Мать забирала у Марины зарплату, оставляя ей на проезд. А у младшего брата же было все самое лучшее

— Маринка, выручай! – не дожидаясь приглашения, Артем прошмыгнул в квартиру сестры и, не разуваясь, прошел в комнату.

Он был сильно возбужден. Когда, закрыв входную дверь, Марина вошла в гостиную, то увидела, как Артем украдкой выглядывает из окна на улицу.

— Куда ты опять влип? – обреченно спросила Марина.

Артем проигнорировал вопрос сестры, продолжая прятаться за шторами и изучать обстановку во дворе.

— Мне нужно у тебя перекантоваться пару дней, — сказал он, наконец, обернувшись к сестре.

Артем выглядел очень напуганным.

— Во-первых, разуйся, — строго сказала Марина, — А, во-вторых, объясни. Что происходит.

Еще раз бросив быстрый взгляд во двор, Артем снял кроссовки, зажав их в руках, как будто готовясь обуться в любой момент.

— Так, что произошло? – спросила Марина.

— Проблемы у меня, — ответил он.

Да уж, братик умел выражаться конкретно.

— Мать в курсе? – поинтересовалась Марина.

— Она меня к тебе и отправила, — сказал парень, — Не веришь, сама ей позвони и узнай.

— Позвоню, — бросила брату Марина.

Она забрала у него кроссовки, которые он по-прежнему держал в руках, отнесла в прихожую и отправилась в кухню. Включив чайник, Марина задумалась, что ей теперь делать.

Скоро из школы должен был вернуться ее сын Василий, который своего дядю Тему просто обожал. А вечером придет муж Марины, Николай, который его просто терпеть не мог. И было, за что.

Чайник закипел. Залив заварку кипятком, Марина, наконец, взялась за телефон.

— Мама, что происходит?

— Ой, Мариночка, лучше не спрашивай, — запричитала их мать Полина Игоревна, — Опять эта стерва его подставила. Не гони его, пусть у тебя переждет.

— Да что произошло, черт возьми? – Марина начала закипать, как тот самый чайник, который она только что выключила.

— Пусть сам расскажет, — выпалила мать и отключилась от разговора.

Когда Марина вернулась в гостиную, Артем с кем-то нервно говорил по телефону.

— Дай мне еще недельку, я все решу, — нервно шептал он в трубку.

— Что решишь? – громко спросила Марина.

Артем мигом прервал разговор.

— Неприлично подслушивать чужие разговоры, сама же меня учила, — Артем пытался перевести тему в шутку.

Но его старшей сестре было не до веселья.

— Неприлично врываться в квартиру, где живет семья, — жестко сказала Марина, — И упорно не называть причин вторжения. Или ты сейчас же рассказываешь, что случилось, или я выставлю тебя за дверь.

— Это из-за нового Светкиного, — пробормотал Артем, — Целую охоту на меня объявил. Ему нужно, чтобы я исчез.

— Почему? – удивилась Марина, — Вы же разошлись. Какая ему разница, есть ты, или нет?

— Разошлись, да не совсем…

Артем прятал глаза, а Марина активно пыталась в них заглянуть.

— Тема, ты о чем?

Хотя она и сама прекрасно догадывалась.

Отношения ее младшего брата с его женой были сплошными эмоциональными качелями. Сама Марина плохо знала сноху. Дело в том, что с матерью отношения у Марины были достаточно прохладными. Марина была детем первого, неудачного брака.

«Первый блин комом» — нередко слышала она характеристику от матери в свой адрес.

Отец Марины ушел из семьи к другой женщине, напрочь позабыв не только бывшую жену, но и дочь. И о себе напоминал лишь алиментами.

Зато отец Артема, Вадим Геннадьевич, стал той самой спасательной жилеткой, что вытянула Полину Игоревны из пучины печали и обиды. Именно его Полина Игоревна объявила главной любовью своей жизни. Рожденный во втором браке Артем стал настоящим светом в окне.

Когда это случилось, Марине было 7 лет. С отчимом у них сложились ровные и даже дружеские отношения. Вадим Геннадьевич не раз водил Марину в школу и даже посещал родительские собрания. А вот Полина Игоревна как будто перестала, вообще, замечать старшую дочь, полностью растворившись в сыне.

Марину такая ситуация сильно расстраивала, но Вадим Геннадьевич успокаивал девочку, что так случается с женщинами, когда у них только рождается ребенок.

— Со временем все наладится, — говорил Марине отчим.

Но прошел год, затем два, три… Ничего не изменилось. Для Полины Игоревны существовал только Артем. В итоге сложилась парадоксальная ситуация, что с Вадимом Геннадьевичем Марина стала намного ближе, чем с родной матерью.

Он внезапно умер, когда Артему было только 5 лет, а Марине 13.

Девочка искренне горевала по поводу ранней кончины Вадима Геннадьевича, выслушивая от матери недовольные упреки.

— Ты чего ревешь? – ворчала Полина Игоревна, — Он тебе не родной был. Внимание к себе привлекаешь?

И сама причитала, прижимая к себе «сиротку» Артема. После смерти Вадима Геннадьевича его вдова стала получать пенсию по утере кормильца и совсем ушла с работы. До этого она трудилась на полставки, а теперь решила полностью посвятить себя «сыночке».

Марина еще училась в школе, когда мать откровенно заявила девочке, что она уже взрослая и должна сама себя кормить. И Марине пришлось устроиться на работу.

Правда, кормить она стала не себя, а младшего брата. Мать забирала у Марины почти всю зарплату, оставляя ей минимум на проезд и перекусы всухомятку. У Артема же было все самое лучшее.

