Поздно спохватились

И вот полгода спустя словно проснулся Дима и мать его. Явились к Машиному дому и, подкараулив Варьку, претензии ей начали предъявлять.

Мол, как же она могла так быстро Диму забыть и к Ивану переметнуться. Неужели и не любила его никогда?

— Нинка, Машка-то передала, что с тобой больше не то что разговаривать – нужду на одном поле справлять не станет, — поделилась новостью с Ниной Игоревной продавщица в местном магазине.

Том самом, где долги народа со всего района записывали в тетрадочку, а кассиры выполняли роль не только рабочую, но и местных средств массовой информации.

Вот и сейчас Нину, что называется, проинформировали. Впрочем, новость новостью для нее не была, ведь «обидела» она бывшую подругу знатно.

– Что у вас случилось-то?

То есть Римма на кассе сидит, а до сих пор не знает? Это вызвало у Нины Игоревны самое настоящее изумление.

Римма тем временем пыталась восполнить дефицит информации, пытаясь выманить у Нины Игоревны подробности происходящего между двумя бывшими подругами.

— Серьезно, такое ощущение, что ты, прости господи, мужика у нее увела.

— Увела-то увела, да только не мужика, а невестку, — хмыкнула, подмигнув, Нина. И, решив еще немного помариновать Римму в неведении, принялась разглядывать товары на полках.

— Ну не томи уже, Нинка. Какую невестку ты у нее увела? Это Варьку-то? Дак она же сама с сыном Машкиным разошлась.

А то, что с твоим сошлась – так она ему со школьных лет нравится, о том вся деревня знает. Ты-то здесь при чем.

На самом деле, Нина тоже не понимала, при чем здесь она. Но не могла отрицать, что произошедшему она поспособствовала.

Ну а какая нормальная мать, если она не Машка, конечно, не поспособствует счастью родного и горячо любимого сына?

А началось все с возвращения в деревню после учебы Варьки и Машкиного Димки.

Парочкой они были устоявшейся еще со времен школы, в то время как сыну Нины, также влюбленному в Варьку, не повезло.

Но обиды на девчонку Нина, как и сам сын Иван не держали от слова «совсем». Ведь девушка еще в старших классах школы не повелась на советы «подружек» с сомнительными моральными качествами, которые советовали «крутить» обоими парнями, вытягивая из них «ниш.тяки» как можно дольше.

А вместо этого, получив признание в любви сразу от двух потенциальных ухажеров, взяла три дня на «подумать», а потом честно сказала Ивану, что благодарна за проявленное внимание и признание в чувствах ей польстило, но увы, встречаться она собирается с Димой.

Тут уж неясно, бабушка ей присоветовала, или сама так решила, да только с тех пор с Димой они что те попугайчики-неразлучники были.

В город когда поехали, там комнату снимали. Общежитие в университете все равно страшным было, как та жизнь, а вдвоем снять помещение было проще, как и хозяйство вместе вести.

Помогать-то некому было, жилье со своих снимали, стипендии плюс подработка, да плюс у Варьки пенсия по потери матери была – на то и жили в итоге.

Ну а как образование получили – решили вернуться в родную деревню, благо что Варька могла на удаленке зарабатывать, а Диме с его образованием агротехнолога в городе тоже особо ловить было нечего, а вот в родной деревне да к знакомым матери на фирму он очень быстро устроился.

Именно тут и начались проблемы во взаимоотношениях Марии и будущей невестки.

И ладно бы Варька в чужом доме права качала, да будущую свекровь «строить» пыталась – уж такого бы никто не потерпел, так нет!

Была абсолютно нормальная девчонка, да только подход у нее был ко всему… Свой собственный. Чтобы, значит, не умаяться целиком и полностью, а работу сделать.

Вот потребует у нее будущая свекровь помочь огород вскопать, Варька тут же подскочит, метнется на улицу по деревне, добежит к бабушкиному дому на соседней улице, и несется обратно, мотоблок перед собой катит, да канистрой потряхивает.

Пара часов – и катит технику к бабушкиному дому, а земля на огороде уже вся обработана и не надо возиться с лопатой, как обычно Машка с Ниной делают.

Или скажет ей, чтобы завтрак к шести утра был готов (почему к шести? А бес его знает). Варька встала пару раз спозаранку, а потом притащила в дом Марьи заказанную через интернет-магазин мультиварку.

Пощелкала кнопками, с вечера загрузила все необходимое – и в шесть утра Варька спит в постели без задних ног, а на столе в этой самой мультиварке – свежеприготовленная каша с заправкой ароматной настолько, что слюни текут, как только крышку снимаешь.

Последней каплей для Маши стала псина. Когда поручила Машка Варьке расчесать да помыть здоровенную овчарку, девушка посмотрела на предложенную старую расческу, оценила габариты питомца и, взяв «барбоса» на поводок, отвела на ветстанцию, где договорилась с какой-то девчонкой, что там работает, за какую-то сумму рубликов в порядок животное привести.

Вернула через три часа овчарище чуть ли не напомаженное. Груминг называется, понимаете ли! Да этот «нагрумленный» стал выглядеть лучше, чем вся Машина семейка, включая любимого сыночка Диму.

