За завтраком Арина сообщила родителям интересную новость:
–Знаете, что родители Егора решили подарить нам на свадьбу? Первый взнос на квартиру! Причем сразу на двухкомнатную!
– Неожиданный подарок. Но очень полезный, – сказал отец.
– Наталья Юрьевна – мама Егора – уже договорилась со знакомым риэлтором, он подберет подходящие варианты. А когда мы выберем квартиру, которая нам понравится, его родители внесут двадцать процентов ее стоимости.
– А ежемесячные взносы вы будете платить сами? – спросила мама.
– Конечно. Это ведь будет наша квартира.
– Просто аттракцион невиданной щедрости! – удивилась мама. – А почему вы хотите покупать квартиру сейчас, а не после свадьбы?
– Мама, до свадьбы еще целых два месяца. А если там надо будет делать большой ремонт? А мы хотим сразу въехать в свою квартиру, а не снимать, пока там ремонт делается.
– Разумно, – одобрил отец.
– Ладно, я побежала на работу, – сказала Арина. – Вечером задержусь – нас с Егором Витя на день рождения пригласил.
Когда счастливая дочь убежала, Елена посмотрела на мужа:
– Ну, что скажешь, Саша? Как ты можешь расценить эту ситуацию с точки зрения юриста?
– Лена, не забывай, что наша дочь – сама юрист, так что, если там что-то было не так, она бы заметила.
– Ну, какой из нее юрист? Работает без году неделя!
– Не скажи! Арина отработала уже больше года. Я интересовался ее успехами у Леонида Аркадьевича. Он Ариной доволен. А у Лёни не шарашкина контора, а серьезная юридическая фирма, – ответил муж.
– Хорошо, разъясни ситуацию мне, обычному человеку, технологу пищевой промышленности, далекому от ваших юридических закавык, – попросила жена.
– Возьмем самый печальный вариант: Арина и Егор живут несколько лет, выплачивают ипотеку, но вдруг что-то произошло, и они решили развестись. Егор будет претендовать на первоначальный взнос, если его родители правильно оформят дар. Сумму ипотечных платежей они разделят пополам. Все честно, и не имеет никакого значения, до свадьбы была оформлена ипотека или после, – объяснил Александр.
– Понятно, но все равно в душе как-то неспокойно.
–Неспокойно, потому что про развод заговорили, а они, может, всю жизнь вместе проживут.
На следующей неделе отправились смотреть квартиры. Вечером Арина рассказывала родителям:
– Посмотрели три квартиры. Ни одна не понравилась. Я вообще не знаю, зачем риэлтор нас туда привезла. Все квартиры в одном районе – недалеко от дома Егора. Наталья Юрьевна смотрела, в каком состоянии там сантехника, трубы и прочее. А потом спросила меня, какая из квартир мне больше понравилась. Я ей честно сказала, что никакая и что я вообще не хочу жить в этом районе. Она так удивилась!
– Да, это не самое удобное место хотя бы потому, что и тебе, и Егору оттуда неудобно добираться до работы. Вам в этой квартире жить долго, так что надо думать об удобстве, – согласилась мама.
За две недели еще три раза ездили смотреть квартиры. Одна из них очень понравилась Арине. Дом был новый, квартира чистая и светлая. Если в ней кто-то уже и жил, то совсем недолго. Ремонт, конечно, требовался, но только косметический.
Но особенно девушке понравилось то, что вокруг дома было все, что нужно для жизни. И остановка автобуса – в двух шагах.
– Егор, мне кажется, это то, что нужно! – обрадовалась она.
– Нет, эта квартира нам не подходит, – заявила Наталья Юрьевна. – Очень далеко от нашего дома. Я, честно говоря, вообще не хотела ее смотреть.
Арина промолчала. А когда они с Егором остались одни, она спросила:
– Егор, а тебе последняя квартира понравилась?
– Да.
– А почему ты ничего не сказал маме? Я, конечно, понимаю, что твои родители нам очень помогают с квартирой, но жить-то в ней будем мы. Мне кажется, что и выбирать тоже должны мы. Твоя мама может нам посоветовать, понятно, что у нее в этом деле больше опыта, но последнее слово должно быть за нами, – сказала Арина.
