Больше ни копейки «любящим» родственникам

— Сынок, нам надо серьезно поговорить, — стоило Вадиму приехать в очередной раз в гости к матери с отцом, как те его усадили за накрытый стол и заняли вдвоем места напротив.

Моментально возникло ощущение, что он находится как минимум на допросе.

— О чем конкретно?

— О вашей со Светой жизни. Мишенька нам все рассказал, он ведь жил у вас две недели, насмотрелся на вот это вот все.

— Что именно «все», конкретизируй, пожалуйста, — мужчина положил локти на стол, соединив кончики пальцев и принялся сверлить мать фирменным взглядом «а сейчас я тебя съем».

Видел со стороны, как Света его применяет, когда люди заводят разговоры на неприятную ей тему.

Если у него хотя бы вполовину так же действенно получится…

— Ваша совместная жизнь, мягко скажем, далека от нормальной. И с этим надо что-то делать.

Не получилось.

То ли у матери устойчивость к таким вот взглядам, то ли сначала Вадиму надо было потренироваться перед зеркалом.

— Мама, а давай ты не будешь лезть в нашу жизнь? Меня она устраивает, Свету тоже, а твой нос в чужих тру.сах абсолютно неуместен.

— Ты как с матерью разговариваешь! Это тебя Светка твоя подучила?

— Это жизнь меня подучила, пап. Маме только дай волю – она влезет и всю мою жизнь под откос пустит.

— Да разве это жизнь? Мужик должен мамонта добывать, деньги зарабатывать, а у вас все не как у людей.

— Пап, а как тебе подарок на ваш юбилей свадьбы? Хорошо было на Мальдивах отдохнуть две недельки?

А как Мишеньке учится в университете, который, между прочим, я ему оплачиваю.

— Ты оплачиваешь?! Ты?! Да ты знаешь, как таких, как ты, называют?! Последний раз говорю, сын, не позорь семью.

Разводись с ней и строй нормальные отношения с нормальной женщиной.

— Пап, меня в моих отношениях все устраивает. А кто-то из вас посмеет в них влезть – так я живо и краник перекрою, и общение оборву.

Будете и университет сами Мишеньке своему любимому оплачивать, и на отдых летать раз в пятилетку.

И, кстати, из квартиры, мне принадлежащей, я тоже вас выставлю обратно в вашу деревню на двести дворов.

И это не шутка и не пустая угроза, — припечатал Вадим.

После чего встал со своего места, прошел в коридор и, обувшись, вышел за дверь, мысленно ругая словоплета-Мишу последними словами.

Впрочем, в Мише ли дело и только ли в нем?

Родители ведь знали, на ком в свое время женился сын. И что – вот прямо ни разу не догадывались, как в семье сына дела обстоят?

Началась вся эта история двенадцать лет назад.

Вадим, тогда еще молодой специалист со свеженьким дипломом, решил «по-приколу», как посоветовали друзья, заглянуть на сайт знакомств.

Найти там адекватного человека он не рассчитывал, скорей заходил по…жать с запросов дам и попредставлять, как выглядит без кучи макияжа и фотошопа очередная «ним.фа».

Нет, он не против был бы сходить с кем-нибудь на свидание, но найти там нормальную девчонку – это как случайно обнаружить ограненный бриллиант на городской помойке.

Заполнив немудреную анкету, молодой человек принялся просматривать анкеты девушек «неподалеку от вас», раз за разом удивляясь отсутствию у этих «красавиц» какой-либо логики и здравого смысла.

Одной, значит, в тридцать лет и с внешностью доярки Фроси, да еще и с двумя детьми в анамнезе, подавай парня двадцати пяти лет без жилищных и финансовых проблем «готового взять на себя ответственность».

При этом кавалер обязательно должен иметь свою машину «представительского класса» и не иметь «бывших жен и детей от прошлых браков».

Или вот еще одна. Веса явно за центнер, но хочет себе молодого, подтянутого, обязательно «не ниже метр девяносто» (Вадим в этот момент даже порадовался, что до заветного стандарта не дотянул целых три сантиметра).

Ну и конечно, бесчисленное количество девушек, которые ищут «серьезных отношений», но при этом не написали вообще ни строчки в графе «интересы», «любимое кино», «любимая музыка».

