— Иди сюда и оправдывайся! – крикнула Аня из прихожей. – А еще молись, если женщина не ошиблась!
Бледный Сергей появился в коридоре.
— Вот, женщина утверждает, что сына тебе принесла! – Аня кивнула на посетительницу с грудным ребенком на руках.
— Меня, вообще-то, Машей зовут! – с вызовом произнесла женщина.
— Совсем неприятно, — заметила Аня.
— Маша, — в голосе слышалась слезная просьба, — скажите вы ей, что не мой это ребенок!
— А мне без разницы, — ответила Маша. – Мне алименты нужны! Кормить-то мне его за что-то нужно! А ты будешь платить или еще кто…
— Да я с вами даже не знаком! – воскликнул Сергей.
— Можем и познакомиться! – Маша подмигнула Сергею. – Если ты свою куда-нибудь отошлешь!
— Ну, знаете! – воскликнула Аня.
— Да, ладно! – усмехнулась Маша. – Старый он для меня! А ребенку и такой папашка сгодится!
— Аня, я же говорил, не мои это дети! Не мои! Им просто деньги нужны! – Сергей смотрел на жену взглядом побитой собаки.
— Твое счастье, что она не первая! – с угрозой произнесла Аня.
— Первую я никогда не забуду, — проворчал Сергей, почесывая ухо.
— Мужчина! – позвала Маша. – Денег-то дай на сына! А я тебе еще номер карты оставлю, куда алименты платить!
— Господи! – воскликнул Сергей. – Она даже не знает, как меня зовут!
— Не повод для знакомства! – усмехнулась Маша.
— Ничего я вам не дам! – ответил Сергей. – Не мой это ребенок! А вам, девушка, нужно быть осмотрительнее в связях!
— Слушай ты! – зло бросила Маша. – Ты мне морали не читай! Ученая уже! Ты мне ребенка заделал или кто из твоих строителей – мне до одного места!
А деньги на ребенка папашка платить обязан! Где твоих мужичков искать, я знать не знаю, а ты, как бригадир, в ответе за все их дела!
Не хочешь сам платить, найди того, кто мне ребенка сделал! А чтоб тебе думалось лучше и решалось быстрее, я или сама тут останусь, или вот Петечку оставлю!
— Аня, сделай что-нибудь! – взмолился Сергей. – Если опять придется вызывать полицию, надо мной уже весь район смеяться будет!
Но Аня уже сама среагировала. Она подхватила Машу за локоток, развернула и нежно, но настойчиво выпроводила за дверь. А перед тем, как захлопнуть, сказала:
— В суд иди, деточка! Устанавливай отцовство там! А если еще раз появишься у меня на пороге, ребенка отберу, чтобы в детдом сдать, а тебя с лестницы спущу!
Дверь была захлопнута, и ключ в замке провернут до предела.
— Фу-у, пронесло! – облегченно вздохнул Сергей.
— Мне не нравится, как это прозвучало! – сказала Аня.
— Я в том смысле, что быстро выпроводили! – нашелся Сергей. – Ты же помнишь…
— Да, уж! Такое не забывается! – Аня кивнула. – А ты уверен, что ты ни-ни? Потому что то, что ты в первый раз получил, в зачет не пойдет!
— Аня! Да сколько раз можно тебе говорить, не был, не участвовал и замечен не был! – уверенно произнес Сергей. – Клянусь!
— Очень хочется верить! – сказала Аня. – Но эти визиты не на ровно месте происходят!
— И вообще, это все ты начала! – Сергей повысил голос. – Тебе же денег стало мало! Раньше хватало, а тут вдруг мало! И куда ты их, интересно мне, тратить начала? Может это ты решила молодого мальчика спонсировать?
— Послушай меня, фантазер-юморист, я приличная женщина! И порядочная жена! И я с детьми! Это ты у нас, понимаешь, катаешься! – заявила Аня.
— А я бы не катался, если бы ты не настояла, чтобы я в командировку поехал на целый год! И вот мне все больше кажется, что не за деньгами ты меня отослала, а чтобы я дома не мелькал!
