– Мама, а тебе правда неинтересно, как я живу? – спросила Арина

Арина возвращалась домой после длительной командировки. Почти три месяца она провела в Китае. Она помнила, как в середине марта, после одного из совещаний, начальник – Олег Иванович – попросил ее задержаться и сообщил, что руководство планирует отправить одного из сотрудников их отдела в Китай.

– Рассматривали насколько кандидатур, в том числе и вашу, – сказал Олег Иванович. – Я поддержал вас. Во-первых, вы стояли у самого начала этой разработки и знаете все детали. Во-вторых, вы, Арина Викторовна человек ответственный. И, в-третьих, насколько мне известно, вы посещаете курсы китайского языка.

– Ну, на мой китайский вряд ли можно рассчитывать. Максимум, что я смогу, это прочитать вывески и заголовки газет, – ответила Арина.

– Вот заодно и попрактикуетесь, – сказал шеф.

Вопрос был решен, и через две недели она уже сидела в самолете.

Три месяца серьезной работы, почти без выходных. Нет, они были, но китайские коллеги позаботились о том, чтобы ей не было скучно, так что редкое воскресенье обходилось без «культурной программы».

Так что сейчас она планировала, отчитавшись о командировке, уйти в отпуск. Олег Иванович обещал ей целых три недели. Одну она проведет у родителей, а потом поедет в Крым, снимет комнату в каком-нибудь маленьком поселке у моря и устроит себе тот самый «тюлений отдых», о котором давно мечтала.

Добравшись до своей квартиры, Арина в первую очередь разобрала чемодан – вещей было немного, половина багажа – это подарки родителям и другой родне.

Затем – душ, и звонок маме.

– Мама, здравствуй, я уже в Москве. Сегодня прилетела. Дня три- четыре поработаю, а потом к вам. На целую неделю.

– На неделю? А что так надолго? – удивилась мама.

– Мне за переработку лишнюю недельку подбросили. Вас повидаю, а потом уже к морю поеду, – пояснила Арина.

– Прямо не знаю. Время сейчас не очень подходящее для гостевания. Отец целый день на работе – бывает, что до темноты задерживается. Я тоже – день на работе, а вечером и в выходные надо успеть на своем огороде поработать. Мы ведь в этом году две теплицы поставили – тоже времени требуют, – ответила мама.

– Мама, ну, что ты ерунду говоришь? Думаешь, я разучилась на огороде работать? Как раз и помогу тебе.

– Боюсь я, что тебе у нас после твоих заграниц скучно будет, – сказала мать.

Этот разговор произвел на Арину странное впечатление. Ей показалось, что мама не хочет, чтобы она приезжала. С чего бы это?

Когда Арина еще была в Китае, она несколько раз звонила домой – рассказывала, как живет, где работает, что интересного видела.

Мама в ответ сообщала все поселковые новости – кто женился, какая из ее подружек замуж вышла, а какая уже и родила. Арина передавала всем приветы. Все было нормально.

«Может, дома что-то случилось, а мама не хочет меня расстраивать и поэтому ничего не говорит»? – думала девушка.

Она хотела позвонить отцу, но потом передумала. Он вообще был человеком неразговорчивым, а по телефону всегда общался коротко: «Ну, что? Все нормально? Тогда пока».

И все-таки эта мысль беспокоила Арину. Может быть, она какими-то словами обидела маму? Вспоминала все их разговоры, но так ничего и не поняла.

Тогда Арина решила позвонить сестре матери – тете Вере. Она работала в школе, преподавала историю и, видя, что Арина старается учиться, часто помогала племяннице. Может, она что-нибудь объяснит?

То, что она узнала от тетки, привело Арину в крайнее изумление.

– Ариша, у твоей мамы есть подруга – соседка ваша, Валентина. Помнишь ее?

– Да, помню. Мы с ее Катей в одном классе учились, – ответила Арина.

– Так вот, в Кате все и дело. Она после школы окончила колледж у нас в поселке, работает в магазине. Замуж вышла, родила. Муж, правда у нее оказался так себе – подробностей я не знаю, но Катерина с ним развелась. А сейчас снова вышла замуж, и снова беременная.

– Тетя Вера, а ко мне-то это какое отношение имеет? – спросила Арина.