Вот как, интересно, он должен определять, имеет смысл писать этой девушке, или у них диаметрально противоположные взгляды на основные вопросы бытия и вместе на одной территории они не уживутся в принципе?

Внезапно в ворохе уже машинально пролистываемых анкет мелькнула одна, отличавшаяся от других.

Девушка на ней явно не была сторонницей современных трендов а-ля «филеры в скулы плюс утиные губы», не светила в кадре бю.сто.м или кормой, зато в графах, посвященных интересам, были накатаны такие простыни, что Вадим аж зачитался, про себя отмечая кучу сходств.

Отдельно порадовала приписка:

«Молодые люди, если вы не читали анкету и собираетесь начать знакомство с фото своего главного о…гана – ступайте мимо, не нарывайтесь на бан, экономьте, пожалуйста, свое и мое время».

Недолго думая, Вадим сделал селфи и отправил его незнакомке с надписью:

«Анкету я прочел, но главным о…ганом считаю все же не тот, что отправляют другие а тот, что отправил тебе я (то есть голову).

Сходим на новый фильм ужасов в воскресенье? Не «Пила», но, говорят, вполне сносно по сравнению с типичным идиотизмом «если рядом ходит мань…як, давайте разделимся».

Пять минут спустя пришел ответ.

«Заинтересовал. 14:00, кинотеатр «Светлячок» устроит? Раньше не смогу, в субботу на работе завал до полуночи разгребаю, так что с утра буду отсыпаться».

Вот так и началось их знакомства. Света оказалась такой же, как и на фотографии – серьезной и спокойной девушкой с толстой каштановой косой и аккуратно подобранным макияжем.

Беседу поддержать умела, несуразных требований не выдвигала, а после похода в кафе предложила разделить счет пополам.

Вадим лишь отмахнулся, потому что не считал огромной проблемой угостить девушку кофе и сводить в кино даже если развития отношений в будущем не будет.

Тем более, что Света оказалась приятной собеседницей и вечер в ее компании пролетел абсолютно незаметно.

Проводив незнакомку до метро, Вадим договорился с ней о следующем свидании, уже представляя, как будет знакомить потенциальную невесту со своей мамой.

Была у него такая привычка – если человек нравился, то и настраивался он сразу на серьезные отношения.

Такой же была и Света, поскольку уже на пятом по счету свидании девушка первой завела разговор о возможном общем будущем.

Верней – сообщила Вадиму кое-какие нюансы, ранее ему неизвестные.

Нет, то, что девушка не бедствует, парень понял сразу.

Пусть на ней и не было драгоценностей и не пахло за версту каким-нибудь раскрученным брендом, но что-то было в глазах и осанке такое, что сразу становилось понятно: перед ним явно не самый простой человек.

Так и оказалось в итоге.

— Отец сначала хотел брата в семейный бизнес вовлечь, да только этот при…рок умудрился сначала стор…чаться, а потом и вовсе сесть за то, что из дома знакомых какие-то ценности вынес.

Подробностей я не знаю, но с тех пор брат не появлялся, где сейчас обретается – мне и вовсе неизвестно.

Ну и отцу ничего не оставалось, как наплевать на установки «ба.ба должна сидеть дома и рожать детей», после чего обучить и ввести в дело меня.

Как можешь догадаться, дела идут неплохо.

— Если ты боишься, что я вдруг возьмусь на что-то претендовать, то можем заключить брачный договор впоследствии, — пожал плечами Вадим.

Ничего зазорного в таких документах он не видел, чужого ему не надо было. Да только Света в ответ на его слова лишь усмехнулась и произнесла.

— Дело не в этом. Понимаешь, я из-за своей загрузки совершенно не потяну всю вот эту вот готовку, уборку, стирку и прочие домашние дела.

В декрете, естественно, тоже с такой деятельностью не посидишь. Так что ищу себе домохозяина.

Ты, как я поняла, карьеру строить не намерен, все эти «подсиди ближнего, на… на нижнего» вообще не про тебя, так, может, решим вопрос иначе?

