Еще один квартирант (29)

Квартирная хозяйка, помнится, так расстроилась, когда узнала, что Анжела и Макс съезжаются в одну комнату. Причитала, мол, где же я в середине года еще одного квартиранта приличного найду, который бы еще со всеми уживался и атмосферу в квартире не портил.

Глава 1

Эпилог

— Мам, ну как так? Новый год ведь семейный праздник, может, хоть раз в жизни вырвешься и отметишь со мной и… с Ниной? – Нине казалось, что уговаривает Дима маму больше для приличия, потому что, с его слов, никогда и ничего не решалось родительницей в пользу дома.

Маленьким он обижался, конечно, но потом привык и даже, сам уже став взрослым, начал понимать, что к чему.

Да, маму отправляют в командировки и на различные курсы повышения квалификации либо летом, либо на новогодние праздники, либо на каникулах.

А что, логично ведь, что именно тогда, когда ученики отдыхают, преподаватель должен заниматься другими делами.

С учетом того, что в середине года Евгению Викторовну неожиданно повысили, сделав завкафедрой – можно было не ожидать чего-то иного, кроме тотального загруза по всем фронтам.

— Димочка, не могу я отказаться. Сам знаешь всю ситуацию. А ты уже взрослый, у тебя вот, Нина есть.

Сам сказал – ее бабушка тебя полюбила, как родного. Вот и занимайся, строй свою семью, нечего на маму оглядываться.

— Да я не оглядываюсь, просто думал, что хоть раз мы все вместе соберемся и… а, ладно.

Дима вздохнул. Потом вручил матери подарок, попрощался и вышел из квартиры следом за невестой.

— Не грусти, котенок, — подбодрила она его. – Бабушка уже наобещала твоих любимых пирожков с печенью нажарить как раз к твоему приходу.

— Мряв! – подал голос Грэй из переноски.

— А на вас, сударь, уже на алименты подать грозятся, — подхваченным у Евгении Викторовны тоном принялась укорять кота Нина.

И плевать, что не слышит ни черта. Пусть по осуждающим выражениям лица хозяина и его невесты догадывается, что им совершенно не нравится тот факт, что сей замечательный кот, оказавшись в деревне, первым делом обрюхатил кошку соседки, «наградив» ее двумя замечательными во всех отношениях, но такими же белыми и, соответственно – глухими котятками.

В происхождении этих самых котят Нина, впрочем, сомневалась, так как вычитала в интернете, что у таких, как Грэй, потомства быть не может.

Но чем черт не шутит – может, и в самом деле дети его, не делать же тест днк, как в популярных передачах…

Рюкзак оттягивал плечи, пока пара шла к автобусной остановке. Надо было приехать на автовокзал пораньше, чтобы успеть купить билеты и не ехать потом стоя до самой Нининой деревни.

Нет, так-то и Нина, и Дима постоять были совершенно не против, но с увесистыми рюкзаками сделать это будет сложней, а в «газельке», которую пустили на эти дни, багажного отсека не предусматривалось, так что сумки особо будет деть некуда.

Пока ехали, Нина размышляла о том, как сложилась в итоге их жизнь. Ну и надеялась подсознательно на то, что оставленные без присмотра соседи не развалят их общую квартиру к чертовой матери.

Все-таки, они там жить планировали еще как минимум года два-три. Они – это все вместе, потому что Дима в итоге перебрался к Нине.

Не совсем к ней, а в опустевшую после «переезда» Анжелы к Максу комнату, но все равно получалось, что жили они теперь вместе и частично «притирались» друг к другу в быту.

Анжела в последнее время приободрилась. Не в последнюю очередь благодаря тому, что за границей нашелся хороший врач, который взялся за случай ее отца и смог удалить чертову опухоль.

Конечно, мужчине предстояло еще долгое лечение и реабилитация, но самое страшное (все на это очень надеялись) было позади.

Сам отец девушке постоянно при видеосозвонах «ездил по ушам» вопросами не собственного здоровья, а ее и Макса будущей учебы.

