— Я тебе таксистом не нанимался! – воскликнул Никита. – На автобусе доедете! Маршрут прямой, пересадки делать не надо!
— Ты шутишь? – изумилась Лиза. – Двенадцать остановок, больше часа в дороге!
— И что тут такого? – пожал он плечами. – Все ездят, и вы доедете!
— Допустим, плевать, что ты не хочешь ехать на очередное выступление нашей дочки, — сдерживая эмоции, сказала Лиза. – Хотя ей будет обидно, папа опять не придет!
Ты просто объясни, как мы в автобусе должны ехать? У нее уже прическа, макияж! А ей всего восемь лет! Мне каждому объяснять, что мы на выступление едем?
— Да всем плевать, как ты ее разукрасила, — отмахнулся Никита. – Пусть только свой макияж по чужим курткам не размазывает и все!
— Это ты о дочери так? – возмутилась Лиза.
— Я просто не так выразился, но смысл ты поняла, — скривился Никита.
— Хорошо, а платье? – Лиза сложила руки на груди. – Его я как довезу? Или мне с собой утюг брать, чтобы там его наглаживать? Я два часа все оборочки отглаживала!
— Оно ж в чехле, — сказал Никита.
— А в автобусе у нас же только мы с Олей ездим! – воскликнула Лиза. – После автобуса платье придется гладить так, как я его дома не гладила!
И вообще, во сколько нам выйти нужно до выступления, чтобы на автобусе доехать? Подготовиться, а еще платье! Никита, неужели тебе так трудно?
— А ты сама подумай! – Никита стал пальцы загибать. – Это мне сейчас надо ехать в гараж, брать детское кресло, ехать с ним домой, потом его чистить!
А потом снова в машину, чтобы зафиксировать! И завтра еще с этим креслом, когда вас завезешь, ездить весь день!
— В багажник положишь! – бросила Лиза.
— А то там для него место есть! – всплеснул руками Никита.
— Повод порядок навести, все равно же в гараж поедешь! – настаивала Лиза.
— Делать мне больше нечего! – зло бросил Никита. – Не тебе мне указывать, что и когда делать! Автобус – ваше всё! И отстань от меня!
Лиза протянула руку и сказала:
— Ключи!
— Чего? – нахмурился Никита.
— Ключи от машины давай! – сказала Лиза.
— Чего это, давай? – Никита отстранился.
— Если ты нас везти не хочешь, я сама завезу нас с дочкой на ее выступление, а на автобусе этот день покатаешься ты! – произнесла Лиза.
— Ага, разбежался! – ухмыльнулся Никита. – Вот так взял, и дал тебе машину!
— Именно! – Лиза уверенно кивнула. – Ты дашь мне машину! Права у меня есть, водить я умею…
— Да, никогда! – Никита перебил жену. – Чтобы ты села за руль моей машины?
— Нашей машины! – поправила Лиза мужа. – Это наша машина! И я имею право на ней ездить! А раз ты отвезти нас с Олей не хочешь, так и быть, я съезжу сама!
Глаза Никиты налились кровью, а Лиза не удержалась и продолжила:
— Не все же тебе на ней кататься, да сестру с мамой возить!
От такого у Никиты еще и дыхание перехватило.
Видя такое состояние супруга, Лиза улыбнулась. Претензия попала в яблочко.
— Никита, мы машину покупали в нашу семью, только мы с Олей на ней за пять лет всего пару раз и проехались!
А маму с сестрой ты по два раза в неделю катаешь! Так вот, им, значит, на нашей машине кататься можно, а нам с дочкой, выходит, нельзя? Так, Никита? Чего молчишь?
Никита сделал над собой усилие, а потом прокричал прямо супруге в лицо:
— Это моя машина! И я буду на ней возить того, кого сам захочу! А моя мама и сестра – это родные мне люди! Им я отказать не могу!
— А мы с Олей тебе кто? Кем ты считаешь жену и дочку, что так спокойно отказываешь?
Повисла гробовая тишина. Лишь воздух звенел от важных слов, что только что прозвучали. Лиза давно собиралась поставить вопрос ребром, но все чего-то ждала. Ожидание закончилось.
