— Да вот не понимаю я, чего вам, женщинам, не хватает, — Андрей воспринял разрыв спокойно, но выглядел обиженным.
— Слушай, Вик, а давай я тебя с хорошим парнем познакомлю? – предложила Лариса подруге во время очередных пятничных посиделок в баре на первом этаже торгового центра, в котором трудились обе девушки.
— А чего сама с ним не замутила, если такой хороший?
— Я же курю. А он таких не любит. Ну а ты у нас вроде не балуешься-то ни табачком, ни этими всякими жижами, которые сейчас только ленивый не опробовал, думаю, по вкусу ему придешься.
— Что за парень хоть? Дети есть? Бывшие жены? Мама-папа с функцией гиперопеки?
— Вик, ну вот что ты меня обижаешь…
— Да не обижаю я тебя.
«Просто все, с кем ты меня знакомила, до этого дня на поверку оказывались абсолютно неподходящими мне людьми», — этого Вика вслух не сказала, чтобы не обижать подругу.
Потому что, если подумать – Лариса не виновата в том, что кавалеры, которых она представляла Виктории, оказывались при ближайшем рассмотрении не ее поля ягодами.
Она ведь выбирала чисто по внешним признакам. Ну, значит, чтобы мужчина выглядел прилично, на шее у родителей не сидел, жены и детей не имел, вел себя прилично в обществе…
А уж какие тараканы за закрытыми дверями у мужчины живут, этого Лариска знать не могла.
Вот и получалось, что знакомила она Вику с приличными парнями, а потом оказывалось, что кандидат либо уходит в трехдневные запои, наврав перед этим друзьям, что уезжает из города на рыбалку, либо начинает распускать руки, что тоже в повседневном общении не узнаешь.
Либо же, как последний «познакомленный», закатывает безобразные истерики со слезами, битьем головы об пол и угрозами сделать с собой что-нибудь непоправимое, если Вика все же решится разорвать их отношения.
Были, конечно, и более цивилизованные случаи, когда знакомство не завязывалось из-за разницы в интересах.
Или когда после первых нескольких свиданий становилось понятно, что по темпераменту и предпочтениям в горизонтальной плоскости Вика и потенциальный партнер друг друга чем-то не устраивают.
Были и отношения, которые вроде бы как складывались, но потом мужчине предложили работу в другом городе, а Вика не согласна была столь радикально менять свою жизнь.
Справедливости ради – примерно тот же самый набор и с тем же процентным соотношением неадеквата к более-менее нормальным людям Виктория встречала при знакомствах не через Ларису.
Разве что на долю самостоятельного поиска приходилось больше времени, потраченного впустую на людей, которые не проходили даже первый этап «сортировки».
Помнится, Вика как-то полтора часа потратила на подготовку к свиданию, час – на дорогу с учетом пробок, а кавалер в итоге подошел к ресторану в засаленном свитере, с шлейфом пота и копченой рыбы, да еще и, в довесок ко всему, не совсем трезвый.
Так что не в Ларисе дело было, определенно не в Ларисе, а просто в том, что нормальных мужчин в их городе разобрали еще в детском саду и теперь несчастным вроде Вики приходится приложить кучу усилий ради того, чтобы найти себе нормального партнера.
Может быть, зря она не переехала на Север с Денисом? Он ведь звал ее с собой, даже серьезных отношений хотел и расписаться был готов…
«А может и не зря», — мелькнуло у Вики в голове, когда три дня спустя она сидела в кафе за столиком напротив весьма симпатичного, остроумного и приятного в общении мужчины.
Владимир, тот самый Ларисин знакомый, действительно показался ей подходящим кандидатом.
За собой следит, зарабатывает, судя по костюму и машине, весьма неплохо для их городка, разговор поддержать умеет, жены-детей-судимости нет, на злоупотребляющего не похож…
Конечно, могут всплыть в будущем какие-то подводные камни, но в самом крайнем случае Вику ждет еще одно разочарование.
Очередное, рутинное и будничное. А вот если нет и у них все сложится – она непременно на свадьбе швырнет букетик Лариске.
До свадьбы дело, впрочем, в итоге так и не дошло. Потому что через два месяца, когда Вика уже съехалась с Андреем и чувствовала себя если не хозяйкой, то, как минимум – желанной гостьей в его квартире, начали сыпаться первые тревожные звоночки.
Сначала она списывала все на заботу и желание сделать, как лучше. Да, с нарушением ее личных границ, но…
Боже, в нашей стране понятие «личные границы» как таковое появилось-то всего лет десять назад.
А до этого выросли целые поколения, к которым родители (а ведь воспитание идет из семьи) в любой момент могли вломиться в комнату и отругать за неправильно сложенное белье в шкафу.
