– Надо же, до чего людей деньги портят! – возмущалась родня

Телефон зазвонил в четверг в два часа дня. Олег только что вернулся на свое рабочее место из кафе, где обедал вместе с коллегами.

На экране высветилось имя – «Максим». Это был риэлтор, с которым у Олега был заключен договор по сдаче в аренду квартиры. Олег почему-то сразу подумал, что случилось что-то неприятное.

– Олег Николаевич, у нас тут проблема, – услышал он голос Максима. – Ваши родственники, которые сейчас в квартире живут, устроили потоп, прилично так затопили нижнюю квартиру, но компенсировать ущерб отказываются. Вот соседи мне и позвонили.

– Каков ущерб?

– В той квартире был старый, чуть ли не советский ремонт – вы же знаете, там живет пара стариков-пенсионеров, но пострадали ванная и кухня. Мы с техником из ЖЭКа примерно прикинули – тысяч сто пятьдесят – двести. У них еще и холодильник сгорел, вода из розеток фонтаном била, – ответил Максим.

– Сейчас попробую договориться об отпуске и перезвоню вам, – сказал Олег.

Квартиру в небольшом приморском городе Олег и Маргарита купили пять лет назад. В тот год они получили наследство от бабушки Олега – двухкомнатную квартиру и деревенский дом с приусадебным участком.

Бабушка жила в городе, работала в областной больнице, а деревенский дом своих родителей использовала как дачу.

Сначала они с Ритой решили, что квартиру будут сдавать, а потом отдадут старшей дочери – Арине. Дом планировали продать и взять в ипотеку квартиру для младшего сына – Егора. Ему сейчас восемь, но, когда придет время, у него тоже будет свое жилье.

На том и порешили. Но как-то за ужином тринадцатилетняя Арина сказала:

– А если нам вместо этих квартир купить домик у моря? Представляете, как здорово будет? Мы сможем приезжать отдыхать в свой дом, никаких отелей не надо.

К ее идее сначала серьезно не отнеслись: отпуск небольшой – всего две недели или месяц. А все остальное время дом будет просто так стоять? Там ведь тоже надо будет коммуналку платить – невыгодно.

Но картина, нарисованная дочерью, то и дело вставала перед глазами: вот они приезжают летом к морю, живут в своем доме недалеко от пляжа – красота!

Рита первая заговорила с мужем о том, что, может, предложение дочери не так уж и безрассудно.

Пообсуждали еще немного, и решили покупать – не дом, на приличный дом у них денег не хватало, – квартиру. И купили. Двухкомнатную, с проходной комнатой, небольшой кухней, на втором этаже кирпичного дома – одного из тех, что в народе именуют «хрущевкой». В приличном состоянии. Кое-где подкрасили, кое-что подклеили. Можно жить!

А главное, что от дома можно было за десять минут пешком добежать до набережной и городского пляжа.

Два года жили в квартире сами – приезжали два раза в год. А однажды Олег разговорился с соседом и узнал, что тот в то время, когда квартира свободна, сдает ее отдыхающим:

– Мы на Урале живем, лето у нас не всегда теплое – по-разному бывает. Вот и купили у моря квартирку. Каждый год приезжаем на две недели в начале мая, а потом жена еще с детьми весь август здесь живет, чтобы мальчишек перед школой витаминами накормить. А в остальное время сдаем.

– Это же такая морока! И не лень вам? А как все формальности решаете? – спросил Олег.

– Никакой мороки. Заключил договор с местным агентством. Они и клиентов ищут, и договор заключают, и за порядком следят. Конечно, не бесплатно. Если самому сдавать – выгоднее будет, но, как ты сказал, и мороки больше. Хочешь познакомлю тебя с риэлтором, которым нашей квартирой занимается?

Олег посоветовался с женой, поговорил с Максимом, и они тоже стали сдавать квартиру. Не сказать, что это были очень большие деньги, поскольку и агентство часть забирало, и налоги платились, но их устраивало, и до этого три года все было нормально.

Разумеется, когда родственники узнали, что у Олега и Риты есть квартира на юге, появились желающие приехать к ним отдохнуть.

Олег был не против, а Рита возражала.

– Ты ведь с двоюродным братом или с тетей Валей не будешь договор заключать? Значит, и агентство за порядком в то время, пока там родственники живут, следить не будет. Извини, но я не уверена в том, что вся наша родня будет бережно обращаться с нашим имуществом.

Но Олег все-таки убедил жену, и стал время от времени разрешать пользоваться квартирой родне. Естественно, бесплатно.

Вот и в это время в квартире жила семья родного дяди Олега: Михаил, Наталья и двое их детей. Вроде нормальные люди – что там могло произойти?

Олег кое-как выпросил недельный отпуск за свой счет и вечером в пятницу приехал в свою квартиру.

Выяснилось, что Наталья собиралась принять ванну и уже включила воду. Но в этот момент ей позвонила подруга, и женщина, увлеченная беседой, забыла про все. Только после того, как соседи с первого этажа стали звонить в квартиру, она опомнилась. Но вода уже плескалась на полу и в ванной, и на кухне, и в коридоре.

Когда составили смету ремонта, Олег расстроился: предстояло выложить около ста восьмидесяти тысяч.

Михаил с Натальей и детьми быстро собрали вещи и уехали.ё

А Олегу пришлось потратить всю неделю на организацию ремонта у соседей.

– Послушай, а ты не хочешь собрать все чеки и счета и предъявить их дяде Мише? Ведь фактически это их вина. Почему мы должны оплачивать ротозейство Натальи? – возмущалась Рита.

– А как я с них потребую деньги? – спросил Олег. – Если бы это были обычные квартиранты-курортники, с ними был бы договор, где прописаны все обязанности сторон. А так, что я могу им предъявить?

– Просто позвони и отправь копии всех счетов. Предложи компенсировать убытки, – предложила жена. – Нет договора, но совесть у них должна быть!

Но, как оказалось, с совестью у родни были проблемы. Дядя отказался платить, да еще возмущенно оповестил всех родственников о том, что Олег пытался с него «деньги содрать»:

– А ведь сам, наверное, за лето с курортников тысяч пятьсот собирает, – возмущался Михаил.

И что интересно, нашлись такие, которые дядьку поддержали:

– Надо же, до чего людей деньги портят! – возмущались даже те, кто не один раз сам бесплатно жил в квартире, приезжая на отдых.

А предложение Олега сброситься на ремонт всем понемножку вызвало еще больше возмущения.

Но, честно говоря, были и другие, которые считали, что семья Михаила должна была оплатить ремонт у соседей.

А Олег и Рита, подсчитав, во что им этим летом обошлась благотворительность, решили, что больше «бесплатных» гостей в их южной квартире не будет.

Так и сообщили родственникам:

– Теперь, дорогие родные, если захотите приехать, заключайте договор, как это делают все остальные, телефон риэлтора прилагаю. Зовут его Максим.

Какие раздались крики и вопли! «А мы-то разве виноваты»?

Может, и не виноваты, но больше родню на бесплатный отдых Олег не приглашал.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

– Надо же, до чего людей деньги портят! – возмущалась родня