— Нет у тебя никаких доказательств, а вот у тебя, судя по женщинам с детьми, что к нам идут, как на Первомай, командировка прошла не только с пользой, но и весело! – Аня резко вздохнула, медленно выдохнула и пристально посмотрела мужу в глаза: «А не мелькнет ли там признание?»
Взгляд Сергея был до отвращения честным и откровенным.
Строитель всегда будет при деньгах! А если у строителя нет денег, он просто не хочет работать.
Постоянно везде идут стройки. И что только не строится! От жилых массивов до частных домов. А уж объектов торговли и развлечения – вообще без счета.
Сергей потому и выбрал работу строителя, что хотел жить в достатке. А еще хотелось продолжить клан. Его отец работал на стройке, дед строителем был, и прадед!
Мама Сергея, конечно, хотела, чтобы сынок стал юристом, или экономистом, или еще кем-нибудь, кто сидит в кабинете с важным видом и вершит судьбы. Но Сергей еще в школе решил, что пойдет по стопам отца.
В начале карьеры Сергей, как и полагается, пошел в государственную организацию, где работал отец. А набравшись опыта, перешел к частнику.
Отец, конечно, был не очень доволен, потому что на простоях и в отпусках всегда можно подработать. На что Сергей ответил:
— А смысл искать подработку, если тебе работы могут дать столько, что у тебя потребности в подработке не будет? У нас же даже есть право выбора объекта!
Хочешь, можешь ближе к дому работать, а хочешь, так отправят туда, куда Макар телят не гонял! Как бригада проголосует, так и будет!
А если тебе вообще не охота никуда ехать, так и бригаду сменить – пару пустяков. Главное – честно работать!
И это было важно для Сергея. Ни разу ему не улыбалось ехать за тридевять земель. Хоть на выходные, а домой! И это если не каждый день возвращаться в родные стены.
Удобно, не то слово!
А уж когда Сергей женился, так даже недельные отлучки стали в тягость. К жене хотелось возвращаться каждый день! Под крылышко! Любовь – такое дело! Так и появление ребенка налагало, знаете ли, ответственность по воспитанию!
Сергей не хотел, чтобы его сын видел папу раз в месяц или по большим праздникам. Себя помнил в детстве, как отца все время не было дома. А так хотелось… Для своего сына Сергей такого не хотел!
Максимум, что он мог себе позволить, это командировки на три, максимум пять дней. Всеми правдами и неправдами, вырывался на выходные домой.
Семья Сергея никогда ни в чем не нуждалась. Ни с одним ребенком, ни с двумя. А когда он бригадиром стал, так жене предложил, если та захочет, может и с работы уволиться.
Аня этим предложением воспользовалась, потому что ей работа экономистом никогда не нравилась, а выучилась и работала, потому что родители заставили. А она грезила стать художницей. Правда, дальше картин по номерам не продвинулась…
А так жили хорошо, сыто, радостно.
Но у Сергея всегда был незадействованный ресурс для заработка денег. Он же, по привычке, работал на ближних объектах.
А если поехать на далекую вахту, ну, или в командировку, как называли в строительной среде, там можно было заработать на порядок больше.
Помимо суточных и сверхурочных, были еще таежные, хотя не всегда строили в тайге, называли так. А была это, так сказать, надбавка за спартанские условия.
Ну и совмещение, конечно! Потому что заезжали на ровное поле, а уезжали от здания под ключ.
Но это было на всякий пожарный случай.
И вот исполнилось дочке семь лет, а сыну-то уже пятнадцать, Аня высказала пожелание, что не мешало бы денег побольше!
— Так, нам же на все хватает, — ответил Сергей.
— Сейчас хватает, а что будет завтра? Лиза уже школьница, а дальше у нее запросы в гору пойдут! Так и про Костика забывать не стоит!
Туда-сюда, и высшее образование нужно будет получать! А там, — Аня нагнала слезу, — жениться захочет! Да и Лизонька вырастет, замуж выскочит!
