— Ты ошибаешься, мамочка: это не у меня кредиты и ипотека. Вот пусть и платит тот, кто все это заварил. А то привыкли на чужой шее ехать!
— На чужой? Вот как ты заговорила? — встрепенулся отец. – Если откажешься – у тебя больше нет родни!
— Ну, давай уже – шевели извилинами! – раздался голос из очереди: задумавшаяся Лидия Степановна вздрогнула. – Все уже поняли, что средств не хватает, а ты, тетка, все тормозишь!
Все сказанное грубым молодым мужчиной оказалось, к сожалению, правдой: да, тридцатидевятилетняя Лидия Степановна, действительно, была теткой.
И средств на карте и вправду не хватило, чтобы оплатить покупки: а вчера еще там было около сорока тысяч.
— Ну, да: мы взяли! – безапелляционно заявила мама Ольга Васильевна. – Ты же не откажешься помочь племяннику? Ванечке не хватило на покупки к новому учебному году!
А у тебя – ни котенка, ни ребенка! Да и зачем тебе деньги? Живешь на всем готовом!
Дочь коротко вздохнула: ничего себе – на всем готовом! Ведь почти всю зарплату она отдавала родителям: а это около ста тысяч. Да плюс премии: риэлтор Лида была хорошим работником.
И, конечно, она не откажется помочь! Но, честно говоря, происходящее стало напрягать, потому что выходило за рамки приличия.
Но писать жалобу ей следовало на саму себя: какого фига нужно было сообщать маме код от своей карты? И зачем? Это же – глу.пость!
Да, глу.пость! Но так получилось! И любящая и полностью доверяющая родителям дочь предоставила им свою карту для снятия небольшой суммы денег: мы же свои — не обманем!
И так бы на ее месте поступили многие. А потом – пошло-поехало! Ведь выяснилось, что обманывают, главным образом, именно свои.
Лидия Степановна, успешный риэлтор, все еще продолжала жить с родителями: отношения с противоположным полом у симпатичной женщины, почему-то, не складывались.
Тут мама, к сожалению, была права: ни детей, ни животных у дочери не было.
Один раз Лида, правда, сходила замуж: брак оказался студенческим и скороспелым. Поэтому, «накушавшись» друг другом, супруги разбежались через месяц. А дальше – тишина: кажется, даже есть такой спектакль.
Тогда все обрадовались, что пара не успела завести детей. А теперь Лида часто об этом горевала: сыну или дочке было бы уже около двадцати!
Нет, какая-то движуха в этом направлении происходила: ни к чему не обязывающие встречи и свидания имели место быть. Но – ничего серьезного!
И дама-риэлтор стала думать, что ей придется куковать одной. Тем более, что эта ценная идея очень культивировалась родственниками, привыкшими жить за ее счет.
Ведь почти все ее неплохое жалование уходило на их потребности: самой-то Лиде требовалось очень немного! Да, тут присутствовал некоторый аскетизм, минимализм и прочая культивируемая сегодня лабуда.
И тут в ее жизни появился Михаил: мужчина после развода обратился в их агентство с просьбой купить ему однушку и попал к Лиде.
Симпатичный отставник сразу обратил внимание на немногословную и скромную женщину, так отличающуюся от наставившей ему рога красивой и общительной первой жены: его притянуло то, что другим явно не нравилось.
Мужчина тоже приглянулся Лидии Степановне. Поэтому, когда он попросил о свидании, она согласилась – они начали встречаться. И женщина сразу странным образом похорошела…
Мало того: их отношения уже переросли в финальную фазу – Лида оказалась беременна! И обрадованный Михаил сделал ей предложение: в первом браке детей у мужчины тоже не случилось – жена не хотела.
А родня была все еще не в курсе: почему-то Лида сообщать им об этом не торопилась.
Хотя, нет: женщина прекрасно знала, почему! Потому что она до сих пор оставалась для всех дойной коровой. А замужество означало бы только одно: кормушка прикрывается!
Как так – прикрывается? Почти двадцать лет ели в три горла, а теперь «в салате по-милански не хватает трюфелей»?
«Как же так?» – опять удивятся многие. Ведь не глу.пая же тетка! И тут – просто один прокол за другим!
— Ты же умная баба, Лидка! – укоризненно произнесла подруга Вика во время обеда. – Как же ты могла допустить, чтобы тебя столько лет обирали? И продолжают это делать!
Ты же такие сделки проворачиваешь – все только диву даются! Зачем же ты на их треп ведешься? Они же тебя просто используют!
— Ну, да! – грустно кивала Лида. – Но родня же!
— Но тут же – игра в одни ворота! Вспомни, что произошло, когда ты захотела родить ребенка!
— Все примчались отговаривать: у тебя есть уже три племянника! Зачем тебе еще? – согласилась Лидия Степановна.
