Не жили хорошо, нечего и начинать

Утром Алина, как обычно, приготовила завтрак и поставила тарелку с сырниками перед мужем. Единственная разница была в том, что сегодня она сделала все молча.

Но Антон не обратил на это внимания. В последние несколько дней он словно бы существовал в другом мире.

Первое время Алина еще пыталась привлечь его внимание: спрашивала, как дела на работе, предлагала подумать о планах на выходные.

Но он лишь машинально кивал, а его взгляд словно был устремлен куда-то внутрь. Казалось, он был не с ней и не здесь, а в каком-то своём измерении.

Наконец Алине это надоело.

– Антон, ты меня слышишь? – её голос сорвался на повышенные ноты, и ей стало не по себе от ощущения, что она говорит с каменной стеной. – Объясни мне, что с тобой? Ты уже несколько дней какой-то заторможенный. Что случилось? В конце концов я переживаю за тебя.

Он вздрогнул и посмотрел на жену, будто только что ее увидел. Внутри него что-то щёлкнуло.

– Извини, пожалуйста. Просто создалась такая ситуация. В общем, мне надо было подумать, – ответил муж.

– И что ты придумал? – спросила Алина.

– Да пока ничего, – сказал Антон.

– Может, подумаем вместе? – предложила жена.

– Ты вряд ли сможешь мне помочь. Ну, слушай: Семеныч решил уйти на покой. Семьдесят лет, пенсию получает. Устал. Задумал продавать мастерскую. Предложил нам. Сказал, что ему будет спокойней, если здесь все останется так, как было при нем, что не хочет отдавать дело всей своей жизни в чужие руки. Дал на раздумье месяц. Но Николай и Степан Васильевич сразу отказались. Вовка подумал, с женой посоветовался и тоже – в отказ.

– А ты что? – спросила Алина.

– А я думаю.

– Здорово. Вовка, значит, с женой посоветовался, а ты решил, что мое мнение не в счет, – обиженно сказала Алина.

– Да не в этом дело. Я бы, может быть, тоже отказался. Но до нас дошли слухи, что мастерскую хочет купить Потапов.

– Так у него и так две точки в разных районах города. Зачем ему еще? – удивилась Алина.

– Во-первых, здесь место хорошее. Во-вторых, у нас клиентов всегда было больше, чем у него в обеих мастерских вместе. Конечно, это в первую очередь заслуга Семеныча, но Потапов рассчитывает, что народ по привычке продолжит сюда приезжать, – объяснил Антон.

– А ты, как я поняла, у Потапова работать не хочешь, – предположила жена.

– И не только я. Ребята тоже решили уходить. В общем, развалится все. Надо новую работу искать.

– А если бы кто-нибудь из ваших у Семеныча мастерскую купил, все остались бы? – спросила Алина.

– Конечно.

– А ты хотел бы купить мастерскую?

– Я уже об этом думал. Проблема в том, что все наши накопления – это только треть суммы, которая нужна. Причем Семеныч цену назначил справедливую. Мог бы и больше попросить, – сказал Антон.

– А если занять? – предложила Алина.

– Я уже спрашивал. Отец сказал, что они с матерью своими накоплениями рисковать не хотят. «Ты прогоришь, взять с тебя будет нечего, и останемся мы на старости лет с голой «мадам сижу». У дядьки попросил. Тоже отказал. Да еще и посмеялся: «Из тебя Антон бизнесмен как из кое-чего пуля». В общем, сиди на попе ровно, не жили хорошо, нечего и начинать.

– Давай я у своих спрошу, – предложила Алина.

Но и родители, и старший брат Алине отказали. «Какой бизнес, Алина? – сказала мать. – Живете в однушке, которую тебе бабушка оставила. Три года деньги копите, никак накопить не можете. Антон хоть что-то зарабатывает, а ты в своей школе вообще копейки получаешь. Родили бы лучше ребенка. А то по тридцать лет скоро, а вы все, как малолетние, о всякой ерунде мечтаете»!