Тот, кстати, жену будущую от матери защищать не спешил, как потом узнала Нина.

Даже наоборот – Варьке выказывал явно услышанные от матери обвинения в «белоручности» и «брезгливости». Мол, Варька в городе зазналась и потому от любой работы теперь бегает.

— Да не в брезгливости дело! – пыталась достучаться до будущего мужа Варвара. – Просто зачем мне тратить время, силы и возможно даже здоровье на то, что легко можно получить, потратив небольшое количество денег.

— Тебе бы только повод найти деньги расшвырять!

— Так не твои же расшвыриваю! Сама неплохо получаю. И, между прочим, на работе тоже устаю. Уж лучше я лишних два часа посплю или книгу почитаю, да хоть бы и поработаю, чтобы оплатить технику или найм людей для каких-то работ.

Мне вот этой вот романтики в детстве хватило, когда со школы приходишь – и начинаешь бегать то с тряпкой, то с кормом, то с окучником да граблями, прости господи, — не выдерживала Варя.

Ссоры становились все чаще и громче, все более продолжительными. А Маша все продолжала наседать на Варвару, чтобы делала та работу нормально, «не выкаблучивалась», да уважение свое матери будущего мужа выказывала.

Не учла она только, что Варя – это не сами Нина и Маша в ее годы. Им вот в те времена действительно особо податься было некуда. Работы нет почти, денег тоже.

Только в связке с семьей, со своим огородом да хозяйством и можно выжить было, при этом родители что у одной, что у другой, от детей очень быстро открещивались, мол, взрослые вы стали, пусть о вас мужья заботятся.

Вот и доводилось им выносить от своих свекровей и понукания, и издевки, и все, что угодно. А там и дети пошли – уж точно не разойдешься да не подашься никуда.

Но Варя-то… Варя-то была девочкой совсем другой эпохи и совершенно из другого теста. Три месяца терпела, а потом взяла – да и вызвала Димку на откровенный разговор.

Мол, долго ли ты будешь позволять маме меня «проверять», когда уже отрастишь себе то, что делает мужчину мужчиной и наладишь в доме хоть какой-то порядок, ну и прочие вопросы да претензии в таком духе.

Димка в долгу не остался, слово за слово – и разругались окончательно. Варька собрала весь свой технологичный скарб, да и вернулась к бабушке. Вот тогда Нина и активизировалась.

Сначала сыну посоветовала к Варьке сходить да помощь предложить.

— Мам, ну как это будет выглядеть? Она только с одним разругалась, а тут я, пировать на костях пришел, так, что ли? – сын был слишком уж стеснительным, пришлось объяснять элементарные вещи.

— Ты же не будешь с порога орать, как ненормальный что-то в духе «Варька, раз ты бросила Димку, иди ко мне!»

Ты красиво скажи, мол, узнал о том, что у тебя несчастье такое приключилось, да и не смог в стороне остаться, помощь предложить пришел».

А если даже и спросит, мол, имеешь планы какие на нее, али нет, заявляй, что твои планы – дело десятое и к помощи отношения не имеют. Мол, ты так, по-дружески, по-соседски, без расчета какого да запросов.

Иван и пошел. Пошел раз, другой, а через месяц уже и на дискотеку Варю в местный ДК позвал. Еще через два представлял ее уже Нине, как свою невесту.

А там и переехала Варя к ним, технологичные прибл.уды с собой прихватив. А куда ей их девать было, если бабушке в подарок все то же самое давным давно куплено, а Варьке она сказала, чтобы «склад» в доме не устраивала?

— Вы же не против? Это удобно, на самом деле.

— Да не против, конечно, если только пользоваться научишь.

Нина, в отличие от Марии, оценила и мультиварку, и хлебопечку, и даже пригоняемый Варей на огородные работы мотоблок.

Иван-то все еще кредит за серьезный ремонт дома выплачивал, не покупал в дом никаких излишеств, из техники только холодильник да стиральная машина были.

А теперь вот, целый арсенал появился. И пополнялся со временем. Уже когда расписались Варя с Иваном, так и котел газовый невестка сообразила, и машина в семье появилась, пусть и внедорожник в кредит.

Свой долг Иван платил сам, туда Варе вмешиваться запрещая. Мол, я мужчина, могу и сам по своим обязательствам отвечать. Но в дом все нужное и важное, на Варин взгляд, покупать не запрещал.

И вот полгода спустя словно проснулся Дима и мать его. Явились к Машиному дому и, подкараулив Варьку, претензии ей начали предъявлять.

Мол, как же она могла так быстро Диму забыть и к Ивану переметнуться. Неужели и не любила его никогда?

А пуще, чем на Варьку, разозлилась Марья на Нину. Ведь та взяла – и увела у нее со двора невестку, причем со всей техникой, против которой Мария, возражала, судя по всему, только для вида.

— Вот такая вот история, Римма, — хмыкнула Нина, завершая свой рассказ. – Увели мы девочку у тех, кто ее не ценил да не любил. С нами ей лучше будет, как и нам с ней.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Поздно спохватились