Спорить было сложно, тем более, с плачущей женой. Сергей подумал, повздыхал, да и подписался на большой объект у черта на рогах.
Один веселый человек решил гостиничный комплекс построить. А там полный фарш! От самой гостиницы, до всех сопутствующих и предполагаемых развлечений.
Рестораны, бары, бильярд, боулинг, стадион, велодорожки, мототреки. А еще детские развлечения всех видов и мастей.
То есть, ехать на год!
И ехать не со своими проверенными ребятами, а со сборной солянкой специалистов всех направлений. А по сути, универсалами. И под руководством Сергея.
Поехал, отработал, вернулся. Денег привез, как и собирался, с хорошим запасом. Голый оклад и так капал на карту жены, а полный расчет был по факту.
Аня сразу деньги в банк на счет, чтобы процент капал. А и продолжили жить счастливо, пока на пороге не появилась молодая девушка с ребенком на руках и не сообщила, что папе сына привезла показать!
После двух часов скандала Сережа смог сам освещать себе дорогу, но слышать слева временно не мог. Но, Слава Богу, выяснилось, что не Сергей отец малыша, а его маму Сергей даже не знает.
Недели не прошло, как явилась еще одна соискательница алиментов. Но та сначала пришла денег просить, а потом, когда ей их не дали, подала в суд на определение отцовства.
Сережа обзавелся свежими осветительными приборами, мол, не подавала бы в суд, если бы ничего не было. Но не Сергей оказался отцом и этого малыша.
А третья дама не просто явилась за деньгами, она на ПМЖ приехала. Без полиции выдворить ее не удавалось, так и без суда не обошлось.
Девушки продолжали появляться, требовать и уходить ни с чем. Сергей седеть начал от непрекращающегося стресса, а Аня находилась в таком напряжении, что готова была рвать и метать.
Аня уже давно стала задаваться вопросом, что такого на этой вахте происходит, что к ее мужу женщины зачастили с детьми на руках? Строили они там или женщин детьми награждали?
Мужу она верила. Пока верила. Доказательств-то не было. А все обвинения рассыпались в пыль.
И все же, она задала вопрос, что это за вахты такие, когда очередь за алиментами больше, чем в Мавзолей.
— Аня, у дальних вахт есть одна специфика, — старался объяснить Сергей. – Мужики живут с минимумом комфорта. А все же люди! Хочется, чтобы было удобно!
А какие удобства в вагончике, где живет восемь-десять мужиков? Нет, когда вокруг ни поселка, ни деревни, то живут, как живется.
А если имеется населенный пункт, так…
— Что-о? – вскричала Аня.
— Это, конечно, запрещается! – успокаивающе сказал Сергей. – Только запретить никак не выходит.
Короче, через пару недель после начала стройки, в вагончиках остаются только самые верные и принципиальные! Я остался в вагончике! – сразу заметил Сергей. – А мужики хотят кушать домашнюю еду, спать на свежих простынях, да и ходить в чистом!
Ну и расплачиваются за постой! И не только ремонтно-бытовыми работами!
— Допустим! А почему к тебе идут? – спросила Аня.
— Потому что в поле каждый суслик агроном! – ответил Сергей. – Представляются для пущей важности бригадирами, а на объект для проверки не пускают.
Да и не всегда своим именем представляются. А потом, когда объект закончен, а последствия остались, начинают дамочки искать папаш! А что они знают? Бригадир!
— То есть, там настолько все страшно? – не веря, произнесла Аня.
— А ты думаешь, что я просто так ездить на дальние вахты не хотел? – с укором произнес Сергей. – К такой правде вы еще не готовы, а мне лично хотелось от всего этого держаться подальше! Просто мужикам нормальной жизни хочется…
Аня заставила мужа распечатать список строителей с той вахты, приклеила к себе на входную дверь со стороны подъезда и озаглавила:
— Список потенциальных папаш! Выбери себе по душе! А бригадир уже давно занят!