В общем, родственники помогать отказались, еще и посмеялись на Антоном и Алиной.

Антон уже стал искать себе другую работу, когда Алина спросила его:

– Скажи, а ты уверен, что у тебя все получится, если мы купим мастерскую?

– Знаешь, сто процентов, конечно, дать не могу. Но то, что я все для этого сделаю, это точно, – ответил он.

– Тогда давай продадим квартиру. У нас, конечно, не дворец, но это почти центр, и все, что надо, рядом: магазины, школа, два детских сада, поликлиника.

– И тебе не жалко? – спросил Антон.

– Жалко, – ответила Алина. – Но если мы прогорим, то на новую квартиру как-нибудь заработаем. А если сейчас не рискнем, то, может, потом всю жизнь жалеть будем.

Сказать, что родственники с обеих сторон на чем свет ругали Антона и Алину, – это ничего не сказать. Особенно возмущена была мама Алины:

– Да если бы бабушка знала, что ты продашь ее квартиру из-за какой-то авантюры, она никогда тебе ее не оставила! У тебя был свой угол, и ты пожертвовала всем, потому что твой недалекий муж решил стать бизнесменом! Да над вами даже воробьи смеются!

Андрей Семенович подождал, пока Алина продала квартиру, и Антон стал полноправным хозяином мастерской.

Дела шли неплохо. Конечно, пришлось столкнуться с трудностями – надо было перезаключить кое-какие договоры, подтвердить сделанные ранее заказы. Но за три месяца все «устаканилось», и Антон выдохнул. Особенно он радовался, что им удалось сохранить клиентов.

Конечно, съемная квартира, где они теперь жили, была не такая уютная и удобная, как своя, но, если хочешь чего-то добиться, надо быть готовым чем-то пожертвовать.

Однако, как говорится, «гладко было на бумаге, но забыли про овраги».

В середине марта Антон пришел домой чернее тучи. Оказалось, что по неопытности он что-то перепутал с налогами, и теперь, если не внести нужную сумму до конца месяца, придется выплачивать большой штраф.

Антон и Алина снова обратились к родне. В долг, на два месяца. Они предлагали написать расписку и даже выплатить проценты.

Антон пообещал тому, кто даст ему сейчас в долг, бесплатно обслуживать его автомобиль в своей мастерской.

Но никто денег не дал.

– Папа, я знаю, что у вас есть, причем даже больше, чем мне нужно, неужели тебе жалко? Я ведь верну.

– Да, у меня есть. Но я не дам. Я тебя еще осенью предупреждал, что ты напрасно во все это лезешь. Ты решил, что самый умный. Вот теперь сам и расхлебывай.

Родители Алины высказались примерно так же:

– У тебя была своя квартира. Ты ее, извини за выражение, про…ла. А теперь тебе еще денег дать? Нет.

Они собирались уже брать кредит.

Но неожиданно нужную сумму дал друг Антона – бывший одноклассник. Они случайно встретились, когда Антон приходил к родителям. Остановились, разговорились.

Узнав о проблемах приятеля, Юрий сказал:

– Я могу дать тебе деньги, но мы в июне квартиру будем брать – успеешь вернуть?

Антон возвратил долг даже раньше, чем обещал.

А Алина, пользуясь тем, что у нее большой отпуск, летом прошла бухгалтерские курсы. Теперь она сама стала вести всю бухгалтерию мастерской. И больше никаких казусов не было.

Прошло шесть лет

Антон и Алина снова живут в своей квартире, в двухкомнатной. Конечно, для этого им пришлось много поработать. Зато теперь у них все хорошо. А скоро будет еще лучше, потому что через несколько месяцев они станут родителями.

Родственники уже забыли, как Антон и Алина шли к нынешнему благополучию, и считают, что ребятам просто повезло.

А некоторые даже возмущаются, почему Антон не делает им скидку, когда они привозят ему свои автомобили. «Мог бы родне и бесплатно ремонтировать», – говорят они.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Не жили хорошо, нечего и начинать