— А детей ты зачем сюда притащила? – шипение раздалось откуда-то слева.
Полина вздохнула и, аккуратно выпутав ладонь из чужой хватки, развернулась к бывшему.
— Леш, а с чего вдруг такие претензии? Мероприятие «три плюс», в приглашении была указана развлекательная программа для детей.
Мне их надо было дома оставить? Или тебе голос совести праздничное настроение испортил? – склонив голову набок, уточнила женщина.
Алексей глубоко вздохнул и явно собирался сказать Полине что-то нелестное.
Но его тут же отвлекли поздравлениями незнакомые Полине люди и разговор пришлось прекратить.
Отойдя в сторону, Полина достала из сумочки свое приглашение. Попросила у первой проходящей мимо девушки показать свое, сославшись на путаницу.
Убедилась, что оба бланка заполнены одинаковым почерком от руки и содержат одну и ту же информацию: три плюс, детей брать с собой можно, для них предусмотрены все условия.
И решила, что эту странность стоит выкинуть из головы. В конце концов, ее пригласили, она пришла.
Подарок из «списка желаний» подарила. А разбираться, зачем ей это приглашение прислали и кто это вообще сделал, ей сейчас абсолютно не хотелось.
— Мама, мам, там мыльные пузыри! Смотри, нам еще аквагримом нарисовали… — начал тараторить подбежавший Миша.
Хвостиком следующая за братом Аня, как и обычно, молчала, но судя по блестящим глазенкам – ей здесь очень нравилось.
Ну еще бы – для детей был организован фактически отдельный праздник, где трудились нанятые аниматоры, проводились конкурсы.
А в меню была предусмотрена такая куча всевозможных вкусностей, что близнецы, кажется, уже превысили не то что недельный – месячный лимит по сахаросодержащим продуктам.
— Простите, это вы – Полина? – от толпы гостей отделилась девушка в синем платье.
Одна из подружек невесты и, кажется, ее сестра. По крайней мере, внешне они были очень похожи.
— Да, а что-то не так?
Конечно, это было странным – получить приглашение на свадьбу бывшего. Но Поля знала Алексея и понимала, почему он это делает.
Он и раньше так поступал – демонстрировал свое «счастье» всем «врагам», чтобы уесть побольней.
— Нет-нет, все в порядке, мы просто хотели кое-что уточнить, — улыбнулась девушка. – Пойдемте со мной.
Полина собралась было сказать детям, чтобы возвращались в «детский уголок», но те уже без дополнительного указания шагали в сторону девушки в костюме кролика, как раз собирающей детей для очередной игры.
Поэтому Полина проследовала за девушкой, которая представилась Аней, в заднюю часть ресторана, куда доступ большинству гостей был закрыт.
Аня привела ее в небольшую комнату, где Полину уже дожидалась девушка в белом платье – Настя, невеста Алексея.
А еще – отец этой самой молодой особы, который при виде Полины вежливо, хоть и немного старомодно, поцеловал ей руку и мягким тоном произнес:
— Полиночка, простите, у нас с дочерью возник один небольшой вопрос.
Признаюсь, сам я детских фотографий Алексея в глаза не видел, но Настеньке наша будущая сватья показывала фотоальбом и ваш сынок очень уж на детские фото ее будущего мужа похож.
— Пап, он не «похож». Там одно лицо, — всплеснула руками девушка. После чего повернулась к Полине. – Прости, что я лезу немного не в свое дело, но…
Твои дети не от моего ли будущего мужа?
— Да, это так и есть. Не понимаю, почему вас это так удивляет. Или он не рассказывал о том, что у него в предыдущих отношениях два ребенка остались?
— Рассказывал он нам, что бывшая его ему изменила и детей непонятно от кого навесить на него попыталась.
Он подал в суд и оспорил отцовство, — заученно произнесла Настя. – Его мама то же самое рассказывала.
Да я бы в жизни не подумала, что они врут, ведь…
— Настюш, давай успокоимся и выслушаем, что нам расскажет девушка и про детей, и про нашего Алексея.
Хотя сомневаюсь уже, что он наш, — поджал губы мужчина.
Рассказывать особо было нечего, поэтому Полина постаралась покороче и без лишних подробностей.
Рассказала о том, как они с Лешей познакомились десять лет назад. Как прожили вместе два года и потом парню пришла в голову идея, вернее сказать, она пришла в голову его маме, но рот Леши часто был рупором для маминых слов, что пора им обзаводиться потомством.
— Я тоже была не против, считала Лешу надежным, знала его… Думала, что знаю. У меня была и есть своя «двушка», от бабушки доставшаяся. Не в самом лучшем районе, но все равно крыша над головой.
Работа, опять же, кое-какие накопления… Поэтому я согласилась.
Он очень радовался, когда узнал, что будет двойня. Мама его тоже вроде бы как положительно к этому относилась.
Постоянно повторяла, что мы так сразу отстреляемся – сразу будут и мальчик и девочка.
