — ответил он, — Как видишь, короны на голове у меня нет. А к маминым причудам я отношусь философски.
— Ты, возможно, да, — сказала Ирина, — Но мне немного жаль твою сестру. Похоже, Ольга Петровна сделала из дочери просто элемент культового ореола вокруг тебя.
От этих слов невесты Сергей немного помрачнел.
— Ира, я этого всего не хотел, честно, — сообщил Сергей, — Как видишь, короны на голове у меня нет. И трон для себя в наше жилье я не приволок.
— Главное, чтобы твоя мама не сделала это за тебя, — усмехнулась Ирина.
Сергей внезапно остановился и серьезно посмотрел на невесту.
— Ира, мамино поведение – это последствия одной довольно тяжелой истории, — сказал он, — Я пока не готов поделиться ею с тобой. Просто теперь я буду жить отдельно, с тобой. И очень надеюсь, что мама, наконец, вспомнит, что у нее есть еще дочь.
Ирина в ответ пожала плечами, но предпочла поверить будущему мужу на слово. Как же они оба ошибались.
Свадьбу молодые не делали, просто расписались и скромно отметили тожественное событие в ресторане в тесном кругу родителей с обеих сторон.
Ольга Петровна в своей манере практически весь вечер нахваливала Сергея на все лады. Родители Ирины лишь озадаченно переглядывались. Если бы они не успели уже достаточно изучить будущего зятя, то однозначно бы приложили все силы, чтобы отговорить дочь от брака с ним.
— Держитесь, милые, — это все, что сказали родители Ирины обоим молодоженам по завершению торжества.
Ирина и Сергей улетели в романтическое путешествие, а когда вернулись, их ждал первый шок. Войдя в свою квартиру, они обнаружили там Ольгу Петровну и Настю. Младшая сестра Сергея заканчивала уборку, а сияющая Ольга Петровна вышла из кухни, откуда неслись вкусные запахи.
— Наконец-то! – воскликнула Ольга Петровна, — А мы уже заждались.
Вскоре оказалось, что уборка и приготовленный обед – это цветочки. В квартире были перекрашены стены, переставлена вся мебель и заменены шторы. На кухне все баночки со специями переставлены.
— Нравится? – уверенно спросила Ольгу Петровна, заранее уверенная в положительном ответе, — Мы с Настей очень старались. Все время работали, пока вы оба были в отъезде.
Однако радости молодожены не выразили. Сергей выглядел совершенно сбитым с толку, а Ирина стала мрачнее тучи.
— Как вы попали в квартиру? – спросила она.
— Так Сережа мне ключи оставил – сообщила Ольга Петровна.
Ирина бросила вопросительный взгляд на Сергея, а тот опустил голову. Ирина решила пока не устраивать громкого скандала и дождаться ухода свекрови и золовки, чтобы пообщаться с мужем наедине.
— Ирочка, ты не волнуйся, после вашей свадьбы все станет только лучше, — заявила ей свекровь за обедом, — Мы с Настей всегда будем радом с вами. Мы же одна семья.
Ирине стоило большого труда сдержаться. Едва за свекровью и Настей закрылась дверь, она одарила мужа ледяным взглядом.
— И что это было? – спросила она, буквально сверля мужа взглядом.
Сергей даже не сразу нашелся, что ответить.
— Ир, я сам не ожидал, — начал оправдываться Сергей, — Я оставил матери ключи на всякий случай, мало ли… Ир, я надеялся, что она успокоится, когда я уйду.
— Сережа, разберись с этим, прошу тебя, — сказала Ирина, — Мне не нужны сюрпризы.
Сергей пообещал поговорить с матерью. Однако ничего не изменилось. По настоянию жены Сергей сменил в квартире замки, но после этого Ольга Петровна вовлекла в процесс навязчивой заботы соседей пары.
Однажды молодые люди вернулись домой после работы. Не успели они открыть дверь своей квартиры, как из-за соседней высунулась тетя Маша.
— Вернулись, голубки? – она на секунду скрылась, а затем появилась снова с большим пакетом, — Мама ваша заходила. Накупила вам всякого и просила передать.
Тетя Маша вручила пакет растерянному Сергею и озвучила сумму, которую он ей должен.
— Не понял… — удивился Сергей.
— Так я же за вас за все это рассчиталась, — заявила тетя Маша.
Ирина закатила глаза и молча вошла в квартиру, оставив Сергея разбираться с ситуацией.
— Сережа, разберись с этим сам, иначе это сделаю я, — заявила ему Ирина, — Твоя мать накупила все ненужное, что только можно себе представить. Мы еще должны за это расплачиваться.
Но все продолжалось. Кроме того, Ольга Петровна умудрилась настроить соседей в свою пользу, которые считали ее практически святой.
— Вы бы за ремонтик тоже рассчитались, — говорила тетя Маша.
Ирина окончательно потеряла терпение. Однажды она с утра не пошла на работу, сообщив мужу, что взяла отгул. Вечером, вернувшись домой, он обнаружил, что весь ремонт, который Ольга Петровна и Настя навязали им, Ирина соскребла и отодрала. А в углу комнаты стояли купленные строительные материалы и краска.
— Я хочу вернуть свои стены, свой потолок, свои шторы и свою жизнь! – категорично заявила она.
Сергей был настолько сбит с толку, что даже не знал поначалу, как реагировать. Кроме того, его постоянно дергали на работе. Именно в это время свалился крупный проект, Сергей был похож на тень и плохо ориентировался в двух реальностях.
Ольга Петровна и Настя, получив от Ирины приглашение в кафе, были уверены, что невестка решила их отблагодарить. Однако Ирина пришла с профессиональным оценщиком. До этого она дотошно зафиксировала на камеру навязанные свекровью и золовкой услуги, которые сама Ирина охарактеризовала, как ущерб. И родственницам был выставлен счет.
Примчавшись в кафе, Сергей быстро понял, в чем дело и попросил Ирину «не гнать коней». Он сам проводил мать и сестру, усадил их в такси и отправил домой. А затем вернулся для разговора с женой.
— Мне было 10 лет, когда это случилось, — сказал Сергей, — Мы с отцом были на рыбалке. Лодка перевернулась на середине озера. У нас не было ни единого шанса, но… В общем, меня все-таки вытащили и откачали, но была целая масса проблем и сложностей. А отец… С тех пор у мамы панический страх потерять меня. Она даже Настю в это втянула, лишив ее собственной жизни. И сама Настя, похоже, смирилась с этим.
— Сережа, почему ты сразу мне все не рассказал? – возмутилась Ирина, — Проблему нужно было решать сразу, а не заметать под ковер.
— Честно, я надеялся, что все изменится после моей женитьбы, — пытался оправдаться Сергей.
— Как видишь, нет, — Ирина взяла мужа за руку, — Твоей матери нужна профессиональная помощь.
Сергей согласно кивнул. И они вместе отправились изучать сайты с услугами специалистов.