— И отговорили, что характерно! А ты опять повелась, ду…рында! Но хоть теперь-то не передумаешь?
Вика была единственной, кто знал о предстоящей свадьбе и беременности подруги.
— Да как я теперь передумаю-то? У меня же – Васенька в животе! – улыбнулась Лида: УЗИ показало, что будет мальчик.
— А сколько еще тебе выплачивать ипотеку за племянницу? – поинтересовалась коллега: добрая тетя не только дала деньги на первый взнос, но и закрывала регулярные платежи по ипотеке.
— Да какая теперь ипотека, о чем ты говоришь? Все – благотворительный базар закрывается! И по кредитам теперь сами будут платить!
— Так ты и кредиты им брала? — удивилась Вика.
— Да успокойся ты – брат с сестрой их брали, а я помогала с ежемесячными платежами. Но теперь все – скоро откажусь!
— И правильно – у тебя начинается новая жизнь: не трать ее на ерунду! Если что – звони! — предложила подруга.
— Ничего – справлюсь!
— Вот и славненько! – заключила Вика: обед был закончен – все разошлись по рабочим местам.
— Мама, папа – в субботу у нас будут гости! – сообщила Лида за ужином родителям.
— В субботу у нас дача: поэтому, никаких гостей! – безапелляционно произнесла Ольга Васильевна.
— Хорошо – мы приедем на дачу! — согласилась Лидия.
— Кто это мы?
— Я и жених – хочу вас, наконец, познакомить! – после небольшой паузы произнесла дочь.
Родители переглянулись: какой еще жених? Кредиты и ипотека не выплачены, а она женихаться вздумала?
— Какой еще жених? – озвучила свои негодующие мысли мама.
— Обыкновенный – какие бывают женихи?
— В твоем возрасте уже нужно завязывать с глупостями! – подключился папа Степа, надеясь образумить зарвавшуюся дочь.
— Ты совершенно прав, папочка! – одобрила слова отца Лида. – Поэтому, я решила завязать с глупостями и выйти замуж! Короче, на даче в семь!
После этих слов дочь вышла из-за стола и ушла к себе в комнату. Вскоре к ней забежала расстроенная Ольга Васильевна: Лидка, не дури! Чего ты опять удумала?
— А чего я такого удумала? – удивилась Лида.
— Да с замужеством-то!
— И что? Уже все твои внуки переженились! А я, почему-то, замуж не могу выйти!
— А зачем это тебе? – искренне удивилась мама. – Разве тебе с нами плохо? Живешь на всем готовом, все тебя любят – чего еще надо?
— Вот сейчас и посмотрим, как вы все меня любите! У вас появится возможность это доказать: через месяц приходите все ко мне на свадьбу!
Ольга Васильевна остолбенела: на свадьбу? Вон оно что!
— Неужели от радости в зобу дыханье сперло, мамочка? – ехидно поинтересовалась всегда вежливая Лидка. – Я знала, что ты обрадуешься!
Мать молча вышла.
Да, не всех детей любят одинаково, но не настолько же…
— Мы – против! – хором сказали зашедшие через минуту в комнату мама с папой.
— Против чего? — устало поинтересовалась лежащая на диване дочь.
— Против твоего замужества!
— Ну и ладно – для регистрации согласия родителей не требуется! А почему вы против-то? Я нашла свое счастье – порадуйтесь же за меня, наконец!
— Но у тебя же ипотека! И кредиты не выплачены! – выдала мама на ее взгляд разумный «отвод» от замужества.
— Ты ошибаешься, мамочка: это не у меня кредиты и ипотека. Вот пусть и платит тот, кто все это заварил. А то привыкли на чужой шее ехать!
— На чужой? Вот как ты заговорила? — встрепенулся отец. – Если откажешься – у тебя больше нет родни!
— На нет и суда нет! – ответила Лида и повернулась лицом к стенке: не хватало ей еще в ее положении нервничать!
Потоптавшись немного, родители ушли: не орать же в спину…
А Лида стала думать о хорошем: наверное, пора было переезжать к Михаилу, который ее давно звал — тут ей жизни точно не дадут!
Назавтра вечером не обнаружившие дочь дома родители оборвали телефон. Но Лида отвечать не стала: ей это стало уже не интересно. И ограничилась кратким СМС: не волнуйтесь – я у жениха!
После чего количество звонков увеличилось: родня не хотела мириться с «бунтом на корабле».
И на свадьбу к ней никто не пришел: они обиделись, елы-палы! Поэтому так и не узнали, что у Лиды в положенный срок родился хорошенький мальчик Васенька.
Обида-обидой, но дочь еще долго получала СМС с призывом одуматься: видимо, платежи за ипотеку и кредиты оказались неподъемными.
Но это уже — другая история: грустная и совершенно не касающаяся Лиды. А она, наконец-то, была абсолютно счастлива.