Я тебя буду обеспечивать, подкидывать деньжат на все, кроме сауны с массажистками, а взамен я не знаю, где холодильник находится и как стиральную машину включать?

Сразу говорю, все эти фантазии про «госпожу и ра..ба» можешь даже не включать – я за отношения без унижения и ограничения в правах, просто хочу найти того, кто возьмет на себя вещи, которые сама делать не хочу.

И, естественно, получит взамен что-то, что ему будет выгодно.

— У меня только один вопрос, почему ты до сих пор никого не нашла, если честно.

— Проверку не проходили, — пожала плечами Света. – Помимо разделения обязанностей по нестандартному формату надо ведь, чтобы общение с человеком было интересным.

Вот и выходило, что либо «хрю-му», а мне все-таки нужен человек, а не просто набор функций, если бы только он – продолжала бы и дальше заказывать клининг и еду из ресторана.

Либо же адепты секты «б..ба должна», которым даже с точки зрения логики наплевать, что я со своим делом зарабатываю в месяц больше, чем они за полгода.

Ты подумай, если нет – значит, нет.

А если согласишься – напиши мне, — попрощавшись, девушка впервые не пошла в подземку а, достав из кармана брелок, пиликнула сигнализацией стоящего рядом «Бентли».

Вадим вернулся на съемную квартиру. Сначала представил, что сказал бы на подобное предложение его отец, но потом сразу же выкинул из головы эти мысли, дав себе задачу думать от себя, а не от чужих людей.

И от себя у него выходило так, что он платил за съемную квартиру, работал на пусть и любимой, но не шибко оплачиваемой работе, при этом никогда не сможет себе позволить покататься на «Бентли»…

Да, меркантильная сторона на принятие решения тоже влияла. В конце концов, что плохого в том, чтобы стать так называемым «альфонсом» при условии, что девушка ему очень нравится и, вдобавок – производит впечатление адекватного человека?

И почему если бы такое предложение адресовали бы девушке, то все бы в один голос сказали ей «не вздумай отказаться», а тут он думы думает?

— Я согласен, — это было первое, что он произнес, когда позвонил Свете снова.

— Вот и отлично. Когда сможешь вещи собрать и ко мне переехать? Адрес скину.

Тем же вечером Вадим перебрался в роскошную двухуровневую квартиру в самом центре города.

Теперь пути назад не было. Но, в конце концов, если вдруг все окажется совсем плохо – он ведь всегда сможет уйти, верно?

Вот только уходить ему не захотелось.

Потому что Света оказалась тем самым идеальным вариантом «добытчика-мужа», о котором мечтают все домохозяйки.

Хвалила приготовленную Вадимом еду, с удовольствием таскала на работу приготовленные вечером контейнеры, а еще – не устраивала намеренно бардак и грязь по принципу «не мне же убирать».

Квартира была набита всевозможной бытовой техникой, а самому Вадиму была отдана карточка с крупной суммой денег и предложениями «покупать, что захочешь».

— Прямо совсем все? – уточнил он у девушки.

— Кроме сауны с массажистками, — снова ввернула старую шутку она. – Траты больше ста тысяч за раз согласовывай, а всякие продукты, шмотки, бытовую химию и прочее – сам разбирайся, чего сколько надо, я лезть не буду.

Ну что же, на пробу Вадим купил себе новую видеокарту через три месяца после начала отношений.

Во-первых, давно мечтал, во-вторых – было интересно, что скажет Света на трату, которую он позволил лично для себя, а не для дома.

— Ну и зачем эту взял? Новая ведь через месяц выйдет, можно было предзаказ оформить.

— Новую мой комп не потянет.

— Ну так купи себе новый комп, в чем проблема?

— Ну… — замялся он. – Ты же сказала, что траты больше ста тысяч надо с тобой согласовывать.

— Ну так согласуй, кто тебе запрещает? Просто скажи, что хочешь.

— Это же не важное что-то, а так, в игры поиграть… — окончательно разорвало Вадиму шаблон.

— Игры – это неплохой способ снятия стресса, ну и в качестве досуга куда лучше, чем тот же литрбол, так что не соглашусь, хотя сама теперь не играю почти, — мотнула головой Света. – Хочешь, сдай эту видяху назад и закажи себе комп с новой, я не против.

