Золовка вручила мне счёт на оплату их коммуналки, ведь я тоже жила у них летом

Июльская жара накрыла город как тяжелое одеяло. Асфальт плавился, кондиционеры гудели не переставая, а Ирина мечтала только об одном — как бы пережить этот жаркий месяц.

Шестилетний Артем носился по квартире и каждые полчаса ныл: «Мам, а когда мы поедем купаться?» Сергей приходил с работы как вареный, падал на диван и только отмахивался от всех предложений куда-то ехать.

А звонки от Любы не прекращались.

— Ирочка, ну что вы дома сидите в этой духоте? У нас тут такая благодать — лес, речка, воздух!

Люба, золовка, жена Сергеевого брата Андрея, арендовала дачный домик в поселке. Каждое лето одно и то же: приглашения, уговоры, почти принуждение. «Приезжайте хоть на недельку, детям полезно, да и нам веселее.»

Ирина находила тысячу причин отказаться. С Артемом в гостях сложно — он подвижный, шумный, может что-то разбить или сломать. Да и вообще неудобно навязываться. У них своя жизнь, свои планы.

Но Люба была настойчива до назойливости.

— Мы же к вам сколько раз приезжали! — голос в трубке звучал с легким упреком. — Помнишь, на новый год, на пасху, на Артемин день рождения. А вы ни разу к нам не приехали. Неужели так сложно?

И это была правда. Любина семья действительно часто гостила у них в городской квартире. Андрей с Любой и их сыном Максимом приезжали на все праздники, на выходные, а то и просто так.

Располагались в гостиной на раскладном диване, весь день смотрели телевизор, Люба готовила на кухне немыслимые количества еды, включала все конфорки электрической плиты разом. Летом постоянно работал кондиционер — Максим не переносил жару, а Люба боялась сквозняков.

Счета за электричество в такие месяцы вырастали в полтора раза, а то и два раза. Но Ирина никогда не считала. Родственники же, в конце концов.

— Хорошо, — сдалась она в очередной телефонный разговор. — Приедем на неделю.

Люба ликовала:

— Ой, как здорово! Вы не пожалеете, у нас тут рай земной! Детям особенно понравится.

Перед поездкой Ирина долго думала, что привезти в подарок. Хотелось отблагодарить за приглашение, показать, что ценит гостеприимство. В спортивном магазине увидела большой надувной бассейн — три метра в диаметре, с яркими рисунками рыбок по бортам. Как раз для детей в жару. Стоил недешево — почти пять тысяч, но представила, какая радость будет у мальчишек.

— Мам, это нам? — восхитился Артем, когда бассейн загрузили в машину.

— Нам всем, — улыбнулась Ирина. — Будем купаться на даче.

Дача оказалась симпатичной — деревянный домик с верандой, окруженный соснами. Люба встретила их как дорогих гостей, показывала владения, рассказывала про удобства. До речки идти минут десять через лес, рядом есть колодец с родниковой водой, а по вечерам такие закаты!

— Вот здесь поставим бассейн, — определила она место на лужайке перед домом. — Солнышко хорошо прогревает, дети будут в восторге.

Андрей с Сергеем накачали бассейн ручным насосом, благо мужчины были крепкие. Максим с Артемом носили ведра с водой из колодца, но наполнять таким образом оказалось муторно. Тогда подключили садовый шланг к домашнему водопроводу, и за пару часов бассейн был готов.

Дети плескались в восторге, визжали от радости. Вода нагрелась быстро — солнце пекло нещадно, термометр на веранде показывал за тридцать.

В первый же день выяснилось, что с речкой проблемы. Сергей с Андреем сходили на разведку и вернулись разочарованные.

— Там какая-то мошкара развелась, — морщился Сергей. — Вода мутная, и кусачие твари облепляют сразу.

— А еще местные рассказывают, что выше по течению какие-то стоки в этом году — они прям заявления пишут, судится будут — добавил Андрей. — Лучше не рисковать.

Так бассейн стал спасением для всех. Дети проводили в нем весь день, вылезали только поесть и тут же возвращались в воду. Взрослые тоже не устояли — сначала просто опускали ноги, потом Люба полностью забиралась в бассейн, потом и мужчины.

К вечеру третьего дня воду пришлось поменять — стала мутноватой от постоянного использования. Слили старую, залили свежую. На следующий день опять. И еще раз.

— Хорошо, что водопровод есть, — заметил Андрей, разматывая шланг. — А то бы ведрами носили до посинения.

Неделя пролетела незаметно. Бассейн стал центром притяжения, вокруг него крутилась вся дачная жизнь. Утром дети первым делом бежали купаться, днем взрослые спасались от жары, вечером все семьей сидели в прохладной воде и болтали о всякой всячине.

