Дорогу в мой дом забудь

— Диана, нам надо серьезно поговорить, — двери открывать этой женщине не хотелось.

Да и не стала бы Диана открывать, если бы не ждала доставку.

Она и думала-то, что приехал курьер, а не вот эта вот…

Слов цензурных нет, чтобы отношение Дианы к этой женщине обозначить!

— Не о чем с тобой разговаривать. Я тебе сказала – больше сюда не приходи. И дорогу в мой дом забудь. И имя мое.

О том, что у тебя дочь есть, ты уже пять лет назад забыла, я помню.

— Диана, я всего лишь хочу, чтобы ты меня выслушала и попыталась понять.

— Мама, я тебя двадцать с лишним лет слушала! И понять пыталась. Сильно пыталась.

Но знаешь – у меня сейчас самой дочь растет и я представить не могу, чтобы позволила хоть одному парнокопытному вытирать о нее ноги так, как это делал с твоей подачи и с твоей помощью мой бывший муж!

— Да я же добра тебе хотела! Я же как лучше старалась, а ты даже понять не хочешь…

— Лучше для кого, мам? Для самой себя и своих представлений о правильной семье?

Мне вот точно лучше не было в этом браке. А ты даже сейчас, два года спустя, свою вину признавать не собираешься и задуматься о своих действиях не хочешь.

— Дочь, а в этой жизни не думать – действовать надо.

Вот, Мишеньку твоего взять. Он ведь на поправку пошел, бизнесом снова занялся.

Еще чуть-чуть – и все у него наладится. Я вот чего и подумала…

Диана ахнула, когда поняла, зачем именно пришла ее мать.

— То есть ты пришла опять меня под этого судака подкладывать?! Мама, да по.шла ты…

Высказав пару ласковых, Диана захлопнула дверь перед носом у матери и, подумав, принялась рыться в телефоне в поиске нужного контакта.

Похоже, что в покое ее все-таки не оставят. И, похоже, придется пойти на крайние меры.

Впрочем – ей не впервой обрывать концы и начинать с чистого листа.

А ведь маме за все «спасибо» надо сказать.

Некоторых девочек воспитывают с поправками на современные реалии. Какие они – можно представить, если глянуть статистику разводов, особенно приходящихся на период декретов.

В окружении каждого человека обязательно найдется женщина, причем, скорей всего, не одна, оказавшаяся ненужной тому самому любящему мужу, который еще пару лет назад обещал золотые горы.

А вместо них заделал ребенка и свалил в закат.

И хорошо, если только одного – бывают ситуации, когда женщине одной приходилось тянуть семью с двумя, а то и тремя детьми мал мала меньше.

Вот и не хотят пережившие подобное матери своим дочерям такой судьбы.

И внушают чуть ли не с детского сада, что «замуж» — это всегда успеется, а вот твердую землю под ногами надо обрести намного раньше, чем семейное счастье.

Муж может и уйти, и даже ум.ереть – а что, все под богом ходим…

А вот корочка об образовании и стаж работы по специальности обеспечат если не безбедное, то хотя бы сносное существование практически при любых обстоятельствах.

Евдокия Павловна, мать Дианы, была исключением из правил. Считала она, что самое главный ВУЗ для девочки – это выйти удачно замуж, к этому событию она и готовила дочь практически с самого раннего детства.

Уроки можно было и не делать, да и школу прогулять, чтобы матери помочь.

А вот разобраться с уборкой, стиркой и готовкой будь любезна прямо здесь и сейчас, а то тебе еще замуж выходить, поэтому все надо уметь и знать.

Помогало этому воспитанию то, что Диана по своей сути была достаточно покладистым и послушным ребенком, который даже в подростковые годы не пытался оспаривать авторитет взрослых и противопоставлять им себя.

На пользу такому воспитанию работала и реакция окружения – все называли Диану умничкой за то, что она помогает маме, а родители одноклассниц ставили ее в пример дочерям.

Потому что Диана хоть и не хватала звезд на учебе, прыгая с четверки на тройку по половине предметов, но при этом не доставляла ни матери, ни учителям, ни одноклассникам никаких проблем.

После окончания девятого класса мать отнесла документы Дианы в колледж на швею.

И снова не последовало никаких возражений просто потому, что Диана не привыкла спорить и перечить.

Мама всегда и все знала лучше, а раз Диана до сих пор была жива, здорова и вроде бы как даже счастлива – предпосылок для оспаривания этой аксиомы не возникало.