Марина была с характером, несмотря на совсем юный возраст, и пыталась отстаивать свои права. Ссоры и скандалы между матерью и дочерью стали обычным делом. Марина все чаще уходила из дома и ночевала у приятелей. Возможно, она бы покатилась по скользкой дорожке, если бы в ситуацию не вмешалась Анна Федоровна, мать покойного Вадима Геннадьевича. И хотя Марина не была ее родной внучкой, женщина прекрасно помнила, как тепло ее сын относился к падчерице.

— Собирайся, у меня будешь жить, — сообщила она Марине, явившись к невестке без предупреждения.

Марине дважды говорить не нужно было. Она тут же кинулась собирать вещи.

— С чего бы? – начала протестовать Полина Игоревна.

— С того, — Анна Федоровна была женщиной конкретной и даже жесткой, — Не можешь девчонке ума дать, не порть ей жизнь. Я ведь могу сообщить, куда надо, что она у тебя неделями дома не ночует. Тебя и прав лишат, и позора не оберешься.

Полина Игоревна была вынуждена уступить, и Марина поселилась у неродной бабушки, которая, как и отчим, стала для нее самым близким человеком.

Анна Федоровна все свою жизнь посвятила педагогике.

— Сама-то чего в жизни хочешь? – спросила она Марину.

— Хочу как Вы! – с готовностью ответила девочка.

Анна Федоровна усмехнулась.

— Педагогика – не самая легкая стезя, — сказала женщина, — Нужны призвание и терпение.

— Я готова! – уверенно заявила Марина.

После школы Марина успешно поступила в педагогический, окончила и устроилась работать в школу. Она любила свою работу и обожала детей, и они отвечали ей взаимностью. Даже своего будущего мужа Николая она встретила, благодаря работе. Он привел племянника в первый класс и сразу обратил внимание на симпатичную молодую учительницу.

Анна Федоровна скончалась от онкологии, предварительно оформив дарственную на свою квартиру на Марину. Полина Игоревна была страшно возмущена данным фактом.

— У нее же родной внук есть! – кричала она Марине, — А ты ей никто!

Собственно, мать и появилась снова в жизни Марины, когда скончалась свекровь, чтобы выяснить судьбу ее недвижимости. В остальное время они почти не общались. Анна Федоровна была отличным педагогом, Марина также подавала большие надежды. Но в отношении Артема обе оказались бессильны. Там безгранично царила Полина Игоревна, которая, конечно же, лучше всех знала, что нужно мальчику.

Как только Марина начала работать, Полина Игоревна тут же насела на нее с требованием выделять им с Темой месячное содержание.

— Я же не могу пойти на работу, — объясняла она Марине, — Темочке нужен присмотр.

— Мама, Артему скоро 18 лет, какой присмотр? – удивлялась Марина.

-Ничего ты не понимаешь, это самый опасный возраст, — твердила Полина Игоревна.

Пока Марина и Николай только встречались, Артем повадился ходить к Марине чуть ли не ежедневно. Он бесцеремонно копался в холодильнике, выуживая оттуда все, что нравится. Мог прихватить что-нибудь из приглянувшихся мелочей в виде наушников, или колонки.

— Он – ребенок, тебе жалко, что ли? – выговаривала Марине мать, если девушка пыталась выговаривать ей по поводу поведения младшего брата.

Но после замужества Марины лавочка, что называется, прикрылась. Николай быстро отвадил Артема от их дома.

Нет, Артем не был злым, или гнилым. Это был жизнерадостный и веселый парень, который просто не знал границ дозволенного и не был знаком со словом «нельзя».

Когда он женился на Светлане, та сразу настояла, чтобы они жили отдельно от Полины Игоревны. Женщина была страшно возмущена и принялась активно настраивать сына против жены.

Марина со снохой почти не общалась, лишь постоянно выслушивала в ее адрес бесконечные жалобы от матери. По словам Полины Игоревны, Светлану интересовали только деньги, которые она постоянно требовала у Артема.

Сам Артем в их редкие встречи о своей семейной жизни не распространялся. По странной иронии, сын Николая и Марины, 8-летний Василий, в своем дяде души не чаял. А тот искреннее дарил племяннику всю свою любовь. Такая взаимная привязанность во многом и сыграла свою роль в том, что Марина поддерживала достаточно плотное общение с братом, часто за спиной мужа.

И вот Артем буквально ворвался к Марине. В тот день она была на больничном, поэтому находилась дома. Ни у брата, ни у матери выяснить причину его столь неожиданного появления ей не удалось.

Когда Артем задремал на диване, Марина украдкой взяла его телефон и закрылась в кухне. Она набрала номер Светланы.

— Нарисовался все-таки! – резко сказала та, не сразу поняв, кто звонит.

— Светлана, это старшая сестра Артема, Марина, — представилась женщина, — Артем у нас. Я бы хотела узнать, что произошло.

— Простите, какой у Вас адрес? – спросила Светлана после недолгой паузы.

Марина назвала. И через несколько минут Артема из квартиры Марины выводили полицейские. Выяснилось, что Артем даже после развода не оставлял Светлану в покое.

И это не она постоянно требовала у него деньги, а он вечно клянчил их у жены. Он погружался в долги все глубже и глубже, и в тот день он выгреб все сбережения Светланы, украл ее банковскую карточку и угнал машину, которую намеревался продать. У молодой женщины лопнуло терпение, и она написала заявление в полицию.

— Это ты меня сдала, ты? – кричал ошарашенный Артем Марине, которая была озадачена не меньше его, — Я же тебе верил.

Марина не знала, что сказать. Артема дали небольшой, но реальный срок. Полина Игоревна позвонила дочери лишь один раз, чтобы высказать свои проклятья. Больше Марина ни с матерью, ни с братом не общалась.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Мать забирала у Марины зарплату, оставляя ей на проезд. А у младшего брата же было все самое лучшее