Кстати, пауза тоже подходила к концу. В глазах Никиты появилось что-то осмысленное. Он набрал полную грудь воздуха и, активно жестикулируя, прокричал:
— Ты ничего не понимаешь! Это другое!
Лиза начала смеяться супругу прямо в лицо.
***
Неприятным сюрпризом для молодой семьи Лизы и Никиты стало открытие, что с «зайкой» никакой «лужайки» не появилось.
Народное творчество – это прекрасно, но носит слишком метафорический характер.
Под лужайкой, вообще-то, подразумевается, что ради «зайки» родители будут из кожи вон лезть, чтобы обеспечить всем, чем нужно. То есть, «зайка» выступит мотиватором для плодотворной деятельности.
Но кто же докапывается до сути? Они, как молодые люди, только вступившие в брак, могли похвастаться только своей любовью, но не умом.
Пока у Лизы с Никитой не родилась дочка, их двух зарплат им вполне хватало. И это еще нужно сказать отдельное «спасибо» Лизиной тете, которая отдала молодым квартиру своей бабушки.
Нет, тетя в олигархах не ходила, но была женщиной одинокой, а Лизу считала, чуть ли, не своей дочерью. Хотя, они с сестрой вдвоем Лизу растили.
Так вот, квартира была, две зарплаты были.
— Почему бы не родить ребенка? – проскользнул вопрос.
А им посоветовали не гнать лошадей.
— Заработайте денег, создайте финансовую подушку, рассчитайте заранее! Дети – это дорого!
Но так говорили друзья, знакомые и Лизины тетя и мама.
А со стороны Никиты, его мама и сестра, чуть не пищали от радости, что у Никиточки скоро маленький родится!
Они, кстати, поговорку про заек и лужайки, как раз таки, в уши и вложили.
А еще ж любовь!
Дочка родилась крепенькая, здоровенькая, красивенькая! Всем на радость, а родителям на финансовые проблемы.
Мама и тетя Лизы изо всех сил старались помогать. Когда деньгами, когда руками. А мама и сестра Никиты лишь комплиментами помогали.
— И девочка красивая, и папа счастливый! И маме можно только посочувствовать, как ей непросто теперь будет!
И на этом все! Их участие закончилось.
Кошельки показывали немилосердное дно, «лужайка» была выкошена под корень, а для «зайки» нужно было столько всего, что волосы вставали дыбом!
Декретные выплаты – дело прекрасное, но они были ощутимо меньше, чем зарплата Лизы. А зарплаты водителя грузовика, что получал Никита, вообще не хватало.
А список потребностей рос с каждым днем.
Подгузники, присыпки, витамины, игрушки, питание. А прочих мелочей? И это не считая кроватки, пеленального столика, детской ванночки, коляски для прогулок!
Никита скрипнул зубами, но нашел вторую работу.
Днем водитель грузовика, вечером, а порою и ночью – водитель такси. И все равно денег не хватало.
— Никита, мы тонем! – сказала Лиза. – Мне уже пришлось брать в долг, чтобы отдать долг предыдущий! А дальше будет только хуже!
— И что ты предлагаешь? – устало спросил Никита. – Мне хоть сколько-то спать все же нужно! Или ты хочешь, чтобы я в аварию попал, потому что за рулем уснул?
— Не хочу, — ответила Лиза. – Но за два с половиной года, пока я не смогу на работу выйти, мы обрастем долгами так, что никогда уже не выберемся!
— Расходы сокращай! – потребовал Никита.
— Уже сократила до минимума! – тяжело вздохнула Лиза. – Если не повысим доходы – это …!
Нецензурно, зато в точку!
Ничего не оставалось, кроме как Никите устроиться на фуру, чтобы покорять необъятные просторы прекрасной Родины.
Он сам предложил. Многие его коллеги вот так садились на фуру на пару лет, чтобы скопить хорошие деньги. Понятно, что не горы золотые, но это был выход.
Так и Лиза не собиралась сидеть на стуле ровно, пока муж работает за баранкой. До декрета она работала инспектором по кадрам.
Так она, когда Оле год исполнился, устроилась на дистанционную работу по подбору этих самых кадров для предприятий и крупных производств.
За полтора года, что Никита работал на фуре, семья смогла вылезти из всех долгов и даже появилась возможность немного откладывать.