Какое у этих людей будет понимание о границах, если для них абсолютно нормально, что кто-то в ультимативном порядке указывает, что им делать, чем увлекаться, с какой сферой деятельности связать свою жизнь, кого любить, на ком жениться и сколько детей да когда заводить?
Именно на такую особенность воспитания Вика списала их с Андреем взаимодействие в первые разы проявления его странностей.
— Не надевай эту юбку. Лучше синюю. И бежевую блузку, — совет, озвученный кавалером, больше напоминал приказ.
Но они слишком торопились, да и если начать выяснять отношения из-за такой мелочи, как «сказал не тем тоном три слова», то скорей она сама будет выглядеть не очень умной и придирчивой женщиной, поэтому Вика лишь молча переоделась в предложенный Андреем вариант.
И чуть позже поняла, что мужчина был прав: так и одежда лучше сочеталась, да и в атмосферу мероприятия, куда ее взял возлюбленный, она в этом образе вписалась лучше чем в том, который планировала использовать изначально.
Поэтому конкретно этот случай она оставила без внимания. Но потом обстановка стала накаляться.
— Нечего эти пылесборники вокруг себя собирать, ты уже не маленькая девочка, — высказал Андрей и кинул любимую плюшевую собачку Вики в шкаф.
Наверное, если бы он в тот момент швырнул игрушку в мусорный пакет – их отношения на этом бы и закончились, но так как он ее просто убрал – Вика тут же нашла жениху около десятка оправданий.
Самым главным было то, что квартира принадлежит Андрею и мужчина мог просто не хотеть видеть в постели у себя детскую игрушку.
Но затем Андрей начал лезть и в другие вещи, которые никак его не касались. Так Вика обнаружила, что он изменил яркость дисплея у нее на ноутбуке.
А когда она спросила, какого черта вообще происходит – мужчина криво усмехнулся и сообщил, что у Вики нет мозгов и она с такой яркостью посадит себе зрение через пару лет.
Когда же девушка осадила его за грубый тон (в этот раз абсолютно справедливо) – Андрей тут же сдал назад и рассыпался в извинениях, но все же настоял на том, что он сделал «картинку» лучше для Вики.
Та извинения приняла, но под благовидным предлогом смены сезона увезла большую часть своих вещей в квартиру к матери.
Просто ради того, чтобы в случае разрыва отношений не тратить много времени на переезд. Если же это была разовая ситуация…
А вот ничего не разовая!
Две недели было тихо, а потом Андрей открыл ночью окна в спальне, набросив на Вику теплое одеяло.
А когда девушка с утра высказала свое недовольство температурой воздуха в помещении, сказал, что «холодная комната и теплое одеяло» для организма полезней, чем «теплая комната и тонкая простынка вместо одеяла», как любила спать Виктория.
Тем же вечером он вместо заказанного гамбургера привез ей салат сказал, что лучше ей есть это, а не «жир с углеводами».
И вот этот момент стал последней каплей – Вика на следующее утро, как только Андрей ушел на работу (сама она отпросилась), собрала оставшиеся в его квартире вещи и отвезла их к матери.
А самому кавалеру вернула ключи, сообщив, что они расстаются. Мол, дело не в тебе, дело во мне.
— Да вот не понимаю я, чего вам, женщинам, не хватает, — Андрей воспринял разрыв спокойно, но выглядел обиженным.
Вика не стала говорить ему, что мужчина явный такой контрол-фрик. Зачем ей эти проблемы?
Тем более, что предыдущие ее комментарии о том, что поведение Андрея ей не нравится, тот, казалось, и вовсе не слышал.
— Так с чего ты Андрюху-то бросила? Он сказал, что из-за того, что вместо гамбургера салат тебе принес, — принялась сплетничать Лариса тем же вечером.
— Твой Андрюха – любитель тотального контроля. Сейчас он мне вместо гамбургера салат подсовывает и ночью окна открывает, и это на этапе сожительства.
Бог его знает, что устроит, если не дай боже с таким расписаться. И я, похоже, собрала полную коллекцию, любителей контроля мне еще не попадалось, даже не поняла сразу, с кем имею дело, — Вика вздохнула.
— Ну ничего, не унывай. Давай я тебя с одним мужчиной познакомлю… — привычно завела старую шарманку Лариса.
Знакомить ни с кем не пришлось, так как неделю спустя Вике написал Денис. Расписал Вике особенности жизни на новом месте и порадовал как бы между прочим информацией о том, что по ее профилю имеется куча вакансий со вполне приличной оплатой.
Снова прямо сказал, что одно только ее слово – и он возьмет отпуск на работе и примчится к ней с кольцом в зубах…
А Вика подумала и взяла – да это самое слово и сказала. Так что месяцу спустя они расписались и потом уехали в далекий северный город.
Букет на Викиной свадьбе Лариса, кстати, поймала. Уж сработает примета или нет, Вика не знает, но надеется, что подруга, как и она сама, все же найдет свое счастье.