– А такое: эта Валентина все время твоей матери рассказывает, какая ее Катя молодец: и муж у нее есть, и ребенок, и второй сейчас будет. А Люба молчит: ей похвастаться нечем – у тебя ни мужа, ни детей. Она мне как-то жаловалась, что у тебя жизнь не сложилась: двадцать восемь лет, а не семьи, ни ребенка, ни котенка. И говоришь только про учебу, про работу, а как ипотеку взяла – про квартиру. «А что толку в той квартире, если она пустая»? Завидует она Валентине – у той дочь замужняя рядом, внуки. А ты сейчас приедешь, и снова одна. Получается, не оправдала ты надежд матери.

-2

– Тетя Вера, так что – мне не приезжать?

– Приезжай, конечно. Мать снова будет спрашивать, когда замуж соберешься, а ты внимания не обращай. Каждый человек сам свою жизнь строит, и не обязан исполнять чужие мечты.

Вот это да! Значит, ее собственная мать считает Арину неудачницей и стесняется этого!

Арина всегда хорошо училась. Но когда в одиннадцатом классе сказала, что поедет после школы поступать в Москву, многие одноклассники покрутили пальцем у виска: «Широко шагаешь, штаны порвешь. В областном центре есть университет, а диплом – он и есть диплом, и все равно, где ты его получила. Тут ты гарантированно со своей золотой медалью поступишь, а в столице и своих отличников полно».

Но она поступила, и училась хорошо. Красного диплома, правда, не получила, но зато смогла сразу устроиться в ту самую фирму, где и работает уже шесть с половиной лет. Она – отличный специалист, ей доверяют серьезные дела.

Что касается личной жизни – были романы, однако пока не встретился человек, с которым бы она решила связать жизнь.

Но оказалось, что, по мнению мамы, все то, чего достигла дочь, не идет ни в какое сравнение с жизнью Кати!

Арина не осуждала бывшую одноклассницу, не видела ничего плохого в том, что та выбрала для себя этот простой путь — жизнь в родном поселке, замужество, рождение детей. Правильно говорила тетя Вера: каждый имеет право искать свое счастье там, где ему хочется.

Однако девушку неприятно удивило то, что мама считала всю ее жизнь ерундой, которая и слова доброго не стоит. Неужели мама гордилась бы ею, если бы она тоже осталась в поселке, вышла замуж и нарожала детей?

Но Арина мечтала не о такой жизни.

Она все-таки поехала домой.

В первый же вечер за столом собрались родственники – родители, тетя Вера с мужем. Валентина тоже пришла.

Арина рассказывала о том, как она работала в Китае, что видела, показывала на планшете фотографии пагод, Запретного города, Великой Китайской стены. Показала и фотографии своей квартиры – с новым ремонтом – и вид, который открывается на город из ее окна с четырнадцатого этажа.

Вера и ее муж рассматривали фотографии с интересом, отец удивленно хмыкал – видно было, что ему все нравилось. А Валентина и мама смотрели так, словно делали одолжение, и это было очень заметно.

На следующий день Арина спросила у матери:

– Мама, а тебе правда неинтересно, как я живу?

– А что у тебя интересного? Работаешь. Так все работают. Ездишь по разным странам – деньги есть, вот и ездишь. Лучше бы ты замуж вышла и детей родила. Не можешь в своей Москве мужа найти, так возвращайся домой. Иди работать на льнозавод – там бухгалтер нужен. Не будешь сильно носом крутить, так и муж вскорости найдется. Вон Алексей – сын фельдшерицы – интересовался, когда ты приедешь. Он, правда, разведенный, но парень хороший.

– Нет, мама, это вряд ли, – усмехнулась Арина.

Этот смешок обидел мать:

– А что, лучше пустоцветом всю жизнь прожить? Знала бы я, как все получится, не пустила бы тебя в эту Москву.

В общем, поссорились они. Мать в сердцах сказала:

– Лучше бы ты не приезжала – перед людьми стыдно.

Арина в этот же день собрала вещи и уехала – двух дней дома не пробыла. В поезде ехала – плакала. Очень обидно было.

P. S. А замуж Арина все-таки вышла – через два года. И сына родила. Но мать об этом узнала от Веры. Та, бывая в столице, останавливалась у племянницы.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

– Мама, а тебе правда неинтересно, как я живу? – спросила Арина