– Ну, ты же знаешь мою маму, она любит, чтобы все было так, как она сказала. Даже в мелочах. А тут такое дело – квартира! Она не может пустить все на самотек. Тем более что оформлять она ее будет на себя. Поэтому так тщательно и выбирает, – объяснил Егор.
– Подожди. Наталья Юрьевна хочет оформить эту квартиру на себя? А почему тогда твои родители говорят, что они дарят нам деньги на первоначальный взнос? – не поняла Арина.
– Но жить-то в квартире будем мы.
– А кто будет платить ипотеку? – снова поинтересовалась девушка.
– Мы, конечно. А когда выплатим, мама подарит ее нам, – сказал Егор.
– А почему она не может просто отдать нам эти деньги, чтобы мы сами купили жилье? – спросила Арина. – Или в крайнем случае, если она мне не доверяет, то пусть оформит квартиру на тебя.
– Мама считает, что мы еще молодые, неопытные, можем сделать что-нибудь не так и остаться без квартиры.
– Хорошо. Теперь я все поняла, – ответила Арина.
– Здорово придумала Наталья Юрьевна, – сказал отец, когда Арина поведала дома о планах своей будущей родственницы. – Она оформит квартиру на себя, а платить ипотеку будут ребята. И что ты теперь станешь делать?
– Поговорю с Егором. Объясню ему ситуацию. А там видно будет. Но в квартиру, которую купит себе Наталья Юрьевна, я точно жить не пойду.
Через несколько дней Егор предупредил Арину, что вечером они снова поедут смотреть квартиры, но девушка отказалась.
– А почему? – спросил жених.
– А зачем мне выбирать квартиру для твоей мамы? Она сама прекрасно с этим справится, – ответила Арина.
– Разве тебе все равно, где мы будем жить?
– Нет, не все равно, но я хочу жить в квартире, которая принадлежит нам с тобой, а не твоим родителям.
Вечером Егор приехал к Арине.
– Я не понимаю, ты против того, чтобы мама оформляла квартиру на себя? – спросил он.
– А ты с этим согласен?
– Но мама ведь подарит ее нам, как только мы выплатим ипотеку.
– Лет через двадцать, – усмехнулась Арина. – Ты что, действительно ничего не понимаешь? Давай я объясню тебе эту ситуацию как юрист. Оформляя квартиру на себя, Наталья Юрьевна хочет защитить твои имущественные права. Она, как опытный человек, понимает, что в жизни может случиться всякое. Сейчас у нас отличные отношения, а лет через десять или пятнадцать они могут испортиться. Статистика разводов у нас в стране печальная: из десяти пар семь разводятся. Если такое случится с нами, то я с детьми, которые у нас к тому времени будут, должна буду покинуть квартиру и оказаться на улице. То есть твоя мама заранее хочет защитить тебя от меня и наших будущих детей. И ты считаешь, что я с этим соглашусь?
– Я об этом не подумал.
– А я подумала.
– И что нам теперь делать? – спросил Егор. – Я люблю тебя и не хочу расставаться из-за квартиры.
– Я тоже тебя люблю. И у нас есть только один вариант: мы отказываемся от «подарка» твоих родителей, снимаем квартиру и сами копим на первый взнос. Мы оба работаем, так что если задаться целью, то года за три-четыре вполне сможем с этим справиться. Подумай об этом.
Есть и еще одна причина, почему меня не устраивает вариант, предложенный твоей мамой. Ты сам сказал, что она любит все контролировать. Я думаю, именно поэтому Наталья Юрьевна ищет для нас жилье поближе к себе. Но я сразу говорю, что в ее контроле не нуждаюсь. А если мы сами будем платить за свою квартиру, то и решать, как нам жить, мы тоже будем сами.
Егор согласился с Ариной, хотя ему пришлось выдержать дома бурю вселенского масштаба.
Чтобы быстрее накопить на свое жилье, Арина и Егор сняли не квартиру, а небольшую студию.
Наталья Юрьевна, конечно, пыталась вмешиваться в их жизнь и наводить свои порядки. Однако Арина вежливо, но очень твердо дала понять свекрови, что хозяйка в их доме только одна. И это она – Арина.