Во время очередного отпуска Никита сказал:
— Год еще я покатаюсь, чтобы нормально так скопить, а потом обратно на свой грузовик! Я, конечно, люблю природу, но мне лучше по городу гонять!
Лиза прикинула, что за год скопится хорошая сумма. Ее можно в банк положить под приличный процент. И хоть тяжело было в разлуке с мужем, да и дочка росла, не видя отца, но решение было принято.
И действительно, сумма скопилась приличная. Лиза своими подработками и декретными полностью смогла закрыть все потребности ее и дочки. Поэтому она не запускала руку в те деньги, что присылал Никита.
А Никита, когда вернулся домой, пересчитал накопления, долго радовался и плясал, а потом купил машину! Все сбережения – единым махом!
Лиза тогда едва рассудка не лишилась. Как бы, не мешало бы посоветоваться! Дочке в сад идти, а потом и школа не за горами. Да и ремонт в квартире не мешало бы сделать! Как въехали, всего раз в комнатах обои переклеили.
Но Никита сказал, что на эти мелочи он заработает! А раз в семье машина появилась, то он теперь будет большим человеком!
Сначала пришлось смириться, а потом Лиза начала искать плюсы от такого приобретения. В принципе, машина в семье, а у Лизы, кстати, тоже права были! Когда училась в колледже, выучилась и на вождение.
Так вот, машина в семье – это как минимум – свобода передвижения! Куда хочешь, туда и едешь! А еще магазины, рынки, да и по делам – на машине-то удобнее!
Так и с коляской проще! Не в автобус с ней лезть, а в багажник кинул, дочку в автокресло, и вперед! Куда надо, туда и поехала!
Реальность оказалась несколько иной.
Лизу за руль Никита не пустил. Так, мало того, что не пустил, чтобы его уговорить их с дочкой куда-то завезти, нужно было здорово постараться!
То у него дела, но не по пути, то автобусы еще ходят.
Но обиднее всего стало Лизе, когда она узнала, что мама и сестра нарисовались, когда Никита машину купил. И постоянно просили их куда-то завезти, отвезти, забрать. И вот им Никита никогда не отказывал.
Возмущение копилось годы, но Лиза, как могла себя сдерживала. Тем более, все же иногда удавалось Никиту уговорить их с Олей завезти в поликлинику, или на танцевальный кружок, или в магазин. Было, хоть и редко. Поэтому-то Лиза и терпела.
А тут у дочки важное выступление. Полгода к нему готовились! Платье было куплено, а потом Лизой еще с месяц до ума доводилось, чтобы Оле было максимально удобно.
А ехать нужно было через весь город, чтобы на место выступления попасть. Конечно, Лиза стала просить мужа заранее, чтобы не на автобусе.
А тут, оказалось…
***
— И чего это ты надо мной смеешься? – вскричал Никита.
— Ох, Никита! – Лиза покачала головой. – То ли мы с тобой поженились рано, то ли ты еще не созрел для семьи. Для нашей с тобой и Оленькой семьи!
Когда она маленькая была, ты сбежал на фуру работать, хотя я позже узнала, что можно было иметь почти те же деньги на коротких рейсах, чтобы каждые выходные дома быть.
И сбережения ты не на семью потратил, а машину купил! Да только не нас с дочкой возишь, а маму с сестрой!
Никита открыл рот, чтобы что-то возразить, но Лиза остановила его жестом руки.
— Ты до сих пор остался в той семье! Не в нашей! До нашей ты еще не дорос! Ты о себе думаешь, о маме и о сестре, а на нас с Олей тебе всегда было плевать!
Так вот, если завтра ты предложишь нам ехать на автобусе, то я подаю на развод! И половина машины, по закону, принадлежит мне! Но меня устроит и половина стоимости!
— Я не продам свою машину! – неистовствовал Никита.
— Я сказала, ты меня услышал!
На выступление Лиза с дочкой поехали на такси, а вечером, когда отпраздновали победу Оли, Лиза собрала вещи Никиты и выставила их за дверь.
Лиза не собиралась ждать, когда Никита дорастет до своей семьи. Чем с таким, то лучше без него! А половина стоимости машины пошли на добротный ремонт, о котором квартира давно мечтала!