Сразу после получения диплома об освоении швейной машинки была проведена передача «товара» в семью найденного мамой мужа.

Может быть, влюбись девушка впервые в жизни в кого-нибудь из окружения, все-таки состоялся бы бунт. Или если бы выдали ее за страшного старика.

Но замуж выйти было предложено за сына давней маминой знакомой, который был достаточно привлекательно внешне и вел себя при встрече с Дианой вежливо и воспитанно.

И мама ведь знает лучше, мама добра желает, поэтому Диана в назначенный день пообещала молодому человеку быть верной в горе и радости, богатстве и горестях и вот это вот все, после чего – переехала в его квартиру, доставшуюся Мише от бабушки.

Тут ситуация особо не изменилась. Только если раньше с нравоучениями к Диане лезла мать, то теперь это делали мать со свекровью по очереди.

Опять же, ничего особо жесткого не происходило: ну, бурчали, что не так капусту в суп нарезала, не так кровать застелила и разводы видны после уборки…

Так соседки жаловались, что мамы мужей то из дома выгоняют, то развести пытаются, а на одну вон вообще – дра.ться кинулась.

Диане ли жаловаться, слушая их истории?

Ну да, приходит раз в неделю эта женщина, бурчит, ворчит, но больше-то ничего дурного не происходит…

Да и мужа Диана любила. Может быть не той всепоглощающей и всепрощающей любовью, как описывают бульварные романчики, но жить с ним ей было вполне комфортно.

Она, как и учила мама, выполняла всю работу по дому, воспитывала родившуюся через год после заключения брака дочь, собирала мужу на работу обеды и гладила рубашки, ну и, конечно, никогда не отказывалась выполнять ночные запросы (потому что отказывать мужу нельзя, это ей тоже мама сказала).

Ну так и Миша в ответ говорил ей спасибо за заботу и поддержку, обеспечивал всем необходимым, да и в кро.вати Диане было по большей части приятно, и лишь редкие разы ощущения опускались до уровня «терпимо».

Как Диане казалось, у них была хорошая семья. И она была хорошей женой. Поэтому, как хорошая жена, примчалась по первому звонку из больницы в районе проживания матери мужа, к которой Миша поехал на выходные, чтобы помочь чем-то по хозяйству.

Там-то молодая женщина и узнала правду.

Правду о том, что «любящий муж» менял лю…ниц, как перчатки. Что в больницу он попал после того, как невовремя вернулся домой муж очередной пассии и начал гонять Михаила по всей квартире, а тот и решил, что второй этаж – вполне нормальная высота для того, чтобы выпрыгнуть из окна.

Что муж при этом свято уверен в том, что именно жена должна его выхаживать (а что, у пассии своих проблем достаточно – ей и от супруга досталось, и жить теперь негде, потому что после развода с вещами на выход выкинули).

А Диана чувствовала себя преданной и брошенной. А еще – в толк взять не могла одного: зачем надо было идти в ЗАГС и обещать там быть верным, если свое обещание сдерживать не планировал.

И самое главное, тревожным колоколом бившееся в глубине сознания – а какие еще обещания Михаил нарушит в будущем?

И в каком положении может оказаться по всем фронтам зависящая от мужа Диана?

Вот тогда и показала себя мать во всей красе. Узнав о том, что дочь собирается подавать на развод, она чуть ли не по три раза в день приходила к ней сначала на квартиру к подруге, где Диана временно поселилась с дочкой, а потом – и на съемное жилье.

Приходила только ради того, чтобы читать свои нотации и требовать отказаться от идеи развода.

Ведь главное для женщины – быть замужем. А семью надо сохранить любой ценой. И вообще – раз Миша изменил, значит – Диана сама в этом виновата.

Последнее вообще добило настолько, что Диана решила оборвать все контакты. И сейчас решила принять предложение о работе в другом городе.

Еще до начала развода она устроилась в филиал швейной фабрики и сейчас ей предложили поехать в другой город, где платили чуть больше, а стоимость аренды жилья была примерно такой же, как здесь.

Ну и чего ей терять?

Долго плакала Евдокия, когда поняла, что дочь исчезла с концами, не оставив ни телефона, ни адреса для связи.

— Я ведь все для нее делала, а она вот так вот взяла – и отказалась от меня на старости лет! – тут же нашла виноватую мать.

Своих ошибок она по-прежнему не признает и считает, что все сделала правильно.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Дорогу в мой дом забудь