Анжела, продолжающая работать официанткой, решила учиться на гостинично-ресторанное дело.

Отец одобряет, поскольку это образование и в его бизнесе, как ни крути, пригодится, и если вдруг девушка по его стопам не пойдет – все равно не пропадет в этой жизни.

Макс планирует стать автослесарем. На высшее образование он не замахивается, говорит, что не с его интеллектом туда идти, но тут бы Нина с ним очень сильно поспорила.

Хотя бы потому, что Наташка, которая пыталась отравить ей жизнь, продолжает учиться на одном с ней курсе.

Хотя в деканате с ней, видимо, провели беседу и строго настрого запретили говорить гадости о преподавателях и студентах, поскольку больше никаких сплетен про Нину и сына Евгении Викторовны девушка не разносила.

Кстати, Макс не такой уж и «неумный», если с ним посидеть и объяснить немного тему.

Складывается ощущение, что все дело не в его мозгах, а в том, что семейке было откровенно наплевать на образование и будущее парня, что, впрочем, неудивительно.

Зато им не резко стало не наплевать на него сейчас, когда они узнали, с чьей дочерью умудрился «замутить» выброшенный из семьи элемент.

Понимали, что будущего зятя известный бизнесмен не обидит, так и семье может что-то перепасть, поэтому очень активно лезли «мириться» и «восстанавливать семейные связи».

Но Макс не Олег и на их слова не повелся.

Олег же хоть и дал слабину, но отношения с родительницей строит в приемлемом для себя формате.

Где он живет, мать по прежнему не знает, да и уже не пытается узнать. Зато периодически приглашает сына в гости на выходных и закармливает домашней выпечкой.

Олег же, по натуре своей неспособный быть нахлебником, взамен делает у матери мелкий ремонт, благо что нужных знаний, работая на стройке, набрался в избытке.

Он все так же учится на повара и планирует после окончания колледжа воспользоваться планом, который подсказал ему в свое время Макс.

Считает, что, имея опыт работы на стройке, корочку повара и навыки вождения грузовика с подтвержденной квалификацией точно нигде не пропадет и ко всему в этой жизни готов будет.

Нина знает, что к некоторым вещам нельзя подготовиться совсем никак, но Олега не переубеждает.

Полезным ведь делом занят человек, да и, глядишь, где-то пригодится все изученное за эти годы.

Сама Нина фактически съехалась с Димой. Евгения Викторовна, конечно, предлагала девушке перебраться к ним, поскольку в комнате сына теоретически хватало места для размещения еще одного человека, но молодые люди в один голос заявили доброй женщине, что жить с родственниками будущей молодой семье – это зашквар, а не жизнь.

Та привычно согласилась, упомянув и про двух хозяек на одной кухне, и про отсутствие личной жизни, но предложение оставила в силе на случай крайней нужды.

Мол да, конечно, лучше жить отдельно, но в жизни всякое бывает и если вдруг что – мои двери открыты.

Нина с Димой в эти двери предпочитают заходить только в гости. И потому, что самостоятельные оба, даже слишком, и потому, что не считают правильным злоупотреблять чужой добротой. У них, вон, самая дешевая коммуналка в городе!

Квартирная хозяйка, помнится, так расстроилась, когда узнала, что Анжела и Макс съезжаются в одну комнату. Причитала, мол, где же я в середине года еще одного квартиранта приличного найду, который бы еще со всеми уживался и атмосферу в квартире не портил.

Нина и вспомнила и про Диму, и про их планы на поиск отдельного жилья. Тут оно, конечно, не совсем отдельным получается, но на маленькой кухне с самого начала их жизни никогда не было мелких и не очень ссор по пустяковым и не очень поводам.

Суп никто никому не пересаливал, перец в туфли не насыпал, а значит – вполне можно было продолжать жить вместе, хоть и немного изменившимся составом, какое-то время.

В компанию Макса и Олега Дмитрий вписался, да и с Анжелой поладил, так что Нина была спокойна. Да и рада, что не пришлось оставлять друзей где-то там далеко. Все-таки она привыкла к ним, да и вместе по жизни было как-то проще.