А потом, когда близнецам было по три месяца, он меня бросил. Сказал, что это слишком сложно, он к такому «трэшу» не готов, ну и… — Полина развела руками.
— Готов он был только заделывать, судя по всему, — отец невесты вздохнул. – А как так получилось, что вы не расписались?
Обычно ведь сначала штамп, а потом уже все остальное. Ну или хотя бы на раннем сроке.
— Моя мама отговорила, — призналась Полина. – Если по документам женщина одна детей воспитывает, быстрей и очередь в садике подходит, и выплаты кое-какие полагаются.
Леша это одобрил, да и мне штамп не особо был важен. Отцовство-то в любой момент можно определить.
Собственно, я это и сделала, когда он от нас ушел – подала в суд, по решению суда провели на обоих детей экспертизу ДНК, ну и присудили ему алименты тридцать три процента от его зарплаты.
Знаю, что он в «серую» получает и там не весь доход учитывается, ну да с паршивой овцы хоть шерсти клок, — подытожила Поля.
— О-бал-деть. Вот уж не знаю, что хуже: то, что мой будущий муж – безответственный изменщик или то, что он при этом с головой не дружит, раз вместо того, чтобы бывшую и детей подальше держать от новой семьи, сюда их пригласил.
— А он мне уже при встрече попытался высказать претензию, мол, зачем я детей сюда взяла.
— Ну правильно, он ведь похвастаться хотел, что у него все хорошо, да укусить тебя побольней, а тут раз – и получил вместо этого гору проблем, — хмыкнула Аня. – Стой, Насть, а почему ты его изменщиком-то назвала, я чего-то не знаю?
— А ты по срокам посчитай. Мы с ним встречаться начали ровно восемь лет назад. Детям ведь лет по семь, верно? – уточнила у Полины Настя.
— Семь лет и восемь месяцев.
— … — Аня выругалась.
— Вот-вот. Получается, дома девушка беременная, а он то ко мне, то я к нему, верней, к маме его.
И та, получается, в глаза мне врала: знала, что он несвободен, а сама… Ну я тебе сейчас устрою, …!
— Настя, ты погодь, посадят же, как за человека! – взвизгнула было Аня, попытавшись остановить разозленную новобрачную.
— Ой, да подожди ты, дочь, пусть человек отведет душеньку, — хмыкнул отец, останавливая Аню и мешая броситься вдогонку за Настей.
Волновалась сестра за невесту зря – не прошло и минуты, как по громкой связи разнесся залихватски веселый Настин голос.
— Дорогие гости, у нас тут возникла небольшая накладка. Я только что узнала, что мой жених восемь лет назад, когда мы только познакомились, изменял со мной своей на тот момент беременной девушке.
В довесок оказалось, что он еще и бросил двоих детей от нее, решив, что не готов стать отцом.
Связывать с этим человеком свою жизнь я, естественно, теперь не хочу, поэтому предлагаю продолжить празднование, но отмечать уже не бракосочетание, а будущее аннулирование брака, на которое я подам документы в первый же рабочий день после нашего мероприятия.
Диджей, музыку!
— Воу, — Полина улыбнулась, представив, что сейчас чувствует Алексей. Нет, она не была мелочной и мстительной, но тот факт, что его мерзкие поступки вышли ему боком, несомненно, радовал.
— Да, Настена у нас такая. Может, выпьем? – предложила Аня.
После первого бокала к ним присоединилась невеста, которая выглядела очень уж довольной для человека, у которого, казалось, разрушилась семья.
Полина решила, что сейчас самый подходящий момент извиниться за то, что свадьба превратилась непонятно во что, но Настя отмахнулась.
— Забей, ты тут точно не при чем. На самом деле, даже спасибо, что пришла и привела мелких. Ведь если бы не ты и не эти твои… Как их зовут, прости?
— Миша и Аня.
— Так вот, если бы не ты, Миша и Аня – я бы ведь в такую кучу компоста вляпалась, что, наверное, и не выгребла бы сразу.
А так еще легко отделалась. Вдруг бы он и со мной такую же историю провернул?
Нет уж, мне нужен мужчина надежный, верный и без семи пятниц на неделе.
Так выпьем же за то, чтобы мы все таких нашли.
Расходились и разъезжались все уже под утро, крайне довольные прошедшим мероприятием.
Алексей и его мать, как сказала потом Полине Аня, ушли сразу после Настиного объявления, как и некоторые друзья жениха, явно знавшие об этой истории но покрывающие Алексея по каким-то своим причинам.
Оставшиеся же неплохо повеселились и порадовались за невесту, которая вовремя выскочила из не таких уж и хороших, как выяснилось, отношений.
У Полины же почти состоялась потом пара неприятных бесед с Лешей и его матерью, где именно ее обвинили в том, что она «портит жизнь хорошему мальчику».
«Почти состоялась» — потому что молодая женщина бросала трубку сразу, как слышала, кто именно звонит и каким тоном разговаривает.
Выслушивать их она не обязана, пусть там друг другу рассказывают, какая она плохая. А у нее и поважней дела есть.