Ирина почувствовала, что отношения с золовкой стали теплее. Люба оказалась хорошей хозяйкой — готовила вкусно, следила, чтобы всем было удобно, не навязывалась с разговорами. Дети подружились, играли вместе, не дрались. Мужчины рыбачили по утрам, привозили мелочь, которую Люба жарила на ужин.

К концу недели Ирина почти забыла про городскую суету. Просыпалась от птичьего пения, завтракала на веранде, читала книгу в тени сосен, пока дети плескались в бассейне. Даже Сергей расслабился, перестал хмуриться, играл с сыном.

— Как хорошо, что вы приехали, — сказала Люба в последний вечер. — Мне кажется, мы стали настоящей семьей.

При сборах Ирина предложила забрать бассейн, но Люба категорически отказалась.

— Что вы! Это же подарок! Мы его тут оставим, может, еще приедем в августе. Да и вам с Максимом еще месяц тут жить.

— Ну хорошо, — согласилась Ирина. — Пусть радость приносит.

Обратно в город ехали довольные, загорелые. Артем всю дорогу рассказывал про Максима, про рыбалку, про то, как здорово плавать в бассейне. Сергей признался, что впервые за лето чувствует себя отдохнувшим.

— Может, правда, еще раз съездим, — задумчиво сказал он. — Люба молодец, хорошо приняла. Не навязывалась сильно.

Дома город встретил их еще более жестокой жарой. Кондиционер работал круглосуточно, асфальт был раскален докрасна. Артем каждый день спрашивал, когда они поедут обратно на дачу к дяде Андрею.

Август тянулся медленно. Ирина звонила Любе пару раз, узнавала, как дела, как погода. Золовка отвечала радостно, рассказывала, что бассейн по-прежнему в ходу, дети с соседних домов приходят купаться.

— Спасибо вам огромное за такой подарок, — говорила она. — Максим просто счастлив, каждый день зовет друзей.

В конце августа Андрей с семьей вернулись в город. Созвонились, встретились в кафе — дети соскучились друг по другу. Максим загорел до черноты, выглядел здоровым и счастливым.

— Как лето прошло? — спросила Ирина у Любы.

— Замечательно! Бассейн ваш — просто находка. Мы в нем до сентября купались, пока совсем не похолодало.

Сентябрь принес прохладу и школьные заботы. Артем пошел во второй класс, рассказывал одноклассникам про летние приключения. Ирина вернулась к рабочему ритму, а воспоминания о даче постепенно отошли на второй план.

В конце сентября Люба позвонила и предложила встретиться.

— У меня к тебе есть один разговор, — сказала она загадочно. — Давай увидимся в выходные?

Встретились в том же кафе, где и в августе. Люба выглядела как-то напряженно, то улыбалась, то хмурилась. Заказала кофе, долго размешивала сахар, явно собираясь с мыслями.

— Ирочка, — наконец начала она, — дело в том, что нам пришел счет за коммунальные услуги на даче. За июль.

— И что? — не поняла Ирина.

— Сумма получилась… существенная. — Люба достала из сумочки сложенный листок. — Четырнадцать тысяч шестьсот рублей.

Ирина машинально взяла счет. Цифры расплывались перед глазами — электричество, водоснабжение, водоотведение, какие-то дополнительные тарифы.

— Понимаешь, — продолжала Люба, — вода там дорогая очень оказалась. А мы же бассейн наполняли почти каждый день. Расход получился огромный.

— Ну да, — растерянно согласилась Ирина. — Жара была сильная.

— Вот именно! — Люба наклонилась ближе. — И дело в том, что это ваша идея была — бассейн привезти. Мы бы без него обошлись, сходили бы на речку. А тут получается, что из-за вашего подарка такие траты.

Ирина почувствовала, как внутри что-то холодеет.

— То есть?

— То есть справедливо будет, если вы эту сумму компенсируете. — Люба положила счет перед Ириной. — Ведь вы тоже там жили, купались, пользовались водой. И бассейн ваш виноват в таких тратах.

В кафе гудели разговоры, звенела посуда, играла тихая музыка. А Ирина сидела и не могла поверить услышанному. Золовка, которая полтора месяца уговаривала их приехать, которая называла их дорогими гостьями, сейчас требовала денег. За то, что они откликнулись на приглашение.

— Люба, — медленно сказала она, — я не совсем понимаю. Мы приехали по вашему приглашению. Привезли подарок. А теперь должны еще и за коммуналку платить?

— Ну почему сразу должны? — Люба замахала руками. — Просто справедливо же! Пользовались — компенсируйте. Это нормально.

— Нормально? — Ирина отложила счет. — А когда вы к нам приезжали на новый год, помнишь? Максим целую неделю болел, кондиционер работал круглосуточно. Все холодно вам было! А ты на плите варила, жарила, парила. Счет за электричество был как за полгода.