— Посадка в автобус осуществляется на пятой платформе. Пассажирам просьба… — дальнейший текст объявления Нина уже не слушала, поскольку знала его на зубок.

Придерживая в одной руке переноску с Грэем (не бросать же зверушку в одиночестве) и уцепившись за Димин локоток, она привычно передвигалась в толпе к нужной платформе, чтобы забраться внутрь теплого автобуса, продрыхнуть всю дорогу, а глаза открыть уже в знакомой с детства деревне.

И чувствовать потом всю дорогу к дому моральное удовлетворение от завистливых взглядов тех людей, которые говорили, что в городе у нее ничего не получится и вернется Нина через один, максимум – два месяца, с поджатым хвостом.

А она раз-раз – и в дамки. И работу нашла с хорошей оплатой, и в институт поступила, и даже парня нашла, у которого еще и мать ее доченькой называет и уже наряд на их свадьбу себе подбирает на полном серьезе.

Мол, ну и что, что вы распишетесь только после окончания Ниной института! Хорошее платье надо подбирать сильно заранее.

Помнится, Анжела как-то сказала, что они все в эту коммуналку прибились, пытаясь найти пятый угол в этой жизни.

Нина тогда согласилась, поскольку в незнакомом месте, будучи впервые в жизни оторванной от дома и от бабули, она себя примерно так и ощущала: брошенным зверьком, который пытается этот самый пятый угол найти.

Да только вот хорошо, что они вовремя тогда разобрались, что этот самый угол пятый для себя и своих близких им надо не искать, а строить вот прямо здесь, на этом самом месте. И они его обустроили.

Подружились, наладили совместное проживание, понаходили работы, учебы, свое место в этом мире. И получился у них очень даже неплохой угол, да еще и самый дешевый в городе, что не может не радовать.

Дима говорит, что с такой ценой жилья и с их с Ниной зарплатами они к окончанию ее учебы могут не то что на первый взнос – на свою собственную «однушку» накопить.

Во вторичке, конечно, и не в самом центре, но это будет прямо железно уже даже не угол, а собственная коробка, с которой можно начинать семейную жизнь и думать о дальнейшем расширении этой самой семьи.

Нине его планы нравятся, сразу видно – парень серьезный и обстоятельный. Не зря же она его выбрала, пусть и с небольшим элементом сводничества от будущей свекрови, конечно…

— Нина, подъем, нам выходить пора, — Дима, не приобретший пока что умения спать в транспорте, разбудил ее за две минуты до нужной остановки.

Зевнув и прикрыв рот ладонью, Нина с завистью уставилась на продолжающего спать в переноске Грэя. Вот уж кому везде масленица! А ей сейчас выбираться из теплого автобуса и топать по сугробам десять минут…

Ну да ничего, переживет. В конце концов, по сугробам пройтись – это не самая страшная вещь в этой жизни, уж она-то знает!

— Ниночка! Димочка! – стоило соскочить с подножки, как ее сгребла в объятия бабуля.

— А ты что тут делаешь? – полюбопытствовала Нина.

— Да вот, решила по магазинам пройтись, дай, думаю, и вас встречу.

Ты мой красавец, опять прибыл нам тут демографию кошачью увеличивать? – последнее было адресовано Грэю, который, видимо, унюхал знакомые запахи и сейчас, проснувшись, смотрел на бабулю с красноречивым предложением перестать с ним разговаривать и покормит вкусненьким.

Вот уж кого бабуля точно полюбила, так это белого пушистого кота, которого «детки» периодически прихватывали, приезжая на выходные, если вдруг Евгения Викторовна уезжала из города.

Ну правильно, кот это вам не Нина с Димой – от еды отказываться не станет, как его бабуле-то не любить!

Шел легкий снег, в окнах домов сверкали гирлянды и в воздухе витала атмосфера праздника. Нина знала – в новом году все будет хорошо. У них у всех. Потому что они заслужили счастья.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Еще один квартирант (29)