И, если хочешь, чтобы тебе вот прямо совсем спокойно было, я тебе могу на отдельный счет чисто для тебя скидывать в месяц тысяч пятьдесят-сто, чтобы это было чисто тебе на какие-нибудь расходы. Идет?

Вот так у них с тех пор и повелось. Расписались, сохранили имеющийся порядок. Бывали времена, когда приходилось умерить аппетиты, так как в бизнесе все было не всегда гладко.

Но все же семья продолжала существовать и все в ней были довольны статусом «кво». Были вполне привычными разговоры в духе:

— Зай, а где пальто? Я же вчера вот тут вешала.

— В химчистку сдал, ты грязная вся пришла вчера.

— А, ну да, облил какой-то … на парковке… А в чем я на работу пойду.

— Вот, держи, — Вадим доставал из шкафа незамеченную Светой куртку, помогал ей одеться, целовал в щеку и отправлял на работу, вручив контейнер с обедом и пожелав удачного дня.

А вечером выслушивал типичные жалобы на «козлов-поставщиков», мешал на сковороде соус собственного приготовления и сообщал жене, что звонила мастер маникюра и просила перенести ее запись на воскресенье на четыре часа дня.

— Я уже добавил информацию в твой календарь.

— Спасибо, родной, ты у меня самый лучший.

С точки зрения Вадима их отношения были просто идиллией. Свою зарплату (он продолжал работать веб-дизайнером, но больше для души, чем ради выживания), он тратил на помощь родителям и брату.

Порой покупал подарки, порой переводил им деньги на отдых со своего отдельного счета.

Через семь лет жизни в браке со Светой даже купил в городе квартиру. Не такую, конечно, как у жены, но все же лучше, чем деревенский дом, где прошло его детство.

Да и матери с отцом, рассуждал он, будет на старости лучше в городе, чем в сельской местности.

И вот, внезапно прилетели проблемы, откуда не ждали.

В расстроенных чувствах Вадим вернулся домой. А вечером с работы пришла довольно сконфуженная Света, которая положила свой телефон перед мужем и попросила.

— Родной, а ты не мог бы сделать что-то со своей семьей? Особенно со своим … братцем, который встретил меня на парковке у торгового центра с букетом, назвал госпожой и предложил стать моим ра.бом за символическую сумму?

— Что?! – у Вадима от этой новости глаза на лоб полезли.

— А еще твоя мама вот что мне написала, — Света разблокировала погасший экран телефона, давая мужу прочитать целую простыню текста о том, что ей наверняка нужен мальчик «посвежей», а Мишенька такой добрый, ласковый, хороший и заботливый, что наверняка удо.вле.творит «все ее потребности» намного лучше, чем «того и гляди вышедший в тираж Вадим, ну ты понимаешь ведь, детонька, у мужчин к сорока годам проблемы начинаются».

— Ага, то есть мне они говорили, что я живу неправильно, а сами за моей спиной… Ну, клоуны… И на что рассчитывали?

Уж явно не на то, что попадут в пожизненный блок на телефонах Вадима и Светы, а еще – будут вышвырнуты из квартиры старшего сына в мгновение ока.

Естественно, без дотаций, подарков и каких-либо перспектив получения подобных в будущем.

Еще, главное, так возмущались, когда узнали, что Света обо всем рассказала Вадиму. Мол, как же так, разрушила отношения мужа с семьей.

Могла бы, раз уж Мишенькой не заинтересовалась, просто промолчать. А то ведь семью решила по разные стороны баррикад развести, понимать же надо!

— А я еще эту вздорную ха…лку в жены Мишеньке хотела. Да видать бог отвел! – припечатала мать напоследок, унося из квартиры сына последний чемодан со своими вещами.

— Ага, отвел. Свету и меня от вас, клоунов, — согласился с ней Вадим. После чего сменил в квартире замки и пустил туда квартирантов.

Ну а что? Жена-бизнесмен – это, конечно, хорошо, но пассивный доход из дополнительного источника лишним все равно не бывает.

А уж куда потратить – он придумает. Главное – уж точно больше ни копейки не даст «любящим» родственникам.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Больше ни копейки «любящим» родственникам