— Ну это же совсем другое! — возмутилась Люба.

— чем другое? Мы не в гости приезжали?

— Приезжали, конечно, но бассейн же ваш! Из-за него вся проблема! Это вы нас в своей квартире принимаете, а мы снимали!

Ирина почувствовала, как поднимается злость. Медленная, тягучая, как та июльская жара.

— Люба, ты серьезно считаешь, что мы должны платить за то, что откликнулись на твое приглашение?

— Я считаю справедливым разделить траты, — упрямо повторила золовка. — Тем более что бассейн у нас остался. И мы были вынуждены им еще все лето пользоваться.

— Ну да, но это же ваш подарок был. А подарки не забирают обратно.

Логика Любы была железной в своей наглости. Подарок остается, а за траты от его использования должны платить дарители.

— Знаешь что, — Ирина встала из-за столика, — я даже не буду это обсуждать. Такого бесстыдства я еще не видела.

— Ирка, не уходи! — Люба тоже поднялась. — Давай по-хорошему договоримся! Я не прошу всю сумму, можно пополам…

— Ничего не пополам, — отрезала Ирина. — Мы приехали к вам в гости. Привезли подарок. Провели замечательную неделю. И никому ничего не должны.

Она взяла сумочку и направилась к выходу. Люба окликала ее, но Ирина не оборачивалась.

Дома Сергей долго не мог поверить рассказу жены.

— Она что, серьезно требует денег?

— Серьезнее некуда. Четырнадцать тысяч шестьсот рублей.

— За то, что мы к ним в гости приехали?

— За то, что привезли бассейн, который спровоцировал большой расход воды.

Сергей ходил по комнате.

— Да она совсем оборзела! А сколько раз они у нас гостили? Сколько электричества нажгли? Сколько еды съели?

-2

— Вот я ей то же самое говорила.

— И что она?

— Сказала, что это совсем другое дело. Мы в гости приезжали в арендованную дачу, а не собственную.

— А мы что — не родственники?!

Сергей был в ярости. Звонил брату, долго с ним разговаривал, повышал голос. Из обрывков фраз Ирина поняла, что Андрей пытается сгладить конфликт, просит войти в положение, говорит что-то про сложную финансовую ситуацию.

— Какая ситуация! — кричал Сергей в трубку. — Если денег нет, зачем дачу снимать? Зачем людей приглашать?

Повесил трубку и долго сидел мрачный.

— Что сказал?

— Просил понять и простить. Мол, у Любы характер такой, она не со зла. Денег у них действительно туго.

— Если туго, то зачем звать гостей?

— Вот и я то же самое спросил.

Неделю они не разговаривали с Андреем и Любой. Ирина была уверена, что правда на их стороне, и ни копейки не собиралась платить. Но Сергей мучился. Все-таки брат, семья. И Люба права в одном — бассейн действительно спровоцировал большие траты.

— Может, все-таки заплатим? — спросил он вечером за ужином. — Хотя бы часть.

— За что платить? — возмутилась Ирина. — За то, что нас пригласили в гости?

— За то, чтобы не портить отношения.

— Отношения уже испорчены. Твоя золовка позаботилась об этом.

— Люба не злая. Просто… практичная.

— Практичная? — Ирина отложила вилку. — Это называется жадность и наглость.

Сергей вздохнул и больше не поднимал тему.

А через несколько дней Ирина увидела в банковском приложении перевод на четырнадцать тысяч шестьсот рублей. Получатель — Андрей.

— Ты заплатил? — спросила она мужа вечером.

Сергей виновато пожал плечами.

— Не смог иначе. Все-таки брат.

— Значит, Люба получила свои деньги?

— Получила.

— За то, что пригласила нас в гости?

— За бассейн, который спровоцировал траты.

Ирина долго смотрела на мужа, потом тихо сказала:

— Больше мы к ним не поедем. Никогда.

— Ирочка…

— Никогда, — повторила она. — И пусть они к нам больше не приезжают. Раз мы такие дорогие гости.

Сергей кивнул. Он понимал, что жена права. Но выбрать между правотой и семейным миром не смог.

А Ирина поняла главное: есть люди, которые способны испортить самые теплые воспоминания. Та июльская неделя на даче, детский смех в бассейне, вечерние посиделки на веранде — все это теперь окрашено в цвета унижения и жадности.

Больше никаких гостеваний. Больше никаких дорогих подарков-бассейнов. Больше никакого доверия к тем, кто считает копейки в отношениях с родными людьми.

И пусть Сергей заплатил эти деньги ради семейного мира. Мир все равно был разрушен. Навсегда.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Золовка вручила мне счёт на оплату их коммуналки, ведь я тоже жила у них летом